Форум » ГЕОПОЛИТИКА-ГЕОФИЛОСОФИЯ-ГЕОКУЛЬТУРА » ТАЛИБАН: новый этап экспансии » Ответить

ТАЛИБАН: новый этап экспансии

Олег Гуцуляк: Все о Талибане Немного религиоведения, истории и современности... Кодекс поведения студента. Что лежит в основе идеологии талибов? Движение "Талибан" основал мулла Мохаммед Омар в 1994 году вместе с небольшой группой студентов медресе. Омар и его последователи были возмущены хаосом гражданской войны, начавшейся после вывода советских войск из Афганистана в 1989 году, и поведением некоторых полевых командиров, которые, скорее, сами совершали преступления, чем помогали навести порядок. По легенде, весной 1994 года две девочки-подростка из деревни Санг-Хесар были похищены моджахедами одной из группировок и неоднократно изнасилованы на их блок-посту. Живший неподалеку ветеран войны с СССР Мохаммед Омар узнал об этом и решил спасти девочек. Он пошел в медресе, в котором преподавал, собрал 30 своих учеников ( на языке пушту "студент" - это "талиб") и пошел вызволять девочек. Командира блок-поста повесили на дуле танка, а мулла Омар начал развивать движение талибов. Он утверждал, что страдания афганцев, засилие банд, коррумпированных чиновников и беспорядки можно прекратить, если установить по всей стране верховенство исламского закона - шариата. Моджахеды были исламистами, которые сперва боролись с секуляризмом (то есть, с разделением религии и светских норм), а потом с коммунизмом в Афганистане. Они склонялись к современной политической интерпретации ислама. В идеологическом плане они были близки движению "Братьев мусульман" (организация, запрещена в России), популярному тогда в Египте. "Талибан" - ультратрадиционалисты. Главное для них: доскональное следование нормам веры. Они причисляют себя к деобандизму - одному из наиболее жестких течений внутри ислама. Это учение возникло в 1867 году в одном из медресе индийского города Деобанд. Его последователи сопротивлялись колонизации Индии британскими войсками. Как 8 президентов США вели войну в Афганистане 1979г. - Джимми Картер начинает операцию "Циклон" против левого правительства Афганистана, поддерживаемого СССР. 1983 - Рональд Рейган встречается с моджахедами, которых называет "борцами за свободу", и затем вооружает их ЗРК Stinger. 1992 - Джордж Буш-отец поддержал повстанцев, но посоветовал им проявлять сдержанность, чтобы сохранить контроль над Кабулом. 1998 - Клинтон бомбит Афганистан и Судан под предлогом "самообороны" перед лицом надвигающегося терроризма и наказания за бомбардировки посольств США. 2001 - Буш-младший начинает так называемую войну с терроризмом и вторгается в Афганистан. 2016 - Обама, продолжая военные действия на протяжении всего своего президентства, сбросил в общей сложности 1337 бомб на Афганистан. 2017 - Трамп сбрасывает на Афганистан крупнейшую неядерную бомбу (мать всех бомб) и убивает десятки афганцев. 2021 - Байден бомбит Афганистан и выводит войска, оставляя эту страну в худшем положении, чем когда-либо.

Ответов - 77, стр: 1 2 All

Амира: Volfgang Akunov Официальный представитель «Талибана» Сухейл Шахин заявил, что Россия и Китай поддерживают движение, передает РИА Новости. Свое мнение он высказал в интервью телеканалу Sky News. Шахина спросили, предоставляют ли Пакистан, Китай и Россия талибам финансовую помощь, на что он ответил отрицательно. Однако Шахин добавил, что «Талибан» имеет «хорошие отношения» с этими странами. «Мы получаем политическую поддержку (от этих стран — ред.). Мы посещали Китай и также Россию… „Талибан“ — политическая и военная сила Афганистана, это реальность, и они это поддерживают», — сказал Сухейл Шахин. Он добавил, что пока у талибов нет союзников. Напомним, ранее Евросоюз признал победу «Талибана». Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель признал тот факт, что «Талибан» одержал победу, передает РБК. Жозеп Боррель отметил тот факт, что теперь Евросоюзу придется строить диалог с представителями «Талибана». «Нам потребуется выстраивать диалог с властями, находящимися в Кабуле, кто бы они ни были. „Талибан“ победил в войне, и нам придется вести с ними диалог», — сказал Жозеп Боррель. Один из основных вопросов, которые необходимо решить ЕС совместно с талибами — вывоз европейских граждан и афганцев из Афганистана. Боррель заявил о намерении отправить в Афганистан на переговоры делегацию от ЕС. Еще одной главной задачей ЕС является недопущение возникновения нового миграционного кризиса

Олег Гуцуляк: Elena S. Galkina Союз против прав человека Много вижу обсуждений загадки, почему кремлёвская пропаганда заходится в практически уже нескрываемом восторге по поводу успехов в Афганистане организации, признанной террористической и запрещённой в РФ? Нет, не радость от поражения США доминирует в эмоциях кремлян. Потому что, конечно, это не поражение, а новые возможности для Штатов потратить следующий триллион с более ощутимым КПД, например, в соответствии с целями и задачами, которые сформулированы были во время турне Байдена в Европу. А вот у России, скорее всего, появится много новых забот, которые будут отвлекать ресурсы от реализации гибридных имперских амбиций. Ведь именно РФ получает не только дестабилизацию близ своих границ, но и большую угрозу внутренней безопасности, потому что вдохновляться успехами Талибана быстрее всего начнут не фрустрированные «пассионарии» развитых стран, а униженные и оскорблённые постсоветской Средней Азии, большое количество которых находится на заработках в России. Да и в той же Сирии успехи талибов вдохновили не Асада, а его противников в Идлибе. Между тем, Путин сегодня сам всё объяснил: «Движение «Талибан» контролирует сегодня практически всю территорию страны, включая столицу. Это реалии, и именно из этих реалий нужно исходить, не допуская, безусловно, развала Афганского государства. Нужно прекратить безответственную политику по навязыванию извне чьих-то сторонних ценностей, стремления строить в других странах демократии по чужим «лекалам», не учитывая ни исторические, ни национальные, ни религиозные особенности, полностью игнорируя традиции, по которым живут другие народы». Речь даже не в авторитаризмах и демократиях, как ставит вопрос Байден. Это другая, более глобальная фундаментальная оппозиция: за или против идеи универсальных ценностей, прав человека. Получается, объективные идейные союзники Путина – те, кто не согласен, что все люди «рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». Те, кто открыто выступает за урезание прав тех, кто слаб и уязвим, то есть против справедливости. Пока Байден собирает «демократический интернационал», Путин открывает двери коалиции против Всеобщей декларации прав человека. P.S. Есть подозрение, что формулировать правила игры и «нарезать задачи» в этой коалиции будет не Кремль. В апреле 2013 г. КПК приняла Коммюнике о текущем состоянии идеологической сферы, более известное как Документ 9, в котором перечислены главные угрозы, подрывающих власть партии. Среди них представления о том, что «ценности Запада являются преобладающей нормой для всей человеческой цивилизации», что «западная свобода, демократия и права человека универсальны и вечны» и применимы «ко всему человечеству».

Олег Гуцуляк: Талибы: «Нам нужна Турция» 🇦🇫🇹🇷 Пресс-секретарь Талибана (запрещена в РФ) Сухейль Шахин: «У Афганистана есть богатые месторождения полезных ископаемых. Но в результате оккупации, у нас нет возможности их обрабатывать. Мы хотим сотрудничать с Турцией в сфере добычи полезных ископаемых, а также в сферах здравоохранения, образования, экономики, строительства, энергетики. Мы очень надеемся, что наши турецкие братья и сестры будут играть важную роль в этих вопросах» «Вся наша инфраструктура разрушена. Мы восстановим Афганистан снова и во всех областях. В этом отношении нам больше всего нужна Турция. Турция является для нас очень важным игроком, уважаемой и могущественной страной в мире, а также нацией и государством, занимающим особое место в исламской умме» @voice_of_turkey


Олег Гуцуляк: Michael Shraibman Борьба инфернальных сил Некоторые люди тупо радуются победе запрещенного Талибана как антиимпериалистической, антиамериканской или национально-освободительной силы. Проблема в том, что антиимпериализм как идеология глуп - это борьба одних буржуазных фракций и этатистских движений против других. В капиталистическом мире всегда существует власть одной великой державы, и ей всегда бросают вызов другие большие и малые хищники. Возвышение Англии вызвало соперничество наполеоновской буржуазной Франции в 19 веке. Затем в 20 веке Германская империя дважды бросала вызов британскому империализму. Оба раза она проиграла, но борьба истощила Англию. Затем, на смену ослабевшей Англии пришли США. СССР бросил им вызов и пал. Сегодня Китай бросает вызов американцам. Рано или поздно американская гегемония будет разрушена, и кто-то другой придет ей на смену. Не обязательно Китай - мы ведь видели, как это бывает. Гегемонистская держава и ее соперник могут пасть, а на смену им придет некто третий... В то же время более мелкие хищники пытаются откусить чужой кусок, используя межимпериалистические противоречия и слабости великих держав. Талибан - это международный наркокартель, выросший до размеров государства, который захватил сегодня 90% европейского рынка опиатов и экспортирует героин. Наркотики составляют до 1/3 ВВП Афганистана и является основным продуктом их экспорта. Это их нефть. Бессмысленно пытаться найти в этой неразберихе плохих или, наоборот, хороших парней. Это мир, основанный на конкуренции хищных сил эксплуатации и иерархии. Безличные силы рынка и бюрократии влияют на их борьбу. Как заметил один друг: Они объединяются при угрозе низовой социальной революции, как это произошло в 1871 году: воюющие страны объединились, чтобы победить Коммуну Парижа. Но до тех пор, пока не появится новая Парижская коммуна вместе с Коммуной Тегерана и Коммуной Шанхая, силы, о которых идет речь, будут соперничать друг с другом. Империалистическая война - нормальная часть реальности капитализма. Государства - системы симбиоза чиновно-бюрократических аппаратов и крупнейших компаний всегда соперничают за природные ресурсы, рынки, за удобные, с точки зрения завоевания дальнейшего могущества, территории. Разговоры о вечном мире, о сотрудничестве наций или, с другой стороны, разговоры о национально-освободительных движениях ничего не значат в современном мире. Ваши личные предпочтения тоже ничего не значат в таком мире. В ходе противостояния указанных сил ваша личная роль, в 99% ситуаций, - роль наблюдателя, роль зрителя спектакля, нечто вроде болельщика футбольной команды - это еще в том случае, если не призвали на фронт. Если мыслить и жить в рамках системы, остается только молить своего бога, чтобы ураган прошел стороной.

Амира: Джо Байден выступил с обращением в связи с терактами в Кабуле. Основные тезисы выступления: ▪️Американские разведслужбы считают, что теракт организовала группировка "Исламское государство в Хорасане" (ответвление организации "Исламское государство"); ▪️Президент США полагает, что радикальное движение "Талибан" не помогало боевикам ИГ и не будет содействовать им в будущем; ▪️Байден приказал подготовить планы нанесения ударов по боевикам ИГ; ▪️США не позволят террористам помешать эвакуации из Афганистана. Байден отметил, что придерживается решения вывести войска к 31 августа; ▪️Соединенные Штаты уже эвакуировали более 100 тыс. человек за последние 11 дней; ▪️США не должны приносить в жертву своих солдат, чтобы попытаться построить демократию в Афганистане; ▪️Байден заявил, что в полной мере несет ответственность за последние события в этой стране.

Амира: Andrei Putchkov Талибы не смогут долго удерживать власть без мощной внешней поддержки, т. к. у них уже сейчас жутко дефицитный бюджет... Денег тупо не хватит ни на что (особенно на еду!)! Я вообще не понимаю, на что и на кого они надеяться. Китайцы или русские помогут? (Китайцам нужна медь, а в Афганистане находится крупнейшее месторождение... И наркотики...). У русских денег нет на благотворительность, но правительство РФ пытается заигрывать с талибами... Если коротко, то ситуацию в Афганистане можно описать так - "Власть в стране (Афганистане) захватили воры в законе. Они запрещают населению учится и полноценно заниматься цивилизованным бизнесом..." Не надо идти на поводу у воров в законе...

Амира: Vladimir Emelianov Талибы запретили музыку в общественных местах и убили народного поэта и певца Фавада Андараби. После этого не один ли черт, как они относятся к ИГИЛу и как они хотят реформировать Афганистан. Любой режим фанатиков, любая диктатура бьют не по ворам, а по поэтам. Надо это помнить. Николай Гумилев, Федерико Гарсиа Лорка, Виктор Хара и Лао Шэ не дадут забыть.

Амира: Avraham Shmulevich · Сейчас Талибан - это порядка дюжины практически независимых друг от друга шур. Из них три наиболее сильных - шура Кветты под рук. маулави Хибатуллы Ахунзада, формально верховного руководителя Талибана; шура Хаккани младшего; шура муллы Мухаммада Якуба, сына муллы Омара; и еще с десяток. Проблема еще в том, что действующий верховный руководитель Талибана и рук. шуры Кветты Азунзада был убит года два назад. Так что на вопрос, что из себя будет представлять Талибан 2.0 - ответить сейчас невозможно

Олег Гуцуляк: О победе над Талибаном (взявшим Афганистан) официально обьявил Джордж Буш младший. О победе над ИГИЛ (открывшим в Кабуле фронт против американцев) официально обьявил Трамп. ❗️Последний военно- транспортный самолёт C-17A Globemaster III ВВС США покинул аэропорт Кабула за одну минуту до наступления 31 августа (по времени Афганистана), крайнего срока иностранного военного присутствия в стране. В Афганистане остались неивакуированными минимум 200 американских граждан. 90 американских генералов и адмиралов в отставке написали открытое письмо к министру обороны Остину и начальнику Объединенного комитета начальников штабов Милли с требованием уйти в отставку.

Амира: Сопротивление в Панджшере продолжается , в течении двух недель были десятки попыток со стороны талибов войти в Панджшер со всех сторон , каждый раз получая огромные потери , отступили талибы. Второй раунд переговоров намечается в ближащее время . Талибы идя на уступки говорят в случае мирного урегулирование вопроса , губернатор провинции Панджшер будет из вашего же региона.

Амира: Афганский карточный домик Авраам Шмулевич Интервью журналу «Країна» (Київ) № 587 31.08.2021 Авраам ШМУЛЕВИЧ, 53 роки, рабин, президент Інституту східного партнерства, спеціалізується на політичному ісламі. Радник черкеських громадських організацій. Народився в Мурманську, в сім’ї журналістів. Навчався на біологічному факультеті Ленінградського державного університету. Виключений з третьогу курсу за антирадянську діяльність. Подорожував Кавказом і Центральною Азією, вивчав суфійський іслам. Наприкінці 1980-х очолював ленінградське представництво ”Союз Сіону”. 1991 року емігрував до Ізраїлю, де отримав рабинську освіту. Найголовнішим досягненням вважає створення ідеології гіперсіонізму й руху ”Беад Арцейну” – ”За батьківщину”. Метою ідеології та руху є Ізраїль від Нілу по Євфрат. Володіє івритом, англійською та російською мовами. Живе в ізраїльському місті Хеврон. Веде стріми в соціальних мережах, які присвячені актуальним проблемам Кавказу, Близького Сходу та Центральної Азії. Одружений? ДА Діти? 6, 4 сына, две дочки. Еще есть одна собака. Был хорек, но он умер. Хобі? - Виски. Улюблена страва (Любимое блюдо) – Хинкали. Над чим зараз працюєте? - Несколько исследовательских проектов: Новый мировой​ передел границ и вероятность новой глобальной войны; Пишу книгу по истории Кавказской (Русско-черкесской) войны, Курс Политический ислам. - США не успели выйти из Афганистана, а талибы берут власть. Почему организация, которую давили 20 лет берет власть, а конструкция американцев в Афганистане рушиться как карточный домик? Чем объяснить живучесть Талибана? - Я отвечу не в традиции газетного жанра, где эксперт отвечает на все мировые проблемы. Так как я исследователь, занимаюсь темой политического ислама, то ответа у меня нет. Это вопрос, на который нет ответа. Во-первых, Талибан пережил полный военный разгром американцами. Весь Запад сделал многое для того, чтобы уничтожить эту организацию. 20 лет американцы находились в Афганистане, в страну было вложено около 2 трлн долларов, а все развалилось быстро. Сейчас Талибан диктует условия, Байден хотел перенести эвакуацию американских граждан дальше 31 августа. Талибан отказывается продлить этот срок. Во-вторых, Талибан воевал не только с американцами. Талибан воевал с другими исламистскими течениями. Он в 2001 году одержал победу над Союзом моджахедов, которые до этого выкинули Советы. В ходе гражданской войны Талибан взял власть в Афганистане. Также Талибан воевал с ИГИЛ, которое одно время угрожал его первенству в Афганистане. ИГИЛ был разбит, они полностью потеряли контроль над какой-либо территорией, часть даже поодчинятися Талибану. Но с теории революции ИГИЛ должен быть бы победить Талибан. - Почему? - Игиловцы более модернистский проект. Скажем, у них более интересный и современный способ ведения боевых действий, один из примеров - они первыми в мире использовали беспилотники, причем самодельные, на взводном уровне. Это были переделанные беспилотники для игры в гольф, которые ищут шары. Кроме того, идеи у ИГИЛ были более новыми, а Талибан очень консервативное движение, но именно они в Афганистане победили. Поэтому ответа на вопрос живучести Талибана у меня нет. Это характерно для исламистских движений. Например, есть книга французского исследователя Жиль Кепель “Джихад”, изданная в Париже в 2000 году. В предисловии Жиль Кепель пишет, что мы переживаем последние дни исламистского проекта, джихадизма больше не будет. Книга написана 21 год тому назад. Я выложил в своем блоге обложку журнала Тайм 2000 года с заголовком, который редакция вынесла на обложку: “Последние дни Талибана”. Это 2000 год, а он до сих пор жив! - Но почему? - У меня нет аналитики, нет исследовательских текстов, которые об этом говорили. Это феномен. Организации, которая не имела шансов не только победить американцев, но и занять первое место на рынке джихадизма, оказалось очень живучей. - Тогда, наверное, простой вопрос: что такое Афганистан, какая там экономика, какие там национальные группы? - Вы сказали, что это “простой вопрос”, но когда Политбюро ЦК КПСС принимало решение о вторжении СССР в Афганистан, они ответа на этот вопрос не знали. Уже много чего опубликовано и я общался с разными людьми, мы можем сказать, что даже такой опытный дипломат, министр иностранных дел СССР Андрей Громыко не понимал, куда же они влезают. Афганистан - это интересное общество, но про него часто пишут глупости и предрассудки. Одна из глупостей, которая ходит по Сети, это выражение: Афганистан - это кладбище империй! Это не так. Афганистан никакие империи не разваливал. Никаких причин его завоевывать не было, особенно это делать это так, как это сделал СССР. Вторая глупость связана с фотографиями, которые сейчас ходят в Сети: молодые афганки ходят в миниюбках в 1960-х годах. И люди делают выводы о том, “каким был Афганистан”. Это полнейшая глупость, делать какие-то выводы по этим фотографиям, так как афганок в таких юбках на весь Афганистан было столько, сколько их было на этом фото. Только в 1936 году был основан Университет. Во времена, когда были сделаны эти фото, полностью неграмотных женщин в Афганистане было процентов 98-99. Большая часть Афганистана жила в традиционном обществе, жили в условиях фактически полного феодального строя. Женского образования никогда не было, примитивная экономика, натуральное хозяйство, пуштуны, а это основной народ, делились на племена. Плюс там были другие этнические группы. Афганистан никому не нужен. Да, там есть литий, но раньше это никому не было нужно (сейчас литий является важным металлом для производства электрических аккумуляторов, в том числе для производства батарей электромобилей, - ред). Ископаемые, которые там есть – очень трудно добывать, требуются для начала миллиардные инвестиции. Страна бедная, горная, денег там мало. Афганистан существовал в XIX веке в качестве буфера между Британской и Российском имериями. Англичане не собирались его завоевывать полностью. Они совершали туда карательные экспедиции, один экспедиционный корпус был полностью истреблен. Но это эпизоды. Там было правительство, подконтрольное англичанам. Потом началась революция в Российской империи. Советский Союз смог оккупировать большую часть Центральной Азии, в том числе Бухарское и Хивинское ханства, которые были до 1921 года независимы. СССР смог настоять на том, чтобы так называемые басмачи, а это партизанские отряды законного правительства Бухарского и Хивинского ханств, которые были вытеснены на территорию Афганистана, не могли вести боевые действия против СССР. Словом, Афганистан был сателлитом СССР. При этом племенное деление сохранялось там до 1973 года. Англичане, когда они оставили Индию, то им уже и не нужен был буфер. Страна была полностью под контролем СССР. Военная элита Афганистана получала образование в советских военных заведениях, там была небольшая компартия, строящая классический коммунизм в феодальной стране. В конце концов один из родственников короля Мухаммеда Захир-шах, его двоюродный брат Мухаммед Дауд, в 1973 году возглавил переворот. Король оказался в изгнании в Италии, а Мухамед Дауд объявил, что он строит социализм. Потом его тоже скинули в 1978 году. Пришли к власти коммунисты. Я читал протоколы заседания Советского Политбюро, нет просто печатных слов насколько они некомпетентны. Эксперты им говорят, что это феодальная страна, вести военные действия там сложно, а они отвечают: там к власти пришли коммунисты, мы должны им помочь. - А что там за коммунисты были? - А коммунисты Афганистана тоже были полные идиоты. Это были марксистские фанатики, запретившие религиозные организации. Делали все то, что в СССР было в 1920-1930-х годах. Пытались запретить религию в стране, которая живет по феодальными нормам. Советы зашли, началась партизанская война против советского присутствия. Кстати, американцы не сразу поддержали афганцев в этой войне. Но потом поддержали. Картера убедили ведущие западные исследователи ислама. Дальше ​Советы ушли, несколько лет продержалось правительству Наджибуллы, которое воевало с моджахедами, но было скинуто в 1992 году. А в 1996 году уже пришел к власти Талибан. - И каким был период первого прихода талибов к власти в Афганистане? - Талибан установил шариат в том виде, в котором он его понимал. Было запрещены любые инновации, запрещалось все, что можно запретить: женщина не могла учиться, нельзя было выходить на улицу без мужчин, мусульманский дресс-код по хард-корд варианту, запрет музыки и шахмат и так далее. Но поскольку они приютили у себя Усаму бен Ладена, который вел свою борьбу с США с территории Афганистана, то американцы туда и зашли. Они за несколько месяцев заняли всю территорию Афганистана, свергли правительство талибов. В результате перед американцам был вопрос: что делать дальше? - Какие были варианты еще тогда? - В США было две точки зрения. Первая: мы свое дело решили, нужно уходить, а дальше афганцы пусть сами решают свою судьбу. Вторую точку зрения представляла Кондолиза Райс, советник по национальной безопасности, она была человеком компетентным, но считала, что американцам нужно остаться и принести цивилизацию в Афганистан. Как пишут, ее афроамериканское происхождение сыграло роль, мол, белые европейцы эксплуатировали Афганистан, а мы, американцы, построим там современное демократическое общество. Американцы остались. - Что США принесли Афганистану, кроме оккупации? - 2 трлн были вложены не только в военное дело, хоть и в этом тоже, но американцы построили порядка 12 тыс школ. Уровень грамотности вырос в 2 раза, продолжительность жизни выросла на 9 лет, детская смертность снизилась на 90%. Впервые в мусульманской истории Афганистана было введено образования для девочек. Сейчас уровень грамотности девочек и женщин составляет от 15 до 29%, мужчин - 55%. Если во время советской оккупации Афганистан потерял 20% населения, было убито 1 млн человек, то во время американской оккупации почти на 50% прирост населения, поскольку почти полностью ликвидирована детская смертность. Более 90 % населения Афганистана получили доступ к водопроводу. - Чем является экономика Афганистана? - Экономики в современном смысле там мало. Афганистан багатая страна, запасы полезных ископаемые оценивают в трилионы долларов. Есть золото, драгоценные камни, есть крупнейшее в Евразии месторождение меди, железа, лития, есть нефть и газ. При этом значительная часть добычи, например, драгоценных камней идет вне государства. Это племена и кланы, которые их добывают, а продают в Пакистан или Китай. Порядка половины населения официально безработные. Огромная роль выращивания опиумного мака. А это, повторюсь, незаконно с точки зрения ислама. Но это там есть. И все отрицают, что они занимаются наркотиками: американцы отрицали, бывшее центральное правительство отрицало, талибы отрицают. Никто не занимается, но трафик идет, есть данные ООН. - Экономики нет, но есть помощь США, но почему-то она не сильно работает в социальном плане... - А феодализм никуда не делся. Афганистан это общество, которое живет со средневековыми понятиями. Кстати, похожая проблема и в Украине, которая при всем богатстве страны живет плохо. Это богатая страна бедных людей. Украинцы хотят жить как в Европе, но не готовы вести себя как европейцы. Проблема взяточничества, клановость, коррупция, которая даже не воспринимается как коррупция. Например, бакшиш. Даже в афганской армии при американцах был бакшиш. Это ставка на ордена. Это когда человек получил орден за реальные заслуги, но должен за это заплатить. То есть, когда за функции и услуги государства нужно платить не налогами, а взятками. Поэтому дома военных начальников, маршалов, министров при американцев - это дворцы, которым позавидовали бы Лувр и Эрмитаж. Страшная коррупция, которая является нормой жизни. При этом племенная структура, клановое мышление. И если в Украине большинство граждан все таки хочет жить как в Европе, есть понятие об этом, то в Афганистане у людей клановое и племенное мышление, они по другому мыслят. - А ислам? - Нужно понимать, что в Афганистане представление об исламе достаточно специфическое. Внешни они все мусульмане, все молятся. Но паралельно развита детская проституцая, особенно мужская. Как это? Или другой пример, у приверженцев хардкорной версии ислама получать современные знания - это харам, запрещено. Но наркотики выращивать - это почему-то не харам. При том, что наркобизнес для мусульманина запрещен. То есть, там своя психология, свое понимание ислама, а американские реформы не прижились.

Амира: Lyon Levinson · А пока все трепещут перед непобедимыми полчищами Талибана - вот этот вот паренёк их уже несколько раз разбил. Масуд джуниор собирает вокруг себя таджиков и имеет, видимо, влияние на территории куда бо́льшей, чем контролируемая им напрямую провинция Панджшер. И, кстати, немало таджикских солдат элитных (и не только) частей афганской армии не растворились в толпе и не улетели в Америку, а перешли на сторону Масуда. В общем афганские таджики Талибан не приняли. А таджиков в Афганистане, между прочим, около 13 млн. То есть примерно столько же, сколько пуштунов (электорат Талибана)! Почему же тогда афганские таджики изначально не выдерживают конкуренцию с пуштунским Талибаном? Проблема таджиков Масуда в том, что Таджикистан, кроме посылки немного оружия, почти не помогает сражающимся из последних сил таджикским братьям. В то время как пуштунский Талибан массово черпает свои ресурсы живой силы ещё и из Пакистана. Где пуштунов в два раза больше, чем в Афганистане. Так что если спросят, кто привёл к власти Талибан - то не кивайте ни на проштрафившихся американцев, ни на сверхбойцовские способности Талибана. Талибов к власти привёл Таджикистан. Своей пассивностью по отношению к афганским таджикам. А если копнуть глубже - то дохлый, но всё ещё жалящий из могилы СССР, таки выведший породу бесцветных однотонных хомо советикусов, профукавших свои еврейские/русские/таджикские и тп души. _______________

Амира: После соокрушительного поражения талибов вчера ночью , сегодня вечером бои опять начались, около двухсот талибов окружены в селе Хавак к западу от Панджшера , дорогу в обратный путь силы сопротивления заблокировали , они в засаде , талибы хотят прорваться , идут бои. Слышны также выстрелы в городе Чарикар , центр провинции Парван которую силы сопротивления вчера ночью заняли. Чуть южнее находится аэродром Баграм , выстрелы слышны и там , это уже 40 км севернее от Кабула . Говорят талибы стреляют в воздух , выпускают слухи будто взяли Панджшер .

Амира: Из Панджшера пишут что , сделали тактический ход , позволив талибам войти в Панджшер на несколько километров , взорвавь гору возле дороги отрезали талибам обратный путь , теперь тысячи талибов попали в треугольном котле , этот трюк известен в Панджшере как "ножница"

Амира: Повстанцы заявили о разгроме талибов в Панджшере По сведениям Фронта национального сопротивления Афганистана, «Талибан» мобилизовал против последней непокоренной провинции более 20 тысяч боевиков. Бойцы Фронта сопротивления выбили боевиков террористического движения «Талибан» из провинции Панджшер. Об этом сообщил представитель повстанцев Фахим Дашти на своей странице в Twitter 5 сентября. По его словам, очередное наступление террористов провалилось, когда тысячи нападавших были взяты в окружение. Они понесли большие потери убитыми, раненными и пленными. «Многие из взятых в плен – иностранцы, большинство из них – пакистанцы», – уточнил спикер. По сведениям Фронта национального сопротивления Афганистана, талибы мобилизовали против Панджшера на шести направлениях более 20 тысяч боевиков. При этом 5 сентября афганское агентство Bakhtar News Agency цитировало заявление талибов о том, что практически вся провинция Панджшер перешла в их руки. Согласно этой информации, под контролем боевиков находятся пять из шести районов Панджшера. Однако повстанцы говорят, что силы боевиков попали в засаду и отступили, не один из районов не перешел под их контроль. 4 сентября талибы сообщили, что захватили офис губернатора Панджшера в провинциальной столице Базрак. Они также заявляли, что контролируют практически всю провинцию. Поступали сообщения о том, что боевики празднуют полный захват Афганистана. Напомним, в Афганистане 15 августа сменилась власть. Боевики террористической организации «Талибан» вошли в столицу Кабул без боя и объявили, что контролирует территорию всей страны.

Олег Гуцуляк: Michael Shraibman Ближний Восток идет в Центральную Азию. Хороший обзор самых последних событий в Афганистане от ресурса тг-ресурса MiddleEAST. Ссылку на него поставить не могу, потому что Сахарогорский заблокировал в фб такую возможность. *** Появились видео талибских бойцов во вполне спокойном антураже в Базараке, перед зданиями администрации "оппозиционной" провинции Панджшир. Ранее, даже СМИ, не скрывающие своей поддержки антиталибской оппозиции (а таких много, что в ЕС, что в РФ, что в Иране) признали, что талибы уже заняли четыре из восьми уездов (провинция-то невелика). Базарак, выходит, пятый. Все это не мешает этим самым СМИ далее цитировать утверждения антиталибской оппозиции, что мол ничего талибы не взяли. Пока что нет никаких доказательств военных достижений антиталибской панджширской оппозиции. Ее международная поддержка ограничивается центральноазиатскими республиками, ну и «широкой общественностью» за рубежом. Как мы и писали, панджширская оппозиция - это сильно преувеличенная величина. Антиталибскую оппозицию вообще в Афганистане собрать можно, но для того надо хотя бы отбросить политический балласт вроде Дустумов и Салехов, равно как и перестать носиться с явно несостоятельными фигурами вроде Масуда-младшего. Плюс отмежеваться от коррумпированного, неэффективного марионеточного режима, построенного за последние 20 лет. На этом фоне занятно, как подобное притягивает подобное – и вот уже таджикский президент Рахмон решил сыграть в большую политику и пойти на жесткую конфронтацию с новым талибским режимом за социально близких ему бывших правителей Кабула. Для России эта линия Рахмона уже вряд ли удобна (учитывая жесты Кремля в сторону талибов, вроде положительных отзывов о них со стороны посла РФ в Кабуле), но в дальнейшем она может стать откровенно опасной. Поставленный некогда на царствование российскими и узбекскими усилиями Рахмон может рухнуть также легко, как афганский президент Гани, если вдруг он останется без российской поддержки и если талибы ответят на его игры в трансграничный таджикский национализм. Таджикский национализм ведь может работать в обе стороны – и талибам (как мы писали, никак не причастные к гражданской войне в Таджикистане в 1990-е) достаточно минимально поддержать некую националистически-исламистскую альтернативу Рахмону, правящему обнищавшей страной, и тогда за Пянджем заполыхает. И тогда дуга ближневосточных конфликтов, перетекающих друг в друга, продолжится внутри Средней Азии – что в 1990-е Москве удалось прекратить. Об этом не принято говорить, но тогда через поставки оружия удалось отвадить Иран (особенно КСИР) от поддержки таджикской оппозиции: иранцам, например, поставили современнейшие подлодки (три, предлагали даже пять, но они отказались) и прочее сложное вооружение, направлявшее их в сторону действий в Персидском заливе или против американцев и Саддама. Турцию от излишней активности в Центральной Азии сдерживали через негласную поддержку Рабочей партии Курдистана (а то как Оджалан оказался на даче Жириновского?). Ну а на Пакистан воздействовали через манипуляции с Индией. В общем сейчас снова может сложиться похожая ситуация с аналогичными задачами.

Олег Гуцуляк: ВВС Пакистана принимали участие в боях в Панджшере 5 сентября. БПЛА китайского производства СН-4 нанесли ракетные удары по различным объектам сил антиталибского сопротивления в Панджшере. Так, не менее двух воздушных ударов было осуществлено по дому, где находилась резиденция первого вице-президента Афганистана Амруллы Салеха. Прямая воздушная поддержка Пакистаном группировки талибов в боях в Панджшере делает теперь законными возможности для внешнего вмешательства в ситуацию в Афганистане и других стран, например, Индии, Ирана, России и т.д. Атаки пакистанских БПЛА свидетельствуют также о намерении политических операторов Талибана в Исламабаде физически уничтожить лидеров панджшерского сопротивления. Ни о каком компромиссе талибов с панджшерцами речь на самом деле не идет.

Амира: Мунир Ахмади, из новостной сети "Афганистан Интернешнл" заявил что истребители бомбившие позиции талибов в Панджшере 6 сентября были ранее выведены из территории Афганистана в Таджикистан. Ахмади так же заявил что бои продолжаются в Панджшере и Андаробе.

Амира: ЦРУ установило местонахождение главаря «Аль-Каиды». «Сегодня «Талибан» укрывает «Аль-Каиду». Это означает, что талибы предоставляют убежище Завахири», — заявил бывший исполняющий обязанности главы ЦРУ США Майкл Морелл в интервью программе Face the Nation на телеканале CBS.

Андрей: Победа «Талибана»: джихад умер или да здравствует джихад? Авраам Шмулевич Что такое движение «Талибан» в современном мире, «джихад» и исламизм – об этом и многом другом рассказывает в эксклюзивном интервью Аврааму Шмулевичу для newcaucasuscom кандидат исторических, магистр политических наук, исламолог Стелла Дудова. – Итак, ты жила среди талибов? – Да, в Северном Вазиристане. На территории, подконтрольной «Талибану» непосредственно. Я тогда задалась заветной целью попасть в этууникальную местность, куда не ступала нога ни одного стороннего исследователя в то время, и мне это удалось. Как практикующий исламолог, я не могла позволить себе упустить такой опыт. – И как тебе показался Вазиристан? – На том момент, в 2008-2009 годах это было нечто беспрецедентное. Автономный труднодоступный район на границе между Афганистаном и Пакистаном, куда устремились наиболее пассионарные, наиболее мотивированные с более или менее адекватными представлениями об Исламе – как минимум те, кто не был привязан ни к народу, ни к земле, ни к политическим обстоятельствам, как, к примеру, отпор внешней агрессии – те, кто был намерен отстаивать исключительно интересы своей религии, без какой-либо подмены понятий. Те, кто грезил даруль-Исламом, территорией Ислама. Интересно было наблюдать за тем, скажем, как амиром татарского джамаата стал дагестанец – полный приоритет связи на основе религии перед национальным фактором. Но не обошлось без разочарований. Понимаете ли, даруль-Ислам – это не только территория, где судопроизводство осуществляется посредством Шариата. Да, этот критерий первичен. Но есть ещё один, не менее важный – реализовывать это самое шариатское судопроизводство должны мусульмане с убеждениями ахлю-сунна. А талибы, увы, едва ли причастны к этой категории. – То есть? Талибы – сунниты, этого недостаточно? – «Сунниты» термин предельно умозрительный, означающий не более того, что суннит есть тот, кто не шиит. Если кратко, выжав из этой градации квинтэссенцию. «Ахлю-сунна» это про другое, это единобожники, следующие тому, чем был Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижники, не допуская в убеждениях фатальных отклонений. О воззрениях же талибов что-то определенное говорить сложно: это некий синкретичный конгломерат традиционных верований, мусульманского ритуала и акиды с преобладанием суфизма деобандийского толка вкупе с ашарито-матуридитскими девиациями. Я бы рискнула уровнять по части убеждений среднестатистического талиба с каким-нибудь рандомным «традиционным мусульманином» с Кавказа. За тем исключением, что первые, упустив фундаментальную теорию, утрировали практику, а вторые в практике тоже не преуспели. Ну и, справедливости ради – первые сделали упор на «джихад» как средство борьбы с неприятелями, а вторые пошли по пути субмиссивному. И, к слову, даже те, кто не пошел, действовали больше интуитивно, по наитию, не имея исламской основы как таковой. Цитируя Докку Умарова: «Поступали согласно тому, как понимали религию и ситуацию». Увы, в Исламе такой вариант ситуативного сценария не предусмотрен. Так вот талибы поступают ровно также. Как ты совершенно справедливо подметил в одном из своих интервью, «в Афганистане представление об Исламе достаточно специфическое», упомянув, что «внешне они все мусульмане, все молятся», но параллельно практикуют то, что Исламом запрещено категорически. Там действительно «своя психология, своё понимание Ислама». Удивительно, но взгляд со стороны в этом случае оказался гораздо более глубоким и справедливым, внутри же так называемого «мусульманского сообщества» предпочитают игнорировать очевидное, не анализируя детали, в коих и кроется суть. – Так, давай по порядку. Что ты подразумеваешь, говоря об ашарито-матуридитских девиациях? Насколько это серьезная погрешность талибов на пути к статусу «ахлю-сунна»? – Серьезная, более чем. Лежащая в области усуль-ад-дин, основ религии, в области Таухид аль-Асмаауа ас-Сыфат, единобожия в именах и атрибутах Аллаха. Не хотелось бы лезть в дебри теологии, я попытаюсь сформулировать максимально концентрированно, для читателя, не являющегося специалистом в этой области. Матуридиты признают из атрибутов Аллаха только четыре: жизнь, знание, сила/мощь и желание (ирада), при этом разногласят в атрибутах слуха и зрения. Они приписывают Аллаху выдуманный атрибут, называя его «таквин», считая его основой во всех его атрибутах-действиях (сифатафъаль), не признавая атрибуты Аллаха как деяния в действительности. Они не верят в атрибут речи как таковой, искажая тексты Корана и сунны. К этому плюсом уже ашаритские убеждения, что Аллах не говорит словами, которые слышны, но говорит посредством «калямнафси», голосом души. Они отрицают атрибуты как вознесение Аллаха, руки, глаза, лик, возвышение, нисхождение, гнев, довольство и так далее. Они говорят, что Аллах не внутри мира и не за его пределами, Он не слит с миром и не разделен от него, не наверху мира и не под ним. Вера у них есть признание сердцем, вне необходимости словесного подтверждения и соответствующих деяний. Короче, намудрили дальше некуда, и остались вполне довольны собой. Как я прочла в одном из их трудов: «Путь сподвижников более безопасен, но наш путь умнее». Да как вам будет угодно думать по сути-то, главное, что противопоставление налицо. И даже это не самая большая проблема. Не думаю, что рядовой талиб в принципе озадачен такого рода категориями, да и не только ими. Когда человек произносит слова засвидетельствования веры, не до конца понимая их смысл, ему очень тяжело впоследствии придерживаться того, что этот самый смысл от него требует. И озвученные выше нюансы, и все прелести крайнего суфизма – лишь следствие. – Ну подожди, а как же «аль-Каида»? Светочи салафизма своей эпохи, так сказать. – Я уже говорила не раз, и повторю вновь – мерить убеждения «Талибана» дружбой с «аль-Каидой» некорректно. Это две практически параллельные мировоззренческие системы, сошедшиеся в точке культивации «джихада». Кстати говоря, нынешний «Талибан» как может открещивается от прошлых связей, смекнув, что за свое гостеприимство им пришлось довольно-таки дорого заплатить. К слову, я не жалую термин «джихадизм», широко тиражируемый СМИ и светскими исследователями, но явление такое действительно имеет место быть. Когда концепция «джихада» принимается на вооружение для достижения какого-либо результата, вытесняя даже более важные аспекты Ислама, если таковые и присутствовали изначально. Момент, когда этот самый результат становится самоцелью, и является началом конца – заполучив вожделенное кровью, потерями, непомерными усилиями люди, чьи сердца привязаны только лишь к результату, готовы на любые жертвы, чтобы его сохранить, готовы на любые уступки, в том числе в религии. Именно это ныне и случилось с «Талибаном». И в этом плане ничего они не изобрели. Схожая модель действий уже была детально отработана ихванскими теоретиками – движением «братья-мусульмане», в сторону мировоззрений которых талибы сейчас уверенно дрейфуют. Что примечательно, сами талибы не претендуют на причастность к салафийе, даже напротив, открыто запрещают «салафитский призыв» на своих землях. Впервые соответствующий документ был опубликован Хадию-р-Рахманом, представителем так называемого саляфитского движения «ахлюль-хадис», сыном известного шейха Джамилю-р-Рахмана, главы центра исламских исследований в Пешаваре. Позже уже другой сын шейха, доктор Дия Ибн Джамилю-р-Рахман, доцент международного исламского университета в Исламабаде и преподаватель Пешаварского университета имени имама Мухаммада Ибн Исма’иля аль-Бухари в своем микроблоге пояснил, что декларация является – цитирую, – «старой», поставив точку в вопросе о её достоверности – так или иначе, она есть и это вовсе не фейк, как утверждают поклонники «Талибана». – Всё мировое сообщество видит в лице «Талибана» ультраисламистов, между прочим. – Это всё впечатляющий визуальный эффект. Когда человек в силу тех или иных обстоятельств не смог понять или реализовать основное, он упирается в то, что ему доступно. Это как «этнический мусульманин» сотрудник МЧС или банка где-нибудь в Люблино, который, подсознательно осознавая суть своего положения, заводит четыре жены и наряжает каждую из них в никаб, полагая, что хотя бы это его спасет. Отсюда же гиперболизированная система запретов и наказаний «Талибана», иногда даже более жесткая, чем следовало бы. Да, надо отдать должное, талибы – это не ряженые принцы КСА и не эмиры – завсегдатаи ночных клубов в Дубаи. Но это и не исламское государство, увы. – Мне кажется, ты преуменьшаешь – скажем так, «шариатскость» Талибана. – Не думаю. Когда я была в Вазиристане, помню, юношу до смерти выпороли за то, что он посветил солнечным зайчиком вслед девушке в бикре. Эта, и другие подобные истории исходят от смещения акцентов ввиду изначальной несостоятельности и скорее дискредитируют истинный Шариат. – Значит Афганистан под «Талибаном» – несмотря на настойчивую видимость, не то самое искомое миллионами жаждущих и, кстати говоря, ныне торжествующих, «исламское государство»? – К сожалению, нет. «Талибан» получил свой приз за десятилетия упорной борьбы, и никоим образом не намерен с ним расставаться. Даже теряя себя. Достигнув власти, они включились в игру по новым правилам. Глобальную сеть наполнили видео, где талибы называют шиитов, своих давних недругов, доселе нещадно преследуемых, братьями, заверяя оных, что «эмираты к вашим услугам, моджахеды к вашим услугам, если возникнут проблемы, мы находимся на вашей службе». И это не только рядовые бойцы. Заместитель главы комиссии по культурным вопросам «Талибана» Ахмадулла Васик в интервью агентству «Тасним» заявил: «Мы позволили шиитам проводить свои религиозные церемонии, мы уважаем все религии, и между нами и шиитами есть много общего, у нас нет конфликтов, и мы считаем их своими соотечественниками и братьями». На инстаграм-ресурсе tawaq.tryaqи вовсе присутствует материал, в котором талибы свидетельствуют, что «шииты уважают всех сподвижников». Дабы закрепить успех, видимо, высокопоставленная делегация «Талибана» даже направилась в Дашат-э-Бахри на место шиитской молитвы, чтобы принять участие в мероприятии Мухаррем. При этом ранее, завоевывая города, талибы сначала сняли шиитские флаги на их молитвенных домах, но затем вернули на место, будто следуя чьей-то инструкции. Вместе с тем, Департаменту сохранения и регистрации исторических памятников Министерства информации и культуры в Кабуле, в чьи задачи входит, в частности, забота о почитаемых суфиями и шиитами могилах,руководством «Талибана» было предложено «работать в прежнем режиме». Даже позиции в своей пресловутой «ультрашариатскости» талибы заметно сдают: назначенный «Талибаном» губернатор Кандагара Хаджи Вафа заверил, что «его администратор не будет никого принуждать носить бороду или запрещать музыку», переложив сию компетенцию на исламских ученых, женщины-телеведущие эмирата – что само по себе уже ноу-хау, – ведут телевещание в головных уборах, частично демонстрирующих волосы, а наказание ворам смягчили до публичного бритья головы. Резонанс вызвала ситуация, когда талибы казнили командира группировки «Исламское государство» Абу Умара аль-Хурасани в тюрьме «Пули-Хумри». На фоне братства с шиитами и обещаний неприкосновенности для марионеточных чиновников, это как нельзя лучше демонстрирует вектор, который они для себя приняли. Приняли, полагаю, как условие дарованной им щедрой рукой американского истеблишмента победы. Как и, по сути, псевдоавтономию, подразумевающую, к примеру, возможность для американской авиации наносить удары на территории Афганистана по своему усмотрению. Не зря же никто иной как Глава Центрального командования армии США генерал МакКензи заявил, что в данный момент они предоставляют информацию об атаке талибам, чтобы те провели для них расследование. Он также сказал, что США рассматривают талибов как инструмент для обеспечения безопасности американских войск, упомянув, что у них «общая цель». Цель, как мне видится, многовекторная. И в первую очередь это борьба с ИГИЛ. Вопросов тут не осталось никаких, тем более после совместной координации уничтожения актива ИГИЛ с воздуха. Думаю, не зря Америка удалилась из Афганистана без пожитков, оставив армию «Талибана» едва ли не самой оснащенной на Ближнем Востоке. – То есть с остальными джихадистскими движениями у «Талибана» отношения не сложились? Ждать консолидации воинствующих исламистов вокруг талибов не приходится? – Совершенно верно. От «аль-Каиды» талибы дистанцировались, фактически назвав взаимодействие с ними своей главной ошибкой. ИГИЛ талибы люто ненавидят и воюют с ними что есть мочи. Ещё бы – ИГИЛ посмело посягнуть на их святая святых, на их государство, сформировав на территории Афганистана ряд подконтрольных зон в качестве собственного вилайата. Но это не только борьба за влияние, есть ещё один не менее важный фактор – идеология. Устанавливая свое присутствие в вилайате Хорасан (Афганистане), ИГИЛ заявило, что делает это для того, чтобы ввести на этой территории Таухид (единобожие) и истребить проявления ширка (многобожия). Тем самым, выразив, в частности, своё видение положения талибов, которые, следуя смыслу цитаты, с этой миссией не справились. Богословы же движения «Талибан» выпустили постановления против законности ИГИЛ и их идеологии, назвав вооруженную борьбу с организацией оправданной, поскольку она ведется на религиозной почве. Таким образом подтвердив, что убеждения у них разные. И это не только конфликт политических интересов и властных амбиций. ИГИЛ как раз старается, как умеет, делать ставку именно на идеологию, и джихад видит следствием, а не причиной. Чему, кстати, косвенным подтверждением можно считать их прямой конфликт с той же «аль-Каидой» и «Талибаном». Есть ещё одно ключевое отличие – ИГИЛ, как и «аль-Каида», ставит своей глобальной целью создание единого политического образования, можно сказать общемирового характера, ради чего готова вести военные действия по мере возможностей повсеместно; «Талибан» заявляет своими искомыми горизонтами исключительно границы своей страны и жаждет «очистить Афганистан от иностранной оккупации». Поэтому «Талибан»для мирового сообщества, исключая, вероятно, самих афганцев, по большому счету предельно лоялен и безопасен – не зря же ни одного террористического акта с участием талибов за пределами Афганистана за 27 лет существования «Талибана» не случилось. Единственный контингент, который может польститься на присоединение к талибам, это алькаидовские пасынки, дислоцированные в Сирии – «Хайят Тахрир аш-Шам» и производные «Джебхат-ан-Нусры», у которых, как я понимаю, ныне случилось некоторое напряжение с «ансарами», принимающей стороной. Тем более, что их воззрения позволяют считать талибов «своими», и их ресурсы пестрят хвалебными одами триумфу «Талибана». Но и то для них это станет скорее поводом сложить оружие и зажить, наконец, в «исламского государстве», каковым они видят талибский Афганистан. В принципе, те, кто подарил талибам Афганистан, а остальным – иллюзию исламского государства, полагаю, на то и рассчитывали: надо вам – берите. Очень выверенный ход, надо заметить. Для усредненного обывателя из так называемой «мусульманской среды» это победа, возможность и сбывшаяся мечта, для мира – малопонятная, но, что важнее, лояльная политическая система, не угрожающая им нисколько. Да ещё и в пределах ограниченной территории, без претензий на всемирный халифат. Для Америки – вожжи. Всё просто на самом деле. Единственный регион, который может стать картой глобальной политической игры в этом случае, это Центральная Азия – да и то лишь если Америке вдруг вздумается использовать свой новоиспеченный инструмент для того, чтобы пощекотать нервы Путину. А вот некоторое осторожное сближение «аль-Каиды» и ИГИЛ на этом фоне может состояться. В Центральной и Южной Африке, к примеру, где присутствуют противоборствующие боевые группы обеих сторон, в последнее время уровень взаимных нападений резко снизился. А после недавних актов ИГИЛ, направленных против американских военных в Кабуле, видный сторонник «аль-Каиды» Варит аль-Кассам поведал в сети, что «аль-Каида» празднует нападение ИГИЛ в Кабуле со словами: «Независимо от последствий, которые могут принести пользу крестоносцам, это нападение порадовало наши сердца, слава Богу». – То есть, весь мир воспринимает победу «Талибана» как победу «мирового исламизма», движения «всемирного джихада». Ты же утверждаешь нечто противоположное. Так что же будет дальше? Чему будет способствовать в этом контексте победа «Талибана»? «Джихад умер»? Или «да здравствует джихад»? – Для «всемирного джихада» это тоже своего рода победа, но не в том ключе, в котором это воспринимают массы – исключительно как момент истины, падения масок, очищения рядов, наконец. Перманентность джихада вплоть до последнего Часа – обещание Всевышнего, потому хоронить его ты всё же поспешил, наверное. Существует множество хадисов, в которых повествуется об ат-таифатуль-мансура, победоносной группе и специфических чертах ей присущих. Так, например, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никогда не перестанет существовать группа из моей Уммы, устанавливающая порядок Аллаха. Те, кто оставляет их или выступает против них, не будут способны навредить им до тех пор, пока не придет повеление Аллаха» (Бухари и Муслим). Также сообщается от Джабира бин Самуры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Эта религия останется утвержденной, пока есть группа из мусульман, сражающаяся за нее, и так вплоть до наступления Часа». (Муслим 3/1524) Но одного участия в сражениях, даже под лозунгами «джихада», недостаточно для того, чтобы быть причастным к этой группе. В первую очередь ат-таифатуль-мансура следует путем, указанным Аллахом и через Его пророка (да благословит его Аллах и приветствует), руководствуясь примером праведных предшественников из сахабов и табиинов, и тех, кто утвердился на этом из последующих поколений, не допуская действий и воззрений, собственно, аннулирующих религию. Посему мне думается, что «всемирный джихад» медленно, но верно становится куда более рафинированным, более интеллектуальным, более избирательным, в том числе и в целях, ориентированным на качество, а не на количество, на убеждения, а не на эмоции. Возможно, на данном этапе менее масштабным, но другое важнее. По крайней мере, хотелось бы в это верить. Авраам Шмулевич, раввин, политолог, специалист по исламским процессам, президент «Института Восточного Партнерства»

Андрей: После победы талибов в Афганистане многие боевики стали жаловаться на то, что упустили возможность героически погибнуть на войне и вознестись к гуриям в рай. Командирам приходится успокаивать недовольных, говоря, что такая возможность им обязательно предоставится, но надо подождать. Да что вы знаете об утрате цели в жизни?

Олег Гуцуляк: РАЗДЕЛЕННЫЙ «ТАЛИБАН»*: ЭТНОСЫ И ПЛЕМЕНА, ПРОТИВОРЕЧИЯ, ЛИДЕРЫ Противоречия внутри «Талибана»* (запрещен. в РФ организация) в СМИ чаще всего упрощаются до рассказов о «повздоривших лидерах», которые скоро начнут в и так нестабильном Афганистане междоусобные войны. Востоковед, профессор СПбГУ Александр Алексеевич Князев объясняет, что фрагментация талибов* имеет более глубокие причины и такие же серьезные перспективы. В материале для Ia-centr.ru эксперт рассказывает – как история, этнический, племенной и религиозный факторы складывали год за годом «линии раскола» внутри «Талибана*», и что это означает для будущего талибов* в Афганистане.Разделенный «Талибан»*: этносы и племена, противоречия, лидеры Самое актуальное событие, доказавшее реальную фрагментацию «Талибана»*, – решение по новому правительству Афганистана. Почему? Разберем по порядку. Непуштуны в новом правительстве Афганистана Объявленный состав правительства нельзя назвать не то, что «коалиционным» (о чем шла когда-то речь на переговорах с международными посредниками), но и даже «инклюзивным» (включающим представителей основных этносов Афганистана). Все новые министры Афганистана – представители движения «Талибан»*, за рамками этого движения в нем не представлены ни национальные, ни конфессиональные меньшинства страны. Участие в правительстве то ли трех, то ли четырех таджиков и одного узбека никакой критики не выдерживает, инклюзивности явно не подразумевает и носит скорее имитационный характер. Мавлави Абдул Салам Ханафи, этнический узбек из провинции Джаузджан, назначенный вторым заместителем главы правительства, занимал пост министра образования еще в правительстве талибов* в 1990-е годы. Бадахшанский таджик Кори Дин Мохаммад Ханиф был министром планирования и высшего образования в тот же период. Родом из Бадахшана и назначенный министром связи Мавлави Наджибулла Хаккани, которого иногда называют таджиком, хотя и вызывает сомнения его имя, которое может указывать как на пуштунское происхождение, так и на родство с известным свои радикализмом пуштунским кланом Хаккани. Наконец, наиболее яркий представитель непуштунских талибов*, таджик Кори Фасехуддин, назначенный сейчас начальником генерального штаба, еще в 2013 году стал теневым талибским губернатором Бадахшана и главой провинциальной военной комиссии талибов*. Есть непуштуны и ниже уровнем в сегодняшней талибской административной иерархии, например, уполномоченный выступать от имени талибов, член комиссии по культуре «Талибана»*, этнический узбек Энамулла Самангани… Тенденция вводить непуштунов в руководство, на губернаторские, министерские и подобные им посты прослеживается в «Талибане»*, по крайней мере, с осени 1998 года, – такие выдвиженцы были полезны особенно на севере, в районах преобладания национальных меньшинств. Тогда же в «Талибан»* были вовлечены перебежчики из шиитской партии «Хезби Вахдат» и некоторые соратники генерала Абдул Рашида Дустума, среди чиновников тогдашнего «Талибана»* встречались и туркмены... Первый же занявший высокое положение в «Талибане»* непуштун, Мавлави Абдул Ракиб, узбек из провинции Тахар, оказался в рядах талибов еще в далеком 1994 году… Впрочем, участие определенного непуштунского сегмента в «Талибане»* вовсе не означало и не означает того, что это движение носит общенациональный характер или не является в своей основе националистическим пуштунским. Конечно, талибы всегда отвергали приоритет этнического начала в своем движении: «Так как движение «Талибан»* состоит из моджахедов со всего Афганистана, люди образуют свои региональные объединения, и какой язык считается главным на этой территории, на том и говорят управляющие этим регионом. Не возлагается обязанность на талибов говорить на пушту только потому, что я говорю на нем: это [обвинения в национализме] очередная провокация со стороны Америки, ISI или террористов против нас», – заявлял еще тогда мулла Мохаммад Омар. Все вышеперечисленные новые министры могут быть отнесены к ветеранам талибского движения, чья связь с соответствующими общинами – таджикской, или узбекской, более чем сомнительна. На этом фоне вопрос женского участия в новом правительстве «Талибана»* звучит риторически, его можно считать отложенным на непонятную перспективу… Определенную лазейку, оставляющую некий минимум надежд на достижение декларируемой инклюзивности, дает тот факт, что все назначенные правительственные чиновники имеют статус «сарпараст», что аналогично «исполняющему обязанности». На фоне критики объявленного состава правительства и спикеры талибов стали акцентировать внимание на переходном статусе этого кабинета. Однако точно такая же картина существовала и в первый период прихода талибов к власти. Тогда ротация высших чиновников талибской администрации происходила достаточно быстро. Поэтому многие лица быстро покидали свои посты и переходили на другую работу. Вероятные ротации в нынешнем правительстве совсем не обязательно говорят о намерении сделать правительство более представительным. Духовная миссия во власти Скорее всего, можно будет говорить о преобладании в будущих правительствах Афганистана теократического компонента. Независимо от кадровых изменений, большинство высших постов в руководстве страной при «Талибане»* занимали и будут занимать лица, имеющие духовные звания, что, в общем-то, логично для декларируемого «эмирата». Приверженность талибов* деобандийской школе суннитского ислама сама по себе подразумевает подчиненность государства схемам, исходящим от религиозных авторитетов. Традиция вмешательства духовных авторитетов в политику не только в Афганистане, но и в большом регионе Центральной и Южной Азии окончательно утвердилась в местном ханафитском мазхабе и под сильным влиянием суфийских структур, в частности, накшбандизма. Еще в XV веке, немалую роль, в частности, играл в этом известный шейх из Самарканда Ходжи Ахрор, все происходило под девизом: «Чтобы исполнять духовную миссию в мире, необходимо пользоваться политической властью». Деобандское движение родилось в Индии и особенно активно стало влиять на афганское общество в начале XX века. Тарикат ал-Накшбандийа с его представлениями о единстве религии и политики оказался быстро востребован в Афганистане. Идеи накшбандизманаложились на афганские реалии взаимодействия светского и духовного компонентов. Деобандская традиционалистская школа призывала к укреплению патриархальных этических норм, не допуская чрезмерной концентрации власти и собственности в одних руках, что отвечало настроениям большой части рядовых верующих. Многие из этих постулатов и сегодня вовлекают в движение «Талибан»* выходцев из бедноты, жаждущих социальной справедливости и склонных к традиционализму. Три англо-афганские войны, каждый раз вызывавшие бурную религиозную реакцию, послужили первопричиной усиления исламского радикализма в Афганистане. Традиция участия духовенства в политической жизни (и обязательного присутствия в политической идеологии религиозного компонента как доминирующего), заложенная в ходе англо-афганских войн, постепенно и привела к формированию основ фундаментализма, носители которого впоследствии всегда чрезвычайно быстро превращались в мощную и прекрасно организованную политическую силу. Существующий раскол в руководстве движения – многоуровневый, анализ происхождения функционеров высшего уровня показывает, например, наличие раскола по родоплеменному происхождению. Дуррани, гильзаи, включая и клан Хаккани Вообще, пуштуны подразделяются на два основных крыла: дуррани и гильзаи, существует также группа племен, не входящих в эти два объединения. Сегодня это, например, министр иностранных дел Амир Хан Муттаки, происходящий из кочевого племени кочи… Конечно, существующая информация о лидерах талибов* обрывочна и не всегда точна, но в черновом исполнении можно представить примерную картину этой дифференциации. Среди известных сейчас фигур, представители племен, входящих в состав дуррани: верховный лидер Хайбатулла Ахундзада, вице-премьер Абдул Гани Барадар, министр культуры и информации мулла Хайрулла Хайрхва. К крылу гильзаи принадлежат министр обороны, мулла Мохаммад Якуб Муджахед (по другим данным он – дуррани), заместитель главы МИДа Шер Мохаммад Аббас Станекзай, глава министерства природных ресурсов мулла Мохаммад Иса (Эсса) Ахунд, министр водных ресурсов и энергетики мулла Абдул Латиф Мансур. Противоречивы мнения о происхождении главы правительственного кабинета муллы Мохаммада Хасана Ахунда. Зато очевидно присутствие в правительстве представителей относящегося к крылу гильзаи клана Хаккани: глава клана, министр внутренних дел мулла Сираджуддин Хаккани, министр юстиции Маулави Абдул Хаким Хаккани, министр высшего образования Абдул Баки Хаккани, министр по вопросам миграции Халил ар-Рахман Хаккани и, скорее всего, уже упомянутый выше министр связи Мавлави Наджибулла Хаккани. Клан Хаккани справедливо считается наиболее радикальной фракцией «Талибана»*, существование которой отражает еще один важный раскол среди талибов*: на т.н. «джихадистов» и «традиционалистов». Если традиционалисты в своих идеологических пристрастиях относятся скорее к последователям уже классической Деобандийской школы, то есть к ханафитскому мазхабу, то джихадисты – это результат влияния, привнесенного с арабского Востока салафизма. В сравнении картина будет такая: · Деобандизм, несмотря на содержащийся и в нем немалый радикализм, более терпим к местным традициям и обычаям, к суфийскому и так называемому «народному» исламу, распространенному по всему региону в различных проявления. · Салафизм лежит в основе идеологии большинства известных террористических движений и группировок, включая такие как «Аль-Каида»* и так называемое «Исламское государство»*. Между этими двумя течениями существуют непреодолимые доктринальные и богословские противоречия. Эти противоречия проявились еще во время войны 1980-х годов против кабульского правительства и контингента советских войск, когда приезжие арабские «добровольцы» пытались учить пуштунов «чистому исламу». Тогда эти религиозные расхождения доходили порой до боестолкновений между арабами и пуштунами, что иногда использовалось и спецслужбами их противников. Действующий состав непризнанного правительства «Талибана»* принято делить на радикалов и прагматиков (иногда – умеренных), такое деление за небольшими исключениями совпадает с линиями названных расколов. Радикалы – чаще гильзаи и так же чаще джихадисты-салафиты, прагматиков больше среди выходцев из дуррани и традиционалистов. Если дополнить эти характеристики разнообразием мотиваций и внешних ориентаций этих фракций, то становится понятно, что общая фрагментация «Талибана»* имеет не сиюминутные или текущие, но серьезные глубинные причины. Они же будут оказывать серьезное воздействие на дальнейшие процессы в Афганистане. Деление на радикалов и прагматиков существовало и в «Талибане»* 1990-х годов, тогда смерть лидера прагматиков муллы Мохаммада Раббани в начале 2001 года серьезно ослабила позиции умеренной фракции и привела к тому, что начал формироваться серьезный альянс талибов* с международными террористическими группировками. В таком контексте появление даже слухов (уже опровергнутых) о ранении и смерти лидера нынешних прагматиков – Абдула Гани Барадара – безусловно, заслуживают пристального внимания. Ведь вождизм, или персонифицированное лидерство, это неотъемлемая часть всей политической жизни Востока.

Софія Дніпровська: В узбекском городе Термезе 16 октября прошла встреча представителей правительства Узбекистана и движения «Талибан»*, которое в августе захватило власть в Афганистане. Делегацию Узбекистана возглавил вице-премьер, министр инвестиций и внешней торговли Сардор Умурзаков, афганская сторона была представлена исполняющим обязанности заместителя главы Временного правительства Афганистана Абдул Саламом Ханафи, сообщает пресс-служба узбекского МИДа. «В ходе состоявшихся встреч представители различных министерств и ведомств обсудили вопросы торгово-экономического взаимодействия, обеспечения безопасности границ, сотрудничества в сфере энергетики, международных грузоперевозок и транзита. Состоялся также обмен мнениями о развитии связей в сфере образования и гуманитарной области», — говорится в сообщении.

Олег Гуцуляк: "Талибан" пытается вернуть афганские деньги из-за границы и угрожает Европе Террористическое движение "Талибан" настаивает на высвобождении миллиардов долларов из резервов центрального банка, которые были заблокированы США и Европой после захвата власти в Афганистане. Талибы заявили, что в противном случае хуже всего придется Европе, если деньги не вернутся. Об этом сообщает Reuters. Представитель министерства финансов талибов Ахмад Вали Хакмал заявил, что гуманитарной помощи недостаточно и деньги должны быть возвращены для афганского народа. "Деньги принадлежат афганскому народу. Просто дайте нам наши деньги. Замораживание этих денег неэтично и противоречит всем международным законам и ценностям", - заявил он. Член правления Центрального банка Афганистана Шах Мехраби призвал европейские страны, включая Германию, высвободить свою долю резервов, чтобы избежать экономического коллапса. "Ситуация отчаянная, и количество наличных денег сокращается... Сейчас достаточно для продолжения работы Афганистана до конца года", - сказал Шах Мехраби. Он заявил, что кризис может спровоцировать массовую миграцию афганцев в Европу. "Больше всего пострадает Европа, если Афганистан не получит доступ к этим деньгам... Люди будут в отчаянии. Они собираются поехать в Европу", - сказал он. Ранее США сообщали, что не дадут доступ талибам к резервам центрального банка. Однако согласны на гуманитарную помощь афганцам. Накануне стало известно о выделении Вашингтоном 144 миллионов долларов для помощи людям, затронутым гуманитарным кризисом из-за ситуации в Афганистане. Таким образом, общая сумма выделенных Вашингтоном средств для Афганистана и афганских беженцев в текущем году достигла 474 миллионов долларов. 12 октября председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сообщила, что общий объем помощи Афганистану и соседним странам от Евросоюза составляет порядка 1 миллиарда евро.

Олег Гуцуляк: Michael Shraibman Талибы набирают обороты В Афганистане утверждены новые правила, согласно которым в машинах теперь нельзя слушать музыку. Их утвердило Министерство исламской ориентации «Талибан» (талибы запрещены в России). Также запрещено возить в авто женщин без хиджаба, играть живую музыку на свадьбах, а в некоторых провинциях нельзя находиться одновременно мужчинам и женщинам в отелях и ресторанах. Когда, как в Афганистане, экономика летит к чертям (в Афганистане смерть от голода грозит 1 миллиону детей, национальная валюту переживает крах и нечем платить работникам больниц) самое время заняться вопросами дресс-кода и позапрещать что-нибудь, например, музыку или танцы.

Олег Гуцуляк: Узбекские талибы предъявляют талибам-пуштунам ультиматум, угрожают взять провинцию Фарьяб, если Махдум Алам, командир узбекских талибов, не будет освобожден. Узбекские талибы реквизировали оружие, автомобили и взяли город Маймана.

Олег Гуцуляк: Талибы перебросили 10 тысяч бойцов к границам ОДКБПока Кремль воевал с НАТО, ему постучали в южный фланг.

Кирилл: Вчера МИД РФ заявил, что Талибан не представляет угрозы для стран Центральной Азии и существуют перспективы официального признания Талибана законным правительством Афганистана. В целом, РФ и Китай активно работают с умеренными фракциями внутри Талибана, которые в обмен на международное признание и экономическую помощь Афганистану готовы двигаться в сторону снижения радикализма движения и допуска к использованию полезных ископаемых Афганистана. США разумеется пытаются делать ставку на радикальные фракции внутри Талибана, чтобы либо разжечь в Афганистане новую гражданскую войну и возобновить хаотизацию страны с выплеском последствий на сопредельные страны, либо же подогреть агрессивные действия в отношении сопредельных республик Средней Азии. ИГИЛ с этой задачей в полной мере не справляется, так как Талибан ведет активную зачистку боевиков ИГИЛ и истребление ячеек ИГИЛ в городах. Поэтому наверняка будут продолжаться попытки использовать Талибан для дестабилизации региона через различные закладки внутри движения. В особенности через агентуру пакистанской военной разведки с оглядкой на тот факт, что в Пакистане произошел переворот и к власти пришло проамериканское правительство.

Олег Гуцуляк: Avraham Shmulevich Т.алибы готовятся захватить Таджикистан? и угрожают России? Он выдвинул 2 важных условия, при которых т.алибы пойдут в наступление на Таджикистан, а именно если Таджикистан не прекратит вмешиваться во внутренние дела Афганистана, а Россия перестанет стоять за спиной Душанбе. (Таджикистана) Издание 8am.Af ообщает,что на собрании в таджикской провинции Афганистана ''Тахар'' с участием министра поощрения желательного и запрещения предосудительного ИЭА-(Афганистана) Мухаммада Халида Ханафи, заместителя командующего «207-ым корпусом аль-Фарук» ВС ИЭА Джан Мухаммад Хамза заявил, что силы та.либов способны полностью завоевать Таджикистан за неделю. Он выдвинул 2 важных условия, при которых т.алибы пойдут в наступление на Таджикистан, а именно если Таджикистан не прекратит вмешиваться во внутренние дела Афганистана, а Россия перестанет стоять за спиной Душанбе. Сам Джан Мухаммад Хамза,является опытным командиром под руководством которого есть несколько тысяч вооружённых талибов и который внёс весомый вклад в захват провинции Тахар. Несколько недель назад стало известно,что выходцы из Таджикистана под руководством Махди Арслана во время совещания в вилаяте Бадахшан объявили о создании «Техрик- Талибан Т.аджикистан», который ставит своей целью свержение правящего режим и установления Шариата на территории Таджикистана.

Олег Гуцуляк: Австралийский учитель Тимоти Уикс, которого воины Талибана похитили в Кабуле в 2016 г. и освободили в 2019-м в рамках обменной сделки с США, в эту пятницу вернулся в Афганистан. Цель его визита - отпраздновать годовщину правления талибов, продолжить изучение исламских наук и языков пашто, дари. Уикс принял Ислам во время плена у движения Талибан, и уже дома, в Австралии, сменил имя на Джибраил Умар. В интервью по прилёту на свою духовную родину он заявил, что во время пребывания в плену увидел талибов "в таком свете, который никто другой не смог увидеть". Ранее он заявлял, что намеревается оказывать поддержку афганцам через новую благотворительную организацию в Австралии.

ВанХеда: Талибы захватили остров на границе с Узбекистаном, сообщают узбекские СМИ 56 жителей афганской провинции Балх переправились на узбекский остров Арал-Баба, чтобы начать сбор солодки. Узбекские пограничники потребовали от афганцев покинуть остров, который располагается напротив города Термез В ответ афганцы заявили, что остров - территория Афганистана Узбекские пограничники открыли огонь на поражение Итог - трое убитых афганцев ещё трое раненых и семеро граждан Афганистана были захвачены в плен пограничниками Узбекистана. В ответ талибы высадили на острове в два этапа десант из примерно 90 бойцов (43 талиба вечером 21 августа и 46 - утром 22 августа). Сейчас Талибан полностью контролирует остров Арал-Баба.

Эль Мюрид: Анатолий Несмиян Управление ООН по наркотическим средствам сообщает, что с тех пор, как Талибан (запрещен в РФ) вернулся к власти, выращивание мака в Афганистане увеличилось более чем на 30%, а доход от его продукции утроился. Это к вопросу о том, что Талибан весь из себя такой правильный и праведный, что ведет беспощадную борьбу с этим злом. Мак в Афганистане - это практически монокультура по вполне тривиальному экономическому соображению: затраты на выращивание пшеницы примерно в три раза выше, чем на выращивание мака. Без программ субсидирования со стороны государства крестьянин будет выращивать то, что принесет ему больший доход. При этом инфраструктура производства афганского героина отлажена и работает: производство соломки на афганской территории, последующая транспортировка ее караванами в пакистанский Читраль, где она в полулегальных-полуподпольных лабораториях доводится до товарного вида, затем часть героина возвращается в Афганистан и служит оплатой крестьян за поставленную соломку. Оптовики забирают готовую продукцию и расплачиваются с крестьянами деньгами, после чего афганский героин двумя основными потоками - из Афганистана и Пакистана идет потребителю. Такой же отлаженной инфраструктуры по зерну нет. Производство любых других сельскохозяйственных культур существует либо для собственного потребления (без продажи его), либо находится в стихийном виде. Кстати, «советская оккупация» решила проблему афганского героина именно экономическими методами - через госзакупки зерна и других сельхозпродуктов. Крестьяне не имели проблем со сбытом, а цена закупки была достаточно высокой, чтобы рисковать производством чего-то другого. Рисковать в первую очередь экономически. Талибы не могут создать такую систему, у них банально нет денег. А деньги у Талибана - это в первую очередь торговля или, точнее, сбор дани как раз с наркоторговли. Талибан сам не выращивает мак и не занимается торговлей, он просто собирает «налог» по всей цепочке. Кстати, ИГИЛ точно так же не добывал нефть и не торговал ею. Он просто собирал налог. В общем, в Афганистане существует замкнутый круг - для отказа от выращивания мака и производства героина нужны бюджетные деньги, бюджетные деньги же - это практически легализованная система сбора дани, какой она была у Талибана времен его нахождения не у власти. То есть - налог на героин. Замкнутый круг, и талибы пока его не разрывают. Не хотят или не могут - это отдельный вопрос.

Олег Гуцуляк: Китай уклав угоду з талібами про розробку нафтових родовищ у районі басейну Амудар'ї на 25 років (Propakistani) Скоро російська нафта і Китаю буде не потрібна…

Олег Гуцуляк: Талібан оголосив війну Ірану. Це чудова кармічна новина. Ти можеш збагатити урану на 5 ядерних бомб, але не можеш відправити ними у середньовіччя тих, хто в ньому живе просто зараз. Ти можеш віддавати свою зброю Росії, щоби убивати українців і кидати виклик Заходу, але приготуйся, що вона знадобиться тобі самому. Бо Америка завжди грає на ширшій шаховій дошці, ніж її супротивники. І навіть полишена при виході з Афганістану американська зброя тепер видається не втраченою, а скоріше переданою талібам для виконання важливої місії в інтересах США та цивілізованого світу.

Олег Гуцуляк: Павло Гай-Нижник ЧИ БУДЕ НАСПРАВДІ ВІЙНА ТАЛІБАНУ З ІРАНОМ? І ЩО ТАМ ВІДБУВАЄТЬСЯ? Про фантазії деяких наших ура-стратегів щодо війни Талібану (Афганістану) з Іраном. Ніц не буде. Позаяк насправді це боротьба з проблемами на шовковому шляху транснаціонального наркотрафіку. Домовляться. Все завершиться черговими прикордонними сутичками, яких і до цього було достатньо за останні роки. Талібан, якби дійсно вирішив би вдертися в Іран, був би там стертий на попіл. І таліби це розуміють. Заявка про війну - це претензія на збереження і перерозподіл коштів в транснаціональному наркотрафіку до Європи. Ось і все, шановні фантазери "про помсту за Україну", "кару від Аллаха за "шахеди" та інші дурниці, навіяні патріотичними уявами ура-громадян та псевдоекспертів... Якщо ж мрієте про падіння режиму диктатури аятолів, то краще інвестуйте свій розум, аналітику і бажання в армійський заколот і громадянську війну в Ірані, які були б побічно підтримані США, Ізраїлем, деякими арабськими країнами і певною мірою курдами та азербайджанцями. А цей сценарій, насправді, вже апробується в Ірані й, вочевидь, саме такий розвиток подій надірве й змете режим аятолів в Ірані. Його вже запущено (просто ви проґавили важливі події, а реагуєте на типовий розголос в інтернеті; завтра переключитеся на щось свіжіше). Тільки без зайвих фантазій про карму за Україну...

Олег Гуцуляк: Щодо того, що в Ірані зітруть в ""порошок" талібів, - я категорично не згоден. Таліби перемогли двічі в Афганістані діючі уряди - перший уряд Бабрака Кармаля , якого поставили СРСР, другий уряд , яким опікувалися США, ,- два роки тому назад. Це Вам не кабанчик хрюкнув! Друге питання - Курдистан!!! Всі вже забули що таке Курдистан!!!! А він був - чотири держави розірвали на шматки Курдистан,--- Турція, Сирія, Ірак та Іран. Якщо курди об'єднають свої зусилля із талібами , - Іран квакне як жаба в болоті ! Третє !!!!! Аналіз ДНК етнічних українців та афганців фактично індентичний, - у нас однакова гаплогруппа!!! Чому ???! Невідомо, але це медичний факт. Саме через це НІКОЛИ та НІКОМУ не вдавалося колонізувати Афганістан. Хоча спроб було аж занадто багато!!!

Олег Гуцуляк: Днями з'явилася новина про початок військових дій на афгано-іранському кордоні. Привід - суперництво за водні ресурси річки Гільменд, витоки якої у афганських горах. Та вода, між іншим, не дає місцевим спокою останні майже 5000 років.



полная версия страницы