Форум » РЕЛИГИЯ-МИФОЛОГИЯ-КУЛЬТУРА » ДЖИННЫ » Ответить

ДЖИННЫ

Хеда: Ночь, в которую Посланник Аллаха (ﷺ) встречался с джиннами и читал им аяты Священного Корана, получила название «Ночь джиннов». Это произошло за три года до переселения Пророка (ﷺ) из Мекки в Медину. По преданию, Посланник Аллаха (ﷺ) получил повеление призвать джиннов к истине, Всевышний Аллах отправил одну группу джиннов к нему. Посланник Аллаха (ﷺ), обратившись к сахабам, сказал: «Сегодня ночью, по велению Всевышнего Аллаха, я иду читать джиннам Коран. Кто из вас пойдет со мной?». Абдуллах ибни Масуд (р.а.) вызвался пойти вместе с ним. Он так поведал нам о случившемся в ту ночь: «Мы вышли в путь и дошли до долины Хаджун. Посланник Аллаха (ﷺ) отчертил линию возле меня и велел не выходить за ее пределы, пока он сам не вернется. Затем он отправился к ним и начал читать аяты Священного Корана. Затем я увидел, как некоторые птицы как орлы спускались к нему, а потом услышал громкий грохот. Я стал переживать, не случилось чего плохого с Посланником Аллаха. После увидел, как мрак окутал все что было мной и им, и я перестал слышать его голос. Затем же к рассвету они стали исчезать, словно облака на небе. Подойдя ко мне, Пророк (ﷺ) спросил меня спал ли я или нет. На что я сказал: «Нет! Я несколько раз думал было уже позвать кого-нибудь на помощь, но каждый раз услышав твое обращение к ним «сидите!» успокаивался». После чего он сказал: «Я не уверен в том, что если б ты, ослушавшись, вышел за пределы черты, они не забрали бы тебя». Затем спросил меня, что я видел. Я сказал, что видел черных, одетых в белые одежды. На это Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Это были джинны Нусаибин, они просили у меня пропитание, и я им сказал, что они могут питаться костями и навозом. Когда я спросил про грохот, он ответил: «Они просили меня рассудить о смерти одного из них, и я их рассудил по справедливости». Число джиннов, собравшихся в этот момент, по преданию было двенадцать тысяч. И Пророк (ﷺ) прочитал им суру Аль-Алак. Существование различных преданий относительно количества джиннов, видевшихся с Посланником Аллаха (САВ), о названии их племен свидетельствует нам о том, что Пророк (ﷺ) виделся с ними не один раз, а минимум шесть. (Тафсирун-Нафаси ва Тафсируль-Алуси, в тафсире 29 аята суры Ахкаф). Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин Подробнее: http://islam-today.ru/blogi/kamil_xazrat_samigullin/cto-takoe-noc-dzinnov/?utm_source=vk&utm_medium=referral&utm_campaign=cto-takoe-noc-dzinnov

Ответов - 1

Хеда: (с) Амин Рамин Согласно Корану, сатана есть не кто иной, как джинн: «Был он из джиннов» (18: 50). Джинны сотворены из горения пламени: «И сотворил джиннов из чистого пламени» (55: 15), то есть не земного огня, а из более субтильного его аналога, подобного электричеству. Мы не видим электричество — и точно так же не видим тела джиннов, хотя они обитают на земле, и их популяция больше, нежели у людей. Среди них есть верующие и неверующие. Существуют джинны-кафиры (шайтаны), джинны-иудеи и джинны-шииты, то есть мусульмане. Среди них нет суннитов, потому что срок их жизни очень долог, и многие из них видели своими глазами назначение Али (А) халифом, события Кербелы и т.д. А потому в мире джиннов «мусульманин» и «шиит» — понятия идентичные. Верующие джинны имеют семь царей — по дням недели. Главный царь правит и судит в пятницу. Между верующими и неверующими джиннами (последних больше) происходят постоянные войны — примерно как у людей. У них есть народы, кланы, семьи, партии и группировки; верующий джинн может стать неверующим, и наоборот. Люди намного сильнее джиннов, так что те боятся и избегают их. Верущий человек может легко убить джинна — например, посредством чтения дуа, — потому что они обитают на том уровне реальности, где молитвы приобретают конкретную энергетическую форму. Также существует возможность подчинить себе джиннов — и даже целые армии из них, — чем пользуются различные колдуны, йогины, суфийские шейхи и т.п. Когда человек видит джинна в его подлинном облике, тот напоминает подобие черной тени. Джинны также имеют душу, на них возложен таклиф, они наделены свободой. Однако вся их структура принципиально отличается от человеческой, является несовместимой с ней. Поэтому общение людей и джиннов крайне затруднено и невозможно в нормальной, так сказать, «бесконфликтной» форме. Они отличаются от людей и тем, что могут очень быстро перемещаться в пространстве и принимать видимую материальную форму. До наступления последнего пророчества они имели доступ в ангельские миры: отсюда механизм предсказаний, астрологии, шаманизма и т.д. Иблис — не первый джинн. Как «отцом людей» является Адам, так и «отцом джиннов» — Шуман. Имам Али (А) говорит: «Отца джиннов звали Шуман, и он и был тем, кого Аллах сотворил из чистого пламени». То, что Иблис не был первым джинном, ясно и из коранического аята: «Был он из джиннов» — то есть из числа джиннов, которые существовали и прежде него. Теперь, кто такой Иблис? Слово «Иблис» происходит от «абласа» — «отрекаться», «терять надежду». Он был назван так из-за того, что отрёкся от милости Аллаха. Первоначально его звали «Харис», и он являлся царём земли, прежде чем Аллах сотворил людей. Сравним это с именем «Зевс»: само сходство звучания говорит о том, что древние мифы имеют под собой реальную подоплёку. Богами язычников были джинны: они поклонялись им и брали у них те повествования, которые мы называем «мифами». Как говорится в хадисах от Имамов (А), Харис-Иблис был царём земли, когда джинны и титаны (наснас) вели между собой войну. За их нечестие Аллах уничтожил титанов, а джиннов рассеял по краям земли. Хариса же Он вознёс в ангельский сонм — в качестве награды за поклонение. Имам Садык (А) говорит: «Иблис находился в воинстве ангелов, но не был сотворён из их природы, и это потому, что Аллах создал творения прежде Адама, и Иблис был среди них царём земли. Но они ослушались, и стали совершать нечестие, и проливали кровь, и Аллах послал ангелов, и они убили их, и вознесли Иблиса на небо, и он поклонялся Аллаху вместе с ангелами до тех пор, покуда Он не сотворил Адама» («Тафсир Кумми», том 1, С. 49). Однако отличие Хариса-Иблиса от других джиннов состояло в том, что только он благодаря своему ибадату достиг ангельской степени, то есть был помещён среди ангелов. А потому он и стал адресатом приказа поклониться Адаму. И когда Аллах сказал ангелам: «Поклонитесь Адаму», они поклонились (2:34), но Иблис вывел наружу то, что было в его сердце из зависти, и отказался сделать это. Аллах сказал: «Что удержало тебя от того, чтобы поклониться, когда Я приказал тебе?» (7:12). Он ответил: «Я — лучше его: Ты создал меня из огня, а его создал из глины» (7:12). Иблис помнил, что он был царём на земле и думал, что Аллах снова поставит его наместником. Однако Всевышний сделал Своим халифом на земле Адама, а не Иблиса, и это и было тем, что тот не мог перенести. Аллах сказал: «Изыди же отсюда; ибо ты — побиваем камнями, и над тобой Моё проклятие до Судного Дня» (38: 77—78). Имам Али (А) говорит: «И сказал Иблис: „О мой Господь, как же — ведь Ты справеливый, не причиняешь ни угнетения, ни насилия: разве награда за моё поклонение пропала?“. Он сказал: „Нет, но проси Меня о чём желаешь из дел ближнего мира — наградой тебе за твои деяния, и Я дам тебе это“». И тогда Иблис попросил дать ему отсрочку до «срока определённого дня», предоставить власть над потомством Адама, позволить ему течь в их жилах, подобно крови, и видеть их, когда они не увидят его, — и Аллах дал ему это. («Тафсир Кумми», т. 1, с. 52). И сказал Иблис: «Клянусь Твоим величием, я совращу их всех, кроме рабов Твоих среди них искренних» (38:82—83); «Потом я приду к ним и спереди, и сзади, и справа, и слева, и Ты не найдёшь большинство их благодарными» (7:17). Мы проделали эту краткую экскурсию в мир джиннов, чтобы показать, что мифология сатаны у Джемаля не имеет никакого отношения к тому, что говорит Ислам. На лестнице бытия Иблис стоит несравненно ниже, чем верхние уровни творения. Иблис — не «блаженное световое существо» и не «центр мира», а джинн, имеющий огромное потомство и доступ к душе человека, благодаря чему может совращать его.



полная версия страницы