Форум » ПОЛИТОЛОГИЯ-СОЦИОЛОГИЯ-ЭКОНОМИКА » ЛИБЕРАЛИЗМ » Ответить

ЛИБЕРАЛИЗМ

goutsoullac: РЕВОЛЮЦИЯ ПРОТИВ СМЕРТИ Ален де Бенуа. Против либерализма: (к Четвертой политической теории); пер. с фр.; предисл. А. Дугина. – СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2009. – 476 с. Либерализм как политическая теория, полностью дискредитировавшая себя в девяностые годы, сейчас вновь входит в моду. Что ж, человеческая память – память девичья, весьма ограниченная и чрезвычайно избирательная. Как пелось в одной советской песне: «Всё, что было не со мной, - помню»… Сегодня определенные силы, вооружённые средствами массовой информации, Интернетом и другими орудиями общественных коммуникаций, усиленно создают очередной миф о «благодатных и свободных» девяностых. Эпоха погромного либерализма, когда в Москве по парламенту палили танки, в Чечне шла кровопролитная война, на каждом углу «братва» стреляла друг в друга, когда само слово «русский» на телевидении, радио и в печати считалось «неполиткорректным», полным ходом шла мошенническая приватизация, а народ вымирал со скоростью света, - вот эта эпоха нашими современными российскими либералами преподносится теперь как эталон демократии и гражданских свобод. А мертвый Ельцин представляется в образе наигуманнейшего и просвещенного правителя, народного царя-освободителя. Появились даже «национал-либералы» - экзотический коктейль из правых радикалов и вечных поэтствующих диссидентов, - эти ребятки восхищаются предателем Власовым и клеймят «кровавый кремлёвский режим» за несоответствие нацистским «канонам». Возвращение либерализма в Россию – не курьёз, но тревожная тенденция. Конечно, абсолютное большинство населения нашей страны с полнейшим равнодушием относится к политическому дискурсу. И это ещё более осложняет ситуацию, поскольку этот ожесточенный спор, в конечном итоге, затрагивает лишь наиболее активную часть граждан и саму власть. То есть идеологический конфликт, с одной стороны, максимально локализуется, но, с другой стороны, концентрируется до опасных величин. Страсти постепенно накаляются. Социальный котёл не сможет выпустить пар, котельная рванёт, но об этом телезрители узнают из вечерних выпусков новостей. И будет, конечно же, слишком поздно для нормальной реакции развитого гражданского общества – новые приватизаторы успеют засучить рукава, радостно наследуя заплечных дел мастерам прошлого… Предельно сжатое ядро социальной ненависти, образующееся в ходе этого процесса, может в итоге явиться детонатором очередной крупномасштабной национальной деструкции. А опыт «свободных радикалов» ельцинско-гайдаровского разлива – дурной пример. И он, как выясняется, продолжает быть заразительным. Да, либерализм – это политический вирус. И ему необходимо найти эффективное лекарство. В качестве одного из таких препаратов можно рассматривать новую книгу, вышедшую в издательстве «Амфора» - «Против либерализма». Её автор, французский философ, один из основателей и идеологов движения «новых правых» Ален де Бенуа хорошо известен отечественному читателю. Как говорится, знаком тем, кто в теме. И тексты, собранные под обложкой издания также не явятся внезапным откровением для людей, интересующихся вопросами политики. Мы всё это смогли прочувствовать на интуитивном уровне, а зачастую – и на собственной шкуре. И наша экзистенция станет отличным подспорьем практике необходимого гражданского сопротивления. В этом и кроется главная ценность книги – она подкрепляет наши аргументы и вооружает бойцов антилиберального фронта новыми фактами, которыми надо орудовать наподобие автомата Калашникова. Многое из опубликованного уже выходило на страницах различных журналов, в том числе – «Элементов» Александра Дугина, чьё предисловие к книге Бенуа является своего рода инструкцией по применению сильнодействующих антилиберальных средств. А данная книга – как раз из их числа. «Либерализм – это главный враг… Я бы хотел напомнить, что в стратегическом плане главный враг – это не всегда тот, кого мы более всего ненавидим. Это просто враг, который наиболее могуществен. Либерализм является антропологической системой даже в большей степени, чем социально-экономической. То есть он предлагает определенное видение человека. Каково это видение? Оно заключается в том, что человек рассматривается как отдельный атом. Либерализм анализирует общество исходя из индивидуума… Можно сказать, что либеральное представление о человеке, либеральная концепция человека – это его представление как не-социального существа», - пишет Ален де Бенуа. Говоря о методике противодействия либерализму, «Четвертой политической теории», автор подчеркивает экономическую, финансовую доминанту современного миропорядка: «Мы живём в экономическую эру. Либерализм является доктриной, которая в конкретной жизни нейтрализует политическую волю. Жители больше не являются гражданами, они являются потребителями. И сфера, в которой проистекает политическая деятельность, заменяется сферой средств массовой информации, в которой царствуют развлечения». Мы с Вами видим это каждый день, когда политики вынуждены постоянно повышать свой медийный рейтинг, «светясь» в прайм-таймовых выпусках новостей и модных ток-шоу. В противном случае их, фактически, нет. Но на ТВ слова искажаются до неузнаваемости – в угоду корпоративной политике. Именно виртуальный, телевизионный успех сегодня определяет реальное влияние публичных политиков. А непубличные, как всегда, манипулируют своими «големами» за сценой. «Политика, с либеральной точки зрения, воспринимается как потенциально опасная, так как она создаёт возможность для осуществления власти, имеющей «иррациональную» природу, - считает философ. - Поэтому она сводится к гарантированию прав и управлению обществом в оптике технической экспертизы и менеджмента. Таков фантазм «транспарентного общества», общества, совпадающего с самим собой вне всякой символической соотнесенности и конкретной хаотичности. В социуме, живущем по рыночным законам и основанном на постулате о самодостаточности гражданского общества, государство обречено на исчезновение, так же как в утопиях о бесклассовом обществе Маркса. Логика рыночного общества… сопряжена с всеобщей уравниловкой». Оперируя большим количеством фактического материала, де Бенуа опровергает постулат либералов об устройстве их социума на принципах свободной конкуренции, которая на деле элементарно исключается посредством участия в игре крупных монополистов, для которых либеральная демократия – лишь узаконенная форма современного рабства. Какая же идея способна адекватно противостоять либерализму? Мы знаем, что все прошлые попытки потерпели жестокое поражение. Более того, зачастую либералы и сами воспринимают себя как «свидетелей конца» - «конца истории». Что же может придти на смену задрапированному рабству капитализма? Один из вариантов ответа – социализм. Ален де Бенуа в главе «Второй лик социализма» подробно анализирует это явление, выходя далеко за рамки привычного для русского человека марксизма и советского опыта. По его мнению, «сегодня история ясно показывает, что если социализм как учение имеет какое-то будущее – а социальная база для этого всё ещё наличествует, поскольку капиталистический мир не способен сам по себе снять глубиннейшие противоречия, заложенные в нём, не способен дать адекватного ответа на вызов «социальной несправедливости», нищеты, эксплуатации и т.д., - то это будущее лежит в сфере национального социализма, предлагающего реалистичную и радикальную альтернативу «торгашеской логике» торжествующего, но исторически обреченного буржуа». Важнейшим субъектом европейского геополитического пространства Ален де Бенуа называет Россию. По его мнению, наша страна всегда была жертвой стереотипов: «От маркиза де Кюстина до Карла Маркса, от Гегеля до Энгельса, антирусский расизм которого заслуживает отдельного упоминания, вплоть до Адольфа Гитлера, европейские критики России называли её не иначе как «варварской страной» и «тюрьмой народов». В то же время они призывали ограничить российскую мощь». Но ясно видя на небосклоне человечества сияющую звезду России, французский философ обращается к европейцам с призывом: «Европа должна решительно выйти из западного мира и повернуться лицом к Востоку. Упадок России будет означать и её собственный упадок». Это – позиция органичной глобализации, оборонительного единства народов. Ведь один в либеральном поле – не воин! Альтернативой нынешнему положению государств-наций, «объединенных» экономическими кандалами, Ален де Бенуа называет идею Империи: «Европа не может быть создана иначе чем по федеративной модели, основанной на единой идее, едином проекте, едином принципе, то есть в конечном счете по имперской модели». При этом он противопоставляет парламентскую демократию (демократию представительскую) демократии соучастия – истинному народовластию. «Она уже не будет сводиться к простой оппозиции «гражданского общества» по отношению к сфере публичной власти… Напротив, речь идет о том, чтобы индивидуумы ощутили себя как граждане, а не как субъекты частной сферы настолько, насколько возможно раскрытие и приумножение новых публичных пространств инициативы и ответственности». Отсюда – неизбежный переход от абстрактных «прав человека» к вполне конкретным и объективным правам народов. Либерал прячет свой звериный оскал. За учтивой улыбкой, за лукавым взглядом, за светскими манерами, за медовыми речами о свободе и демократии. Но внимательный собеседник непременно почует запах тлена. И заметит в зрачках либерала бездонную пустоту, кромешную тьму. Узрит в них Ничто… Либерализм – это духовная смерть. Она угрожает как целым нациям, превращаемым либералами в статистически-нейтральный электорат, так и отдельным людям, лишаемым этнической и культурной идентичности. Вы, уважаемый читатель, хотите отныне ходить в маске толерантного бэтмена? Вы согласны стать лишь цифрой в многостраничной ведомости сомнамбулы-чиновника? Вы готовы прервать свой род по причинам социально-экономических обстоятельств? Нет?! Тогда – всё в наших руках. Каждый день, каждую минуту, посвященные пускай даже «кухонному» противостоянию либерализму, можно засчитывать. Каждое такое действие идет в общую копилку, на благо общего дела – восстания против либерализма. Революции против смерти. Фёдор Бирюков

Ответов - 2

Йаэль: И еще один опус Дугина: «Шестая колонна», осевшая во власти РФ, занимается саботажем изнутри Философ, политолог, социолог, лидер Международного Евразийского движения Александр Гельевич Дугин - гость студии телеканала Царьград ТВ. - Александр Гельевич, хотелось бы побеседовать с Вами по поводу «шестой колонны», термина, введённого в обиход Вами. - «Шестая колонна» - интересная концепция, позволяющая разобраться в том, что происходит в российском обществе. Как известно, «пятая колонна» - это сторонники определённого режима, противостоящего существующему. В нашем случае это США. Попросту говоря, это оппозиция. Это те, кто выходит на улицы, требуя либерально-демократических реформ. Это те, кто рукоплещет всем нашим бедам и поражениям – это, по сути, предатели. Это Касьянов, Каспаров, Навальный и тому подобные. Они не скрывают своего оппозиционного настроя. Но если мы посмотрим на нашу российскую действительность, мы с удивлением обнаружим, что в центре нашей государственной власти, нашей политической элиты, в руководстве целых отраслей, министерств, институтов стоят люди, чья идеология в точности совпадает с идеологией представителей «пятой колонны». Но только с одним отличием – они не выходят не улицы, они не проклинают власть, они полностью лояльны действующему руководству страны. То есть возникает парадокс – в «пятую колонну» их зачислить нельзя, но при этом они воспитаны в рамках либеральных ценностей, они симпатизируют Западу и считают, что западный путь развития – единственно верный. То есть они являются частью нашего истеблишмента, они, сохранив за собой руководящие посты ещё с 90-х, успешно интегрировались в текущий политический курс страны и изнутри занимаются системным саботажем…

Таба: Сетевая демократия, сетевая оппозиция. Сетевые политики. Сетевые деньги. Криптоспонсоры криптовалют. Сетевые пресс-конференции. Сетевые статусы и сетевое будущее. В условно-сетевой стране.



полная версия страницы