Форум » ПОЛИТОЛОГИЯ-СОЦИОЛОГИЯ-ЭКОНОМИКА » КРИТИКА "РЕАЛЬНОГО СОЦИАЛИЗМА" » Ответить

КРИТИКА "РЕАЛЬНОГО СОЦИАЛИЗМА"

goutsoullac: Перед тем как описать положения концепции социализма, общие для реальных социалистических режимов, стоит отметить важные различия между ними. По многим параметрам коммунизм можно считать более тоталитарной разновидностью социализма. Наци вели борьбу за расовую чистоту крови немецкого народа, комми шагу не могли ступить без более всеохватной расово – классовой борьбы (уничтожение и сегрегация русского народа целыми сословиями, выращивание голема, манкрута –“советского человека” из ущемлённых и мстительных элементов общества, потерявшим свои корни в результате войн и модернизаций). Наци старались не трогать частную собственность; крупных промышленников они привлекали к своему делу. Комми уничтожили большинство видов частной собственности. Они национализировали промышленность, провели коллективизацию в сельском хозяйстве и насадили централизованное командное планирование. Скотный двор, где все скоты равны, но некоторые равнее (правильной этимологии). Коммунизм, этот старший из социалистических режимов сопровождает национал-социалистов на каждом шагу в качестве “образца и пугала” и по существу определял их тактику. Чувство нависшей опасности, экзистенциальной угрозы, которое немецкий Jedermann ощутил после Октябрьского переворота в России и Ноябрьской революции в Германии было главной эмоцией. Постоянным ощущением этой угрозы были продиктованы наиболее важные особенности поведения, идеологии и политики Гитлера, включая его воинствующий антисемитизм и "окончательное решение". Ненависть Гитлера к евреям — это, по сути дела, лишь проявление антикоммунизма, хотя и очень важное. Комми и наци подпитывались друг от друга. Система сообщающихся сосудов. Наци всегда формулировали своё самооправдание в терминах крестового похода против большевизма, комми – через борьбу с фашизмом. Подъём “фашизма” в Европе был словно Богом посланной удачей для комми, которые иначе могли бы оправдывать своё существование в мобилизационном режиме только ссылкой на более отдалённое зло либерализма, империализма и колониализма. Центральным обстоятельством является и то что комми до 1923 AD продолжали относиться к Германии как к образцовой капиталистической стране, которая после социалистической революции займет свое законное место во главе мирового социалистического движения и отодвинет Россию на задний план. Именно с социалистической Германией тогда связывали свои надежды на мировую революцию и успех социалистического строительства в России не только эти, с погонялами “Ленин” и “Троцкий”, но и “Сталин” ( “Ленин” –это второй Ратенау, или Ратенау – второй “Ленин”). “Ленин” и его круг (devatio и dissent) идентифицировали себя с Европой. Они считали себя прямыми наследниками Французской революции; непосредственно же они возводили себя к социалистическому движению Германии, а принятой стратегией было соединение в будущем с социалистическими революциями в развитых странах Запада. При дичайшей азиатизации России. В начале 1920-х в Коминтерне обсасывалась идея Соединённых Штатов Европы (во главе с социалистами) Противоречия внутри социализма разжигали ненависть и конфликты которые он поддерживал. Следует настоятельно подчеркнуть, что тотальный контроль за людьми, который иногда приписывают социализму, – это досужий вымысел. Утопические воззрения социализма и его реалии сильно различались. Грандиозные замыслы социализма зачастую грандиозно проваливались. Социализм оперирует не достижениями своего режима, но притязаниями на такие. Больше того, при заболевании социализмом возникают и антитела. В массе своей фабрично –заводские и колхозные ослики были одурманены Красной Магией весьма недолго. Правда до сих пор никак понять не могут это местечковые геббельсы, хлебы падловские всякие, что одурманивать долго нельзя, даже такого ослика, тряся морковкой перед носом. Нет интереса -всё, сливай воду. Концепция реального социализма НАЦИОНАЛ_СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. Национализм был расовый (у немцев) и расово –классовый (у советских, “молодой гвардии евреев и крестьян”). Господствующая идеология сложилась к 1934 AD, после “чисток” сухих и мокрых. “Для нас советских патриотов, родина и коммунизм соединяются в одно неразделимое целое” “Наше движение крепко ухватило трусливый марксизм и извлекло из него смысл социализма. Оно отобрало также национализм у трусливых буржуазных партий ..” ПСЕВДОНАУЧНОСТЬ. Все социалисты заявляли, что основывают свою идеологию на фундаментальных научных законах (“научный марксизм”, исторический материализм, евгеника и прочие научные методы и открытия, которые не получили широкого и независимого подтверждения. УТОПИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ. Все социалисты лелеяли мечту о Новом Человеке, который создаст Новый Строй (Порядок), очищенный от нынешних несовершенств. Природа этого видения могла варьироваться. Это мог быть бесклассовый этап чистейшего коммунизма “советских” маргиналов (ущемлённых и мстительных элементов общества, потерявшим свои корни в результате войн и модернизаций), или свободный от евреев арийский рай, или восстановление псевдоисторической Римской империи. Построение Нового Строя (порядка) было такой задачей, которая оправдывала все жертвы и жестокости настоящего времени. ДУАЛИЗМ ПАРТИИ –ГОСУДАРСТВА. Придя к власти социалистические партии создавали органы, которые дублировали все существующие институты и надзирали за ними. Государственные структуры были низведены до положения ленточного конвейера, который передавал желания партии исполнителям. ПРИНЦИП ВОЖДИЗМА. Деятельность социалистических партий строилась на принципе строгой иерархии. Они требовали рабской покорности своих слуг, насаждая непререкаемый культ партийного вождя, источника всяческой мудрости и благодеяний – фюрера, вождя, дуче, каудильо или “великого кормчего” ГАНГСТЕРИЗМ. Поведение социалистической элиты очень похоже на поведение профессиональных криминальных сообществ. Обретение паразитической власти над обществом под предлогом “защиты” этого общества от насилия, которое от гангстера же и исходит. Они обычно терроризируют и членов своей шайки, и свои жертвы, уничтожая в то же соперников . Манипулируя законами, они поддерживают при этом видимость всяческой респектабельности, прибегая к шантажу и вымогательству, чтобы взять под свой контроль другие организации своего региона. БЮРОКРАТИЯ Для раздутых и дублирующих друг друга органов партии – государства все социалистические режимы нуждаются в огромной армии бюрократов. Это нового вида бюрократия предоставляет возможность быстрого продвижения толпам, в которых отдельно взятый индивидуум – оппортунист самого разного социального происхождения. Полностью зависимая от партии, она, можно сказать, представляет собой единственный общественный слой, чьи интересы социалистический режим вынужден принимать во внимание. В то же время среди них есть несколько конкурирующих “центров власти”, скрытое соперничество которых есть единственная существующая форма действительной политической жизни. ПРОПАГАНДА. Социалистическая пропаганда многим обязана технике подсознательного воздействия на массы, которая принимает современная реклама. Технология услужливо предоставила в прошлом веке для воздействия на толпу, более доступные раздражители нервных окончаний, адресующиеся не ко второй, как чтение, а к первой сигнальной системе. Аудио и видео. Радио и ТВ. Социалистическая пропаганда прибегала к волнующим символам, son et lumiere (свету и звуку), политизированному искусству и внушительной архитектуре, а также пользуется принципом Большой лжи. Её бесстыдная демагогия была адресована ущемлённым и мстительным элементам общества, потерявшим свои корни в результате войн и модернизаций. ЭСТЕТИКА ВЛАСТИ. Социалистические режимы навязывают подлинную монополию в искусстве. Всё живое закатывается под асфальт. В культурной сфере функцию замещения реализует вспучившаяся грязь, малюющая напыщенные портреты вождей, ваяющая мускулистые скульптуры рабочих, строящая вычурные общественные здания, снимающая movie, пишущая стишата и песенки, тискающая “романы” (блядословие "за жизнь"). Накрывает всё всеобъемлющая манда какой –либо очередной “лили брик”, выпестованной охранкой. Подражающие людям оруэлловские свиньи. Вся эта замещающая и симулирующая культурный процесс срань господня плотно курируется спецотделами охранки и кровно заинтересована в “железном занавесе”, в сбросе классики с “корабля современности”, в Index Librorum Prohibitorum и кострах из книг. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ВРАГ. Не один социалистический режим не мог бы узаконить свои жуткие замыслы без противостоящего ему “зла”, с которым надо было ему бороться. ПСИХОЛОГИЯ НЕНАВИСТИ И НЕВРОЗА. Социалистические режимы разжигали в обществе эмоции, постоянно возбуждая ненависть к внутреннему и внешнему врагу. Не существовало честных противников или достойных оппонентов. У наци во главе списка стояли комми и евреи, у комми – фашисты, “бывшие ”(то есть “недобитые” представители русского образованного и производительного сословий), “кулаки” и мнимые саботажники, “вредители”, другие комми, с тем или иным “уклоном”, “прихвостни капиталистов”, которых безжалостно поносили. ПРЕВЕНТИВНАЯ ЦЕНЗУРА. Социалистическая идеология была бы бессильна без контролирующей все источники информации цензуры, которую нельзя обойти. При этом недостаточно было задавить нежелательное мнение или факты, необходимо было также фабриковать и тот материал, который затем пускался в обращение. ГЕНОЦИД И ПРИНУЖДЕНИЕ. Социалистические режимы довели политическое насилие до неслыханных дотоле размеров. Мощная машина спецслужб занималась сначала уничтожением любой оппозиции, а затем (для поддержания этой махины в движении) – выдуманных противников. Человеконенавистнические компании против (мнимых) расовых или социальных врагов должны были поддерживать идеологические притязания правящей партии и держать население в постоянном неврозе. “..Потомки первобытного зверья получили образование и светские манеры, а русские горожане, создавшие в XIX веке великую русскую цивилизацию, превратились в разрозненные группки издёрганных, плохо воспитанных, в той или иной мере ИСПОДЛИЧАВШИХСЯ людей. (Действительно исподличавшихся, ведь иначе советской власти давно бы не было и в помине.)..”(Д.Е. Галковский) КОЛЛЕКТИВИЗМ. Особый упор социалистические режимы делали на те виды деятельности, которые усиливали коллективные связи и ослабляли чувство индивидуальности и семейные узы. Государственные детские учреждения и молодёжные движения. Партийные ритуалы, военные парады и форменная одежда для разных категорий населения –всё служило для укрепления дисциплины и конформизма. МИЛИТАРИЗМ. Социалистические режимы могли существовать в экономическом плане только в качестве милитаристского мобпроекта, финансируемого изначально внешними акторами. Социалистические режимы именно поэтому всегда преувеличивали внешнюю угрозу (или придумывали такую), чтобы сплотить своих граждан на защиту отечества . Перевооружение было главным экономическим приоритетом. Для этого, собственно, големов создавали и откармливали. Начальный этап индустриализации привёл к созданию огромных унифицированных армий, где значение профессиональной подготовки вновь было сведено до минимума. Речь шла об одноразовом использовании огромных масс плохо обученных людей. Окончательно этот кризис, в значительной степени стимулировавший появление социалистических режимов, был ликвидирован только после достижения "атомного пата". Чего, между прочим, в СССР так до конца и не поняли. Отдельно надо сказать про наци и интересы. Дело в желание просторов, вошедшем в коллективное бессознательное. Гитлер - просто воплощал базовые интересы немцев (да и продолжал дело Наполеона).Ничего нового. Бороться с большевизмом - это дешевая пропагандистская уловка для европейского обывателя. Цели войны на Востоке были иные. Понять их можно из анализа, хотя бы самого примитивного, экономической статистики начала прошлого века. Ключевым словом тут будет - перенаселение. Ведь дело происходило после Первой мировой. В блокированной Королевским флотом Германии население, несмотря на высокую индустриализацию, голодало. Дети рождались без ногтей. А на Украине, куда войска кайзера благодаря большевичкам, зашли после Брестского мира, - изобилие сала и горилки. Хоть с индустриализацией и слабовато. Такие примеры очень славно укрепляли теорию Lebensraum. Жизненного пространства. На которое имеет право самый передовой народ. Обеспечить собственную жизнь, отняв землю у других, - вот ключ к мясорубке Восточного фронта. Навязываются мемы, что немецкий народ "оболванили", мол народ-то был славный, но вот задурила его чёрная магия радиоволн, фильмов Лени Риффеншталь, первых ТВ-башен, или там мистические технологии "Ahnenerbe".Чушь. "Оболванить" народ, на языке которого с 1890 по 1932 AD выходило большинство научных публикаций планеты? Всё куда проще. На немецкий народ с 1934 AD проливался если не золотой, то серебряный дождь. Пособия на детей. Налоговые льготы супругам. Лавочникам - возможность за гроши выкупить "ариизированную" еврейскую собственность. Выходило неплохо. Народ был искренне лоялен. Его подкупали оплаченными отпусками, туристскими поездками. На океанских лайнерах общества "Kraft durch Freude" ("Сила через радость") пятидневный круиз в норвежские шхеры и для рабочих, и для нацистских бонз стоил всего 40 рейхсмарок. Это с проездом по Имперским железным дорогам из любой точки Рейха. Карточная система Рейха почти до конца войны работала безукоризненно, за счет реквизированного. Пособие семье гитлеровского фронтовика было вдвое больше, чем в богатых США. Грабеж и справедливый дележ. Подлинно национальный социализм. Развитая промышленность и передовая наука не гарантируют благосостояния. Нужно сырье, продовольствие, земли. За ними и пошли на Восток. Две трети военного бюджета Рейха оплачивали, покорённые страны. Во имя такого куска сала позабудешь завет Бисмарка никогда не воевать с Россией, объявишь в угаре войну Соединенным Штатам, дважды - после Москвы и Сталинграда - попробуешь перейти в наступление. Одно лишь адекватное возмещение за труд согнанных со всей Европы рабов уменьшило бы благосостояние ФРГ вдвое! Поэтому власти Бонна и уничтожали экономические документы наци "во имя интересов государства". Кое- что уцелело в ГДР. Социализм с истинным лицом, счастье на крови других. Jedem das Seine , своим счастье, чужим смерть. Народ обмануть нельзя! Но можно заинтересовать. Отребью уповающему лишь на "промывание мозгов" до сих пор не понятно,что народ долго обманывать НЕВОЗМОЖНО. Ещё Наполеон говорил о том, что людей по настоящему могут сплотить только интерес или страх. ВМВ выиграли США. Всемирно-историческую, войну за мировое господство. Их ведут океанские державы. Мировое могущество во ВМВ получили Соединенные Штаты, чьи потери составили только 1% от советских, и удвоившие свой ВНП. Русские решали другую задачу - дрались за жизнь своего населения и территорию, несмотря на то, что практически вся эта кадровая РККА была уничтожена или взята в плен в первые месяцы войны. Вместе с созданными ценой гигантского напряжения общества запасами вооружения. Чудовищные потери СССР во Второй мировой обусловлены мировой разницей в квалификации офицерского состава СССР и Германии, колоссальным превосходством германского офицерского корпуса - кадрового, воспитанного десятилетиями и поколениями, - в тактике, порой заимствованной у российских военных мыслителей, над выдвиженцами революции и террора. Выиграть у Объединенных наций Рейх не мог, слишком велика разница ресурсов, но России уничтожение военной науки и офицерского корпуса обошлось в десятки миллионов жизней. Важнее материальных ресурсов умение их применять. Победа Объединенных наций при проигрыше на Восточном фронте помогла бы русским не больше, чем голосование в ООН помогает ныне палестинцам. Вот люди и воевали, за себя, а не за славика КПСС. Россия в начале войны из-за вышеназванных причин, оказалась без половины населения, без традиционных районов добычи сырья, без значительной части промышленного потенциала. Режим комми, порождал лишь неэффективность управления из-за утраты обратных связей в обществе и отсутствия самоорганизации граждан. В пользу России сыграли достижения её образованного класса, недобитых "специалистов" -инженеров и техников (и наличие ещё, не до конца уничтоженного в ходе красного террора интернациональных банд, русского народа, способного к труду и войне на грани человеческих сил) Империя -это государство, сохраняющее военную мощь даже после своей фактической гибели, некоторое время. После распада экономических, социальных и демографических структур (2-3 поколения по индикту Константина информационная составляющая после крушения государства и общества может сохранятся). Империя имеет нематериальную информационную сущность. Знания и технологии. Кто вообще выиграл войну с германцами ? Личный состав кадра погиб или попал в немецкие лагеря, а победу принесли 30-40-летние мобилизованные солдаты. В каких годах они родились? Вот именно, все они родились до революции, были воспитаны либо в православной, либо в семьях других традиционных для России конфессий. Дух,нравственные и умственные силы, нематериальная сущность, Российской империи еще жили в них. Ведь по большому счету армия во многом держится на нематериальной сущности, на традициях и парадигмах третей фазы. Пока была жива еще эта нематериальная сущность русского воинства - была жива и Россия. Солдаты по -иному, как "эй, славяне" друг к другу и не обращались. Японцев уже раскатывала совсем иная армия, с офицерами и генералами уже умеющими управлять. УНИВЕРСАЛИЗМ. Социалистические режимы исходили из положения. что их система охватит весь мир. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛИБЕРАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ. Социалисты, являясь по –сути порождением “демократии”, противопоставляли себя как более ранним, мягким версиям левого изврата, т.н. “либеральной демократии”, так и “социализму с человеческим лицом” ( например предустановленной в Швеции, мягкой социалистической кальки с английских лейбористов –профсоюзов) С целью “слива в унитаз” декларируемых ей принципов : гуманизм, вера в компромисс и сосуществование, “торгашеский дух", приверженность писанному закону . Все правители 20-го века так или иначе связаны с идеологией Нового времени, с эпохой Просвещения. Немецкий национал-социализм связан с Просвещением через сциентизм и производный от него социал-дарвинизм, через "суверенного" человека и пафос движения вперед. Гитлер, кстати, хотя его режим принято относить идиотами к "средневековому варварству" (вот опять подмена смыслов ), был человеком, мыслящим вполне в духе Settecento, как антиклерикал, как противник "предрассудков" в семейной морали, как сторонник всего "естественного". Вообще, судя по его речам, германский фюрер был большим поклонником Натуры и Разума. ".. В основе тысячелетней организации католической церкви лежит ложь и чушь", - говаривал ефрейтор вполне в духе Вольтера. В узком кругу Гитлер с величайшим презрением говорил о современных ему европейских венценосцах и высказывал убеждение, что "Германский рейх должен быть республикой. Фюрера следует избирать". И традиционное для советской/постсоветской историографии определение гитлеризма как ультраправого движения в корне лживо, поскольку Гитлер не скрывал своей ненависти к правым консерваторам и монархистам: "Именно попы и монархисты, которые также являются заклятыми врагами национального возрождения Германии, объединились в Испании для того, чтобы взять в свои руки власть над народом. Стоит ли удивляться тому, что, если однажды дело дойдет до новой гражданской войны, фалангисты и "красные" объединятся тогда, чтобы совместными усилиями покончить с монархистским и поповским отребьем", - заявлял он в 1942 AD. Вот эта социальная форма лидера Нового времени - что генсек Сталин , что вождь "патриотов" Вашингтон, что Симон Боливар , возникающая при наступлении буржуазной эпохи , неизбежная в условиях падения старых европейских устоев и норм. Эта социальная форма (культ вождя) потом возрождается снова, с волной национальных движений в странах Азии, Латинской Америки и Африки, постсоветских лимитрофах и экс -сателлитах - когда наступает эпоха пертрубераций на периферии западного мира. Вообще этот культ социалистического лидера может возникать в самых разных ситуациях и может быть знаменем самых разных левых идей - как Реформы (Кромвель, Пол Пот), так и антиклерикализма (Робеспьер ), как интер -социализма (Ленин, Сталин), национал-социализма (Гитлер), арабского социализма (Саддам Хусейн), так и племенного социализма (Ульманис, Ющенко, Саакашвили ). А также как социализма вестернизации, модернизации (Ататюрк, Чан Кайши, Ратенау), так и "особого пути" (Сапармурад Ниязов, Владимир Путин). Ведь все это совершенно "технические" должности. Как говорится, "не место красит человека." МОРАЛЬНЫЙ НИГИЛИЗМ. Все социалисты согласно считали, что их цель оправдывает средства. (с) http://hvac.livejournal.com/573296.html

Ответов - 2

Augustus Ardens: Друже, не обижайся!!! Попробовал "перетащить" тему в какой-нибудь другой раздел... Таки получилось! А тема суперски будет смотреться здесь! Да и обсудить её очень даже было бы здорово...

Admin: Перенес заметку Августа Арденса, так как ранее её отдельно перенес, а возвратить как - не зню: Олег, добрейшее утро! С почином нас!!! Да, заметка весьма мудрая... И чем-то мне напомнила программу украинских анархо-капиталистов, где речь, правда, шла о децентрализованном производстве — как я понимаю, о «том самом» среднем классе. Вот, кстати, что-такое анархо-капитализм: "Ана́рхо-капитали́зм (англ. anarcho-capitalism ) — философское и политэкономическое учение, основанное на идее верховной власти личности и недопустимости принуждения или обмана. С его точки зрения, право проистекает из частной собственности и неограниченной свободы заключения контрактов между суверенными личностями, которые наделяются верховной властью. Анархо-капитализм отрицает государство как несправедливого монополиста и выступает против его финансирования через налоги и сборы, а также вообще против любого вмешательства государства в суверенные вопросы личности или предпринимательскую деятельность. Сторонники учения стремятся к обеспечению защиты личной свободы и частной собственности без участия государства, с помощью частных предпринимателей и предприятий (организаций), строящих свою деятельность на мотивах получения прибыли. В то время как термин «анархо-капитализм» был введен Мюрреем Ротбардом и его возникновение датируется 1960-ми в Соединенных Штатах, некоторые историки, включая и самого Ротбарда, прослеживают корни данного анархистского направления до середины 19-го столетия в работах рыночных теоретиков, таких как Густав де Молинари (Gustave de Molinari). Анархо-капитализм испытал на себе влияние таких прорыночных теоретиков, как Молинари, Фредерик Бастиа и Роберт Нозик, а также американских теоретиков индивидуализма, таких как Бенджамен Таккер и Лизандр Спунер (Lysander Spooner). Продуманная форма анархистского индивидуализма, она отличается от индивидуализма «Бостонских анархистов» 19-го столетия своим отрицанием трудовой теории стоимости (и её нормативные значения) в пользу неоклассической или Австрийской Школы маржиналистского направления. В свою очередь анархо-капиталистические идеи способствовали развитию агоризма, автаркизма, волюнтаризма (либертарианского) и криптоанархизма. Есть институты, очень тесно связанные с капиталистическим анархизмом: Центр Либертарианских Исследований и Институт Людвига фон Мизеса". (Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC) А это весьма примечательная ссылочка - Правое крыло Политической партии "Союз анархистов Украины" - http://www.s-a-u.org/



полная версия страницы