Форум » ПОЛИТОЛОГИЯ-СОЦИОЛОГИЯ-ЭКОНОМИКА » ПРЕКАРИАТ » Ответить

ПРЕКАРИАТ

Василиса: Алёна Агеева ПРЕКАРИАТ – О ДОГМАТИЧЕСКОМ МАРКСИЗМЕ, ЛЕНИНЕ И ПРОЛЕТАРИАТЕ Мы, - в большинстве своём, являемся честными и откровенными представителями ПРЕКАРИАТА. МЫ - активные сторонники Интернационального Альянса ПРЕКАРИАТА и ПРОЛЕТАРИАТА, не во всём согласны с догматическим марксизмом. А именно, мы не разделяем то, что догматический марксизм понимает под классовым анализом установление исконных социально-психологических типов и стилей мышления, одинаково истинных с точки зрения их собственных классов и одинаково ошибочных с точки зрения классов противоположных. Социолог только объясняет эти типы, и его объяснения в конце концов сводятся к философии доктора Панглоса: «Все есть так, как есть, и не может быть иначе, чем оно есть». Понятие об идеологии различных классов в произведениях Ленина совсем другое. Классовая природа духовных явлений определяется в своей основе не их субъективной окраской, а глубиной и верностью заключенного в них понимания действительности. Отсюда, из объективного мира берется и сама субъективная окраска классовой идеологии. Она является выводом, в большей степени выводом, чем исходным пунктом. Человек, способный возвыситься до ненависти к угнетению и лжи во всех проявлениях общественной жизни его эпохи, становится идеологом революционного класса. Человек, целиком погруженный в свое особое частичное бытие, в свою исконную ограниченность, всегда остается под властью идей, вернее, предрассудков, отвечающих интересам реакционных классов. В противовес догматическому марксизму Ленин сумел показать, что классовое сознание не возникает автоматически. Идеологом определенного класса не рождаются, а становятся. Так, пролетарская идеология, то есть марксизм, не является простым углублением психологии рабочего, и ее нельзя считать непосредственным следствием фабрично-заводского быта. Истинно классовое сознание вырабатывается только из наблюдения всех классов общества во всех проявлениях умственной, нравственной и политической жизни этих классов. Пролетарская идеология возникает именно в этой сфере взаимоотношения различных классов общества, она является закономерным выводом из всей исторической практики человечества, итогом развития философии, политической экономии, социализма. Именно в ленинской парадигме, предложенной пролетариату, зарождается комфортная среда для зарождения спор/прото-семени ПРЕКАРИАТА, которому нет и не было никогда бы места в догматическом марксизме. Наоборот, с точки зрения буржуазной социологии, заимствующей некоторые свои положения из марксистской литературы, классовая идеология носит тем более чистый характер, чем более она слепа, замкнута в себе, чем больше в ней ограниченности и незнания окружающего мира. Да, несомненно - всякая ограниченность ведет в конечном счете к защите определенных классовых интересов, а именно, интересов реакции. Но под властью реакционной идеологии господствующих классов остаются и сами трудящиеся до тех пор, пока они не поняли окружающей их общественной действительности и через это посредство внешнего мира не пришли к пониманию своей собственной исторической роли, то есть к самосознанию. Ленин говорит: «Познание человека не есть (respective - не идет по) прямая линия, а кривая линия, бесконечно приближающаяся к ряду кругов, к спирали. Любой отрывок, обломок, кусочек этой кривой линии может быть превращен (односторонне превращен) в самостоятельную, целую, прямую линию, которая (если за деревьями не видеть леса) ведет тогда в болото, в поповщину (где ее закрепляет классовый интерес господствующих классов)». Сознательная революционность и сознательная или бессознательная защита мракобесия и лжи -эта антитеза сама по себе очень важна, но недостаточна. Кроме прямой и ясной классовой противоположности всегда существовала многомиллионная масса людей, которые уже поднялись до возмущения против своих угнетателей, но еще не дошли до сознательной и последовательной борьбы. Эта объективная классовая путаница, этот недостаток размежевания классов (как в России между 1861 и 1905 годами, во Франции и Германии между 1789 и 1848 годами) и проистекающие отсюда колебания в самой народной массе лучше всего объясняют нам противоречия великих писателей, художников, гуманистов прошлого и частичного настоящего. Смешение революционных и реакционных черт в сознании лучших представителей старой культуры есть определенный исторический факт. Революционные идеалы редко отражались в литературе, музыке, изобразительном искусстве - прямо и непосредственно. Отрываясь от вековых устоев старого общества, самые благородные умы еще не могли найти в окружающем их внешнем мире решения сложных противоречий человеческой истории. Отсюда – внутренняя капитуляция этих людей перед религией и традиционной моралью, отсюда - закрепление этой капитуляции интересами господствующих классов. Если бы Толстой выражал только психологию ущемленного дворянина, если бы Пушкин воспевал только радости и затруднения капитализирующихся помещиков, то история литературы молчала бы о них, как молчит она о тысячах литературных Митрофанов и писателей охранительного направления. Бывают, однако, другие случаи… «Если перед нами действительно великий художник, - говорит Ленин, - то некоторые хотя бы из существенных сторон Революции он должен был отразить в своих произведениях». Мы видим в освещении Ленина, как великий художник побеждает психологическую ограниченность своей среды, становится рупором страданий и гнева миллионных народных масс. И в современном капиталистическом мире есть много людей, которые уже разочаровались в либеральной демократии, но еще не дошли до демократии пролетарской. Колебания миллионов людей отражаются в художественных исканиях самых различных западных писателей, поэтов, рок-музыкантов, художников XX-го века (заложивших бессознательно фундаментальный генератор для новых, пусть и малочисленных, поколений Западной Европы и США) классовая позиция которых определяется, в конечном итоге, их отношением к основным борющимся силам нашего времени, к центральной проблеме эпохи, к вопросу о собственности, власти и когнитивном освобождении сообществ, отрывающихся от социального монолита и уже, тем самым, резистентных обществу.

Ответов - 0



полная версия страницы