Форум » ТРАДИЦИЯ И ТРАДИЦИОНАЛИЗМ » АЛЕКСАНДР ДУГИН: ЗА и ПРОТИВ » Ответить

АЛЕКСАНДР ДУГИН: ЗА и ПРОТИВ

goutsoullac: Российский философ Александр Дугин опубликовал открытое письмо о своем вероисповедании и пути религиозного поиска. Необходимость такой публикации Дугин обосновал тем, что «в последнее время нарастает полемика относительно тех позиций, которые я занимаю в области религии. Подчас дело доходит до совсем не обоснованных небылиц и фантазий.» В опубликованной на сайте фонда им. Питирима Сорокина статье А. Дугин пишет, что его мировоззрение складывалось в начале 80-х годов на основе философии традиционализма. «Традиционалисты считают, что все религии являются более истинными, нежели светское секулярное мировоззрение, – отсюда приглашение к межконфессиональному диалогу и исследованию того, что их объединяет перед лицом «общего врага» – светских секулярных, атеистических, эволюционистских, материалистических, позитивистских идеологий», – объясняет философ. «Традиционализм оказал на меня решающее воздействие, и я сохраняю верность этим базовым установкам – в первую очередь, убежденность в правоте духовных традиций и в ошибочности философий Нового времени – до сего дня», – подчеркивает Дугин. Религиозный поиск философа начался в конце 80-х годов: «Следуя во многом идее Генона о том, что каждый традиционалист обязательно должен практиковать конкретную религию, соответствующую его культуре или свободному выбору (сам он предпочел ислам и переехал из Франции в Каир), я воцерковился в лоне Русской Православной Церкви, хотя крещен был еще в детстве (в возрасте 5 лет в городе Мичуринске)». Комментируя полемика, развернувшуюся в отношении выраженных им в различных книгах суждений, Дугин отмечает: «Размышляя над этими не простыми философскими темами, я никогда не претендовал на создание какого-то собственного учения, и тем более не представлял себя «вероучителем». Я поступал как философ, мыслитель, стремящийся постичь определенные духовные истины – с опорой на традиционализм. При этом я все это время оставался прихожанином Русской Православной Церкви. Я вполне допускаю, что те или иные тексты, которые были написаны и опубликованы в этот период могут расходиться с каноническими православными толкованиями, и если указания на такие расхождения основательно подкреплены ссылками на православную традицию, то я заведомо готов признать свою индивидуальную ошибку и истинность православного вероучения. Церкви всегда виднее, Церковь всегда права». Дугин пишет, что является единоверцем: «Я стал с 1998 года прихожанином единоверческого храма Михаила Архангела Русской Православной Церкви в Михайловской слободе. Я остаюсь им до сих пор, являясь «клирошанином» и в некоторых случаях исполняя роль церковного чтеца. С точки зрения церковных правил, таким образом я 22 года (на сегодняшний 2009 год) являюсь воцерковленным христианином, стараюсь строго соблюдать церковные правила и предписания, посты, исповедь духовнику и принятие Святых Даров, при этом в качестве философа исследуя вопросы истории религии, богословия и экклесеологии и в качестве ученого, изучая и преподавая в Высшей школе (МГУ им. М.В. Ломоносова) социологию, философию, политологию, этнологию, психологию, геополитику, историю науки и культуры». Источник: А.Г. Дугин. «О моем отношении к религии (вынужденные пояснения)»

Ответов - 17

сарматка: Обожаю Дугина ( хотя он и наш идейный противник ). Читала его "Консервативную революцию", "Философию полититки" и "Основы геополитики, слушала его передачи "Финис мунди"

Власта: Дугин и дугинизм

Власта: Оккультный фашизм Александра Дугина Павел Гурьянов http://cont.ws/post/83760 Александр Дугин - личность яркая и неординарная. Яркий полемист, интеллектуал, этот человек имеет также весьма экстравагантные идеологические и политические взгляды, которые он, как правило, скрывает, выступая на широкую публику. Для того, чтобы понять истинную роль Дугина в тех или иных политических процесов и цели, которых он может добиваться, необходимо как следует разобрать его биографию и политические проекты, в которых он принимал участие. Начну с того, что в 60-х годах в Москве появилась группа интеллектуалов, занимавшаяся изучением традиционализма и оккультизма под руководством писателя Юрия Мамлеева. Юрий Мамлеев В 1974 году он эмигрировал в Австрию, а его соратники - поклонники нацистской эзотерики - создали организацию со скромным названием «Черный Орден SS». Возглавил её писатель Евгений Головин, получивший в узком кругу звание «рейхсфюрера». Евгений Головин – рейхсфюрер Черного Ордена SS С начала 60-х он занимался переводом работ европейских традиционалистов-гностиков и подпольно пропагандировал труды Рене Генона, Юлиуса Эволы, Мигеля Серрано и других авторитетов европейских «новых правых», интеллектуалов, создававших философские и оккультные основы фашизма. В 1980 году при помощи Гейдара Джемаля в эту подпольную организацию, собиравшуюся на Южинском переулке в Москве, вошел Александр Дугин, где они занимались изучением традиционализма и нацистской эзотерики, сопровождавшейся различными оргиями, описанными в последствии в рассказах очевидцев, а также в романах Ю.Мамлеева. Во время «перестройки» члены «Черного Ордена SS» попытались легализоваться через политическую деятельность. Южинской кружок оккультных фашистов В 1988 году (по совету своего учителя Е.Головина) А.Дугин вместе с Г.Джемалем вступают в известный своим антисемитизмом Национально-Патриотический фронт (НПФ) «Память» Дмитрия Васильева. Дмитрий Васильев С конца 1988-го по начало 1989-го гг. Дугин даже входил в Центральный совет «Памяти» и читал для членов этой организации (куда входил и будущий лидер неофашистской организации «Русское национальное единство» (РНЕ) А.Баркашов) лекции по «белой веданте» - системе религиозно-оккультных взглядов, реставрирующих эсэсовскую «нордическую мистику». Правда, довольно скоро (в начале 1989 году) А.Дугин и Г.Джемаль были исключены из «Памяти» из-за «подозрений в сатанизме и за антисоветские высказывания». Потерпев первую неудачу на политическом поприще, А.Дугин попытался реализовать интеллектуальные наработки «Черного Ордена SS» через публицистику. В 1989 году он создает «историко-философский центр «ЭОН», на основе которого чуть позже возникают ассоциация и издательство «Арктогея». В 1990-1992 гг. отец Дугина (по некоторым данным генерал ГРУ),обеспечивает сыну допускв секретные архивы спецслужб. Дугин изучает архив «Аненербе» - института «Наследия предков» , известного своими разработками в области расовой доктрины национал-социализма и «антропологическими исследованиями». «Аненербе», является как известно, институтом ядра оккультной идеологии Третьего рейха. В дальнейшем Дугин широко использует эти материалы в своих статьях и книгах, в циклах передач для телевидения и радио о «нацистской эзотерике». В сентябре 1993 года на 1-ом канале телевидения транслировался цикл передач «Тайны века» Александра Дугина и Юрия Воробьевского, посвященный эзотерике и философии фашизма. А в конце 1996 – начале 1997 гг. Дугин получает еженедельный эфир на «Радио 101», где ведет передачу «Finis mundi» («Конец мира»). В ней, в форме повествования о «великих идеях» и «замечательных людях» (среди которых Юлиус Эвола, Рене Генон, Карл Хаусхофер, Герман Вирт, белый генерал-оккультист барон Унгерн фон Штернберг и др.) С 1991 по 1998 годы небольшая группа единомышлеников Дугина под его руководством (и в рамках издательства «Арктогея») выпускала эзотерический альманах «Милый Ангел» и концептуальный журнал для «новых правых» - «Элементы. Евразийское обозрение». В этих изданиях фактически был представлен элитный неофашизм с его культом «Waffen SS». Так в первом номере журнала «Элементы» главный редактор А.Дугин пишет: «Фашизм интересует нас с духовной, идеалистической стороны, как идеология, пытающаяся через обращение к национальному фактору преодолеть классовое противостояние в обществе». Там же в большом материале, посвященном идеологии Третьего Пути, называемой иначе теорией Консервативной революции (которую Дугин пропагандирует до сих пор), читаем: «Консервативные революционеры стремятся вернуться… к идеальному предкризисному миру Традиции, …к такому порядку, которой предшествовал не только Революции, но и возникновению причин, к ней приведших. …За Революцию, тотальную, всеобновляющую, радикальную, но – в направлении, прямо противоположном Революции левых». В этой же статье Дугин и его соавторы восхищаются Гиммлером, атмосферой «интеллектуальной свободы и плюрализма», царившей в организации СС. Воспевают Муссолини, Франко, Кодряну и другие культовые фигуры Третьего рейха, внесшие свой вклад в развитие идеологии Третьего Пути. От позиции почитателя гностических Премордиальной Традиции и Золотого века Дугин не отказывается и сейчас. Эти тексты можно прочесть на его сайте «Арктогея». При этом молодые сторонники Дугина – члены созданной им организации «Евразийский союз молодежи» восхваляют Корнелиу Кодряну – лидера румынской «Железной Гвардии», жестокостью которой (по отношению к мирному населению) были поражены даже нацисты. Корнелиу Кодряну Приведу ряд описаний зверств железногвардейцев: «Евреев под пыткой заставляли подписывать суицидные записки и отказ от прав собственности. Женщин насиловали. Мужчин сбрасывали с верхних этажей министерства внутренних дел. Евреев пытали не только для того, чтобы узнать о расположении тайников с припрятанными сокровищами, но и для получения садистского наслаждения. Пытки продолжались днем и ночью. На смену уставшим или заскучавшим палачам приходили новые. Лидером садистских развлечений был Мирча Петровеческу, сын министра внутренних дел, которого Антонеску отправил в отставку. Евреев привязывали к мишеням и начинали стрельбу по ним, пытаясь создать контур из пуль вокруг тела. Еврейских женщин раздевали донага и привязывали спиной к мишеням. После окончания стрельбы им просверливали грудь дрелью. Только одна женщина осталась живой после такого обращения, но была позднее расстреляна. Пытками занимались не только мужчины, но и их боевые подруги – члены «Легиона». По показаниям свидетелей, женщины срывали с евреев одежду и отрезали гениталии. В последний день погрома, 23 января, 15 евреев, включая одну пятилетнюю девочку, были доставлены из штаб-квартиры легионеров в префектуре в бухарестскую скотобойню. Пять человек были подвешены живьем на крюки, используемые для коров и освежеваны, кишки обмотаны вокруг шеи. На телах было выжжено слово «Кошерно». Вокруг скотобойни радостно плясала толпа легионеров, имитируя субботнюю еврейскую молитву». На своем интернет-ресурсе (http://www.rossia3.ru/) молодые евразийцы Дугина рассказывают о том, как они торжественно посетили могилу своего кровавого кумира и даже принесли на ней клятвы. Дугин о Кодряну и его движении пишет как о попытке создания «нового человека», «нового героического гуманизма», от всего сердца сокрушается их поражению: «Но мы знаем, что историю не перепишешь. И не надо, и не надо. Это было так здорово...<…> «Черт, победа была так близко...» В 1991 году Дугин выпускает свой первый «метафизический» труд «Пути Абсолюта», в котором он пытается доказать гностическое содержание внутренней метафизики любой Традиции. В том же году он выпускает первый номер альманаха «Милый ангел», где публикуются переводы так называемых «европейских традиционалистов-гностиков» (Рене Генон, Юлиус Эвола, Клаудио Мутти, Филипп Байе, Мирча Элиаде, Герман Вирт, Алистер Кроули, Кристоф Лавалуа и др.), а также работы самого Дугина и его соратников. Основное направление публикаций – предельная гностическая и окологностическая Метафизика Традиции, о которой Дугин писал в «Путях Абсолюта». Плюс к этому, большие дозы эзотерики, касающейся «магических» и «посвятительных» практик (инициации и контринициации), – от алхимии и герметизма до тантрической магии. В 1993 году Дугин публикует книгу «Гиперборейская теория». В ней он излагает теорию Германа Вирта, первого руководителя «института наследия предков «Аненербе» об истории, метафизике, культурном и антропологическом превосходстве «арийской» (нордической, гиперборейской) расы. Теорию, ставшую официальным идеологическим ядром германского фашизма. Тогда же начинаются политические контакты Дугина с Э.Лимоновым. Еще в мае 1993-го Дугин от имени «Движения новых правых» становится второй фигурой в Национал-большевистской партии (НБП) Лимонова и её главным идеологом. Э. Лимнов, Е.Летов, А. Дугин. НБП Вот некоторые тезисы нового лидера «нацболов»: «Национал-большевизм – <..> объединяет все самое крайнее, что было в фашизме и в коммунизме. Он апеллирует к массам и превозносит Сверхчеловека. …Новая Сила одинаково презирает и советское, и либеральное, и архаико-националистическое. Она идет разрушать и созидать. Мы можем только догадываться, под какими знаменами они вступят в русские города». (А.Дугин, из журнала "Элементы" и газеты "Лимонка", 1995-98 г.г.) «От правых берется политическая сторона, от левых - экономическая. В этом смысл национал-большевизма, Консервативной Революции, Третьего Пути». (А.Дугин, статья "Порог свободы" в газете "Лимонка".) В 1994 году Дугин с Лимоновым пытаются создать «единый фронт» левой и правой оппозиции с участием «Трудовой России» В.Ампилова и фашистской организации «Русское национальное единство» (РНЕ) А.Баркашова. В 1995 году Дугин решает идти в политику самостоятельно. В декабре он баллотируется в Госдуму по Северо-Западному округу №210 (Санкт-Петербург) – при поддержке Сергея Курехина, Юрия Нерсесова и леворадикальной группы «Рабочая борьба». Такая попытка стать респектабельным политиком сопровождалась довольно странными ритуалами. Тогда во время избирательной кампании Дугин использовал «наследие» известного оккультиста, «черного мага» и сатаниста, главы Ордена Восточных Тамплиеров с 1922 по 1947 гг., Алистера Кроули. На предвыборных концертах для молодежи национал-большевики из его «команды» читали отрывки из «Книги Закона» А.Кроули, перемежая их исполнением советских патриотических песен, и здесь же актеры с помощью кукол представляли эпизоды из сексуальной магии Ордена Золотой Зари, где Кроули начинал свою «сатанинскую практику». В это же время в «Элементах» (тематический номер «Эротизм») Дугин пропагандирует сексуальную магию Кроули и тантрические сексуальные практики «левой руки». Но «Черная магия» не помогла и в депутаты Дугина не избрали. Вскоре он переключается на теоретические разработки на ниве Православия. В 1996 году почитатель Кроули издает очередную книгу «Метафизика благой вести» с подзаголовком «православный эзотеризм». В ней Дугин заявляет, что анализирует Православие с методологических позиций Рене Генона (то есть с позиции гностика, перешедшего в ислам, вошедшего в суфийский орден и абсолютно убежденного, что Христос не является Сыном Божьим). На основе подобного (якобы христианского, а на деле исламского и индуистского) эзотерического авторитета и с помощью адекватного этому «авторитету» цитирования библейских (а также неканонических, включая иудаистские) текстов – Дугин последовательно навязывает Православию и вообще христианству основные гностические идеи, включая Абсолют и иерархию его проявлений. При этом Дугин иногда прямо апеллирует к радикальной гностике. В главе 11, «Злой Демиург», он пишет: «Гностики, безусловно, стоят вне догматического христианства… их учение Церковью отвержено. Но это не значит, что их взгляды представляют собой чистое заблуждение. Напротив, чрезмерность некоторых их доктрин… яснее показывает специфику христианской метафизики, обнажает ее парадоксальную сущность, намекает на скрытую тайну христианского откровения». А далее Дугин, описывая радикальные гностические доктрины, называет «наиболее глубокой формой гностической христианской философии» воззрения «гностиков-дуалистов – Маркиона, авторов «Пистис-Софии», богомилов и катаров». Подчеркну, что именно у Маркиона отмечался наиболее острый антисемитизм, основанный на неприятии «злого демиурга Яхве». А сам Дугин (Глава 41 «Иуда, Израиль и контринициация») пишет, что после распятия Христа «иудеи стали носителями контринициации, «проклятой нацией и общиной», метафизическое верховенство в которой принадлежит Иуде Искариоту» - одно из объяснений радикального антисемитизма у оккультных фашистов. Дугин со староверами в 1997 г. Со второй половины 1997 года Дугина переключается на новый объект. Он начинает публиковать восторженные статьи о старообрядчестве как настоящей русской православной традиции, не извращенной никонианскими реформами, устраивает круглые столы с обсуждением «веры ревнителей древнего благочестия». И в итоге не просто примыкает к старообрядцам-единоверцам, но и создает небольшой кружок своих молодых «эзотерических поклонников», которым Дугин, по ряду свидетельств, рассказывает «о гностических корнях «древлего» русского православия». Разбираться в хитросплетениях политики Дугина можно долго. Отдельного внимания заслуживает сюжет с Евразийством и построением Дугиным большой организации единомышленников, ростовский руководитель которой входил в штаб Павла Губарева. Но абсолютно ясно одно. Дугин – очень глубокий, сильный и убеждённый идеолог оккультного гностицизма, на основе которого строится фашизм. Где бы Дугин не появлялся, он явно или скрыто действует в интересах фашизма, переводя доверившиеся ему движения и организации на гностические рельсы. Летом прошлого года Дугин активнейшим образом включался в политический процесс, связанный с борьбой Новоросии против фашизма. Надо ли думать, что происходило исключение, и Дугин боролся со своими духовными братьями фашистами-бандеровцами? Или более реалистично то, что внедрившись под маской патриотизма, (гностицизм кстати разрешает и даже рекомендует обманывать не гностиков) он дезориентировал, вводил в заблуждение, вбрасывал губительные для антифашистской борьбы идеи? Например идею того, то что Россия и Путин "слили Новоросию" и нужно срочно вводить войска на Украину. На мой взгляд ответ очевиден.


Олег Гуцуляк: От Вадима Штепы: Главное свое посвящение (все условно, конечно) я получил в коктебельском доме-музее Волошина в 1995 году. Мы там с главной хранительницей Татьяной Ивановной приподняли картину - и из-под нее вывалилось удостоверение члена Grand Orient de France. Масоны все-таки умели хранить свои тайны! Это удостоверение оказывается пролежало незамеченным под картиной все советское время и даже годы немецкой оккупации. Но потом в музей приехал экстремист Вадим Штепа и все раскрылось! Смайлик «smile» Кстати, по ходу полезно развенчать еще один миф, который проповедует Дугин и присные. О том, что "первооткрывателем" Генона в России был Головин, который в 1960-е годы обнаружил его книги в Ленинке. При всем уважении к Евгению Всеволодовичу замечу, что в библиотеке Макса Волошина хранится целая подшивка журнала Le Voile d'Isis за 1910-е годы, с ранними статьями Генона и острыми (порой Смайлик «smile» ) комментариями Макса на полях. Просто у Дугина (как у имперца, это ему положено) доминирует тотальный москвоцентризм. И представить, что французского метафизика впервые прочитали в крымском Коктебеле, он не может. Крым будет свободным! https://www.facebook.com/vadim.shtepa/posts/1025295487521441

Олег Гуцуляк: ОТ ВЛАДИМИРА ВИДЕМАННА (именно он ввел Дугина в западные традиционалистские круги и теперь горько в этом раскаивается): Владимир Видеманн Дорогие друзья, я организую в Лондоне лекцию на тему НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЮЗ: анти-системный альянс мистиков, диссидентов, богемы и маргиналов Международное движение New Age и его рефлексии в СССР. Мистические группы и оккультные кружки. Парапсихология, йога, тантра, восточные единоборства, экзотические секты и контр-культурное подполье... Лекция об эзотерическом подполье в СССР (с упором на 70-80 годы, но этими временными рамками тема не ограничивается). Помимо чисто описательной стороны, в лекции присутствует аналитический момент, с учетом личного опыта докладчика. В лекции будут затронуты исторические, психологические, культурные и социально-политические аспекты советского эзотерического подполья во всем его разнообразии – от академических кружков до религиозных сект: Черный Орден московских антигуманистов, туркестанская филиация Ордена Господ (Ходжагон), прибалтийский буддизм, питерская каббалистика, психоделическая контр-культура хиппи и синкретическая мистика New Age... Прозвучит тема мистических практик, привлекавших внимание силовиков и находившихся под пристальным наблюдением органов госбезопасности. Книги: Тема Неизвестного Союза получила частичное отражение в авторских книгах: «Тропой священного козерога» («Амфора», СПб, 2005), «Maagide Kool» («Hot Press», Tallinn, 2009), «Püha Kaljukitse Radadel» («Petroone Print», Tallinn, 2013). Выставки: По мотивам авторских произведений создана передвижная экспозиция «Soviet Hippies», которая с успехом демонстрировалась в Эстонском Национальном Музее (Тарту), а также в галереях и выставочных залах ряда городов мира, в том числе: Таллине, Хельсинки, Малмё, Уппсале, Ванкувере. Кино: Промоутерская компания Kultusfilm Ltd (Эстония) снимает на тему Неизвестного Союза объемную кинодокументацию (на английском языке) ПРОСЬБА всех, заинтересовавшихся мероприятием, сообщить в личку на фейсбук или по е-мейлу conference.uk@googlemail.com Могу выслать дополнительные материалы. Время и место встречи требуют дополнительного согласования с аудиторией (от количества записавшихся зависит формат зала)

Олег Гуцуляк: Элементы, №7, М., 2000 Владимир Видеманн Царские врата Марса об элементах римского воинского культа в Православии http://arcto.ru/article/511 Владимир Видеманн: Евразийская правовая модель Основы евразийского права http://rossia3.ru/politics/russia/prav_model Панбалтония (Владимир Видеманн), Владимир Джа Гузман (Видеман) ТРОПОЙ СВЯЩЕННОГО КОЗЕРОГА или В ПОИСКАХ АБСОЛЮТНОГО ЦЕНТРА http://www.guzmanmedia.com/gm1/asia-cont.php4 Дугин ссылается на: Видеман В. Различные цивилизационные типы с точки зрения 
геополитических констант. – imperativ.net [Электронный ресурс]. URL:http://www.imperativ.net/imp5/11.html (дата обращения 26.07.2010). Видеман В. Континентальная интеграция: евразийская правовая модель. – varvar.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://varvar.ru/arhiv/texts/videman1.html (дата обращения 26.07.2010). Владимир Видеман, главный редактор берлинского журнала "Императив", рассказал об антиглобалистком движении в Европе, о его коренном отличии от американского антиглобализма. Верной идеей, по мнению докладчика, является модернизация без вестернизации. http://www.evrazia.org/modules.php?name ... t&sid=1383 "...Помимо этого, отечественные «антиглобалисты» представлены в интернете двумя заметными ресурсами. Борис Кагарлицкий инициировал создание сайта «Глобальная альтернатива» (http://www.aglob.ruV поддерживающегося на достаточно серьезном теоретическом и информационном уровне. Но еще до этого усилиями живущего в ФРГ местного активиста, выходца из СССР Владимира Видемана (он же — «олдовый» эстонский хиппи Джа Гузман) было создано русское ответвление международного анархо-«антиглобалистского» ресурса «Индимедиа» — http://www.indynnedia.ora/ru. Вскоре, однако, группа русских анархистов во главе с бывшим видным деятелем Конфедерации анархо-синдикалистов Владом Тупикиным написала в адрес руководства «Индимедиа» донос, в котором обвинила Видемана в «симпатиях к фашизму». На Западе испугались — и группа Тупикина захватила контроль над созданным Видеманом ресурсом. После этого русская «Индимедия» превратилась в ресурс, обслуживающий интересы анархо-экологистской «тусовки» в России" http://www.litmir.net/br/?b=145318&p=91 Беседа Павла Тулаева с Владимиром Видеманном http://cultoboz.ru/7/208-2011-03-25-00-31-42 "... Еще в 1970-х годах мне довелось познакомиться с кругом ученых-традиционалистов, мистиков, музыкантов. Я тогда живо этим заинтересовался и начал искать выходы в первоисточники. Мне довелось много путешествовать по нашей стране: я был на Дальнем Востоке, в Сибири, в Средней Азии, посещал закрытые школы буддизма и ислама. Когда я «просканировал» советское пространство, то решил изучить зарубежный опыт традиционализма, как теоретический, так и практический. Когда мой личный опыт обрел критическую массу, я пришел к выводу, что для дальнейшего роста и систематического изучения избранного круга проблем необходимо создать исследовательскую структуру, найти единомышленников, друзей и т.д. Для этого и было создано мной Институционалистское общество, или Общество европейских традиционалистов... В Берлине. Ныне оно объединяет неформально различных людей. В рамках нашего общества сотрудничают представители разных стран и направлений. Нас объединяет интерес к изначальной, так называемой Примордиальной, традиции и ее развитию на протяжении истории. Более того, мы стремимся найти элементы данной традиции в современности, в частности, в правовых аспектах нашей действительности. Речь идет именно об институции, об исторических институтах человечества: семье, обществе, государстве и т.п.".

Олег Гуцуляк: От Вадима Штепы: Главное свое посвящение (все условно, конечно) я получил в коктебельском доме-музее Волошина в 1995 году. Мы там с главной хранительницей Татьяной Ивановной приподняли картину - и из-под нее вывалилось удостоверение члена Grand Orient de France. Масоны все-таки умели хранить свои тайны! Это удостоверение оказывается пролежало незамеченным под картиной все советское время и даже годы немецкой оккупации. Но потом в музей приехал экстремист Вадим Штепа и все раскрылось! Смайлик «smile» Кстати, по ходу полезно развенчать еще один миф, который проповедует Дугин и присные. О том, что "первооткрывателем" Генона в России был Головин, который в 1960-е годы обнаружил его книги в Ленинке. При всем уважении к Евгению Всеволодовичу замечу, что в библиотеке Макса Волошина хранится целая подшивка журнала Le Voile d'Isis за 1910-е годы, с ранними статьями Генона и острыми (порой Смайлик «smile» ) комментариями Макса на полях. Просто у Дугина (как у имперца, это ему положено) доминирует тотальный москвоцентризм. И представить, что французского метафизика впервые прочитали в крымском Коктебеле, он не может. Крым будет свободным! https://www.facebook.com/vadim.shtepa/posts/1025295487521441

Олег Гуцуляк: Еще от Вадима Штепы: Ну раз уж наступила неделя воспоминаний, тогда и я напишу послание для метафизиков. ) Начну с того, что меня дико смешит, когда кто-то пишет, будто "Штепа - ученик Дугина". Кажется, эти люди зависли в 1993 году - и дальше ничего не видели... С Александром Гельичем мы действительно дружили и общались. Но все это счастье продолжалось 2 года - 1991-1993. Ни в каких "НБП" я не состоял. В те годы мы с Дугиным были абсолютными неформалами. ) Мы всерьез обсуждали - кончилась ли седьмая Манвантара и почему разбежались соломенные люди с Арала? И что делать на Тибете в эпоху Кали-Юги, когда die Atlantiker marschieren nach Osten? )) Саша тех лет был прекрасен. Но все сломалось в декабре 1993, когда он заявил: "Я буду работать на власть". Она сказала: "Едем в Мекку! Я сказал - пока!" (БГ) В общем, с конца 1993 года меня невозможно ассоциировать с дугинизмом. Но самое забавное - эти ассоциации лепят мне те, кто о самом Дугине узнал гораздо позже... ) Тем не менее, я благодарен Дугину за то, что с его подачи освоил французский. Не совсем на уровне общения - но на уровне чтения точно. За 2 года я прочитал всех традиционалистов в московской Библиотеке иностранной литературы (Генона, Эволу, Шуона, Паллиса и т.д.) Потом написал книжку, в которой деконструировал весь этот "традиционализм". Даю ссылку, но сразу предупреждаю - входить в эти темы надо осторожно. Они захватывают. Мне удалось освободиться. Не знаю, удастся ли вам. Но в целом они показывают мегатренд, куда и почему движется эта цивилизация. И российская - в особенности... "ИNВЕРСИЯ" написана в 1992-97 гг., главы из нее публиковались в журнале "Волшебная гора" (№ 5, 1996), полностью книга вышла в июне 1998 года. NEW! Статья на АПН к 10-летию завершения книги: По ту сторону "Великой Пародии". Все права защищены. © Штепа В.В., 1998. http://kitezh.onego.ru/inversio/

Олег Гуцуляк: Продолжение от Штепы: Vadim Shtepa Че-то затащили меня на дугинскую тему - так уж выскажусь окончательно! Смайлик «smile» В 90-е годы Дугин действительно был магнетичен. Он фонтанировал кучей европейских идей и концептов, которые для постсовка казались невероятным интеллектуальным прорывом. Многие мои уважаемые друзья - Михаил Вербицкий, Владимир Голышев, Алексей Цветков - тоже повелись на эту дудочку и годами сотрудничали с Дугиным. Но в тот или иной момент все с ним порвали. Наверное, я был первым. Смайлик «smile» Сегодня, постфактум, мне уже многое смешно. Нас извиняет лишь то, что в начале и середине 90-х интернета еще не было. Поэтому мы были вынуждены верить Гельичу. А потом, когда информационные границы рухнули, многие из нас обнаружили его циничную ложь. Дугин оказался абсолютной пустотой. Вся его идеология (доведенный до абсурда геноновский традиционализм + имперское евразийство) сводятся, в конечном итоге, к сплошной реакции: "ПРОТИВ ЗАПАДА". Ничего позитивного и утвердительного для своей страны он не предлагает. Пусть здесь будет Сталин или Гитлер - неважно, главное, чтобы "против Запада". Это больное сознание. Я рад за себя и друзей, что нам удалось от него излечиться. Но на некоторых молодых людей Дугин оказывает влияние и поныне. Это меня удивляет - почему в условиях информационной свободы они все равно выбирают себе пропагандистского "гуру"?

Олег Гуцуляк: А вот визги младоевразАйца Ильинова: Алексей Ильинов Сегодня, 18:02 Штепа, уж извините, дичайшую глупость несёт. Вот и итог его прискорбный — «Цой и Тальков». И полная провинциальная безвестность (Видеманн здесь в гораздо большем выигрыше). «Против Запада» были ведь и Ницше, и Шпенглер, и консервативные революционеры (то бишь полные кретины?), и барон Эвола, наконец. «Запад» и «Европа» — весьма ведь ощутимая, если уж так разобраться, разница. Можно ведь быть «против Запада», но никак «не против Европы»! Или Штепа этого так и не понял? Странно. С европейскими тезисами более чем наглядно и детально ознакомиться можно в тех же «Основах Геополитики» Дугина (а кто же, спрашивается, заставлял «уважаемых друзей» сотрудничать с АГД как раз тогда, когда он эту книгу, предназначенную, в первую очередь, для Генерального Штаба, писал?). И где же там «антиевропеизм»? Нет его и в помине. И Штепа, по всей видимости, так и не удосужился внимательно прочитать статью «Органическая демократия» в дугинском сборнике «Консервативная Революция». Если бы прочитал и очень внимательно, то, прошу прощения, неумную байду бы не нёс. «Органическая демократия возможна и желательна как на Востоке, так и на Западе. Но вся разница в том, что на Востоке для этого есть все предпосылки, а на Западе, напротив, эти предпосылки надо сперва создать (или воссоздать). Что же касается либеральной демократии, к которой по геополитическим мотивам тяготеет современный Запад, то эта тенденция может окончиться только катастрофой для всех западных наций, так как это прямой путь к диктатуре материальных, плутократических олигархий, которая все более дает о себе знать через мондиалистские планы создания Мирового Правительства, через монополию транснациональных корпораций и т.д. Попытки же экспортировать эту убогую либеральную модель в страны Востока просто не могут не закончиться социально-политическим взрывом, так как эта тенденция будет расцениваться Востоком как "геноцид, осуществляемый на уровне его коллективного бессознательного", а значит, на жестокую борьбу с либерализмом будут мобилизованы все глубинные силы древнейших и могущественнейших евразийских этносов. У Востока своя демократия, и будучи демократией органической, основанной на древнем, кровном и почвенном братстве, она не потерпит вторжения либерализма в свои просторы и даст ему решительный бой. Это будет тем естественнее, чем более очевидны антинародные индивидуалистические принципы либерализма. На сей раз Восток не ошибется, как в случае с коммунистическими формами эгалитарной демократии, так как в либерализме нет ровным счетом ничего, что можно было бы принять за выражение истинного народовластия, истинной органической демократии, соответствующей древним архетипам “коллективного бессознательного”.» То есть «древнего, кровного и почвенного братства» господин Штепа не замечал? Широпаев, его приятель, по крайней мере «заметил» в ранние 1990-е годы. Интереснейшие и во многом парадоксальные тексты тогда писал. Я читал их. «Неизвестный Широпаев» — это действительно НЕЧТО! А тот же «евразийский федерализм» с его ключевой идеей «прав народов» — это как понимать? Ведь это же всё в программе партии «Евразия» было записано. Мало того — даже «абсолютного антиамериканизма» нет в геополитических построениях Дугина. Иначе почему же евразийцы поддерживают традиционные этносы Америки? Да, нет и не будет никогда дружбы с «white power»-англосаксами, для которых есть только «белый господин-рабовладелец». Но индейцы Северной и Южной Америки — «друзья, товарищи и братья». «Порвали» же с Дугиным наши «интеллектуалы» отнюдь не из-за «внезапного перерождения-пробуждения». «ЛИЧНОГО» там было ОЧЕНЬ УЖ МНОГО. Верно, что Дугин как личность далеко «не подарок» (и что, теперь нужно непременно копаться в грязном белье и «фактами сыпать»?). Но так все, без исключения, люди — «не подарки». Разве это не так? Люди сходятся и расходятся, дружат и ссорятся. Всегда тяжко это — личное общение. «Разрывы» всегда болезненны. Было так, есть и будет. Случай того же, например, Паши Зарифуллина — тоже наглядный пример. Лёша Цветков, ныне пламенный марксист (бывший, кстати, даже реальным членом КПРФ с «красной партийной книжечкой»), сотрудничал и с «Лимонкой» (был её главным редактором), и в «Элементах» и «Евразийском Вторжении» постоянно публиковался. Потом, правда, его потянуло к Марату Гельману. И к совсем уж... «левоте». Миша Вербитский? Ярок, безумен, хаотичен! Тоже был постоянным автором «Лимонки» и «Евразийского Вторжения». В последнем номере «Элементов» его шикарнейшая есть статья про «культуру времён Апокалипсиса» и «священный хаос». И даже с ЕСМ Михаил Сергеевич сотрудничал, причём именно в «опричный» и «прокремлёвский» период. Что же его оттолкнуло? И дело тут совсем не в «гуру», а в том, какой колоссальный объём информации он обрабатывает и как он его подаёт. Штепа завидует. И всегда завидовал, ибо «штепианцев» как-то никогда массово не было замечено. И тех же книжных достижений Штепы — «раз-два-и-обчёлся». И уж точно «излечиваться» не нужно. «Болеть» ведь тоже нужно «уметь». Сами же, дружочки, «заразились». И были до некоторого времени «больными №1»!

Олег Гуцуляк: Выдержка из интервью А. Г. Дугина в программе "Взгляд. Ноомахия": Мы живем на собственной периферии. В каком-то смысле мы останки русских людей, русской культуры, русской цивилизации. Прежде, чем осуждать тех, кто уничтожает памятники в Пальмире, надо вспомнить, что совсем недавно, сто лет назад, наши предки, а не какие-то пришельцы, уничтожали и взрывали наше наследие, плевали в царя, уничтожали собственного монарха; наши улицы и наши станции метро носят имена убийц – и это нас не волнует. Почему-то нас в первую очередь трогает, что боевики ИГИЛ уничтожают памятники Пальмиры. Но мы сами прожили эпоху страшного вандализма, мы сами совершили культурное самоубийство – и мы с этим не разобрались, мы это просто не поняли. Главное – мы не поняли, что произошло, каким образом прервалась связь с нашей традицией, куда исчез Серебряный век русской культуры, куда исчез фундамент русской религиозной философии. Мы начали осмыслять себя в истории в конце XIX века, и вдруг все это прервалось, было поспешно заменено большевистской чепухой упрощенного материализма, и на этом мышление русского человека завершилось. Прежде, чем кого-то осуждать или кому-то давать советы, необходимо прийти в себя. У нас ракеты, армия, государство, порядок – отлично. Но если во всем этом бронежилете не будет человеческого существа, не будет живого сердца, русского ума, души, то грош нам цена. Мы не поняли, что произошло в XVII, что произошло в XIX веке, мы не поняли совершенно баланс петровских времен, совершенно не разобрались с расколом XVII века. Мы не завершили историческую работу над самосознанием, над пониманием себя самих, над построением русской истории – потому что история это смыслы, а не факты, поскольку бессмысленные факты не составляют истории. История появляется только тогда, когда она становится осмысленной. Мы не доделали это ни в XVIII, ни в XIX, ни в совершенно жутком XX веке – когда много всего происходило, частично интересного, частично чудовищного, кровавого, но происходило это не с человеком, а с механизмом или животным, которого куда-то гоняли: то в космос, то в метро, то в шахты, в гигантские циклопические заводы, огромные домны. Для чего? – этот вопрос не задается. И вот в 91-м году партбилеты всех тех, кто оправдывал эти домны, покорение Сибири, освоение целины, горят, как желтые осенние листы. Если нет смысла, то так оно и будет. Поэтому так же легко отказались от либерализма, и так же легко откажемся от сегодняшнего патриотизма. Сегодняшний патриотизм – пустой, потому что он основан на той же самой череде формальных, практически принудительных умозаключений и действий, смысл которых мы все меньше и меньше понимаем. Сможем ли мы выполнить эту миссию, сможем ли понять, что нам заповедовали те люди, которые создали наш народ, которые запустили его историческое бытие? Ведь бытие народа – это тоже бытие осмысленное, бытие логическое, если угодно, в отличие от бытия животного вида, которое кормится, выживает для какой-то понятной цели. Но если народ ставит для себя цель – выжить, что он уже исчез как народ. Если у него нет никакой сверхцели, сверзадачи, такой народ просто растворится. Народ живет в истории, только выполняя ту или иную миссию; никогда не воспроизводя себя, не выживая, не сохраняясь – все это присуще любому виду. Даже камни сохраняются как-то и расстраиваются, когда они падают, срываясь с горной лавины и раскалываясь. Я уже не говорю о животных, они еще более остро переживают разные неприятности. Но человеческое существо и человеческое общество живет только и исключительно смыслом, миссией, целью, задачей, духом – в этом вообще и состоит человек как таковой, его природа. Нам, русским, было завещано нашими основателями сделать нечто эсхатологическое. Совершить определенное действие, жест, исполнить определенное задание с прицелом именно на Конец времен. В этом смысл Москвы – Третьего Рима, translatio imperii, передачи византийской миссии Катехона на Русь в XV-XVI веках. В этом смысл нашего исторического бытия. Находимся ли мы сейчас на уровне этой миссии? Мне кажется, ответ очевидный, если каждый посмотрит на себя. Но тем не менее, чудеса все же бывают. Из нынешней массы потерянных, растерянных, с трудом справляющихся с элементарными человеческими задачами масс, может быть, под воздействием каких-то экстраординарных сил и проснется тот самый народ, которым мы в глубине своей, вопреки самим себе нынешним, и являемся. Полный текст интервью см. по ссылке: https://www.facebook.com/alexandr.dugin/posts/1097718950238144

Василиса: Avigdor Eskin написал: https://www.facebook.com/avigdor.eskin/posts/10209632239315102 Заботливые други переслали мне свежее заявление Александра Дугина в "солидарность с Палестиной". Нет смысла обсуждать это нагромождение глупостей и пустовралей. Хорошо, когда враг - дурак! Дугин получил свое политическое крещение у нациста Головина в "Черном клубе СС". где участвовал в оргиях инициации с Гейдаром Джемалем. Отсюда и чисто нацистский подход к Израилю. В конце девяностых он пытался переделаться в приличного консерватора. В те времена я тоже общался с ним. Дугин пытался приблизиться к Кремлю, но оттуда его вымели с брезгливостью. Так он снова стал мелким маргиналом и свирепым юдофобом-облыжником. Дугин был способным человек. Жаль, что выбрал путь придурка и педераста. Всех его сторонников и друзей настоятельно прошу покинуть мою ленту. При виде любой пропаганды выблевов буйного урода буду удалять.

Василиса: Marat Zaynullin На самом деле это хорошо когда враг известен и говорит о том что думает. Самое страшное когда враг скрытый, еще хуже когда он прикидывается другом. Вот того определить очень трудно. Поэтому есть и положительные моменты, от того, что люди сами себя обозначают. Ну если так, по-филосовски посмотреть. Это касается как индивидуально человека, так и государства. Avigdor Eskin Дугин не враг, на самом деле. Хочет внимания к себе забытому. Поэтому гадит как может. Чтобы люди реагировали на вонь. Marat Zaynullin ну тогда он выбрал самый худший и деревянный способ для этого) Sofia Avanesova я ошибаюсь или он заведует кафедрой в мгу? Avigdor Eskin Николай Шмырев В интернете найдете материалы о заседании клуба Флориан Гейер. Дугин говорит там о том, что любит песню... а песня эта - гимн дивизии СС "Флорин Гейер", лютовавшей на смоленщине. Sofia Avanesova ух ты, как лихо, после таких заявлений так и хочется пойти бороться Nelly Gutina Some claim dugin is very popular with alt-right Avigdor Eskin Неееет. Выдохся и сдулся. Вниз и вниз. Nelly Gutina His book is translated to english by aformer wife of one of the alt rifgt ideologist. She is russian and frequently appears on RT David Aidelman Черного кобеля не отмоешь... Даже приличным шампунем. Жалко напрасных усилия те, кто пытался сделать из Дугина приличного консерватора. "Так было, так есть и так будет, пока Человек не исчез. Всего четыре Закона принес нам с собой Прогресс: Пес придет на свою Блевотину, Свинья свою Лужу найдет, И Дурак, набив себе шишку, снова об пол Лоб расшибет" Игорь Хентов Дорогой Авигдор! Быть в друзьях Дугина - величайшее оскорбление, которое только возможно представить! С уважением! Елена Клюквина ыталась его читать на волне событий на Украине, в итоге поняла если так дальше продолжать, то палата №6 гарантирована. А еще говорят у нас цензура))0 Александр Перов Не читал, не слушал и не собираюсь... Dmitry Gubin А если еще вспомнить Женю Дебрянскую... Евгения Евгеньевна Дебря́нская (в девичестве Гришина; род. 10 июня 1953 года, Каменск-Уральский Свердловской области, СССР) — российская писательница, режиссёр авторского кино, деятель правозащитного и ЛГБТ-движения. Бывший лидер первой Либертарианской партии[1]. RU.WIKIPEDIA.ORG Gregory Reikhman А пошлите-ка вы его просто нах!.. Три Слав Дугин на самом деле человек крайне не далекий, даже в православии не смог разобраться и вместо старообрядчества пошел в Единоверие... Уже от сюда следует что он - идиот!

Василиса: Алина Витухновская И ЕВРАЗИЙКИ В ПЫЛЬНЫХ ШЛЕМАХ Евразийская тусовка, берущая своё начало из Южинского переулка, где к слову, было немало полугениальных (Мамлеев к примеру) людей, в большинстве своем изобиловала и продолжает пополняться откровенными фриками обоих полов. Основной мотивацией страждущих примкнуть к обществу "знатоков Генона" в кривом дугинском переводе, является, как ни странно, личное знакомство. Как говаривал один широко известный в узких кругах гражданин из глубокой маргинальной дыры, что впрочем не лишало его особой прозорливости в специфических вопросах, - "Секта это от слова секс". При сегодняшнем переизбытке секса в мире, актуализировавшихся трендах асексуальности, и тотальной вседоступности - только плати, какими же надо обладать психическими и физическими уродствами, чтобы создавать проблему из ставшего обыденным варианта времяпрепровождения. Сакрализуя секс в эпоху его тотального удешевления. Так ведут себя только нищие и мошенники, кем они де-факто и являются.

Амира: (с) Alex Volinsky При всех натужных попытках доказать, что 4 ПТ это не фашизм, Дугин приходит к постмодерну. Ни к чему другому, отрицая Модерн, прийти нельзя. Ненависть к материи выдает гностика. Сегодня полно либералов которые проповедуют духовность, проклинают материализм и индивидуализм, хотят вернуться в пещеры и даже на деревья. Кроме того теория Дугина лжива. Если опираться на Политическое в духе Шмитта, то надо воевать. Для войны нужна материальная база, заводы, наука, казармы, а это и есть Модерн. Дугин и есть лжепророк, жаждущий Финис Мунди и отравляющий своей человеконенавистнической ложью юные души. Все цивилизации претендуют на универсальность. Даже самоназвания чукчей и готтентотов переводятся как "настоящие люди". Война цивилизаций это именно война за универсальность в духе Ницше. Именно Ницше выступил за войну ценностей типа чьи ценности победят тот и сверхчеловек, Гитлер так и написал в завещании, что немцы оказались плохими для ценностей национал-социализма. Универсальность либерализма основана на том, что все атомы идентичны, тут Дугин прав. Но никакого христианского, исламского, иудейского, буддистского универсализма быть не может. Есть элементы универсализма в каждой религии и идеологии. В реальности есть Человечество. которое проживает на одной планете. Вот Иван Федоров очень правильно заметил, что для единения нужны не общая болтовня, но общие дела. Что хочет сделать с миром Россия? Мировую революцию вместе с жидами русские делать не пожелали, сегодня они только хотят сосать нефть, измываться над придурковатыми и слабыми соседями, всему миру плевать в морду и при этом уверены, что за это их все должны любить. Китай Чжун-го это центр Тянь-ся Поднебесной т е всей Земли где должен править Сын Неба. Не претендуют на универсализм язычники, цивилизации по определению универсальны. Другое дело, оказалось, что на планете разместилось несколько цивилизаций. Очевидно, что интегрировать религией их нельзя. Но зато можно выстроить иерархию управления миром, в которой религии и цивилизации должны стать важными элементами. Начало всегда Вызов, потом Ответ. Человечество - это совсем недавний конструкт и он пострелигиозный конструкт. Другое дело, что ценности обосновываются трансцендентным Богом. Другое дело, что монополию на эти ценности захвытывают вполне земные организации, опираясь на вполне реальную власть, поскольку управлять с Божьей помощью проще чем постоянно бить рабов палкой. Весь фокус в том, как заставить земных властитей уважать Бога и самим следовать его заповедям.

Олег Гуцуляк: Павел Зарифуллин: Псевдо-евразийство фашиста Дугина Ответ Павла Зарифуллина на плагиат и искажение фактов о наследии Турана (http://www.centrasia.ru/news.php?st=1522901340) Авель и Каин Дугин никогда реально не любил восточное и кочевое. В своих текстах по истории традиции он писал, что главное — это цивилизации Каина, оседлых, тех что растят сады. «Каин — оседлость, его занятие — хлебопашество, его жертва — бескровна. Его царства — растительное и минеральное. Ты — Каин!». Дальше у него начинается поэзия в стиле немецкого романтизма: «Рыцарь Грааля, ты — Каин!». Это все я цитирую его книгу «Основы геополитики». А после совсем поразительное: «Генон не прав, Каин еще не убил Авеля, точнее, убил, но не до конца. «Они входили в печи сотнями, а выходили тысячами…»». Это Дугин имеет в виду Холокост (для тех, кто не понял). Евреи ведь тоже кочевники, дети Авеля. И честные фашисты, верные Каину и фюреру, оседлые белокурые бестии не довершили братоубийство, они (с точки зрения Дугина) ещё не реализовали изначальную жертву, что им была предначертана. Не довершили важнейший обряд! Вот такие мысли, идеи у Дугина. Это его внутреннее представление о том, как всё должно быть на самом деле. Дети Каина должны сожрать детей Авеля. Такая у них эзотерическая духовная задача. Отталкиваясь от этих знаний, очень легко объяснить «новые» идеи Александра Дугина про Туран. Он пишет, что тюрки не имели никакого отношения к Турану. Гунны и монголы в лучшем случае что-то заимствовали у индоевропейских народов. Были во «время оно» индоевропейцы, владели Евразией, потом некоторое время их не было. Вышли покурить. И вот сейчас они опять вернулись и будут всем владеть. В стиле песни учителя Дугина Евгения Головина: Превратите хлебные степи В газовый парадиз, Вонзайте в мозги Совдепии Свой раскаленный нордизм! На Север, на Север, на Север Неистово рвется пропеллер! Евразийство, Скифство и современная наука Опять у нас газ пошёл в нашем повествовании. Он словно бы хочет обратить на себя внимание. Газ из газовых камер. Это я всё к чему? Многие люди, евразийцы, меня часто спрашивают: «Как человека с такими странными взглядами на кочевников и народы Великой Степи, мы столько лет возвеличивали, как чуть ли не главного евразийца? Как много лет он мог возглавлять дело великого Льва Гумилёва?». Я думаю, что здесь трагическое стечение обстоятельств. После смерти Льва Николаевича у евразийцев долгие годы не было достойного лидера. А Дугин в конце 90-х как раз начал изучать Евразийство и писать статьи на евразийские темы. Мы обрадовались, стали его поддерживать. Но меня и тогда не покидало ощущение, что Евразийство его глубоко поверхностное. Что «архетипическим ядром», по Веберу, его реальной идеологией был и остаётся «духовный фашизм». В юности в Москве он примкнул к фашистскому кружку, изучал наследие Третьего Рейха, «Аненербе». И реально интеллектуально остался там. Он может представляться евразийцем, сторонником дружбы народов, да хоть либералом. Но душой он по-прежнему в книжках про «Аненербе» и поиск фашистами Святого Грааля. В плане идеологии он всеяденый. Вот сейчас он активно безо всяких ссылок цитирует мои исследования про формирование кочевого «культурного круга» вокруг Южного Урала во времена изобретения боевой колесницы. Берёт цитаты из эссе «Боги на колёсах» от 13 июня 2011 года и из других моих текстов и интервью. Ну мне не жалко. Дугин не первый раз что-то берёт у Зарифуллина. Все у кого-то что-то берут. Другое дело — какая итоговая интерпретация. Резюме такое, что тюрок не было. Был только «вечный нордизм». Что не соответствует вообще никаким не историческим, ни лингвистическим, ни генетическим исследованиям. Ни вообще ничему. В чём ценность Евразийской идеи? В том, что она говорит, что во внутренней Евразии, в Великой Степи всегда существовали полиэтничные союзы и царства. И с самого начала был симбиоз условно гуннских или тюркско-монгольских и индоевропейских и иных народов. Потому скифские надписи легко читаются на тюркских языках. А ближайшими родственниками русских по «скифской» y-хромосоме R1a являются татары и киргизы. А вот немцы или французы — они не арии никаким боком, их предки никогда не ездили на колесницах и не захватывали Индию и Египет. Великий лингвист Теодор Шумовский называл иранские и тюркские наречия — языками-партнёрами русского. Он доказал, что в нашем языке до половины иранских и тюркских слов. Причём многие слова имеют два корня — один тюркский, другой иранский. Так всё переплетено за тысячелетия. Собственно говоря, Лев Николаевич Гумилёв всё это прекрасно описал в своих книгах. А что не написал (например про древние времена) легко доказывается археологами и генетиками. Они утверждают, что скифы из казахских и алтайских курганов — это генетические тюрки. Так в чём ценность Скифской идеи? Которая продолжает и развивает идею Евразийскую. Что все мы Скифы! И славяне, и тюрки, и кавказцы, и угро-финны. Одни с точки зрения языка, другие генетики, третьи — по сию пору — общности кочевого быта. А все вместе мы скифы — с точки зрения духовного и культурного наследия и нашего евразийского месторазвития. Да, скифы — мы! Как гениально сказал Александр Блок. Для Дугина Туран закрыт И теперь — где у нас оказывается с этой точки зрения Александр Дугин? С его замшелыми идеями индоевропейского господства и псевдонаучными теориями? Да нигде не оказывается. Он кабинетный учёный, с этносами Евразии практически не знаком. Во времена нашего с ним сотрудничества я буквально заставлял его куда-то выехать. Помню, как он реально боялся поехать в Турцию и сесть в самолёт. Или в Якутию. Приходилось силком его туда загонять. И труды наши не пригодились. К сожалению Дугин не эволюционировал, он остался кем и был: националистом, сторонником «индоевропейского ига» над народами Евразии, русским фашистом. Ну а копни ещё один слой — выяснится, что он ненавидит кочевников в любой ипостаси. И как понимать этот когнитивный диссонанс? Невозможно одновременно расхваливать колесничих Аркаима и восхищаться «подвигом» земледельца Каина. Народы Турана — тюрки и арийцы, гунны и скифы никогда не пустят таких как Александр Дугин к своему костру. Дальше Новогиреево на Восток для него дорога закрыта. Так мне сказали скифские мудрецы. Светлый Туран, наша духовная Евразия берегут своих детей и бескрайние поприща от людей с чёрными мыслями. http://www.mesoeurasia.org/archives/19289

Йаэль: Артем Акопян об Александре Дугине: "... А потом наступил облом. Кому они нужны, эти книжники? Как публицисты ещё сгодятся, как идеологи уже вряд ли, пороху не нюхали, жизни не видели. Ну а как политики - вообще смешно говорить. По жизни тоже вялые, слабые и робкие. В "кремлёвских интригах" они пешки, в пиаре - только райтеры. Интеллигенция, но с фюрерскими амбициями. А представляли себя идущими во главе русского движения, а вокруг них атлеты в черных рубашках. И страшные подруги тогда скажут: «Вот все вокруг историки и архивисты, а вот этот-то крутой! Этот страшный и сильный». И поняли наши «консервативные философы и публицисты», что жизнь-то, может, и меняется, а у них всё как было, так и остается. Гопники по офисам разбежались, до директоров доросли, бабки рубят, кредиты берут. Менты комерсов стригут, неплохо живут, на «поршкаенах» рассекают. Бандиты в политику пошли, нефтянку пилят, власть делят. Либеральные журналисты разбежались по оппозиционным СМИ, боются с режимом, гранты пилят. Только одни консерваторы не при делах. И вернулось старое ощущение. Страна-то не наша, страна-то чужая! Недружелюбная..." (Акопян А. Интеллигентская нация и её националисты // http://www.odnako.org/blogs/intelligentskaya-naciya-i-eyo-nacionalisti/)



полная версия страницы