Форум » РЕЛИГИЯ-МИФОЛОГИЯ-КУЛЬТУРА » БУДДИЗМ » Ответить

БУДДИЗМ

Василина: Группа исследователей, возможно, совершила сенсационную находку в Китае. Ученые предполагают, что наткнулась на останки Будды, проводя раскопки под храмом его последователей в китайском Нанкине, сообщает издание Live Science. Череп и несколько костей, которые захоронили больше 1000 лет назад, находились в сундуке из сандалового дерева, который был отделан золотом и серебром, а также украшен драгоценными камнями, стеклом и хрусталем. Причем, до самого сундука ученые добрались не сразу, он был спрятан в железную коробку. А внутри исследователи нашли выгравированные еще в прошлом тысячелетии надписи. Именно они и позволили предположить, что кости принадлежат родоначальнику учения — Будде Сиддхартхе Гаутаме. https://news.rambler.ru/science/34072477/

Ответов - 2

Василина: Формально, первым представителем школы скептицизма ("мир есть иллюзия") принято считать Пиррона из Элиды, который как раз был участником походов Александра и, по легенде, имел контакты с "гимнософистами", т.е. индийскими аскетами — на этой зыбкой почве вполне можно поспекулировать на тему "кто на кого больше влиял". Но интересно не это, а то, что основатель династии Маурьев и дед царя Ашоки (фактического основателя буддизма) встречался с самим Александром, а позже принял от Селевка I партию греческих исследователей, не говоря уже о том, что отец Ашоки живо интересовался греческой философией и требовал от Антиоха I (сына Селевка) подарка в виде философа-софиста. Т.е. греческое влияние на Индию было гораздо более значимым, чем принято считать. И в этом несложно убедиться: достаточно посмотреть на развалины древней цитадели буддизма и столицы империи Маурьев Паталипутры — жемчужины эллинистической архитектуры — или обратить внимание на тот факт, что некоторые "эдикты Ашоки" (которые являются единственными свидетельствами существования "раннего буддизма" и вообще индийской письменности) были написаны на греческом языке.

Василиса: Сараха (санскр. - «Лучник», также Саракха, Сароруха или Сароджа, Сарахаста, 7 – 9 вв.) - выдающийся буддийский подвижник, учитель Нагарджуны в Наланде - крупнейшем буддийском университете того времени. В соответствии с иконографией изображен со стрелой (символ благой вести) в руках. Сараху почитают в числе 84 маха-сиддхи, признанных в буддизме ваджраяны, - святых мудрецов, достигших духовного совершенства. Его называют также ади-сиддха (главный, первый), «Высший сиддха новых тантр». Сараха способствовал утверждению Учения Будды в Индии. Сараха оставил множество трактатов, наставлений, поэм, семь из которых включены в Тибетский канон. Особенно известны его духовные песни «доха» и «карья гита». Деятельность Сарахи протекала в период кризиса и ослабления влияния буддизма в Индии. В своем духовном наследии он призывал отказаться от чрезмерного увлечения медитациями, ритуалом, умственными спекуляциями; критиковал устоявшиеся догмы буддизма, индуизма, джайнизма. Основой духовного совершенствования считал сострадание и постижение своей внутренней природы. В легендах и преданиях Сараха связан с дакинями - сокровенными образами женского начала в буддизме. Его называют сыном дакини. Первые духовные достижения он получил от дакинь в облике «четырех браминских дев». И прозвище «лучник» (изготовитель стрел) он приобрел благодаря своей супруге - дакине, воплотившейся в дочери кузнеца из нишей касты. Согласно одной из легенд он имел видение, что встретит своего Учителя на базаре. Спустя некоторое время он действительно увидел на базаре девушку, которая делала стрелы столь безупречно и столь совершенны были ее движения, что Сараха понял, что она и есть его Учитель. Эта девушка стала его супругой и верной спутницей в странствиях.



полная версия страницы