Форум » ТРАДИЦИЯ И ТРАДИЦИОНАЛИЗМ » РИТУАЛ » Ответить

РИТУАЛ

Олег Гуцуляк: [quote]Vladimir Emelianov Кто о чем, а я о ритуале. Клинописный текст есть ритуал, т.е. в нем соблюдается строгий порядок следования формул. В аккадском есть такое слово riksu "связь, структура, организация, порядок, ритуал". Так вот, если сравнить между собой тексты далеких друг от друга жанров, то в них обнаружится одна и та же riksu. И она связана с расположением строк таблички сверху вниз. Царская строительная и посвятительная надпись: 1) какому богу 2) кто (с эпитетами) 3) что 4) построил (и посвятил) Хозяйственный текст: 1) что (число и название) 2) кто 3) где (куда) 4) пожертвовал Заговор: 1) эталон (т.е. священный предмет, который очищает, или бог очищения) 2) инцидент 3) рецепт 4) действие Письмо: 1) кому 2) скажи 3) кто говорит 4) информация Гадательный текст: 1) если 2) протасис (есть некий знак) 3) то 4) аподосис (что-то случится) Законодательный текст: 1) если 2) прецедент 3) то 4) вердикт Царский список: 1) отделение Неба от Земли 2) первые пять городов 3) потоп 4) послепотопная переходящая царственность Всюду видим деление на 4 части. Они совпадают с четырьмя уровнями Мировой Вертикали в шумерской мифологии - Небом, Срединным миром, Абзу и Подземным миром. 1 часть (уровень "Небо") - то, что наиболее ценно. В экономических текстах самая большая ценность это жертвы, в заговорах - исцеляющие предметы и боги, в царских надписях - боги, в письмах - адресат, в законодательных и гадательных текстах (устроенных одинаково) - возможность прецедента. 2 часть (уровень "Срединный мир") - субъект действия. Соответственно это правитель, жертвователь, субъект прецедента и тот, кто говорит от имени адресанта в письме. 3 часть (уровень Абзу) - она различна у всех текстовых групп. Может обозначать локус действия, объект действия, способ действия, разделять два события, выражать необходимость действия/события. В письме эта часть обозначает факт прямой речи адресанта, отделяющий имя адресата от информации адресанта. Иногда эта часть прямо не выражается, а только подразумевается в тексте (например, для "если" есть слово, а для "то" оно отсутствует, но само "то" подразумевается). 4 часть (уровень "Подземный мир") - само действие и его результат. То, ради чего создавался текст, всегда в конце текста. Храм построен, жертва принесена, вердикт произнесен, царская власть установлена, знак растолкован.[/quote]

Ответов - 1

Олег Гуцуляк: Arteume Corsunn #календарные_обычаи Любопытное наблюдение. В большинстве регионов Европы костры жгут на Ивана Купала и только в Германии, Финляндии и России - на Масленицу. Этот ареал отлично накладывается на ареал Культуры Боевых Топоров - первой волны ИЕ миграции в Европу. Т.е. ИЕ после метисации с эпикардиальными среднестоговцами ещё помнили, что костры надо зажигать в особо сакральные дни, но особо сакральным (новогодним) праздником было не Летнее Солнцестояние, а Весеннее Равноденствие или даже новолуние в Рыбах. Igor Kondratjev В Финляндии как-раз на Юханнус, празднуемый в тот же день летнего солнцестояния и жгут, равно как и в Карелии карелами, и Ленобласти ингерманландскими финнами. Arteume Corsunn У финнов (если верить "календарным обрядам в странах зарубежной Европы") и на Масляницу и на Юханнуса, просто у финнов есть несколько разорванных ритуалов



полная версия страницы