Форум » ТРАДИЦИЯ И ТРАДИЦИОНАЛИЗМ » Шу-Атон, атланты и солнечный павлин » Ответить

Шу-Атон, атланты и солнечный павлин

goutsoullac: Шу-Атон, атланты и солнечный павлин Настоящее значение врага рода людского сатаны забылось и в народном предствлении иудеев соотнеслось с др.-евр. satan, sitena «противник в суде, в споре или войне», «препятстующий», «обвиняющий», «подстрекающий» [Аверинцев С.С. Сатана // Мифы народов мира. - Т.2. - С.412], то же, что и арабское «шайтан» (shaitan). Синонимом древне-еврейского слова «сатана» считается латинское «люцифер» («светоносный»), что экзегеза толкует как горделивое и лишенное силы подобие тому свету, который составляет мистическую славу Божества. Это сопоставление с латинским словом, как нам кажется, хранит более архаичное и изначальное понимание сущности мифологического образа сатаны, а именно заставляет искать семито-хамитскую этимологию его имени: др.-египет. SW «пустота», «свет» + ITN «диск солнца», т.е. имена богов Древнего Египта — Шу и Атон. Но был ли у египтян бог Шу-Атон? В гимне времен Аменхотепа ІV (1419 - 1400 рр. до хр.е.), известного более как Эхнатон, говорится: «Шу, который есть Атон» [Рубинштейн Р.И. Атон // Мифы народов мира. - Т.1. - С.122]. Египетский бог Шу является богом воздуха, пространства, разделяющего небо и землю, т.е. владыкой той части космоса, которую православные именуют «мытарства» (thelonia «таможня») , а католики — «чистилище» (purgenium «таможня» < «очищающее/взымающее место»), где находятся «духи злобы поднебесные». Изображался Шу-Атон, преимущественно, как мужчина, который стоит на одном колене с поднятыми вверх руками (кстати, так же и изображается цифра «миллион», что наталкивает на образ количества воинства сатаны — «легион»), которыми он поддерживает небо над землей. Также Шу-Атон — один из богов-судей в царстве мёртвых. Т.е. выполняет ту же функцию, что иАтлант в древне-греческих мифах. Не истолковал ли афинский архонт Солон, сообщая миру о боговраждебной цивилизации атлантов, синовей бездны (символизируемой их отцом Посейдоном), египетский теоним Шу-Атон греческим его аналогом Атлант? В это же семантическое поле входит и cброшенный с неба, по представлению курдов-йезидов, светоносный ангел Малаки Тауз (араб. «Ангел Павлин»). Поскольку курды принадлежат к ираноязычным народам, вероятно, что арабский образ Малаки Тауз отодвинул более древнюю авестийскую персонификацию космического пространства — Тваша (попавший через богумилов на Русь как Таусень), отделяющий небо от земли и выступающий в образе павлина. В Древнем Египте павлин считался символом города солнца Гелиополя, центра культа Ока Гора — богини влаги Тефнут, жены и сестры Шу-Атона. Именно она осуществляет приговор богов — губит человечество, превратившись во львицу пустыни (этот миф аналогичен мифу о приговоре богов грешному человечеству/атлантам и гибели от потопа). Шу, приняв образ павиана, песнями и плясками отвлекает Тефнут от её губительной миссии. Продолжением солярной темы в мифопоетическом образе павлина в разных традициях являются мотивы благополучия, изобилия, бессмертия (в иконографии западноевропейского христианства павлин пьет из Чаши Евхаристии, клюет плоды виноградной лозы и т.п.).

Ответов - 1

goutsoullac: Йезиды (c) Сар-мобед Азаргошасп, Анджоман мобедов Ирана «Йезиды – иранцы по происхождению, но они не только не являются заратуштрийцами – их верования вообще противоречат Благой Вере, представляя собой смешение элементов зурванизма, митраизма, манихейства и т. д. Вероятно, во время правления Ардашира Папакана и его сына Шапура они покинули Иран из-за того что заратуштрийцы воспринимали их как еретиков и дьяволопоклонников. Благая Вера имеет вполне определённые догматы и ритуалы, и посему далеко не каждый носящий белые одежды и поклоняющийся огню является заратуштрийцем. Вплоть до настоящего времени бытуют красочные истории о миллионах(!) йезидов – якобы последователях Заратуштры в Курдистане. В бомбейском издании «Samachar» от 21 марта 1993 г. доктор Паллан П. Ичапория писал: «Исследования показали, что йезидская вера – причудливая смесь различных верований с вкраплениями отдельных элементов зороастризма. Утверждающие, что курды-йезиды есть суть зороастрийцы, просто мало осведомлены об основах Благой Веры.» Кто же такие йезиды? Энциклопедия Britannica (1986 г.) даёт такое объяснение: «Религия йезидов – синкретическое смешение элементов зороастризма, манихейства, иудаизма, несторианского христианства и ислама. Сами йезиды считают, что они созданы отдельно от остальной части человечества (т. е. не от Адама), и поэтому держатся обособленно. Хотя их численность составляет менее 100 000 чел., они представляют собой хорошо организованное общество, руководимое религиозным лидером – шейхом. Согласно йезидской вере, от Йаздана происходят 7 сущностей, из которых Малаки Таус был первым и самым могучим. Ему приписывается власть над миром в течение 10 000 лет, из которых осталось 4 000. Малак Таус – падший ангел, порочный, дерзкий, непокорный, но в конце времён он будет прощён и возвращён на небо. После этого будут спасены йезиды – единственные из всего человечества, кто почитал его, и наказаны те, кто проклинал его. Главное божество йезидизма – Малак Таус («Ангел Павлин»), изображаемый в виде павлина. Он управляет Вселенной наряду с шестью другими ангелами, но все семь подчиняются скрытому Богу, создавшему Вселенную. Этим семи ангелам в форме семи бронзовых или стальных статуй павлина весом около 30 кг, именуемых «санджак», и поклоняются йезиды. Йезиды – антидуалисты; они отрицают существование зла и поэтому отрицают грех, дьявола и ад. Нарушение божественных законов искупается через переселение душ, при котором учитывается степень «чистоты» души. Йезиды полагают, что дьявол раскаится за свой грех гордыни перед Богом, и будет прощён как глава всех ангелов. Этот миф снискал йезидам необоснованную репутацию дьяволопоклонников. Священными текстами йезидов являются две небольшие по объёму Согласно «Энциклопедии религии и этики», йезидская конфессия, насчитывает приблизительно 50 000 человек и рассеяна от Мосула до Кавказа (в районе Мосула, Вана, Диярбакыра, Битлиса). Они называют себя «дасини» и говорят на курдском языке. Святыней считается могила йезидского святого – Шейха Ади Бен Музафира (ум. в 1155 г.). Во главе общины стоит потомок Шейха Ади. Ниже – шейхи, каввали и факиры. Духовный сан является наследственным, женщины лицо не закрывают. Синий цвет считается «запрещённым». Традиции передаются устно. Самый главный праздник – 10-ого августа, проходящий в деревне Баадри. Вся праздничная церемония происходит возле горящих огней». В октябре йезиды проводят праздненство в честь Шейха Ади, продолжающееся в течение восьми дней, и посещаемое всеми верующим, имеющими возможность приехать. Паломничество к Шейху Ади является обязательным для каждого йезида, но при этом миряне могут не молиться – эту обязанность за них выполняют священнослужители. В дни поста также за всех верующих за отдельную плату постятся специально выбранные для этого священнослужители. E. Стивенс в своей книге «Тигр и Евфрат» так описывает усыпальницу Шейха Ади: «во внутреннем дворе перед входом находятся различные маленькие строения и тутовые деревья, отбрасывающие причудливые тени на фасад. Дверь находится с левой стороны стены, и обрамлена интересными барельефами в виде большого чёрного змея, расположенного справа от дверного проёма. Паломники целуют это изображение Сатаны. Стёртый грязный пол храма покрыт следами от капающих нефтяных ламп. В северной стороне храма находится часовня с каменным надгробием Шейха Хасана, укрытым покрывалом. Низкая дверь оттуда ведёт во вторую часовню – могилу самого Шейха Ади». Происхождение слова «йезид» вероятнее всего связано с авест. Yazata «божество», перс. Yazdan «Бог». Мусульмане-шииты полагают, что это название восходит к имени халифа Йазида, убийцы имама Хусейна, поэтому всячески преследуют йезидов. Р. Ценер в «Хатчинсонской энциклопедии живых религий» рассматривает йезидизм как «ответвление суфизма». Йезидское духовенство действительно имеет много общего с исламским (они признают Мохаммеда и Авраама как пророков), но их нельзя отнести к мусульманам. Они не являются и христианами-несторианами, хотя и признают Христа как ангела во плоти. Они утверждают, что дьявол – творение Господа, поэтому он также почитаем, поскольку создан Богом. По их мнению, Бог изначально сотворил мир прекрасным, после чего Малак Таус предстал перед Богом и сказал, что невозможен свет без тьмы, день без ночи, и заставил ночь сменять день. Джозеф Т. Парфит в книге «Удивительная Месопотамия» пишет: «…Едва ли будет правильным называть йезидов «дьяволопоклонниками», поскольку они верят в Бога – создателя Вселенной; но они также почитают и «Владыку Этого Мира», чтобы ублажить его и избежать кары. Они избегают использовать слово «сатана» («шайтан»), а также близкие ему по звучанию слова. Говоря о дьяволе, они именуют его «Повелителем Тьмы», «Владыкой Ночи». Многие из йезидов практикуют крещение, крёстное знамение и целуют пороги христианских церквей». Преподобный В. Вигрэм и сэр Эдгар Виграм в книге «Колыбель Человечества – Восточный Курдистан» (1922 г.) пишут: «Йезиды признают Господа – Йаздана. Но они не почитают его, полагая, что он является богом на небесах, и не несёт ответственности за происходящее на земле. Они действительно почитают дьявола, и сами не отрицают, что божество, которое они стремятся задобрить, идентично Сатане христиан, мусульман и иудеев. Но, к счастью для окружающих, их почитание дьявола заключается не в распространении зла, подобно Сатане Милтона, а лишь в «уважении Великого, Достойного трона»... Хотя йезиды являются одной из признаваемых религиозных конфессий турецкого государства, это не означает терпимости к ним со стороны окружающих – их ненавидят как изгоев. Подводя итог сказанному, хочется сказать всем тем, кто живёт фантазиями: ознакомьтесь с этими свидетельствами и положа руку на сердце, ответьте, являются ли йезиды последователями Заратуштры? Фантазия – одно, истина – совсем другое. Истинный последователь Заратуштры должен следовать последнему.



полная версия страницы