Форум » РЕЛИГИЯ-МИФОЛОГИЯ-КУЛЬТУРА » ИУДАИЗМ И ХРИСТИАНСТВО » Ответить

ИУДАИЗМ И ХРИСТИАНСТВО

Йаэль: В свете расширяющегося диалога между еврейским народом и христианами, 3 декабря 2015г группа ортодоксальных раввинов обнародовала заявление о Христианстве: Исполнить волю Отца нашего Небесного: Навстречу сотрудничеству между евреями и христианами После почти двух тысяч лет вражды и отчуждения, мы, ортодоксальные раввины, возглавляющие общины, учреждения и ешивы в Израиле, США и Европе, признаём явившуюся нам ныне историческую возможность. Мы стремимся исполнить волю нашего Отца Небесного, принимая руку, протянутую нам нашими христианскими братьями и сёстрами. Евреи и христиане должны сотрудничать, чтобы вместе справляться с нравственными проблемами современности. 1.Холокост закончился 70 лет назад. Он стал кульминацией долгих веков неуважения, притеснения и отрицания еврейского народа, приведших, как следствие, к вражде между еврейским народом и христианами. В ретроспективе становится ясно, что неспособность сломить это презрение и неучастие в конструктивном диалоге на благо человечества ослабили сопротивление злым силам антисемитизма, втянувшего мир в убийство и геноцид. 2.Мы признаём, что со времени Второго Ватиканского Собора официальное учение Католической Церкви о Иудаизме изменилось фундаментально и безвозвратно. Обнародование пятьдесят лет назад декларации Nostra Aetate инициировало процесс примирения между двумя сообществами. Nostra Aetate и другие ею вдохновлённые официальные документы Церкви единогласно отвергают любые формы антисемитизма, утверждают вечный Завет между Б-гом и еврейским народом, отрицают богоубийство и подчёркивают особую связь между христианами и евреями, которых Папа Иоанн Павел II называл «наши старшие братья», а Папа Бенедикт XVI – «наши отцы в вере». На этой основе, католики и другие христианские конфессии начали искренний диалог с еврейским народом, который углубился за последние пять десятилетий. Мы ценим утверждение Церкви об особом месте Израиля в священной истории и в грядущем искуплении. В настоящее время со стороны многих христиан еврейский народ испытал истинную любовь и уважение, которые выражаются во многих инициативах сотрудничества, встречах и конференциях по всему миру. 3.Подобно Маймониду (Рамбам) и Га-Леви [1] мы признаём, что Христианство – явление не случайное и не ошибочное, но следствие Божественной воли и дар народам. Разделяя Иудаизм и Христианство, Б-г возжелал разделения между партнёрами со значительными богословскими различиями, а не разделения между врагами. Раввин Яков Эмден писал, что «Назарянин принёс миру двойную пользу. С одной стороны, он мощно укрепил Моисееву Тору… и никто из наших мудрецов не выступал более решительно по поводу вечности и неизменности Торы. С другой стороны, Он удалил идолопоклонство в народах и обязал их исполнять семь заповедей Ноя, чтобы не были они как звери полевые, и привил им морально-нравственные представления. .. Христиане - это конгрегация, которая трудится во имя неба, которой суждено терпеть, чьи намерения – во имя небес и кому не будет отказано в награде» [2] Раввин Самсон Рафаэль Хирш учил нас, то христиане «приняли еврейскую Библию Ветхого Завета как книгу Божественного откровения. Они исповедуют веру в Б-га Неба и Земли, как провозглашается в Библии, и они признают главенство Божественного Провидения на небесах и на земле». [3] Теперь, когда Католическая Церковь признала вечный Завет между Б-гом и Израилем, мы, евреи, можем признать непрерывную конструктивную действенность Христианства в качестве нашего партнера в мировом избавлении, без каких-либо опасений, что это будет использовано в миссионерских целях. Израильская Двусторонняя Комиссия Главного Раввината и Святого Престола под руководством раввина Шеар Йешув Коэна заявила: «Мы более не враги, но единодушные партнёры в утверждении насущных моральных ценностей во имя выживания и благосостояния человечества». [4] Никто из нас не сможет осуществить божественную миссию поодиночке. 4.У еврейского народа и у христиан – общая миссия усовершенствовать мир под властью Всевышнего, с тем, чтобы всё человечество воззвало к Нему и мерзости исчезли с лица земли. Мы понимаем колебания обеих сторон в утверждении этой истины, и призываем наши общины преодолеть эти страхи во имя утверждения отношении, основанных на доверии и уважении. Раввин Хирш также учил, что в отношении обязанностей человека к человеку, Талмуд ставит христиан на один уровень с иудеями. Они имеют право получать не только справедливое к себе отношение, но и действенную человеческую братскую любовь». В прошлом отношения между христианами и евреями часто отражали враждебные отношения Исава и Иакова, однако, раввин Нафтали Цви Берлинер (Нецив) уже в конце 19в понимал, что иудеи и христиане предназначены Б-гом стать любящими партнёрами: «В будущем, когда дети Исава, движимые чистым духом, признают народ Израиля и его добродетели, то и мы признаем в Исаве своего брата». [5] 5. У нас, евреев и христиан, больше того, что нас объединяет, чем того, что разделяет: этический монотеизм Авраама; связь с Единым Творцом Неба и Земли, Который любит и заботится о нас; еврейские Священные Писания; вера в связующую традицию, жизненные и семейные ценности; справедливость и милосердие; неотъемлемая свобода; всеобъемлющая любовь и всеобщий мир земле. Раввин Моисей Ривкис (Беер а-Голе) подтверждает это и пишет: «Мудрецы имели в виду только современных им идолопоклонников, не верящих в сотворение мира, исход, Божии чудеса и Богоданный закон. Напротив, народы, среди которых рассеяны евреи, верят во все эти религиозные основы». [6] 6. Наше сотрудничество ни в коем случае не уменьшает существующие различия между двумя сообществами и религиями. Мы верим, что Б-г использует многих вестников для явления Своей истины, и утверждаем фундаментальные этические обязанности всех людей перед Б-гом, которым Иудаизм всегда обучал через посредство универсальных заповедей, предназначенных сынам Ноя. 7. Следуя путям Божиим, евреи и христиане должны явить примеры служения, безусловной любви и святости. Все мы сотворены по Образу и Подобию Б-жию, и потому, и евреи, и христиане будут верны Завету, лишь принимая совместное активное участие во всеобщем искуплении. Подписали (в алфавитном порядке): Равви Йеошуа Аренс (Германия) Раввин Марк Анджел (США) Раввин Изак Азиэль (Гл.Раввин Сербии) Раввин Давид Бигман (Израиль) Раввин Давид Боллаг (Швейцария) Равин Давид Бродман (Израиль) Раввин Натан Лопех Кардозо (Израиль) Раввин Котель Дадон (Гл.Раввин Хорватии) Раввин Цеуда Гилад (Израиль) Раввин Алон Гощен-Готтштейн (Израиль) Раввин Ирвинг Гринберг (США) Раввин Марк Рафаэль Гедж (Швейцария/Израиль) Раввин Юджин Корн (Израиль) Раввин Даниэль Ландес (Израиль) Раввин Стивен Ланьас (Германия) Раввин Беньямин Лау (Израиль) Раввин Саймон Ливсон (Гл.Раввин Финляндии) Раввин Ашер Лопатин (США) Раввин Гломо Рискин (Израиль) Раввин Давид Розен (Израиль) Раввин Нафтали Ротенберг (Израиль) Раввин Занан Шлезингер (Израиль) Раввин Шмуэль Сиртн (Франция) Раввин Даниэль Шпербер (Израиль) Раввин Йеремиягу Вольберг (США) Раввин Алан Ютер (Израиль) - See more at: http://vaadua.org/news/ortodoksalnye-ravviny-o-hristianstve-navstrechu-sotrudnichestvu-mezhdu-evreyami-i-hristianami#sthash.RMbjjDiC.dpuf

Ответов - 1

Йаэль: Католикам не стоит пытаться обратить евреев в свою веру. Вместо этого им необходимо сотрудничать, чтобы вместе бороться с проявлениями антисемитизма. О соответствующем решении Святого Престола сообщается в документе, опубликованном ватиканской Комиссией по религиозным взаимоотношениям с евреями. Как следует из документа, христианство и иудаизм тесно взаимосвязаны, и с точки зрения иудеев заповеди, которые были дарованы Моисею на горе Синай 17 тысяч лет назад, продолжают действовать. В этой связи, отмечает комиссия, претензии, которые предъявлялись к евреям христианами на протяжении последних двух тысячелетий, не имеют под собой оснований. "В этой связи Церковь обязана воспринимать крещение евреев, которые верят в единого Бога не как переход в христианство людей другого вероисповедания и мировоззрения, — отмечается в документе. – Христианин никогда не должен быть антисемитом, особенно учитывая еврейские корни христианства". Кроме того, авторы отмечают, что церкви стоит особенно чувствительно подходить к проблеме Холокоста, который сами евреи обычно называют Шоа [в переводе — катастрофа]. Кроме того, всем правоверным католикам предписывается "делать все возможное, чтобы помочь нашим друзьям-евреям побороть антисемитские тенденции". Документ был опубликован к 50-летию революционного решения Ватикана, отвергнувшего коллективную вину евреев за мученическую смерть Иисуса Христа, распятого по решению Синедриона с согласия римского прокуратора Понтия Пилата. Концепт коллективной вины основывается на решении евреев помиловать не Иисуса, а разбойника Варраву, несмотря на протест Пилата, которое описывается в 27 главе Евангелия от Матфея. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. (Мф. 27:24-27) Несмотря на решение Святого Престола, многие ортодоксальные католики не согласились с этим решением, продолжая настаивать на "Еврейской миссии" церкви, которая якобы обязана обратить евреев, не признающих в Иисусе предсказанного в Ветхом Завете Мессию, которого сами евреи называют Машиах. "В конкретных терминах это означает, что Католическая церковь не поддерживает никакую институциональную миссию в отношении крещения евреев и не поддерживает ее", — говорится в документе, где также отмечается, что сама идея "Еврейской миссии" Ватиканом принципиально отвергается. Это первый раз в истории, когда Ватикан столь явно демонстрирует свое положительное отношение к евреям в официальном документе. До 1960-х годов каждую Страстную пятницу евреев обвиняли в "вероломстве", повлекшем за собой смерть Иисуса Христа, и призывали принять христианство. Эти слова были изъяты из мессы после того, как Второй ватиканский совет, проходивший в 1962-1965 годах, принял новый текст пасхальной мессы. Тем не менее, молитва, призывающая евреев покаяться, сохранилась в латинском тексте мессы, который используют ультратрадиционалисты, в частности, члены Общества святого Пия X, которые отрицают реформы, проведенные Вторым ватиканским советом. В 2008 году папа Бенедикт XVI убрал из латинской мессы эпитеты, которые евреи считали оскорбительными, в частности, о "слепоте народной". В документе впрочем отмечается, что католики должны говорить с евреями о своей вере в Иисуса Христа, однако делать это в "кроткой и чувствительной манере, осознавая, что евреи являются слова Божьего". На протяжении всей истории христианства догмат о "коллективной вине" еврейского народа был причиной притеснения евреев, которые были вынуждены платить увеличенные налоги, селиться только в определенных местах, носить определенную одежду, а также регулярно подвергались избиениям, погромам и убийствам среди христианского населения Европы. (c) Александр Волынский



полная версия страницы