Форум » ТРАДИЦИЯ И ТРАДИЦИОНАЛИЗМ » АЛЕКСАНДР ДУГИН: ЗА и ПРОТИВ » Ответить

АЛЕКСАНДР ДУГИН: ЗА и ПРОТИВ

goutsoullac: Российский философ Александр Дугин опубликовал открытое письмо о своем вероисповедании и пути религиозного поиска. Необходимость такой публикации Дугин обосновал тем, что «в последнее время нарастает полемика относительно тех позиций, которые я занимаю в области религии. Подчас дело доходит до совсем не обоснованных небылиц и фантазий.» В опубликованной на сайте фонда им. Питирима Сорокина статье А. Дугин пишет, что его мировоззрение складывалось в начале 80-х годов на основе философии традиционализма. «Традиционалисты считают, что все религии являются более истинными, нежели светское секулярное мировоззрение, – отсюда приглашение к межконфессиональному диалогу и исследованию того, что их объединяет перед лицом «общего врага» – светских секулярных, атеистических, эволюционистских, материалистических, позитивистских идеологий», – объясняет философ. «Традиционализм оказал на меня решающее воздействие, и я сохраняю верность этим базовым установкам – в первую очередь, убежденность в правоте духовных традиций и в ошибочности философий Нового времени – до сего дня», – подчеркивает Дугин. Религиозный поиск философа начался в конце 80-х годов: «Следуя во многом идее Генона о том, что каждый традиционалист обязательно должен практиковать конкретную религию, соответствующую его культуре или свободному выбору (сам он предпочел ислам и переехал из Франции в Каир), я воцерковился в лоне Русской Православной Церкви, хотя крещен был еще в детстве (в возрасте 5 лет в городе Мичуринске)». Комментируя полемика, развернувшуюся в отношении выраженных им в различных книгах суждений, Дугин отмечает: «Размышляя над этими не простыми философскими темами, я никогда не претендовал на создание какого-то собственного учения, и тем более не представлял себя «вероучителем». Я поступал как философ, мыслитель, стремящийся постичь определенные духовные истины – с опорой на традиционализм. При этом я все это время оставался прихожанином Русской Православной Церкви. Я вполне допускаю, что те или иные тексты, которые были написаны и опубликованы в этот период могут расходиться с каноническими православными толкованиями, и если указания на такие расхождения основательно подкреплены ссылками на православную традицию, то я заведомо готов признать свою индивидуальную ошибку и истинность православного вероучения. Церкви всегда виднее, Церковь всегда права». Дугин пишет, что является единоверцем: «Я стал с 1998 года прихожанином единоверческого храма Михаила Архангела Русской Православной Церкви в Михайловской слободе. Я остаюсь им до сих пор, являясь «клирошанином» и в некоторых случаях исполняя роль церковного чтеца. С точки зрения церковных правил, таким образом я 22 года (на сегодняшний 2009 год) являюсь воцерковленным христианином, стараюсь строго соблюдать церковные правила и предписания, посты, исповедь духовнику и принятие Святых Даров, при этом в качестве философа исследуя вопросы истории религии, богословия и экклесеологии и в качестве ученого, изучая и преподавая в Высшей школе (МГУ им. М.В. Ломоносова) социологию, философию, политологию, этнологию, психологию, геополитику, историю науки и культуры». Источник: А.Г. Дугин. «О моем отношении к религии (вынужденные пояснения)»

Ответов - 2

сарматка: Обожаю Дугина ( хотя он и наш идейный противник ). Читала его "Консервативную революцию", "Философию полититки" и "Основы геополитики, слушала его передачи "Финис мунди"

Олег Гуцуляк: От Вадима Штепы: Главное свое посвящение (все условно, конечно) я получил в коктебельском доме-музее Волошина в 1995 году. Мы там с главной хранительницей Татьяной Ивановной приподняли картину - и из-под нее вывалилось удостоверение члена Grand Orient de France. Масоны все-таки умели хранить свои тайны! Это удостоверение оказывается пролежало незамеченным под картиной все советское время и даже годы немецкой оккупации. Но потом в музей приехал экстремист Вадим Штепа и все раскрылось! Смайлик «smile» Кстати, по ходу полезно развенчать еще один миф, который проповедует Дугин и присные. О том, что "первооткрывателем" Генона в России был Головин, который в 1960-е годы обнаружил его книги в Ленинке. При всем уважении к Евгению Всеволодовичу замечу, что в библиотеке Макса Волошина хранится целая подшивка журнала Le Voile d'Isis за 1910-е годы, с ранними статьями Генона и острыми (порой Смайлик «smile» ) комментариями Макса на полях. Просто у Дугина (как у имперца, это ему положено) доминирует тотальный москвоцентризм. И представить, что французского метафизика впервые прочитали в крымском Коктебеле, он не может. Крым будет свободным! https://www.facebook.com/vadim.shtepa/posts/1025295487521441



полная версия страницы