Форум » ПОЛИТОЛОГИЯ-СОЦИОЛОГИЯ-ЭКОНОМИКА » Молодёжная революция? » Ответить

Молодёжная революция?

Хеда: Борис Межуев Скандал на самом деле не в том, что молодежь бунтует и требует возможного или не возможного, это нормально и если бы это было не так, молодежь надо было бы срочно лечить, скандал в безальтернативности Навального и коллективного Быкова в плане лидерства над умами этой молодежи. "Других Гапонов у нас для вас нет". Сейчас мы будем слушать проповеди о "люденах" в обязательном порядке.

Ответов - 73, стр: 1 2 All

Хеда: Arzhanov Alexander Не забывайте о падении доходов населения с 2014 года. Такого не было никогда с 91-го года. Для молодёжи это может даже более сильно и заметно. Отсутствие перспектив и начавшееся обнищание.

Хеда: Ирина Познякова Путин вырастил непуганное поколение ! Пока он запугивал отцов , подросли дети,, которые не хотят , чтобы им врали и чтобы их обворовывали ! Они хотят свободы и справедливости ! И власть сразу оглохла и онемела . Ничего не видит и не слышит

Хеда: Евгений Хаит А не маячит ли впереди,тем самым,российская Тяньаньмэнь ? Но,лучше бы, - Тимишоара !

Хеда: Александр Крячко Молодое поколение умнее и талантливее своих предшественников! Закон эволюции!

Хеда: Карина Мусаэлян-Аручеан В коридорах власти озаботились этой проблемой. НО... по-моему, ОНИ идиоты. И ничччего не понимают: https://lenta.ru/news/2017/03/27/patrioti_gosduma/

Хеда: Yuri Guguev Дети остро чувствуют несправедливость и ложь. Кроме того, они бесстрашны. Взрослея человек к этому привыкает. И страхов в нём становится больше.

Хеда: Тамара Андреева : Еще важное наблюдение по поводу марша 26 марта. Многие люди пришли в одиночку, это был отголосок раскола с близкими и друзьями. Не на тусовку шли. Выбор был принципиальный и без оглядки. Olga Yakovleva Вчора о 7:49 · Moscow, Russia · Доброе утро! Вчера на площадь вышло огромное количество детей без родителей. Это следующее поколение было показательно представлено. Интернет, как видим, мощное средство массовой информации, и бомба Навального на этот раз стала реальной бомбой. Брянские школьники в борьбе с хамской пропагандой в лице самонадеянно уверенных учительниц показали достойный пример сверстникам. Стало понятно, в чем проявить мужество и характер - в борьбе за родину и правду. Мы когда-то завидовали Павке Корчачину, мол, у него было за что, а нам не за что. Одна группа подростков была сплоченной, и очевидно было, что они из одной школы. Они дружно и очень четко скандировали почти непрерывно "Власть к ответу" и "Он нам не Димон", а один из них отчаянно пытался понять, почему взрослые не подхватывают. Он кричал: "Мы же из одной страны!" Через 5-7 минут их выглядели и рывком одного парня отделили от друзей. Он исчез в какую-то секунду, автозака было не видно поблизости, так что мальчишка как в воздухе растаял.

Хеда: Сэм Грин. Массовые митинги в России: игра началась директор Института России, King's College London 28 марта 2017 Если вы думали, что президентские выборы в России пройдут в марте 2018 года, вы ошибались. Голосование только что началось. Сэм Грин Сэм Грин - директор Института России при Лондонском королевском колледже (King's College London). Комментарии на bbcrussian.com В авторитарной системе выборы определяются не тем, кто победит или проиграет в назначенный день. Напряженные периоды между электоральными циклами современные диктаторы проводят в битвах за свою легитимность - копая под потенциальных оппонентов, запрягая в узду СМИ, полируя свой имидж - так, будто каждый день на посту может стать для них последним. По той простой причине, что когда в выборах нет настоящего соревнования, каждый день действительно может стать для них последним. Массовые протесты против коррупции: что будет дальше? "Всех здесь заберут": как прошло антикоррупционное шествие в Москве Сэм Грин: что общего у Навального и Трампа? Чтобы повысить свои шансы продержаться до следующих выборов, автократ всегда должен выглядеть так, будто он не просто способен переизбраться совершенно в любой день, но сделать это убедительно. Иначе почти волшебная вера в непогрешимость и несокрушимость, на которой основано его правление, может мгновенно испариться. Именно поэтому то, что случилось в России в воскресенье, имеет такую важность. Около 60 тысяч человек вышли на улицы не только Москвы и Санкт-Петербурга, но десятков городов по всей стране. На первый взгляд, они вышли выразить протест против коррупции - в ответ как на расследование Алексея Навального, посвященное Дмитрию Медведеву, так и на решение самого Медведева проигнорировать расследование. Но в реальности, они вышли объявить, как будут голосовать: не за Путина. Акции протеста в России: от Владивостока до Санкт-Петербурга Но не одни митингующие со всей серьезностью отнеслись к мероприятию - власти тоже были к нему готовы. В одной Москве были задержаны порядка 700-1000 человек, включая самого Навального. Лидер московского отделения "Партии прогресса" Николай Ляскин попал в больницу с подозрением на сотрясение мозга. Полицейские вели себя не слишком разборчиво, задерживая в том числе школьников и западных журналистов. Но самым очевидным сигналом стало решение провести обыск в офисе основанного Навальным "Фонда борьбы с коррупцией" и арестовать всех его сотрудников, предъявив одному из руководителей, Леониду Волкову, обвинения в подстрекании к экстремизму. Московский офис ФБК опечатали после обысков На поверхности во всем этом нет никакого смысла. Зачем так сильно налегать на Навального и его сторонников, если они не представляют никакой угрозы на выборах? Зачем пускать в ход дубинки для защиты чести премьер-министра, которого не любят? И, еще досаднее - если более 80 процентов населения страны поддерживают Путина, как объяснить наличие всех этих людей, которые настолько очевидно не поддерживают его? Ответ на последний вопрос - это ключ к первым двум. Более 80 процентов россиян регулярно отвечают в соцопросах, что поддерживают Путина не потому, что они говорят неправду или боятся, а потому, что на тот момент они не верили, что случившееся в воскресенье возможно. Россия, в которой группа волонтеров может провести расследование об имуществе одного из ведущих политиков и вывести на улицы десятки тысяч людей, - это не та страна, в которой те 80 процентов думали, что живут. Они думали, что живут в стране, где альтернативы не существует, а, следовательно, не существует и выбора; страна, в которой общество нельзя подтолкнуть к действию от имени самого себя, и в которой солидарность - это не более, чем слова. Воображение в политике имеет большое значение. Когда мы имеем дело с прошлым или будущим, есть надежда, что мы можем опираться на факты (хотя удается это и не так часто, как должно бы). Тогда как будущее - всегда продукт воображения. То, что произошло в воскресенье, продемонстрировало границу возможностей воображения в России: между теми, кто не может представить себе будущее лучше сегодняшнего дня, и теми, кто может. Поэтому Кремль решил надавить на Навального и участников митинга - чтобы вернуть уверенность в своей правоте людям без воображения. Если в Кремле читают "Фейсбук" - а я полагаю, что читают, - они могли заметить пост, написанный писателем и лингвистом Гасаном Гусейновым по возвращении с митинга в Москве. "Ни одного знакомого лица", - написал он. В этом контраст по сравнению с акциями протеста на Болотной в 2011-2012 годах, с "Маршем мира" в 2014-м или с маршами памяти Бориса Немцова, где все участники были окружены своими друзьями. То, что друзей может связывать общее воображение, - не удивительно, этого только и можно ожидать. Но что было особенно воодушевляющим на воскресных митингах - и, скорее всего, тревожным для Кремля, - это та легкость, с которой воображение перешло за границы дружбы и распространилось как вирус на разные группы населения. Легкость, с которой воображение заразило толпу, город, страну. При неэффективности вакцин. Вот почему так много людей сидят в тюрьмах, почему столько российских СМИ не заметили митингов, а новостной агрегатор "Яндекса" не отразил новостей о них. Вот почему Кремлю пришлось бить по уязвимому месту с обысками в организации Навального и почему Кремль не решается принести в жертву Медведева. Усыпленное воображение 80-ти процентов нельзя будить. Но Кремлю лекарство может навредить больше, чем сама болезнь. Своими жесткими методами против Навального и его сторонников Кремль дает понять, что победа в следующем марте, судя по всему, не обеспечена. Признавая собственную уязвимость, Кремль не просто придает решимости своим критикам, но и заставляет своих союзников сомневаться. Настолько мощно выступая против того трудновообразимого будущего, Кремль упрощает задачу воображению. Я не знаю, такой ли именно игры добивались Навальный и его соратники. Не стоит исключать, что, посчитав победу на президентских выборах в марте невозможной, Навальный решил обыграть Путина задолго до дня голосования - на улицах страны, где шансы могут быть равнее. Аналогично - я не могу знать, решил ли Путин попытаться разделаться со своими драконами заранее. Но независимо от намерений, сейчас в эту игру играют обе стороны. И, что необычно для российской политики, исход не предрешен. Вообразите такое. Сэм Грин - директор Института России при Лондонском королевском колледже (King's College London). http://www.bbc.com/russian/blogs-39406899

Хеда: Albert Kombaev Автор верно заметил, что в современном российском обществе отсутствуют социальные лифты. Я бы добавил, не работает правовой механизм в урегулировании общественных отношений. Например, начиная со студенческих лет я уже судился с государством, т.е. вынужден был защищать свои права, которые нарушались без всякого озирания на законы. До 2001 года мне платили пенсию по потере кормильца (отец погиб в 1986 году по вине завода). Ведь было вынесено судебное решение, и вдруг в 2001 году приходит письмо без всякого решения суда, что мне отменяется выплата, т.к. отец умер в результате бытовой травмы. Вот так по решению кого-то взяли и сделали свой вывод. Тогда мне пришлось обращаться заново в суд и другие инстанции. В итоге я доказал свою правоту, но я фактически стал врагом власти. И так происходит постоянно. Потом я пошел работать в сферу образования. Там не выплачивали вовремя зарплату, я обратился в прокуратуру. Прокурор отписывал, что зарплаты перечисляют вовремя. Это просто было возмутительно, когда черное называют белым. В итоге меня попросили уволиться за мой принципиальный характер. Через суд восстановился, т.к. меня незаконно уволили. Но судья мне посоветовала получить компенсацию на основании вынесенного решения и уйти, потому что мне, по ее словам, работать не дадут. Хотя были и благодарности, и награды. Потом я пошел работать в СМИ. Перед каждым эфиром проходил жесточайшую цензуру и нервотрепку. И так можно продолжать очень долго описывать свои приключения. Но я хочу сказать, что в провинции коррупция выражена более ярко и с ней народ смирился. Три года назад в больнице врач искалечил мою мать, делал операцию за взятки. Так заведено. Он ее угробил и отправил ее умирать домой. Тогда она обратилась в ФСБ и СК. Ее больную с температурой вызвали на допрос. Следователь начал перед ней махать Уголовным Кодексом и угрожать. Велел в протоколе писать, что врач берет не взятки, а подарки. Писать про сегодняшний день пока не буду, а то уже полицейские меня останавливали на улице. Вот так мы и выживаем в своей стране.

Хеда: Дима Зицер Мальчишки были безусы — прапоры и корнеты... А мы так и замираем в растерянности, несчастные стареющие подростки. Мы по-прежнему одиноки, вот уже и собственные дети поражают нас так, будто они нам совсем чужие. "Как же это?! Что же мы пропустили? Неужели они способны на активную позицию, неужели знают, чего хотят?" А что, собственно, произошло? Ах, да: огромное количество совсем молодых людей вышло на улицы и заявило нам, взрослым, о своём существовании. Неужели действительно непонятно почему это случилось? Это же так просто! И напрямую следует из всего, что мы о них знаем... Они просто-напросто сочли, что происходящее касается их лично. Именно так они привыкли жить. Именно так устроен сегодняшний мир. Именно это и "просмотрели" взрослые — их право на самих себя и умение распоряжаться этим правом! Когда им есть, что сказать, они просто говорят, они готовы участвовать в диалоге. Только именно в диалоге, а не в прослушивании нашего монолога. Сколько же можно слушать нравоучения, основанные не на личном опыте, а на лжи, привычках и страхах? Мы имеем дело с людьми, которые понимают и знают, чего хотят. Более того, они владеют необходимыми инструментами для того, чтобы взаимодействовать с миром. Современное поколение обладает такими явными и понятными чертами. Причем черты эти проявляются постоянно, только замечай! Это социальные сети, в которые почти не проникает скучная взрослая косность и которые и научили их этому самому диалогу (взрослые обычно называют это уходом от действительности), это их поразительная многозадачность, позволяющая делать несколько дел сразу, а кстати, и выделять главное, но только не наше, а их — главное (а мы зовём это неумением сосредоточиться), это их понимание собственного Я (на нашем языке именуемое тупостью и упрямством). Да, из взрослого нравоучительного бурчания родилась апатия. Замечу, в большей степени наша, чем наших детей. Их апатия, к счастью, относится вовсе не к жизни вообще, а к нашей — взрослой жизни. Нам-то все кажется, что им ничего не интересно, а они лишь не принимают то, что всем силами пытается всучить им взрослый мир. Ухватившись за потрёпанный томик Тургенева, мы твердим, что без него не прожить, а сами не в состоянии провести вечер с собственными детьми, говоря на понятном им языке... Из взрослой формулы "если ты сейчас не сделаешь так, как я говорю, всю жизнь будешь жалеть" следует только одно: взрослые совсем не ориентируются в мире, совсем не знают, что будет дальше и как это "дальше" связано с "нынче". Лучшее тому доказательство — разрыв этой "закономерности" в жизни самих взрослых. Нынешние дети мастерски умеют взаимодействовать с современным миром. Так что ничего особенного не произошло — мы просто стали свидетелями того, что наши дети умеют жить. И ещё один взрослый вопрос преследует нас: "как же они не боятся?!" Но и на это есть понятный ответ. На языке "психологии на одной ноге" это называется перенос. Проще говоря, боимся тут мы с вами. А они не потому отвечают учительнице, что не станут платить за уборку в школе, что хотят нахамить ей (как в недавнем ролике). А потому что бояться-то тут вовсе нечего, представляете? Ну а кроме этого, мы-то ведь этого не делаем, кому же ещё, как не им? Наша зацикленность на собственном комплексе неполноценности ("они нас совсем не уважают"), к счастью, привела к тому, что авторитет для наших детей — тот, кто для них действительно интересен и важен. Я не хочу преукрашать: все люди разные, вне зависимости от возраста. Но у нас с вами снова появилось окно возможностей: они опять протягивают нам руку, они рядом, они прекрасны! Часто приходится слышать инфантильную фразу "нужно учиться у детей". Так не хотите ли поучиться? Вот он, этот момент! Неужели мы так и будем переходить от праведного гнева (им ничего не интересно) к слезливому умилению (ах, какие славные деточки). Эдак снова все пронесётся мимо нас. И опять мы будем вынуждены вести свою скучную взрослую жизнь, тайком тоскуя по жизни детской, как будто нас просто забыли в лагере по окончании смены... А может вместо этого примем их такими, какие они есть? И, наконец, поговорим? А строфу Александра Галича я с удовольствием напомню вам целиком: Мальчишки были безусы - Прапоры и корнеты, Мальчишки были безумны, К чему им мои советы?! Лечиться бы им, лечиться, На кислые ездить воды - Они ж по ночам: "Отчизна! Тираны! Заря свободы!" https://snob.ru/profile/29563/blog/122352

Хеда: О ТОМСКОМ УРОКЕ ПАТРИОТИЗМА В Томском университете преподаватель предварил лекцию беседой со студентами на актуальную тему. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Есть люди, которые, как бы это поделикатнее выразиться …участвуют, скажем так, в сомнительных мероприятиях. Оказывается, вчера проводились по российским городам навальновские собрания. СТУДЕНТ: Это не Навального собрание. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:А? СТУДЕНТ: Это против коррупции митинги, а не за Навального. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: По поводу коррупции сразу скажу одну фразу. Был такой генерал-лейтенант Шебаршин (дальше рассказ об этом генерале КГБ)…Он еще знаменит своими афоризмами. Вот один из афоризмов: «Если в государстве нет коррупции, значит это государство никому не нужно». СТУДЕНТ: То есть, вам нравится, когда у вас воруют? ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Так вот. Воруют везде (далее про Петра I, который понял, что и ему с казнокрадством не справиться)…Так что поспокойней относитесь к этому. Конечно, надо зарвавшихся сажать… СТУДЕНТ: А как узнать, кто зарвался? ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Так вот, продолжая, к вопросу об этих фриках, которые выступали… СТУДЕНТ: Давайте поднимем руки, кто вчера выступал? ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Вы там, наверное, поучаствовали вчера, да? СТУДЕНТ: Конечно, и не я один. Еще 1300 человек. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Так вот, вы 1991 год не видели в Москве. А я видел. СТУДЕНТ: И вы хотите еще раз? ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: И знаю, сколько безответственных людей поспособствовали развалу государства (далее про 90-е и хвала Томску, что в нем фриков было относительно немного)…Как посмотришь на эти фотографии – ну, рожи. Откуда они только берутся такие? СТУДЕНТКА: Лазарева, например, да? ДРУГОЙ СТУДЕНТ: Елена Геннадьевна Лазарева (преподаватель, надо полагать. – И.К.) была на митинге вчера. ТРЕТИЙ СТУДЕНТ: И вы наши рожи теперь называете? А ведь мы – ваши студенты, вот как вы нас уважаете. ЧЕТВЕРТЫЙ СТУДЕНТ: А Лазарева – ваша коллега. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Так, ребята, если вам хочется заработать… ЧЕТВЕРТЫЙ СТУДЕНТ: Это бесплатно было. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: …Вы выбирайте себе способ зарабатывания…Хоть и говорят, что деньги не пахнут, пахнут, еще как…Способ зарабатывания, за который вам потом, через 5-10-15 лет не будет стыдно. ЧТЕВЕРТЫЙ СТУДЕНТ: Я сам пришел туда. ТРЕТИЙ СТУДЕНТ: За это никому не платили. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Поэтому я перехожу к следующей теме.

Хеда: А вот про Московскую консерваторию: Студенты Московской государственной консерватории выложили в YouTube запись лекции о культурной политике России, на которой преподаватель Фарида Кульмухаметова велела студенту четвертого курса Даниилу Пильчену зачитать поименный список "пятой колонны" и "врагов народа". Студент зачитал список саркастическим тоном с собственными комментариями. На следующей лекции преподаватель намекнула ему на отчисление, рассказал Пильчен изданию Meduza. Такие лекции проходят в консерватории уже второй год, каждую пятницу, добавил он. Вот один из фрагментов лекции. Пильчен: Актриса Лия Ахеджакова. Прошу прощения, чем она насолила? Преподаватель: Она не насолила, она выбрала просто свой путь, и все. Студенты: И сразу мы враги народа? За свой путь? Пильчен: Аркадий Бабченко, журналист. Оксана Баршева (Ксения Ларина). В скобочках – это что такое? Она вышла замуж, поменяла имя? Преподаватель: Я с ней лично не знакома, вы самое главное сделайте акцент на Ксении Собчак. Пильчен: Ксении Собчак? Студенты: Там объясняется, за что? Преподаватель: Путин называет "пятую колонну" предателями... Хорошая новсть: Из Московской консерватории уволилась преподаватель, которая читала лекции о «пятой колонне» и «предателях» https://www.youtube.com/watch?v=zeeeIq0jaEM

Хеда: Алина Витухновская Посетила акцию на Тверской. Прошли от Белорусской до Манежной и обратно. Впечатление - ожидаемо бодрящее. Пройдена некая точка невозврата- это становится все более очевидным. Сетевые злопыхатели не учитывают фактор времени - в большинстве своём протестующие состоят из молодежи - школьников и людей до тридцати. То есть тех, кто не только не помнит, но возможно и не знает, "что было на Болотной" и прочих тусовочных интриг. В данной ситуации нас интересует не столько искренность политика, сколько его эффективность. Всё, что способно оживить мертвое политическое болото - во благо. Всё, что способствует стагнации - в том числе рефлексии и причитания - во вред. Лёд тронулся - это витает в воздухе. Впереди - либеральный поворот.

Олег Гуцуляк: Александр Елисеев Детский крестовый поход Вы, которые, так радостно апеллируете к Крестовому походу детей. Десятки тысяч детей-христиан были проданы в рабство. Не этого этого ли и нашим детям желаете? "Оппозиция" перешла через грань, и сама этого не понимает.... Сейчас у неё эйфория, но скоро настанет печальное похмелье. Как сказал Господь - "Кто соблазнит одного из малых сих" - "тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею".

Вёльва: Единственное упоминание о митингах 26 марта на 1 канале. На программе обсуждали убийство Вороненкова и жалели Максакову, при том, открыто говорили, что у экс-депутата Госдумы бывший муж вор в законе, но это никого не беспокоит, для них вор в законе это нормально, даже если его жена депутат и принимает законы. Я изучаю Public relations в органах государственной власти (пишу диплом на эту тему) и могу сказать, что эта позиция игнора, которую взяла власть никогда не приводит ни к чему хорошему. Вместо того, чтобы дать внятную открытую позицию власти по поводу расследования ФБК, по поводу митингов, которые абсолютно законны в соответствии с Конституцией РФ, они затыкают рот Игорь Драндин, который осмелился сказать об этом на Первом канале. Они апеллируют к событиям на Украине, но здесь явно нет ничего общего и люди вышли на улицы, требуя от власти ответов на свои вопросы, но в ответ они получили привычный игнор и массовые задержания. Для создания доверительных отношений между властью и гражданским обществом необходим диалог, чего в нашей стране к сожалению не наблюдается.

Хеда: Борис Кагарлицкий: «Когда школа делается особенно тупой, она просто становится генератором протеста» В минувшие выходные по России прокатилась волна протестных акций под знаменами борьбы с коррупцией. В чем кроются истинные причины недовольства населения? Как оппозиционер Алексей Навальный возглавил протестное движение? И какие существуют варианты развития процессов? Обо всем этом в авторской колонке «Реального времени» рассказал известный политолог, директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий. «Он сказал: «Мы живем плохо, потому что они воруют». Это абсолютно неправда» Есть уже ряд вещей, которые все увидели и прокомментировали. И я тоже заметил, что протест резко помолодел. Прогулка по Тверской давала в этом смысле очень сильные впечатления. Мы видели, как из метро просто вываливались кучи мальчишек и девчонок — старшеклассников и первокурсников, которые раньше явно не участвовали ни в каких политических акциях и не имели никакого отношения к протестам 2011—2012 годов, не говоря уже о более ранних событиях. Очевидный вопрос: почему это произошло и случилось именно так? На мой взгляд, на это есть определенные обстоятельства, гораздо более фундаментальные, чем обычно думают. Все начинают говорить, что причина помолодевшего движения — в интернете, а формы агитации, с которыми работает Навальный, оказались более эффективными для интернет-поколения, для представителей молодежи, которые не очень смотрят телевизор и живут в несколько ином информационном пространстве. Это все так, но не более чем тактические моменты, которые повлияли уже на форму события. Но есть и глубинные обстоятельства. В нашей истории впервые за несколько десятилетий, даже не со времен Русской революции, а раньше, появилось поколение, которое твердо понимает, что будет жить хуже своих родителей. Более того, это фундаментальный мировой процесс. Все, кто занимаются и Соединенными Штатами, и Западной Европой, фиксируют, что социальная динамика не только замедлилась, но и впервые с начала XX века пошла в обратном направлении. Разумеется, я говорю о среднестатистическом процессе: все равно кто-то будет жить лучше, кто-то хуже. Если раньше общая система ожиданий предполагала, что дети в любом случае будут жить не хуже своих родителей, а лучше, то сейчас она получила обратный ход. Даже если это не сформулировано словами, то очень часто люди чувствуют эмоционально, и остается некоторое неприятное ощущение. Следует добавить, что относительные успехи России в начале XXI века, отразившиеся на росте потребления и некоторого бытового комфорта, эту ситуацию, скорее, обостряют, чем смягчают. Во-первых, теперь потребление сокращается. С другой стороны, улучшение качества и количественный рост потребления в предыдущие 10 лет отчасти компенсировали довольно резкое сокращение социальных возможностей для населения. Иными словами, раньше дети неквалифицированных рабочих становились квалифицированными, инженерами или врачами. Это означает, что они поднимаются по ступени в новую социальную категорию. А в начале XXI века получилась другая ситуация, когда говорят: «Да, ваши дети не поднимутся на следующую ступеньку структурно-профессиональной, социальной иерархии. Они не будут иметь более престижную и карьерно более открывающую перспективы работу, но при этом они будут потреблять больше, чем вы потребляли в молодости. И жизнь будет более комфортной: откроются новые кафе, появятся новые гаджеты, сорта сыра и т.д., чего не было у вас». Потом начинается кризис, и выясняется: мало того, что у них не будет этих карьерных, профессиональных статусных перспектив, но и с потреблением будет все неважно, потому что купить «айфон» становится все труднее. Возникает такое поколение, которое фрустрировано на старте. Навальный в этом смысле просто дал этому поколению четкий идентификационный маркер и объект претензий. Когда фрустрированы надежды, вы хотите сфокусировать свои претензии и обиды на ком-то или чем-то. Навальный произнес формулу, которая на самом деле с экономической точки зрения является абсолютно нелепой, но очень удобной как сигнал для запуска этого процесса. Он сказал: «Мы живем плохо, потому что они воруют». Это абсолютно неправда, но очень удобно для запуска процесса социальной мобилизации против предположительно виновного. И виновниками оказались вороватые чиновники. Хотя это, на самом деле, не более чем виновники первого ряда. Если вы накажете всех вороватых чиновников, то обнаружите, что стало ничуть не лучше, все осталось ровно так же, как было, поскольку экономические условия не изменились ни на йоту. Но это все равно будет прогрессивным явлением. Если выгнать всех вороватых чиновников, а на их место поставить честных и обнаружить, что ничего не изменилось, то вы уже мобилизованы и организованы, потому что знаете, что кого-то выгнали. Соответственно, у вас появляется желание двигаться дальше, вы начинаете предъявлять более серьезные претензии и думать на следующем уровне. То есть произошла смена поколений на определенном социальном фоне. Как разгром системы образования дал козыри Навальному Вторая причина, которая все это породила, — реформа образования, которая, по мнению властей, должна создать лояльное недумающее, поколение, а создало поколение недумающее, но крайне легко поддающееся протестной провокации, и при этом не очень лояльной. Эту лояльность не за что цеплять. Они думают, что если население не будет информировано, культурно, начитанно и не будет обладать большим количеством знаний для понимания общества, то оно будет воспринимать правительственную пропаганду и следовать тому, что говорит начальство. А на самом деле, произошло ровным счетом наоборот, потому что люди правительственную пропаганду не воспринимают, потому что им становится хуже, но при этом с легкостью воспринимают любую антиправительственную пропаганду из-за того, что они думают некритически. Правительство своими социальными реформами и практически разгромом системы образования создало протестную базу для Навального. Иными словами, если бы молодежь была высокообразованной, гуманитарно продвинутой, начитанной, информированной, ее протест имел бы совершенно другие формы, другую идеологическую направленность и, как ни странно, был бы менее радикальным, но более глубоким по содержанию. Малообразованный человек более склонен к радикальности. Более образованный человек смотрит, какие могут быть последствия, вдруг все обернется так, как он не хочет, какие могут быть проблемы. Образованный человек более осторожен в своих действиях, поэтому нерадикален. Можно еще добавить глупые уроки патриотизма, всякую пропаганду в школе, включая попов и уроки православия, которые, естественно, ничего не могут вызвать, кроме радикального отвращения, потому что дети вообще не любят школу. А когда школа делается особенно тупой, она просто становится генератором протеста. Мы знаем, какую роль сыграло советское обществоведение на выходе, какую роль еще раньше сыграло официальное православие в царской России. Значительная часть радикальных революционеров, и особенно террористов, формировалась именно церковными школами и семинариями. Мы еще это плохо знаем, потому что все время смотрим на большевиков, среди которых было меньше террористов, в том числе потому, что среди них было меньше людей, получивших образование в семинариях и духовных школах. А если посмотреть на эсеров, народовольцев и других, то четко видна связь между официальным православием и готовностью взрывать царей, попов. Эта среда формирует людей, которые готовы убивать тех людей, которых им полагается любить. Реформа образования четко сработала и будет еще более эффективно, активно работать на этот радикальный протест. Выборы в 2012 году показали, что у Путина на тот момент была достаточно большая поддержка Третья составляющая заключается в том, что просто исчерпана модель развития. Я не знаю, где прорвет, но прорвет обязательно, поскольку сам материал уже негоден, он когда-нибудь прорвется. Но ситуация эта непредсказуемая, в том числе и для вашего покорного слуги. Как говорится в известной поговорке, знал бы, где упаду, соломки бы постелил. И стелить где-либо соломку здесь совсем бессмысленно. Поэтому здесь получился прорыв, который мог произойти из-за чего-то другого: мог произойти из-за дальнобойщиков, аварий на авиазаводе — что угодно могло быть. Но Навальный попал в слабую точку, после чего все системные вещи посыпались. В отличие от событий 2011—2012 годов, события технически начались в провинции, на этот раз сработали часовые пояса. В 11-м году начался бунт в Москве, потом через неделю начались бунты в провинции, а затем угасли. Сейчас ситуация несколько иная. События начались все-таки в провинции, хотя инициатива исходила из Москвы. И Москва уже выходила, зная о серьезных выступлениях в Хабаровске, Владивостоке, Новосибирске. При этом надеяться на повторение ситуации 2011—2012 годов в плане контрмер власти невозможно, потому что изменились два важных обстоятельства. Первое состоит в том, что в 2011—2012 годах речь шла о честных выборах, которые были не очень понятны — кому и зачем. Было неясно, кого выбирать: будут более честные выборы, более честно посчитают, и Жириновский получит по одному лишнему мандату — из-за этого, что ли, выходить? На самом деле, все понимали, что протест идет против Путина. Он в обществе популярен. И когда выяснилось, что разбираются с Путиным, то власть смогла мобилизовать контрдвижение на свои митинги. И это движение было реальным, несмотря на то, что людей возили на автобусах и т.д. Выборы в 2012 году показали, что у Путина на тот момент была достаточно большая поддержка, и был актив людей, которые могли эту поддержку осуществить на низах. «Это не значит, что люди будут за Навального или против власти» Сейчас ситуация иная, те люди, структуры, которые организовали движения в защиту власти в 2012 году, сейчас отстранены или деморализованы. Те социальные группы, которые ее поддержали, тоже крайне недовольны в ходе кризиса — социальное самочувствие изменилось. Замечу, что та же история с «Уралвагонзаводом», который оказывался на грани остановки после 2014 года, тоже очень показательна. Это не значит, что люди будут за Навального или против власти. Но они стали менее мотивированы, менее убеждены, и в лучшем случае их поддержка власти будет инерционной. На таком основании очень трудно людей мобилизовать. В то же самое время правительство Медведева и сам премьер-министр предельно непопулярны. Что очень важно, непопулярен не только у оппозиционеров, молодежи, они непопулярны у провинциальных и значительной части федеральных чиновников. В этом смысле удар по Медведеву оказался очень удачным тактическим ходом Навального. Здесь он проявил себя крайне эффективным тактиком, который угадал ту саму слабую точку. Все развитие движения зависит от того, насколько Навальному и компании удастся удержать своих активистов и идеологов от того, чтобы перенести все недовольство немедленно на первое лицо. Потому что дальше у них есть два пути политизации процесса. Один путь, если они смогут сосредоточиться на Медведеве, и все это перерастет за его отставку и переформатирование правительства. Этот лозунг будет явно поддержан огромным большинством населения страны. И если они удержатся от агрессивных нападок на лидера страны, то они довольно быстро поставят президента перед дилеммой: либо он должен будет отправить в отставку правительство и допустить некий процесс перемен, либо он должен будет до последнего держаться за Медведева. Есть третий вариант, что Путин просто сам возглавит это движение. Это был бы самый сильный ход, если бы Путин отодвинул Навального и сам стал Навальным. Посмотрим, по какому сценарию все будет развиваться. Борис Кагарлицкий Источник : https://realnoevremya.ru/articles/60501-avtorskaya-kolonka-politologa-borisa-kagarlickogo

Кирилл: «Вы либералы-фашисты, холопы англосаксов»: политинформация по-томски Лидия Симакова Лидия Симакова Учитель истории и ОБЖ Русской классической гимназии №2 обвинил своих учеников в фашизме и назвал их «холопами англосаксов». На лекции по противодействию экстремизму, учитель истории и ОБЖ начал рассказывать ученикам о том, что станет со страной, если к власти вдруг придет Алексей Навальный. Лекцию записал на видео один из учеников гимназии №2. «Мы сегодня пришли на урок ОБЖ, и наш учитель сказал нам, что по распоряжению директора школы с нами надо провести лекцию по противодействию экстремизму, — сказал гимназист Сергей. — Свою лекцию он начал с того, что рассказал нам, как видит развитие страны. А затем перечислил несколько вариантов того, к чему может привести страну Алексей Навальный. Он говорил, что расследование против Дмитрия Медведева Навальному заказал Владимир Путин. Это сделано для того, чтобы бороться с «пятой колонной», которая сейчас сидит в Кремле. После этого он сказал, что Навальный, возможно, хочет создать в России украинский вариант событий, то есть Майдан. Ну и самое интересное: Алексей Навальный хочет придти к власти путем школьников, которые в силу своего «дебилизма и скудоумия», не способны понимать серьезные вещи, о которых говорят в школе. Он также высказал мнение, что либерализм — это тоже самое, что и фашизм. И что те люди, которые вышли на митинги — фашисты. Учитель призвал нас одуматься и не совершать таких преступлений, за которые потом мы будем отвечать перед Богом. После лекции я и еще несколько моих одноклассников сходили к директору и рассказали, что преподаватель ОБЖ назвал нас фашистами. Директор сказала, что поговорит с ним». Сергей рассказал, что во время лекции он пытался вступить в дискуссию с учителем, но учитель ответил ему, что он не дорос до того возраста, когда можно будет высказывать свое мнение. «Некоторые одноклассники меня поддержали, другие — поддержали учителя, — сказал Сергей. — Класс разделился на два лагеря. Этот учитель и раньше на своих уроках высказывался на политические темы. Он говорил, что сейчас идет революция и мы пытаемся развалить страну. Мы — это «дети Интернета», которые слишком много сидят в сети, слишком много слушают и смотрят. И именно через наши руки пытаются совершить революцию. И что Владимир Путин пытается спасти страну от таких, как мы. Раньше мы с ним спорили, высказывали свое мнение. Сегодня он нам сказал, что больше слушать нас не станет». Пять человек из этого класса были на митинге против коррупции, прошедшем в это воскресенье в Томске. Видео той самой лекции по противодействию экстремизму, предоставленное одним из учеников. Видео: Сергей Учитель: [неразборчиво]. В российской цивилизации, что у нас строилась и в Советском Союзе, было развитие человека как вида. Не закрывали школы, не было разлагающих телепередач и тому подобное. Сейчас, согласно признанным ценностям либерализма, можно все. Школьник: Вы путаете либерализм и либертарианство. Учитель: Нет, я не путаю эти вещи. Истинные либералы говорят о том, что нельзя препятствовать человеку делать то-то и то-то. Ребенок смотрит порнуху, ради Бога. Если мы что-то запрещаем, то значит свободу угнетаем. Либералы препятствуют развитию человека как вида, они препятствуют становлению человека. Они опускают человека, благодаря плюрализму, на животный уровень. Что у нас сейчас произошло? [неразборчиво]. У нас произошла либерализация и деградация права, никто этого не отрицает. Но либералы, в силу своего идиотизма и исключительности, этого не видят. Произошла страшная деградация молодого поколения. В силу своего возраста я могу сравнить. Но вы же не верите нам, вы смотрите на мир сквозь либеральные очки. Вот в этом и заключается страшная разрушительная сила либерализма. Подумайте, за что выступаете? Школьник: Я знаю, за что я выступаю. Учитель: За деградацию человека как вида. Ответ будете держать, господа либералы, не перед людьми, а перед Господом Богом. Школьник: А вопрос можно? Учитель: В чем взгляд либерализма, понял? Фашизм об этом говорит открыто, он стимулирует низменные инстинкты, агрессию. Поэтому либерализм и фашизм массы и захватывает. Поэтому либерализм — это страшный упадок человечества. И еще в чем связь фашизма и либерализма? Либерализм, понятно, основан на правах человека. И вы тиражируете эти взгляды, взгляды буржуазии. <в это время несколько учеников расшумелись, преподаватель повышает тон, кидает что-то в них и кричит: Заткнись, на! Эмоции потом. Совсем охренели что ли?> ….Либерализм — это свобода недочеловека, который находится на животной ступени развития. Когда какую-то скотину приравняли к высокодуховному человеку. Вот в чем опасность либерализма. Люди не равны по своей ступени развития. И когда одновременно дают права пятилетнему, 14-летнему и 80-летнему — это преступление. [неразборчиво]. Либерализм ведет человечество в ад. Либералисты хотят ввести господство англосаксов в мире. И вы поддерживаете, в силу своего скудоумия, англосаксов. Фашисты мнили себя истинными арийцами. А вы кем мните себя? Вы же холопы англосаксов, сами того не ведая. И установите их фашизм в глобальном масштабе. Господство англосаксов на всей планете Земля. И способствуете уничтожению главного народа своей страны. Вы — предатели. Изменники. Вы либералы-фашисты. Поняли, почему? [неразборчиво]. Навальный раскачал всю администрацию президента. Многие люди думают так, как я. Многие. Но в стране об этом не говорят. Господа либералы, вам конец. Процесс пошел не только у нас в стране, он пошел по цитадели империализма. В США поняли, что избрание Трампа, за которого ты болел (обращается к одному из школьников)... Школьник: Я? Я за Клинтон болел. Ученики смеются. Учитель: Конец либерализма в цитадели, а вы до сих пор не поняли. Вас давно обрекли за заклание. И я предупредил. Школьник: Меня многие уже предупреждали во многих государственных структурах. Учитель: Я тебя по-человечески предупреждаю. Маму пожалей. Прозрей. Я тебе говорю, что ты будешь отвечать перед Всевышним. Домой приди, спокойно осмысли. Эти эмоции не помогут здесь. Школьник: Мы же фашисты, чего нам осмысливать? Учитель: Через годик посмотрим, через два. В свою очередь, директор Русской классической гимназии №2 Светлана Ярославцева рассказала журналисту ТВ2 в телефонном разговоре, что никакого распоряжения о проведении лекции по противодействию экстремизму она не давала. «Никакого распоряжения не было, была планерка в понедельник, — рассказала Светлана Ярославцева. — На ней я попросила учителей быть чрезвычайно осторожными с высказываниями, чтобы не дай Бог, уберечь наших детей от любых провокаций, связанных с любым экстремизмом. Чтобы не ходили никуда и не попадали не под какие раздачи. Нужно быть осторожными в своих высказываниях еще и потому, что у детей есть их законные представители и родители. И формирование их (детей) политических и социальных позиций происходит комплексно. Школа вряд ли сможет переформатировать то, что сложилось в семье или в среде. После урока дети ко мне подошли и спросили: давала ли я такое распоряжение. Я, честно говоря, учителя еще не видела и не знаю, что он такого наговорил. Может, он по собственной воле захотел предостеречь детей от выхода на улицы с непонятными последствиями. Я непременно это выясню. Я слабо себе представляю, что бы подумал обо мне коллектив, если бы я кому-то что-то сказала и обозвала всех фашистами. Про меня, как человека, часто дающего интервью, в том числе и ТВ2, навряд ли могут сказать, что я чью-то позицию политическую выказываю. Моя единственная задача — обучение и воспитание, остальное — от лукавого. У нашего департамента образования такого рода всплесков обострения точно не было, но если у нашего учителя такой всплеск произошел, то я все выясню». Добавим, это не единственный случай в Томске, когда преподаватели беседуют со своими учениками и студентами о последствиях выхода на антикоррупционные митинги. Недавно в YouTube был опубликован видеоролик, на которой старший преподаватель кафедры общей и экспериментальной физики ТГУ Николай Пичкуров отчитывает студентов, которые пришли на митинг «Он нам не Димон».

Хеда: Евгений Полковников о причинах многочисленности бунта 26 марта Уже много написано о различных причинах того, почему митинги 26 марта оказались столь многочисленными. Пишут и о силе соц. сетей, и о новом протестном поколении, и о возможных последствиях этих событий. События начинают обрастать мифами, причем как со стороны сторонников, так и противников действующей власти. Скажу о тех вещах, которые кажутся важными мне. На мой взгляд, основной мотив выхода людей на улицы (тех, кто не является профессиональными протестниками и убежденными борцами с режимом) борьба за справедливость в самом широком понимании этого слово. У простых людей стойкое понимание, что в современном российском обществе нет справедливости. И это чувство, ощущение несправедливости копится и растет с каждым годом. Оно окружает простого человека в реальной жизни, оно идет из новостей (например, о том, как очередной юный мажор попал в ДТП), оно плотно укореняется в подсознании и ждет некоего катализатора, который переведет это пассивное ощущение окружающей несправедливости, в активное протестное действие. Впервые это произошло в декабре 2011 года, тогда осознание «несправедливости» итогов выборов вывело на улицы сотни тысяч людей, простых людей у которых возникло ощущение массового обмана и несправедливости. Эти простые люди, в большинстве своем, не имели каких-то общих политических взглядов и тем более программы действий, а сил которые смогли бы использовать этот порыв себе на пользу не нашлось. И этот стихийный порыв народного гнева над массовым проявлением несправедливости постепенно сошел на нет. На целых 5 лет массовые акции протеста вновь стали уделом профессиональных борцов с режимом, людей имеющих четкие политические и идеологические убеждения. Повторный массовый выплеск накопившейся «энергии несправедливости» мы наблюдали 26 марта 2017 года. Своим фильмом Навальному удалось разрушить ареол священности верховной власти, ее сакральности, ее избранности. В сознании людей Медведев это некий "младший царь", фигура, обличенная атрибутами верховной власти, наиболее приближенная к президенту, на которую в случае необходимости тот может оставить страну. И тут оказывается, что….. впрочем нет смысла пересказывать содержание фильма, главное было показано, что не только бояре «несправедливы», но и царь, пусть и младший. Это стало катализатором перехода «энергии несправедливости» из пассивной фазы, в активную. Вновь на улицы вышли люди не имеющие четкой политической программы действий, не представляющие чего они хотят добиться, не поддерживающие какую-то фигуру или партию (многие заявляли, что не являются сторонниками Навального). Люди вышли публично выразить недовольство тем, что сегодня происходит в стране, выплеснуть ту самую «энергию несправедливости» накопившуюся за все эти годы. Пришла молодежь, пришли подростки - люди нового типа, с точки зрения каналов получения информации, у которых врожденный иммунитет к первой кнопке. Люди, у которых чувство справедливости развито в еще большей степени, а переход от пассивной к активной стадии протеста более быстрый и легкий. Все это не какая то новая тенденция – это достижение в сознании людей некой критической точки, переизбытка «энергии несправедливости», которая благодаря яркому катализатору переходит из пассивной фазы в активную. Скоро активная фаза вновь перейдет в пассивную и будет ждать нового катализатора. Проблема в том, что проходя через фазу активного протеста в пассивное ожидание, эта энергия не уменьшается, а только копится. И она будет расти и дальше. И главное, что через 2-3 новых активных всплеска она может стать разрушительной, тем более, что этой энергией уже научились успешно манипулировать. И еще, проблема в том, что ощущение несправедливости нельзя победить PR-методами, оно имеет слишком большую базу бытового опыта, его можно временно купировать, временно перевести внимание, но не более того. А значит, что эта невидимая и часто неосознаваемая человеком энергия будет и дальше копиться в сознании наших граждан, дожидаясь очередного события, которое переведет ее из пассивной фазы в активную. Автор: Евгений Полковников, политтехнолог, социолог, директор компании "НАРИ" http://agenda-u.livejournal.com/601417.html

Хеда: ЛИЛИЯ ШЕВЦОВА: Как они все испортили! Kasparov.ru Речь идет о системном недовольстве общенационального масштаба, которое не снять кадровыми решениями. 26 марта 2017 г стало не только шоком, в первую очередь для Кремля. В этот день был сорван кремлёвский сценарий воспроизводства президентства В.Путина, который строился на идее " Владимир Путин - Собиратель земель и Гарант общественного мира и стабильности". Этот сценарий общенародного плебисцита строился на уверенности в сохранении общественного паралича. И тут такое! Вот проблемы, которые возникают теперь перед Кремлем. 1. Налицо признаки появления текучей "гремучей смеси" в виде морального отторжения системы, не только как механизма управления, но и образа жизни, диктуемого властью, со стороны социальных групп, не структурированных партийным влиянием. Власть сама создала эту "гремучую" смесь, ликвидировав нормальные каналы выхода пара и проявив беспечную самоуверенность. Так, что отныне грохнуть может в любой момент и в любом месте. 2. Речь идет о системном недовольстве общенационального масштаба, которое не снять кадровыми решениями. Причем, как это ни парадоксально, налицо бунт "путинского поколения" даже не против Путина, а против путинской эпохи. 3. Репрессивные меры борьбы с "гремучей смесью" не только грозят усилить ее взрывоопасность, но и подрывают общенародную легитимность президента Путина, которая бы позволила ему сохранить роль "над" политическим классом и системой и избежать ответственности за ее пороки. Но как остановить "улицу" без репрессий?! 4. Неожиданно начала колебаться конформистская часть опоры власти, которая заговорила, что ей "не нравится то, что происходит в стране". Сигнал о возможности будущего раскола системной базы - но, конечно, только тогда, когда не бояться будет не опасно. 5. Еще серьезнее то, что появление "гремучей смеси" осложняет выход России из ситуации "Осаждённой Крепости" и поиска вечного "врага" в качестве обоснования бесконечного единовластия. Сохраняя "Россию-Крепость", невозможно возвратиться к механизму выживания России через использование экономических, финансовых и технологических ресурсов Запада. А ведь какое гениальное изобретение: воспроизводить антизападную систему при помощи Запада! Поддерживать державничество через реальную десуверенизацию!! Но как "бензиновому государству" выжить, сохраняя Крепость? 6. Если прежде Запад игнорировал наш внутренний контекст, то теперь "российский фактор", став элементом внутренней борьбы внутри ведущих стран западного мира, не позволит этого сделать. Словом, мартовская "улица", пока не имея конкретного политического содержания, уже вызывает сокрушительные политические последствия для выживания российского самодержавия.

Хеда: Устами младенца irinazarifian Почему молодые люди внезапно вышли на протестные улицы по всей России? Я думаю, главная причина - просвещение. Они прошли обучение в постсоветской школе и выучили то, чего не знают, плохо знают, или не до конца понимают старшие поколения. У них в головах другие понятия и познавательные образы, усвоенные из развитой в постсоветское время школьной программы, развивавшейся со времен перестройки, независимо от текущей политики, по законам развития знания. Плюс к этому их знания более систематизированы, в том числе благодаря пресловутому ЕГЭ. То, что для их родителей является не устоявшимся новшеством, для молодежи – норма знаний, предметно усвоенных в школе. Например, они изучили что «Основными чертами гражданского общества являются: 1. Гарантия правовой защиты граждан; 2. Наличие и активное поощрение демократических принципов; 3. Плюрализм и свободно формирующиеся мнения граждан; 4. Социальная политика государства; 5. Конкуренция структур гражданского общества; 6. Наличие в гражданском обществе свободных владельцев собственности, а также средств производства; 7. Преобладающий по численности средний класс; 8. Многоукладная рыночная экономика». Важно, что это их норма знаний. А не вранье, как для старшего поколения. Представьте, что вы вызубрили таблицу умножения, а на каждом шагу видите и слышите, что люди не умножают, а складывают, и при этом вычисляют неправильно. К этому надо добавить мощную образовательную роль Интернета. Его возраст фактически равен возрасту сегодняшних студентов. Школа, опирающаяся на развитый гуманитарный цикл – история и обществознание с включением понятий социологии и политологии, основанных на демократических и правовых идеалах, расширенные изучение иностранных языков и мировой художественной классики, плюс самообразование в Интернете – вот та колба, в которой выращено новое поколение. Эта отдельная информационная среда оторвана от того, что происходит в реальности и телевизоре. Попытки контролировать умы, в частности, через стандартизацию исторических оценок, у власти не получились. Поэтому, в их системе ценностей, на удивление, нет никаких признаков того, что носители этих ценностей живут в условиях путинизма. Нет там ни патриотических, ни агрессивных, ни православнутых сдвигов, которые, казалось бы, должны быть внушены средой обитания. К этому можно добавить также то обстоятельство, что русские мамы очень много инвестируют в детей, намного больше, чем, скажем, в европейских странах, а от советского времени осталась замечательная традиция дополнительного образования в виде разнообразных кружков, спортивных секций, музыкальных школ и т.п. Это конечно, создает колоссальное преимущество для России. И можно думать, что с таким ресурсом Россия в скором времени добьется достойного места в мире, без всяких пушек и других подлых ухищрений. У них нет сомнения, что то, что они видят – плохо, и нет дурного опыта лицемерия. Отсюда – решимость, источник которого не только юный темперамент, но и понятие о благородном поведении, почерпнутое в классических образцах. И конечно, их новый взгляд на мир транслируется родителям и окружающим. Как говорится, устами младенца. Собственно, что произошло? Дети ясно сказали, что король – голый. И их услышали взрослые. На этом, собственно, роль юных протестантов исчерпывается. Не в том смысле, что их надо остановить – их нельзя остановить, потому что, повторяю, это информационный сдвиг, достигнутый в результате образования, это массовое состояние умов. Но свое главное дело они уже сделали. Поэтому стимулировать молодежные протесты дальше, по меньшей мере, бесчестно. Нельзя подвергать подростков риску, собирая их для массовости, или хуже того, в качестве заслона на митингах. Неизвестно, что и кому придет в голову в Кремле.

Василиса: Екатерина Шульман Да, я тоже писала про молодежь before it was mainstream. На самом деле всякий учитель и преподаватель, если он не представляет собой полное профессиональное убожество, знает, какие школьники и студенты восхитительные. А если представляет - тогда пишет всякую ахинею про неуважение к пушкену и "смешные ошибки в сочинениях". Что поражает в нынешних twentysomethings, на примере студентов, родственников и родственников знакомых - это отсутствие в них той неловкости, которая мне всегда казалась неотъемлемым свойством юности. Понятно, что самый ужас - это 13-18, когда им, бедным, вообще непонятно, куда девать свои конечности, как располагать себя в пространстве, как открыть рот, как закрыть рот, и вообще зачем все это. После восемнадцати уже полегче, но все равно удивительно, как эти нынешние деточки держатся - их не корежит и не поводит, они не краснеют и не хихикают, их не охватывает тот тяжкий коллективный смех, за которым школьники скрывают свои страхи, они не надуваются, не делают вид, не стараются произвести впечатление. Им свойственна завидная естественность, в том числе в самых трудных для юного существа ситуациях - на каких-нибудь своих и посторонних торжественных мероприятиях, в общении со старшими, в общении мальчиков и девочек, когда что-то не получается, когда их ругают или возражают или чего-то не дают. Они легко извиняются (вещь невиданная!), не дуются и не обвиняют, и вообще склонны к я-сообщениям больше, чем к ты-сообщениям (учил их кто-то, что ли?). В общем, мне нравятся деточки, они базово хорошие, и в них живет какой-то натуральный здравый смысл. О да, могу сказать из собственного преподавательского опыта, что они не подозревают о существовании трех ветвей власти, не слышали о двухпалатном парламенте, на просьбу перечислить пять любых живых депутатов пишут Путина, Медведева, Прохорова, Навального и какого-то Бенедиктова (видимо, Алексей Алексеевич с Эха Москвы), а также непременную Марию Кожевникову, которая имеет то преимущество, что на самом деле действующий депутат. Говорят, молодые - неграмотные, потому что порядку не стало и никто их в школе не учил. Ну так вспомним, что нынче у нас у власти, политической, экономической и духовной, стоит поколение 55+. Это ученики советской школы и выпускники советских вузов. За некоторыми исключениями (куда мы все сейчас быстренько мысленно отнесем своих родителей), более темных, суеверных и непросвещенных людей свет не видывал со времен Черной чумы. Им одновременно свойственен линейный экономический детерминизм, базирующийся на дурно понятом марксизме, и вера в любую иррациональную ахинею, конспирологическую, геополитическую, мистическую. Они равно неразумны в своей доверчивости и в своем скепсисе. Кто бежал, как ненормальный, за любым собачьим хвостом, если им пообещали выводить токсины и шлаки? Кто воспринял христианство исключительно в духе бытового шаманизма? Кто верит в экстрасенсов и не верит в совесть? Поколение пятидесятых, кто Победы уже не застал, в оттепель был дитятей, до 80 года был молод, а в 91 поимел геополитическую катастрофу - не дали очередное звание. О да, они знают, в каком году началась война (в каковом незнании упрекают двадцатилетних). Но им неведом смысл слов "война", "год" и "начало" - включите телевизор и убедитесь. Те из них, кто снял со своей головы советское ведро, сделали это героическим индивидуальным усилием - ибо советское ведро сидит на голове крепко, и куда комфортнее так с ним и ходить. Но даже лучшим из них с трудом дается образование - потому что обучаемые свои годы они провели в информационной изоляции. Образованные люди, которых я знаю - это 35-45-летние, и образовали они себя сами, пользуясь свободой и техническими возможностями последних пятнадцати лет. Даты узнать - небольшая проблема. Проблема - иметь ясную голову и внятные нравственные принципы.

Яванна Алексиевич: Вопрос: в России больше 140 млн человек, сколько из них смотрит программу «Время»? Ответ: 6 млн человек, то есть меньше 2%. Это официальная статистика. Ее легко проверить. Вопрос: каков средний возраст аудитории программы «Время»? Ответ: 63 года. Это тоже официальная статистика. Иными словами: те 2%, которые смотрят программу «Время», — это далеко не самая активная часть населения. Вопрос: сколько человек посмотрели фильм «Он вам не Димон»? Ответ: только на YouTube счетчик перевалил за 17,5 млн просмотров. Цифру эту, с учетом других медиаплатформ, можно смело увеличить по крайней мере вдвое.

Оксана Григоренко: Прям всё как в наши дни (т.е. ничего в России не меняется не только за сто, но и за двести лет). Из отчёта III Отделения (политической охранки), 1827 год: "Молодежь, т.е.дворянчики от 17 до 25 лет, составляют в массе самую гангренозную часть Империи. Среди этих сумасбродов мы видим зародыши якобинства, революционный и реформаторский дух, выливающийся в разные формы и чаще всего прикрывающийся маской русского патриотизма. Тенденции, незаметно внедряемые в них старшими, иногда даже их собственными отцами, превращают этих молодых людей в настоящих карбонариев. Все это несчастье происходит от дурного воспитания. Экзальтированная молодежь, не имеющая никакого представления ни о положении России, ни об общем ее состоянии, мечтает о возможности русской конституции, уничтожении рангов, достигнуть коих у них не хватает терпения, и о свободе, которой они совершенно не понимают, но которую полагают в отсутствии подчинения. Главное ядро якобинства находится в Москве, некоторые разветвления - в Петербурге. Но тайные политические общества не образуются без иностранного влияния. Масса недовольных слагается из следующих элементов: - Из так называемых русских патриотов, воображающих в своем заблуждении, что всякая форма правления может найти применение в России: они утверждают, что Императорская фамилия немецкого происхождения, и мечтают о бессмысленных реформах в русском духе. - Из взяточников и лихоимцев, которые боятся суровых мер, направленных против их злоупотреблений. - Из гражданских чиновников, жалующихся на то, что их держат в черном теле, отдавая предпочтение военным и затрудняя им даже получение отличий. - Из литераторов и части читающей публики. Литераторы испытывают некоторый страх перед преследованиями, а читатели жалуются на то, что мысли их подвергаются стеснению. - Из помещиков, которые жалуются на недостаток правосудия и недостаточное стремление изменить ход дел. - Из раскольников. Но, несмотря на все это, Государь-Император пользуется всеобщей любовью: любят лично его, несмотря на все неудовольствия, ценят его личные качества и приписывают зло другим. При всяком новом проявлении великодушия или самоотвержения со стороны монарха все инсинуации фрондирующих стушевываются".

Оксана Григоренко: Колонизация молодежи Очень понятны действия «Открытой России» Ходорковского по подбору именно молодых кадров для смены власти в стране. Действия Навального по собиранию молодой энергии. Думаю, что пройдет еще несколько лет и наша молодежь уже будет на уровне подсознания воспринимать Запад как несомненное благо. Тогда любые предложения о сотрудничестве с западными институтами будут восприниматься ею как проявление доверия, признания заслуг. Недавно по радио, которое можно назвать танцевальным, молодежным и даже у детей пользуется популярностью, передали, что сегодня праздник. День рождения королевы Елизаветы. Сначала прошло мимо ушей. По таким радиостанциям часто передают новости из мира российских и западных звезд. Но вдруг я остро почувствовал себя жителем колонии. Колонии особого типа, где нельзя увидеть колонизаторов. Где не с кем бороться за свое освобождение. В этой колонии как малые дозы радиации распространяется поклонение Западу. К ней не вырабатывается иммунитет. Очень умело все записывается в подсознание. Мы сейчас ведем какую-то информационную войну с Западом. Но она рассчитана на взрослых людей. Борьбу за сознание молодежи государство не то что проигрывает, оно ее позорно не ведет. Молодежь отдана на откуп западным и прозападным информационным работникам. Понятно, что система очень инертна, а многие из власть имущих еще надеются слиться с Западом в объятьях. Но детство и юность бывают только один раз! Все мы «выходим из детства». Реальность молодежь маргинализирует. Социальные лифты отсутствуют. Коррупция для них очень понятна. Но молодым умам не запретишь мечтать. А о чем они могут мечтать в такой информационной среде, как не о западной жизни? Красивой, вежливой, веселой. Вот и идут «навальнята» заявлять это свое видение жизни на улицы. Другого видения у них нет. По радио про день рождения Ленина не говорят. А если и говорят, то такие станции не являются молодежными. Прошедшие митинги с участием детей можно рассматривать как пробный шар. И с каждым годом этот шар будет ближе к лузе, если в молодежном информационном пространстве не появится антизападная патриотическая повестка дня. Сделает ли это государство большой вопрос. Не обязательно иметь семь пядей во лбу, что бы понимать, сейчас ставка врага будет сделана именно на молодежь. http://borisoveot.livejournal.com/303680.html

Яванна Алексиевич: А у нас на дебатах живут драконы. Когда я только начал вести допы по дебатам, я долго думал над темами. Вы бы видели мой учебный план, который я сдал начальству - там такие темы, которые не постеснялись бы обсуждать в Каролинуме между дефенестрациями. Но я план сдал, получил одобрение - и понял, что ни один приличный школьник не будет обсуждать "Плюсы и минусы платоновской утопии". Поэтому я стал думать, как бы детей подвести к идее строгого спора, но при этом без зауми и скуки. В результате я просто украл чужую идею. Первый наш дебат был по вопросу "Стоило ли уничтожать драконов?". Контекст таков - все народы мира рассказывают о драконах, примем же эти рассказы за правду. Люди сосуществовали с драконами, теперь драконов нет - следовательно, они погибли. (Вопрос ухода драконов в другие миры я отложил.) Итак, правильно ли поступили люди? Команды были "за" и "против". Так как дети читают правильные книги, первый же аргумент команды "за истребление" был прямиком из Сапковского - драконы угрожают самой цивилизации. От хищников люди укрываются в городах и селах, но дракон - единственное существо, которое для города опаснее чем для одиночки. Огнем же пышет. Команда "против" не стала с этим спорить, но напирала на то, что драконы существа природные, то есть убивать их как-то нехорошо. Команда "за" же предположила, что это драконы пришли в земли людей, а вовсе не наоборот. На что команда "против" указала, что в земле находят кости древних ящеров, лежащие миллионами лет, так что в этом мире как раз люди - гости. Аргументы были ожидаемые. Но вот дальше началось такое, что я только рот разевал. Я думал, мне придется детей подталкивать, подпихивать, всячески убалтывать. Ничего подобного - почуяв возможность поспорить ни о чем, они оттерли меня и пустились во все тяжкие. Итак, команда "против истребления" нашла информацию о Желтом Императоре Китая. Он научил китайцев всему на свете, а после смерти превратился в дракона и улетел на небеса. Следовательно, как минимум азиатские драконы помогали людям. Истребили их, скорее всего, европейцы. Аргумент уже был хорош, но контраргумент превысил все мои ожидания. Пусть так, сказала команда "геноцида", но давайте взглянем, кто такой Желтый Император. Он установил жестокие законы и казнил людей без счета. Быть может, в Китае драконы как раз поработили людей и сделали их рабами? А вот в Европе люди отбились. На этом месте я практически аплодировал. Но дальше пошло уж совсем хорошо - быть может, европейские драконы не были разумны? Они требовали золота, что дракону без надобности, а вот людям вредит. Дальше дебат кончился и пошел мозговой штурм. Сообща (с небольшой моей помощью) дети пришли к идее, что драконы были лишь орудием человека, аналогом ядерного вооружения Средних Веков. А значит уничтожение драконов было просто решением всей Европы об ограничении вооружения. (Кстати, это мне сильно напомнило Великий Договор Агенориды из "Белого хрена". Возможно, кто-то из них читал.) Время уже подходило к концу, все устали, поэтому в финале мы сообща придумали объяснение тому, что драконы требовали принцесс. Быть может, они хотели повторить подвиг Желтого Императора и смешать королевскую кровь с кровью драконов, а затем возвести своих потомков на престолы? Может, именно поэтому стоило истребить драконов - на кону стояла свобода человечества? К этому времени я уже почти плакал от умиления и распустил их по домам. К чему такая длинная история? А к тому, что именно ради этого я начал вести этот канал. Ради того, чтобы рассказать вам, до чего умны нынешние дети. Да, школьная система дурна, да, учителя брюзжат, да, нам мало платят и заставляют участвовать во всяких гадостях. Но дети - дети сейчас отличные. Помните об этом в следующий раз, когда будете сетовать на "молодежь". Эта молодежь - лучшее, что есть в России. Ну и я не так уж плох, да. https://web.telegram.org/#/im?p=@leavethekidsalone

Хеда: И последнее: путиноиды испугались мальчиков и девочек, подросших и что то понявших. Вот эти аресты, когда выхватываются из толпы именно помоложе - попытки именно их запугать. Чем же мальчики так опасны? А я себя вспомнил и вот мои воспоминания о себе в 16. Юношеский максимализм и правдоискательство. Они ещё не привыкли к двоемыслию и фальши официоза, они видят одно, а слышат другое, и это не укладывается в их чистых сердцах и умах. Я был именно таким, и моя "антисоветчина" идёт из тех 9-10 классов, когда открылись глаза и уши, а ответы взрослых (учителей, теле-радиодикторов, родителей) были или фальшивыми, или уклончивыми, или очевидно неадекватными, а чаще просто выразительным молчанием. И ещё - вырастешь, сам поймёшь. И совершенно анахроничное - "не болтай". Теперешние времена безумно и отвратительно похожи на тот самый "развитой социализм" конца 70-х, когда пышная трескотня о величии удивительно контрастировала с реальностью. Когда голая задница с ракетами, когда 20-летние очереди на жильё и братская помощь 3-му миру, что б подтявкивали в ООН и не любили Америку, когда картинки фотографии из журнала "Америка" или "Япония" казались кадрами из фантастических фильмов про 23 век. "Детям", этим прекрасным юношам и девушкам фальш видна и слышна, потому как она отовсюду на них зловонно стекает. А они только-только открывшие глаза её ещё не полюбили. И вспомнилось из Стругацких про гадкие лебеди... http://domik44.livejournal.com/1114460.html

Василиса: Сейчас на улицы вышла новая молодёжь среднего класса, не имеющая отношения к 90-м и тогдашним выигрышам и поражениям. Молодёжь, выросшая в путинское стабильное время и, в целом, не знающая и не желающая иной Родины, кроме той, которую имеет. И с отвращением глядящая на то, во что эту Родину превратили предыдущих два поколения — в частный удел процветания себя, своих родственников и своей челяди. Вполне патриотическая такая молодёжь, не имеющая перспектив умотать отсюда (да и не желающая этого), не притырившая домик на озере Комо (Владимир Соловьёв хозяин особняка на озере Комо — прим.редакции) или там дачку на Женевском озере, и не очень-то мечтающая об этом. Над этой молодёжью у космополитических финансистов, пропагандистов и силовиков пока нет власти. Пока её трудно купить или запугать. Вот они и бесятся. Вот они и орут, ругаются, брызжут (с обеих флангов) слюнями ярости. Эти хищники, давно считающие Россию своей добычей, а населяющие её народы или потенциальными рабами, или помехой, которую надо устранить или оболванить любыми способами, внезапно поняли, что ситуация выходит из-под контроля, что на подходе молодая сила, которая, пройдя через протест и репрессии, заявит подлинные права на национальные богатства и национальное строительство. На «особый путь». На национальное развитие. Не западное, не космополитическое, не византийско-деспотическо, а исконно русское, основанное на чувстве справедливости и возможности Царства Божия на Земле, необольшевистское, если угодно. Заявит права на свободу и независимость своей Родины от космополитических оккупантов и колонизаторов, как в консервативном, так и в либеральном обличье. Тем более, что колонизаторов-то этих как раз не более 2 процентов. Да и того, пожалуй, не наберётся… Максим Шевченко

Хеда: ПОЧЕМУ БУЗИТ ШКОЛОТА? Едва отбузила школота на навальных «прогулках», как наметились, говорят, мероприятия на осень, когда уже по сути будет идти президентская кампания. Будет ли там детвора? Если пустить дело на самотёк – непременно будет. Во всех революциях есть свои гавроши. Оно и понятно: подростки – идеальный хворост любой общественной бузы. Они легковерны по причине отсутствия опыта и рисковы, поскольку по-детски не верят, что могут умереть взаправду. Вспомните приятелей Петю и Гаврика из повести «Белеет парус одинокий» Валентина Катаева: они смело играли в революцию 1905 г. Это повесть, выдумка? А вот не выдумка – про ту же революцию. Ленин. Уроки московских событий (1905). «Студенты получили право сходок. В общей системе самодержавно-крепостнического гнета была пробита, таким образом, маленькая брешь. И в эту брешь сейчас же устремились с неожиданной силой новые революционные потоки. Мизерная уступочка, крошечная реформа, проведенная в целях притупления политических противоречий и «примирения» разбойников с ограбляемыми, вызвала на деле громадное обострение борьбы и расширение состава ее участников. На студенческие сходки повалили рабочие. Стали получаться революционные народные митинги, на которых преобладал передовой класс в борьбе за свободу — пролетариат». Обратите внимание: не передовой класс, как тогда считалось, - пролетариат, а разночинная, невнятная студенческая масса «пробивает брешь». Оно и понятно: рабочий бастует с оглядкой: ему семью кормить надо, а студенту побузить – милое дело. Ну, недоучил чуток – эка беда! Зато сколько впечатлений! Если власти боятся наказывать – чего ж не побузить? Студенты, конечно, не подростки, а вполне половозрелый особи, но поскольку экономическое и социальное их положение – детское, они мало отличаются от подростков в смысле легковерия; разве что в собственное бессмертие уже не верят, а потому соваться в пекло, скорее всего, не станут. Главное, у студентов и школьников - море свободного времени, вернее, всё их время – свободное; учатся они в большинстве случаев по остаточному принципу. Это наш российский дрянной обычай, переживший все революции, - мало и плохо учиться. Об этом написал больше ста лет назад А.С. Изгоев в «Вехах» - как о факторе революции. (http://www.vehi.net/vehi/izgoev.html). Если бы при начале киевского Майдана министр образования распорядился, чтобы ректоры вузов безусловно выгоняли студиозусов за прогул занятий без права восстановления – площади бы швыдко опустели, а аудитории немедля наполнились. Спикер Совета Федерации В.Матвиенко ещё в мае предложила законодательный запрет на вовлечение несовершеннолетних в массовые мероприятия через интернет. Это правильно, но это всё пассивная реакция на события. А действовать надо не только в реактивном, но и проактивном режиме – на опережение. И не только в смысле изобретения разных уловок вроде блокировки сайтов или создания для школоты в тот самый день альтернативных увеселений, хотя и об этом было бы не глупо позаботиться. Главное, что можно сделать на опережение, - это воспитывать детей, разъяснять им, кто друг, а кто враг их страны. Надо твёрдо уяснить, что те, которые говорят против идеологии, морщутся при слове «пропаганда», имеют одну цель: расчистить место для своей пропаганды и своей идеологии. Современные мозгомойцы (равно политические и маркетинговые) всё более обращаются к детям. По сути, они действуют, как обыкновенные уголовники, которые заставляют мелкокалиберную и не достигшую возраста уголовной ответственности малышню куда-нибудь пролезть и украсть. С детьми сегодня никто серьёзно не говорит. Им просто оказываются «образовательные услуги». Им никто не рассказывает, как устроен современный мир, что стоит за той или иной телевизионной картинкой. Они разучивают схоластическую бурду под именем обществоведения, которая объясняет мир не больше, чем сказка о Курочке Рябе. А ведь в советское время у нас проводились политинформации, даже сами дети их готовили, кажется, с 6-го класса; разумеется, под руководством старших. Не зря тогда учитель истории и обществоведения непременно был членом КПСС. У него помимо служебной была и партийная дисциплина. Держать и не пущать – это показатель управленческой слабости. Формировать умы – это проявление силы. Наши геополитические «партнёры» вместе со своими местными кадрами нас вчистую переигрывают. И нечего ныть про их «аморализм»: упрекать противника – это всё равно что в стиле кота Леопольда «жаловаться на мышей». Воспитание народа – долгое дело; тут потребна «длинная воля». Это не сильная сторона нашего народа. Мы доводим собственную жизнь до самой распоследней крайности, чтобы потом наскоро энергично отмахаться от проблем. Это плохо, с этим надо бороться, хотя бы для начала осознать. Было в 30-е годы в политическом обиходе такое замечательное русское слово – «ротозейство»: что-то происходит враждебное и опасное, а ты стоишь, разявя рот и ждёшь невесть чего – может, само рассосётся, а может, начальство распорядится. Вот такое ротозейство у нас проявляется раз за разом. http://domestic-lynx.livejournal.com/192617.html

Оксана Григоренко: Студенты России требуют судить Владимира Путина за преступления. Обращение к ООН

Яванна Алексиевич: Интересные новости из России. Одному студенту-младшекурснику из Екатеринбурга (русскому) заявили: "Сегодня ты идешь на митинги Навального, а завтра - вступишь в ИГИЛ!"

Олег Гуцуляк: Современных левых либералов часто именуют «культурными марксистами», что не совсем соответствует действительности. Если говорить кратко, то «культурный марксизм» — это освобождение не столько рабочего класса от угнетения, сколько всех угнетенных меньшинств, также данное переосмысление классического марксизма является результатом стараний интеллектуалов из т.н. «Франкфуртской школы». Позже «культурный марксизм» дал начало феминизму, ЛГБТ, гендерной теории и т.д. В этом ключе принято противопоставлять левых либералов и классических социалистов. Но это не совсем соответствует действительности. И ЛГБТ, и феминизм и все остальное уже содержалось в марксизме изначально. К примеру, Ф. Энгельс в своем труде «Происхождение семьи, частной собственности и государства» писал о том, что нынешняя традиционная семья является следствием производственного уклада. Ранее в палеолитическом рае (вспоминаем энвайроментализм и христианский архетип потерянного Эдема) все сношались друг с другом без разбора. Потом пришла аграрная эра, и плоды труда нужно было защищать от набегов варваров, что дало начало частной собственности и традиционной семье. В будущем же, когда мы все отнимем и поделим снова, воцарится рай на земле и смысла в браке не будет вообще, поскольку не будет частной собственности. Все снова будут сношаться друг с другом без разбора (или, как сейчас принято говорить в среде левых, — все станут “полиамори”). Все марксисты считали, что личность человека формируется исключительно общественной формацией, в среде психологов того времени была популярна ошибочная теория «чистого листа» или Tabula rasa: каждый человек представляет собой чистую доску, а то, что будет на ней, зависит исключительно от среды. Помести человека в другую среду, и он станет иным. На этом ошибочном тезисе основывается идея мультикультурализма. По сути, все, что пропагандируют нынешние левые либералы, ничем не отличается от классического марксизма, и разделять их нет никакого смысла. Единственное новшество, которое они привнесли в марксизм, — это «критическая теория», — философское течение, переосмысливающее основы современной цивилизации в критическом ключе. Это критика капитализма (само собой, куда же без этого), критика европейского наследия, колониализма, семьи и всего, что только можно представить вплоть до природы человека (сотни «гендеров» растут именно отсюда). Согласно постулатам этой философии, все страдания человека и все, что понимается ими как несправедливость, берет свое начало в классовом неравенстве и тех социальных институтах, которые им порождаются. По сути критическая теория — это теория об «освобождении» истинного потенциала человека и человечества. Нет никаких различий между расами, между народами, классами. Нет разницы между мужчиной и женщиной. Нет разницы даже между человеком и животным. Все это надуманные стереотипы, порожденные классовым неравенством и капитализмом. https://postnauka.ru/video/66866 Критическая теория — это тот же марксизм, но с чуть иной точки зрения. Горькая правда в том, что потенциал роста этой философии содержался в европейской культуре изначально. К примеру, «критическая теория» имеет одной из своих основ кантовскую критическую теорию. Иные ее основы прослеживаются в христианстве, с его твердым убеждением, что с человеком и человечеством что-то не так и нужно его срочно от чего-то спасать. Также сюда можно добавить футурошок от нарастающей скорости технического прогресса и социальных изменений, им вызванных, которые лишь усугубляют конфликт поколений и способствуют прерыванию традиций. Однако, как бы там ни было. Критическая теория дала начало целой субкультуре, которая вначале объединяла интеллектуалов, став для них чем-то новым, модернистским и, как казалось многим, наиболее правдивым. Вспомним, что в то время бурно развивалось иное направление философии — «психология»: фрейдизм, гуманистическая психология, архетипы Юнга, и т.д. Все они были яркой вспышкой в среде «науки о душе», много чего «объясняли», однако, как и прочая философия, не обладали и каплей научности. Сейчас воспитанники этих идей по-тихому ненавидят нейро- и эволюционную психологию, которые намного более научны и которые в пух и прах рушат квазирелигиозную догму человека как «чистой доски». Интеллектуалы проникли на кафедры университетов, где внедрили идеи «критической теории» в умы студентов, ставшими позже политиками и общественными деятелями. Немалую лепту в это внес СССР, активно спонсировавший маргинальные молодежные объединения на Западе, протестовавшие против войны во Вьетнаме, испытания ядерного оружия, тиражирование мифа про «ядерную зиму» и прочие гринписы. Однако марксисты попались в яму, которую они считали очень удобной для «старого мира» — конфликт поколений. Ранее игравши на инстинктивном соперничестве молодых людей со старшим поколением (инстинктивном, поскольку в группах приматов молодые особи всегда конфликтуют со старыми, занимая их социальные ранги), они сами стали тем старым поколением, с которым начинает конфликтовать молодое. И все их левые идеи и ценности свысока и критически оцениваются подростками. Так называемое «поколение Y» является более правым и авторитарно настроенным, чем предыдущее поколение «беби-бума».

Оксана Григоренко: МАРШ ЮНОСТИ (на мотив "Не жди, не жди" "Сойки-пересмешницы" из "Голодных игр") Привет, привет, солнечный рассвет! Там, где есть свобода, - тирании нет! Мир наш свободный - и в этом наш завет! Наш путь - вперед, к огню новых побед. Привет, привет, клич "Один за всех - все за одного!" - это наш успех. Мир наш свободный - и в этом наш завет! Наш путь - вперед, к огню новых побед. Привет, привет, не жди свободы в дар - Возьми её себе - если ты не стар! Мир наш свободный - и в этом наш завет! Наш путь - вперед, к огню новых побед. Наш мир, наш мир под солнцем и луной Достоин быть без лжи, и без слёзы порой. Мир наш свободный - и в этом наш завет! Наш путь - вперед, к огню новых побед. Мы есть, мы есть, не страшен вой врагов - Идем скорей, не надо много слов! Мир наш свободный - и в этом наш завет! Наш путь - вперед, к огню новых побед. Идем, идем, нам нечего терять! Пусть мы умрем - но жизни расцветать! Мир наш свободный - и в этом наш завет! Наш путь - вперед, к огню новых побед. Привет, привет, солнечный рассвет! Там, где есть свобода, - тирании нет! Мир наш свободный - и в этом наш завет! Наш путь - вперед, к огню новых побед. (с) Олег Гуцуляк

Оксана Григоренко: Сколько бы Путин не вешал молодежи лапши на уши, а по факту - места им в России нет. Если старшее поколение получило жилье и заработало пенсию при СССР, то молодому поколению не светит ни жилья, ни работы, ни пенсии и никакой перспективы...



полная версия страницы