Форум » ПОЛИТОЛОГИЯ-СОЦИОЛОГИЯ-ЭКОНОМИКА » КОММУНО-СОЛИДАРИЗМ » Ответить

КОММУНО-СОЛИДАРИЗМ

Яванна Алексиевич: ТЕЗИСЫ ПО ОЦЕНКЕ ТЕКУЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ И МАКСИМАЛЬНЫХ ЗАДАЧАХ: 1. Главная ошибка ортодоксальных марксистов заключается в том, что они рассматривают упразднение частной собственности на средства производства только как единственный ключ к решению проблемы эксплуатации человека человеком. Марксизм - это не только то, что писали Энгельс, Маркс, Плеханов, Ленин и др. Это, прежде всего, -реализация марксизма в материалистическом движении по освобождению труда от капитала и как, следствие, развитие мышления ЧЕЛОВЕКА! Марксизм, прежде всего, - это учение об освобождении трудящихся и основа науки об общественном развитии, цель которой - смена отношений капитализма на отношения коммунистической формации. 2. СССР не был социалистическим государством, а был только государством переходного этапа от капитализма к социализму с доминирующим государственно-капиталистическим укладом и лишь с некоторыми элементами социалистического уклада в нем (в терминологии В.И. Ленина: «государственный капитализм при коммунизме»). 3. Опыт СССР на пути решения проблем переходного периода от капитализма к социализму и конкуренция с мировой системой капитализма оказались абсолютно негативными, провальными и не заслуживают повторения. 4. Политика коммунистов СССР, Югославии, Китая и др. в межнациональном и религиозном вопросах оказалась абсолютно несостоятельной и провальной. Практика как критерий истины показала, что с кавелерийским штурмом брать и пытаться сломать и перестроить социальные институты, выстоявшие не одно тысячелетие на протяжении истории человечества, не приемлемо и приводит к абсолютно противоположным результатам. 5. Партия коммунистов победила в ходе борьбы за власть в СССР, но переродилась в КПСС, и не только не довела дело освобождения рабочего класса от эксплуатации до конца, а предала это дело: собственность, которую партия должна была передать народу, номенклатура КПСС прибрала к своим рукам, стала реальным (прямым) собственником национального богатства (М. Джилас: "Новый класс утверждает свою власть, привилегии, идеологию и обычаи на основе особой формы собственности, собственности коллективной, которой этот класс распоряжается от имени общества и народа"; «На практике эти собственнические привилегии нового класса проявляются в исключительном праве политической бюрократии распределять, на основании принадлежащей ей партийной монополии, народный доход, устанавливать заработную плату, направлять экономическое развитие страны и распоряжаться национализированным и другим имуществом. Таким, собственно, и представляется положение рядовому гражданину, считающему коммунистических бюрократов богатыми людьми, людьми, которым нет надобности работать»; «Лишить коммунистов их прав собственности значило бы уничтожить их, как класс. Заставить их отказаться от этой их привилегии, ради того, чтобы рабочие могли участвовать в прибылях, приносимых их трудом, как это делается в результате стачек и социального законодательства в капиталистических странах, значило бы лишить коммунистов их монополии, распространяющейся как на собственность, так и на идеологию и государственную власть»; «В коммунистических странах... участие в правительственной власти равнозначно владению, пользованию и распоряжению почти всем народным имуществом. Те, кто захватывает власть, захватывают привилегии, а значит косвенным образом захватывают и собственность. Вследствие этого, при коммунизме стремление к власти или к политике, как профессии, характерно для всех тех, кто хочет вести паразитическую жизнь за счет чужого труда»). КПСС не сумела / не захотела превратить «государственный капитализм при коммунизме» в гражданское общество с собственностью и властью народа. Она превратила его в обыкновенный капитализм, передав экономическую и политическую власть в руки крупной буржуазии. 6. Чтобы довести дело революции до победной социалистической развязки, надо в современных политико-экономических условиях: 6.1. Создать партию нового типа: единую политическую партию трудящихся с промышленным рабочим классом в авангарде на единой общественно персонализированной экономической платформе. 6. 2. Взять на любых основаниях власть в свои руки, а на антагонистические действия существующей антинародной власти и их контрреволюционных агентов ответить строго революционно, по-пролетарски. 6.3. Вернуть на короткое время национальное богатство в государственную собственность (национализировать). 6.4. Осуществить превращение государственной, корпоративной и частной собственности в общественную собственность как ЕДИНСТВЕННЫЙ, но НЕОБХОДИМЫЙ первый шаг к переходу от буржуазных (капиталистических) к социалистическим (коммунистическим) производственным отношениям (политика экономического персонализма). 6.5. Перейти к общественно персонализированному (социалистическому) способу производства. 7. Осуществить эту программу можно только с помощью инструмента, которым является диктатура пролетариата, базирующаяся на принципах коммунистической солидарности всех трудящихся общества (народа) с промышленным рабочим классом (пролетариатом) в авангарде. Солидарное единство трудового народа в региональном и международном масштабах выступает политически и экономически как "трудовая нация". 8. Формой диктатуры пролетариата предлагается не дискедитировавшая себя "советская власть" (когда между трудящимися и исполнительными комитетами находится промежуточный слой депутатов, формирующий управленческие органы и условия собственной несменяемости), а трудовое народовластие в форме народных комитетов (народные комитеты совладельцев предприятия, народные комитеты территориальных органов самоуправления, народные комитеты общественного самоуправления; народные комитеты имеют уровневые статусы (цеховой, предприятия, отрасли), построенных по принципу ротации их членов. Начальной формой трудового народовластия в переходный период к персонализированному (социалистическому) способу производства является "партия-государство" трудового народа - Народная Социалистическая Республика. В дальнейшем революционно-политическое творчество трудового народа с установлением господства персонализированного (социалистического) способа производства преобразует начальную, партийно-государственную форму трудового народовластия ("партию-государство") в новую, высшую, общественно-персонализированную форму диктатуры пролетариата - трудовое народоправие ("общество-личность"), когда не только политическая власть у народа, но и экономическая власть - совладение каждым и всеми вместе общественным национальным достоянием.

Ответов - 5

Нина Михайловна Буря: (с) Нина Михайловна Буряченко http://worldcrisis.ru/crisis/1046946 В чём была прогрессивность капитализма? Да в том, что степень общественного характера труда при нём стала нарастать в геометрической прогрессии. А это потребовало развития наук. Без капитализма вряд ли бы появились самолёты, автомобили, электричество. Ну, а дальше-то что, господа марксисты-коммунисты? Где диалектика? Если накапливается количество, то должно быть новое качество или степень общественного характера труда может расти бесконечно? Оно и появилось. А именно ИСЧЕЗАЕТ САМ ТРУД. И общество стало переходить к собирательству/охоте как положено по спирали на новом уровне развития. Вы этого в окружающей действительности не наблюдаете? Постоял человек у конвейера, подвигал руками и ему дали корзинку с едой. Типичное собирательство. Точно также двигает руками собиратель с корзиночкой для грибов. А организуют это собирательство паразиты. Есть и охотники, которые почему-то охотятся всё больше на собирателей. То есть труд как способ добывания средств к жизни для всего общества остался (диалектическое удержание), но внутри общества стали происходить процессы, которые этот труд уничтожают. Но если исчезает сам труд, то должна и исчезнуть трудовая стоимость. Так она и исчезает. Вы этого в окружающей действительности не видите? Стоимость ведь когда определяется? ПРИ ОБМЕНЕ. Причём ЭКВИВАЛЕНТНОМ ОБМЕНЕ. А для него нужен эквивалент труда – деньги. А они есть? Их уже нет. Следовательно, обмен не эквивалентный, а при таком обмене стоимость (та самая трудовая) определена быть не может. А НЕТ ЭКВИВАЛЕНТНОГО ОБМЕНА - НЕТ И ПРИБЫЛИ. Она тоже образуется только при эквивалентном обмене. Значит то, что называют сейчас прибылью - это не прибыль, а что-то другое. А что у нас происходит с потребительной стоимостью, которая определяется ПРИ ПОТРЕБЛЕНИИ, то есть при УНИЧТОЖЕНИИ? Такая штука как бренд может быть уничтожена при потреблении? Амортизацию на него начисляют? А если вы зайдете в магазин, что там увидите? Сплошные бренды. Только вот человека создал труд, и человечество повторяю, развивалось, наращивая степень общественного характера труда. Поэтому дальше спираль вверх не пойдёт, она станет замыкаться на начало. Потому что исчезновение труда будет означать разрушение техногенной среды обитания и буквального одичания человека. Что мы и наблюдаем в окружающей действительности. Но если причина в том, что количество перешло в новое качество и труд исчезает, то нужно эту причину и устранять. А о чём вы? Да всё о том же. Исключительно о справедливой делёжке жратвы и каком-то свободном времени. То есть собранное должно делиться по справедливости, а лучше вообще превратится всем в паразитов. Так и либералы и националисты-патриоты о том же. Чем вы от них отличаетесь-то? Я отличий не вижу. Вы говорите на их языке, используете их терминологию. Есть небольшие отличия в способе делёжки, так это не принципиально.

ВанХеда: 1. «Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет еще родимые пятна старого общества (выделено мною. – С.Б.), из недр которого оно вышло» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 19, с. 18). 2. «Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет еще родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло. ...эти недостатки неизбежны в первой фазе коммунистического общества, в том его виде, как оно выходит после долгих мук родов из капиталистического общества» - Карл Маркс 3. «То, что обычно называют социализмом, Маркс назвал «первой» или низшей фазой коммунистического общества. Поскольку общей собственностью становятся средства производства, постольку слово «коммунизм» и тут применимо, если не забывать, что это не полный коммунизм... Вместо схоластически-выдуманных, «сочиненных» определений и бесплодных споров о словах (что социализм, что коммунизм), Маркс дает анализ того, что можно бы назвать ступенями экономической зрелости коммунизма». «Социализм - это есть первая стадия коммунизма, - но спорить о словах не стоит» - Владимир Ленин 4. «...никакой Маркс и никакие марксисты не могли это предвидеть. И не нужно смотреть назад. ...никто не мог предвидеть того, что пролетариат достигнет власти в стране из наименее развитых и попытается сначала организовать крупное производство и распределение для крестьян, а потом, когда, по условиям культурным, не осилит этой задачи, привлечет к делу капитализм. Всего этого никогда не предвидели, но это же бесспорнейший факт» - Владимир Ленин, 1922г., Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 1-55. Изд. 5. Т. 45, с. 118. 5. «Построить коммунистическое общество руками коммунистов, это ребячья, совершенно ребячья идея... Управлять хозяйством мы сможем, если коммунисты сумеют построить это хозяйство чужими руками, а сами будут учиться у этой буржуазии и направлять ее по тому пути, по которому они хотят ...чтобы некоммунистическими руками строить коммунизм». - Владимир Ленин, Март 1922г. , Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 1-55. Изд. 5. Т. 44, с. 167; т. 45, с. 98. 6. «Что касается социализма, то известно, что он состоит в уничтожении товарного хозяйства... Раз остается обмен, о социализме смешно и говорить». «...общество, основанное на товарном производстве, стоящее в обмене с цивилизованными капиталистическими нациями, на известной ступени развития неизбежно становится и само на путь капитализма» - Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 1-55. Изд. 5. Т. 17, с. 127; т. 11, с. 37 Приведённые цитаты - фундамент современной революционной теории, которые в купе с экономическими разработками и методологией экономического персонализма (на основе опыта СССР) являются научным ориентиром в практиках активистов авангардных политических групп пролетарского класса России, в усилиях по восстановлению организованного коммунистического и становлению революционного пролетарского движении России.

ВанХеда: О ТВОРЧЕСКИ РАЗВИВАЕМОМ МАРКСИЗМЕ - экономическом персонализме! Интернет-газета "ВРЕМЯ-ВПЕРЁД!" №046 от 29.09.2017г.: "Отчуждение прибавочной стоимости у её производителей, трудящихся, есть эксплуатация (К.Маркс). Наоборот, обладание избыточной стоимостью (превращённой прибавочной стоимостью) теми, кто её произвёл, - это экономическая сущность общества без эксплуатации. Людям 20-го века показалось, что революция 1917 года, отобрав средства производства у частных капиталистов, автоматически обеспечила социалистическое владение, пользование и распоряжение (сделала всех и каждого собственниками). Руководство СССР убеждало в этом всех неустанно каждый день. Но это не так. Каждый сделался бы подлинным хозяином, если бы после революции, придя на завод, фабрику, подошёл к отобранным у капиталистов станкам и машинам не как наёмный работник нового владельца, - государства-«синдиката», - а как непосредственный обладатель избыточной стоимости, которую до революции забирал у него в виде прибавочной стоимости капиталист. Чтобы стать хозяином в условиях общего владения, пользования и распоряжения, должен быть найден способ извлечения избыточной стоимости, созданной каждым трудящимся в процессе общественного производства. За каждым трудящимся должно быть конституционно закреплено право обладания произведенной им прибылью. Слов нет, без изъятия средств производства у капиталистов, исключается обладание прибавочной стоимостью (прибылью) рабочими: нет вообще прецедента для построения социализма. Но вот заводы и фабрики отобраны, а рабочие как довольствовались зарплатой, так и остались на ней, только получали её не из рук капиталиста, а из рук нового владельца (государства-«синдиката») через его представителей на местах. Здесь есть прецедент, поскольку средства производства не являются уже частной капиталистической собственностью, но нет достаточного экономического основания для перехода к энергичному социалистическому хозяйствованию: все – наёмные работники. Наёмный работник, у которого хозяин отбирает произведенную им (работником) прибавочную стоимость, - подневольный, не заинтересованный в высоких производственных показателях человек. Тарифная ставочно-окладная система распределения благ – это способ выплаты установленного фонда жизненных средств работнику в зависимости от его усердия (по количеству и качеству его труда). Таким образом, она лишь имитирует полную оплату труда рабочего. На деле ему отсчитывают цену его рабочей силы (способности к труду) и не больше. Тарифная система создана и отрегулирована как рычаг для манипулирования рабочей силой с целью извлечения максимальной прибавочной стоимости (прибыли) для капиталиста. Революция 1917 года ликвидировала многочисленных мелких и крупных капиталистов. А что же рабочие? Их стало эксплуатировать государство. Оно стало присваивать произведенную ими прибавочную стоимость, используя при этом отработанную капиталистами тарифную систему оплаты наёмного труда. Вместо того, чтобы поднять каждого работника до уровня исключительно заинтересованного производителя, каким является человек, работающий для себя (свободный производитель своей жизни), низвели всех, как сказал поэт, «до уровня оврагов и полян»: «В 1917 году оплата труда высококвалифицированного рабочего в 2,3 раза превышала заработок чернорабочего, к 1918 г. – только в 1,3 раза, а к 1920 г – всего в 1,04 раза (Петраков Н. Золотой червонец вчера и завтра, Новый Мир, 1987, №8). Отношение среднемесячной заработной платы к заработку рабочих, включая фонд материального поощрения (в 1976, 1986 и 1990 /прогноз/ годах), соответственно: в среднем по машиностроению - 1,07; 0,99; 0,93; по промышленности – 1,19; 1,10; 1,04 (Дугин В.С., Варьяш И.Ю., Инженер – подручный рабочего, Социологические исследования, 1989, №1). Отношение заработка оператора машинного доения Мурманской области (выработка 910 ц. молока в год) к заработку оператора Калининской области (выработка 463 ц. молока ) в 1985 году – 1,04. Налицо не только капиталистический способ оплаты работы людей через тарифную систему, но и полная нивелировка высококвалифицированного и неквалифицированного, высокопроизводительного и малопроизводительного труда. Поскольку государство содержало трудящегося человека как наёмную рабочую силу, да к тому же - в худшем варианте, люди не спешили тратить свою рабочую силу в общественном производстве. Поняли: сколько ни сделай – одна цена. Существовавшая в СССР, непригодная для социализма оплата труда, – была самым мощным фактором, побуждающим уклоняться от активной общественной производственной деятельности" Н.В. Миляев,ИПГ "Народоправие".

ВанХеда: ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПОСТСОВЕТСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 1. В СССР не было социализма на собственной основе, а был "социализм" переходного периода от капитализма к коммунизму в форме государственного капитализма при власти КПСС. 2. КПСС не хотела упускать ускользающую власть. Более того, государственно-партийная номенклатура воспользовалась народной революцией для легамизации своих притязаний на собственность и национальное достояние. 3. В СССР, в условиях проходящей народной революции (1991-1993гг.), обнаружилось: - в России нет революционной марксистской политической силы, за которой мог последовать советский народ. - господствовала прокапиталистическая часть КПСС (Едро, ЛДПР, Справросы и т.д.). - наличествовала аморфная просоветская часть КПСС (КПРФ, РКРП-КПСС, РПК-КПСС, КПСС, СК, КР, ОКП, Левый Фронт, Рот Фронт, Альтернативы, Суть Времени...и прочие, и прочие.). 4. В СССР проходили мало известные советскому народу процессы, в части творческого развития марксизма, осуществляемые подвижниками не догматического социализма. Наиболее известные теперь это практическая разработка М.Чартаева на базе совхоза г. Шухта и практико-научная экономическая и методологическая разработки (экономический персонализм) В.С. Петрухина, на базе совхозов и колхозов Волгоградской области. Есть разработки и других подвижников, например В. Удилова. Прошедшие 26 постсоветских лет подтверждают отмеченное в пп.1-4. В текущий момент в России растёт движение "Народоправие". Оно не монолитное и имеет ряд субъектов - носителей идеи народоправия. Фонд "Центр марксистских исследований" давал информацию о субъектах - носителей идеи народоправия. В настоящий момент формируется Коалиция политических и общественных групп на базе идей народоправия. А.В.Чижиков, Фонд "Центр марксистских исследований".

Александр Чижиков: Александр Чижиков chizhikov-av@mail.ru Движение к НАРОДОПРАВИЮ лежит через осознание: в 90-е годы совершилась революция, продолжившая каскад русских революций ХХ века на пути к социализму-коммунизму: революция 1905-1907 гг; Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г; Великая Октябрьская Социалистическая революция 1917 г, в результате которой возник «государственный капитализм при коммунизме (В.И.Ленин, ПСС, изд. 5, т. 45, с.84-85) - переходный период от капитализма к социализму, который поталогически затянулся по вине верхушки КПСС. Народная Революция 1991-1993 гг. освободила Советский Союз от власти КПСС, ставшей главным препятствием на пути к социалистическому способу производства. Но результатами революции воспользовались «новые перестроойщики», и Россия соскользнула в колею классического капитализма. Кредо марксистов 21 века - движение к совладению национальным богатством страны и инвестированию общественного производства каждым гражданином страны. Что является фундаментом открытой системы управления с обратной связью и способствует осуществлению самоуправления и самоорганизации самого народа. Такая система управления называется общественно - персонализированной.



полная версия страницы