Форум » РЕЛИГИЯ-МИФОЛОГИЯ-КУЛЬТУРА » ЗОРОАСТРИЗМ » Ответить

ЗОРОАСТРИЗМ

Яванна Алексиевич: ЗОРОАСТРИЗМ

Ответов - 16

Яванна Алексиевич: 1.2.59. Дадестан-и меног-и храд - вопросы 7-12 30 янв, 2018 в 20:51 volgota( Свернуть ) Вопрос 7 Каким образом было создано доброе творение и злое. Бог создал добрые творения из собственного света, а черт ебал сам себя в жопу и так создал злые творения. Дальше опять про договор на 9 тысяч лет, в конце которых Митра и Зерван разобьют войска дьявола и наступит царство Ахурамазды. "И все творения и создания Ормазда опять станут такими же неуязвимыми, какими они были сотворены и созданы в самом начале." Все доброе и злое происходит с людьми по воле семи планет и двенадцати созвездий. Причем семь планет сражаются на стороне дьявола, а 12 созвездий - на стороне Бога. Бог никогда не желает зла, а дьявол никогда не желает добра. Несмотря на то, что дьявол может менять творения Бога, например он сделал человека смертным, - конечная победа будет за Ахурамаздой. Вопрос 8 Можно ли перейти из одной вселенной в другую, из какого вещества сделано небо, и как движется вода в земле. "Из кешвара в кешвар можно пройти только с разрешения богов или с разрешения дэвов, иначе невозможно. А небо сделано из блестящего железа, которое называют также "сталь". А смешение воды в земле таково, какова кровь в теле человека". Вопрос 9 Возможно ли какое-то соглашение между Богом и дьяволом? Невозможно, так как у них противоположная природа. Вопрос 10 Что лучше - разум, умение или доброта? Доброта, потом разум, потом умение. Вопрос 11 Почему духовные дела - правдивые, а земные - ложные? При первоначальном творении земные дела были сделаны правдивыми, но теперь семь планет захватывают добро у 12 созвездий и отдают добро чертям. "А место того, у кого больше благодеяний, — в раю, а место того, у кого равное число благодеяний и грехов, — в месте смешанных, а если грехов больше, то ему дорога — в ад". Вопрос 12 Почему людям нужно обучаться и воспитываться, а звери могут и без этого? При первоначальном творении люди сразу видели награду за добрые дела и наказание за грехи. Затем дьявол скрыл от людей результаты их действий, как написано в Авесте. С этой целью он распространил по земле всяческие ложные религии. В результате люди верят той религии, в которой обучены, и не имеют подлинного знания, которое заключается в зороастризме. Другие же религии логически противоречивы в результате того, что их создал дьявол.

Яванна Алексиевич: Ибо время близко! Зороастрийское пророчество о Спасителях https://www.proza.ru/2014/07/13/223

Яванна Алексиевич: Пророчество Заратустры о дэвовском коммунизме https://www.proza.ru/2014/07/13/228


Яванна Алексиевич: Провидение острова Маврикий https://www.proza.ru/2014/07/30/2018

Ярослав Золотарёв: Пророчество Заратустры о дэвовском коммунизме https://www.proza.ru/2014/07/13/228 Перечитал, блин там армагеддон предсказан в конце сотой зимы от нашествия коммунистов, и вот как раз эта сотая зима и кончается сейчас:) "Приспешники Айшмы, чьи имена — двуногие волки, и приспешники Шедаспиха Килизиякха, чьи имена — подпоясанные кожаными ремнями, трижды сойдутся в битвах с воинством царевича. И войны царевича истребят столько дэвовских приспешников, что после этого тысяча женщин смогут увидеть и поцеловать (лишь) одного мужчину. Как гибнут и исчезают растения с приходом холодной зимы, так же стремительно будут таять ряды дэвопоклонников." После чего, собственно, и кончится эра волка, то есть современная вся эта кали-юга.

Трис: Денкард, книга 4, 6-23 Видимо задача книги - дать краткий обзор зороастрийского богословия. От вступления про Логос переходят к обоснованию дуализма, и к свободному выбору. Тот, кто сознательно выбирает зло, разрушает себя, так как сам выбрал "разрушение". В восьмом стихе опровергается в очередной раз вранье, которое неизвестно какая сука про зороастризм придумала, а люди, не читавшие ни одной маздаяснийской книги, потом это повторяют - а именно что якобы там был какой-то "зерван", от которого и добро и зло одновременно. Восьмой стих определенно утверждает, что дьявол не является творением Бога ни в какой степени, и кстати это пишется в Денкарде чуть ли ни на каждой странице, это одна из идей, которую там просто таки вдалбливают сотнями повторов. Также повторяют обычный тезис, что мы не считаем дьявола равным Богу, и с этой точки зрения мы монотеисты, так как Бог у нас один. Но дьявола он не творил. В качестве третьей эманации после Вохумана (Доброго Разума) Бог творит Ардавахишта (Высшую Справедливость, Правду). Справедливость - третья после Бога и Разума и она подчиняется соответственно Разуму. Далее Бог творит Шахревара, то есть добрую Власть. Власть соответственно подчиняется Справедливости. Поскольку Шахревар заведует социумом, мысль автора переходит на социум и он начинает поучать про долг брахмана и кшатрия, приводя в качестве примера кшатрия Виштаспу, который вел религиозные войны с индуистами. Виштаспе приписывается здесь запись Авесты, для передачи ее индусам, если они захотят принять зороастризм. Затем описывается, что Авеста была повреждена при Александре Македонском, но восстановлена при Ардашире. Далее был написан комментарий к Авесте (Зенд), опять же для распространения среди незороастрийцев. С точки зрения автора парсизм явно миссионерская религия, а не как современный (узкоэтнический). Ко времени Хосрава закончилось как восстановление Авесты, так и написание Зенда, и началась подготовка миссионеров и тех, кто будет обучать Авесте самих зороастрийцев.

Трис: Денкард, книга 4, 24-29 Речь Хосрова мобедам. Полна призывов к распространению зороастризма, чем мобеды и должны по мысли этого текста заниматься. Затем переходят к пятой эманации Бога, а именно к Анахите. Вопреки утверждениям некоторых, что это какая-то богиня наравне с Ахурамаздой, Авеста и Денкард, а также абсолютно любая зороастрийская книга считает Ардвисуру, она же Анахита, архангелом-эманацией пятого уровня. То есть она идет ниже Разума, Правды и Власти. "Через Ардвисуру приходит сила земного тела, чувство, смелость и все виды предвидения". Через Ардвисуру в людей вселяются ангелы. Анахита главное женское божество во всей команде и проще было бы называть ее Любовью, если кратко объяснять значение этого образа, но у нее много функций, например она - вода, она - мудрость и так далее. Далее кратко характеризуются остальные Амешаспенты - Хордад (шестая эманация) = Здоровье и Амурдад, седьмая эманация = Бессмертие. По гендеру, кстати, это тоже все женщины, то есть среди семи эманаций три мужские, три женщины и бесполое первоначало Варуна-Ахура. Стих 29 объясняет, что существование Бога реализуется в амешаспентах, то есть это именно эманации (конкретные реализации) единого Божества, как это в исламе поясняется, имена Аллаха. Дева Света, безусловно, зороастрийцами и манихеями почитается отдельно, что не отменяет того факта, что это просто Варуна-трансвестит, то есть переодетый в юбку Ахура-Мазда. В этом смысле весь индийский акафист Дурге, где ей приписываются различные эпитеты Бога как такового, вполне справедлив и для доброго учения, это и есть Бог под одной из своих масок - как он также бывает под маской разума, истины, справедливости и так далее:

ВанХеда: Денкард, книга 4, 37-82 Зороастрийцы будут править миром (стих 38). Далее несколько утверждений из серии "капитан очевидность", пропускаю их. В стихах 49-68 приводится серия обычных наездов на зороастризм, далее следуют их опровержения. Отвечают не в том порядке, в котором были вопросы, начинают ответы с наездов на мобедов и астрологов. Автор определенно верит в астрологию, а также в наличие у мобедов некоего интуитивного знания. И первое, и второе манихейством опровергалось. Перечисляются непонятно к чему обязанности кшатрия, чему посвящено две страницы. Дальше без связок переходят к философии. Бог бесконечен в знании и времени. Бог может передавать свет от себя другим. Жители ада не имеют света, будучи детьми тьмы. Тело состоит из четырех элементов, их гармония является здоровьем. Бог не творит и не поддерживает противоположное творение (тьмы). Люди сражаются друг с другом по причине их принадлежности к одному из начал - к свету или ко тьме. Как холод подавляет жар, так и любой контакт между светом и тьмой приводит к их конфликту естественным образом. Демоны вызывают конфликты как между элементами тела, так и между людьми, так как демоны хотят смерти творениям Бога (в частности, людям). Ангелы, в свою очередь, охраняют детей света от демонов.

Трис: Денкард, книга 4, 91-101 Несколько стихов с общими призывами сражаться за правду, затем переходит к ложным религиям. 99-101 перевожу дословно: "99. Те писания язычников, которые известны под именем Торы, являются словами чертей, которыми не нужно доверять. Ничего, что в них написано, не надо делать. Они пишут о вещах, которые не имеют отношения к спасению. То, что в них написано - это злое писание, придуманное разными писателями, цель же его - захватывать души. Все эти выдуманные рассказы евреи приписывают изначальному творению (ангелам). 100. Тем римлянам, которые помогают сторонникам доброго разума, и которые ведут добрую жизнь, следует показывать тексты доброго учения. И те из них, кто не верит демонам и хочет улучшаться, должны подробно обучаться доброму учению. 101. Если в других странах будут любые книги, которые достойны того, чтобы их читать - новые, добрые, улучшающие знание и вдохновленные Богом - эти книги следует искать и не отступать в изучении и исследовании их. То же, что в книгах язычников является злым, не должно приниматься."

ВанХеда: Денкард, книга 4, 102-110 Если в книгах язычников содержатся изречения о едином Боге, такие места надо выписывать и собирать в библиотеке шаха. В добрых писаниях сказано, что голова у человека подобна брахману, руки - кшатрию, живот - крестьянину и нога - ремесленнику. Поэтому голова в человеке должна всем командовать, подобно как брахман должен командовать в обществе. Арийцы заслуживают восхваления за их честность, подлые же люди заслуживают проклятия за их подлость. Старые мудрецы Рима и святые Индии изучали учения арийцев и распространяли их среди своих народов. Поэтому такие люди получали уважение и среди зороастрийских правителей. Дальше довольно много про то, что правители должны ценить умных и образованных людей и всячески выдвигать их. В стихе 110 внезапно про выборы, перевожу дословно: "Нужно выбирать в цари человека высокого статуса с хорошей репутацией. Нельзя выбирать в цари тех, кто этого недостоин. Для этого необходимо сохранять выдающихся людей. Личные привязанности не должны играть роли при выборе царя. Если нет подходящего человека царской крови, нужно найти другого из другого места, потому что справедливость при выборах совершенно необходима".

ВанХеда: называя Ахурамазду «великим богом» (baga vazrka), «величайшим (из) богов» (madiSta baganam), а остальных богов — просто baga- (ср. в древнеперсидских надписях: «Ахурамазда и другие боги, которые есть», «Ахурамазда со всеми багами», «Ахурамазда с богами (царского) рода», «да защитит меня Ахурамазда и бог Митра»; в Младшей Авесте Ьапа- прилагается к Ахурамазде, к Митре и к божеству Луны).

Хеда: Денкард, книга 4, 111 - 124 Перечисляются обязанности кшатрия, которые в основном заключаются в обеспечении возможности работы для брахманов. В 113 стихе положительно оценивается брак. Однако, честно говоря, под браком они имеют в виду в основном инцест, о чем постоянно пишется в других частях Денкарда. То есть тот брак, который тут предлагается продвигать, отличается от представлений сатанинской Торы о браке. 115-124 представляют собой список кратких вопросов и ответов типа "Кто наши учителя? Мобеды. Чему они нас учат? Всему хорошему" и так далее. В 123 утверждается, что медитация и концентрация - лучший способ обрести добрые мысли, то есть против традиционных буддийских практик возражений явно нет. На этом четвертая книга Денкарда кончается.

Василина: Денкард, 5,8 "Каждый зороастриец, чтобы не деградировать, должен знать действия дьявола и чертей. Ведь они неосязаемо входят в доброе творение, чтобы тайно делать зло. Они - невидимые разрушители. И они секретно делают мысли, слова и дела людей обителями пороков. Пророки истины приходят в мир, чтобы открыть людям тайны духовного мира, и проверить людей на злые дела, а также подтвердить их желание делать добрые дела. Люди должны узнать пророков и следовать их путем, сохраняя себя от зла, которое творят черти. И все, что выгодно чертям, должно быть отброшено. И люди должны постоянно воевать с ложью внутри себя, и презирать и покорять дьявола дьяволов - злой разум, и все сиы зла, такие как Акоман, Андар, Соро, Наогас и так далее и всех других чертей. Из всех чертей больше всего следует обороняться от перечисленных выше, особенно от Акомана, то есть злых мыслей. Разум дьявола нужно побеждать добрым разумом. Человек должен развивать себя, сражаясь с дьяволами, и должен также стараться улучшить других. Поэтому Творец создал человеческое тело, как пребывание доброго разума, который противостоит злому разуму, и как пребывание остальных ангелов, которые противостоят лжи. И в теле поставлены ангелы разума, чтобы вести добрую оборону и охранять живого человека"

Яванна Алексиевич: Денкард, 5,9 #зороастризм #Денкард О природе неба и ада Небо начинается от Сатарпайи, ад расположен под поверхностью земли. Небо сияет и дает благословения. Ад темный и наполнен всеми несчастьями. Такого счастья как на небе и такого несчастья как в аду, на земле нет. В Сатарпайе, Аду и Хамистагане находятся души мертвых. У кого больше добра, тот идет в рай, а у кого больше зла - в ад. А у кого добро и зло примерно одинаковы, находится в Хамистагане. В Хамистагане есть как счастье, так и несчастье. Что же касается воскресенья, то оно начнется с того, что Творец вернет к жизни всех мертвых. При этом грешники будут очищены от своих грехов, а праведники получат вечное и доброе воздаяние. В это время Ариман и другие черти не будут уже находиться в этом мире и Ложь будет убита. Все люди станут чистыми, наполненными высшей славой, свободными от страданий, вечно радостными и будут вечно развиваться.

Олег Гуцуляк: (c) Ярослав Золотарев Картир создал расистскую версию зороастризма с большим значением обрядности и мобедов, что предопределило гибель Сасанидской империи, так как с демократичным и достаточно простым исламом вся эта сложная и иерархическая религия, в которой к тому же все, кроме иранцев, считались низшей расой, конкурировать не могла. Картировскую версию зороастризма лучше называть "парсизм", так как были и другие версии зороастризма. Вполне возможно, что именно Картир уничтожил неугодные ему части Авесты. Они не могли подделывать, так как невозможно было имитировать древний язык 2 тысячелетия. Поэтому они решили вопрос уничтожением текстов, а виноват Александр Македонский:)

Олег Гуцуляк: Гата 31. Часть 2 aquilaaquilonis31.11 hyat̰ nə̄ mazdā paourwīm gaēϑåscā taṣ̌ō daēnåscā С тех пор, как нам, Мазда, впервые тела сотворил и души ϑβā manaŋhā xratūšcā hyat̰ astwaṇtəm dadå uštanəm Ты, мыслью и разумом как плотское создал существование, hyat̰ š́yaoϑanācā sə̄ṇghąscā yaϑrā warənə̄ṇg waså dāyetē Как – дела и слова, в которых выбор по желанию даётся, 31.12 aϑrā wācəm baraitī miϑahwacå wā ərəšwacå wā Там речь ведёт как лживый, так и правдивый, wīdwå wā əwīdwå wā ahyā zərədācā manaŋhācā Как знающий, так и незнающий, своему сердцу и мысли ānuš-haxš ārmaitīš mainyū pərəsāitē yaϑrā maēϑā Следуя, а смирение с духом советуется, где есть сомнение. 31.13 yā frasā āwīš́yā yā wā mazdā pərəsāitē tayā Который вопрос открыто или который, Мазда, спрашивается тайно, yə̄ wā kasə̄uš aēnaŋhō ā mazištąm ayamaitē būjəm Или которая меньшая вина к величайшему ведёт наказанию, tā caṣ̌mə̄ṇg ϑβisrā hārō aibī aṣ̌ā aibī waēnahī wīspā Твоими очами ясными как наблюдатель по Истине ты видишь всё. 31.14 tā-ϑβā pərəsā ahurā yā-zī āitī jə̄ṇghaticā О том тебя спрошу, Ахура, что приходит и придёт. yå iṣ̌udō dadəṇtē dāϑranąm hacā aṣ̌āunō Какие по искам дадутся воздаяния от праведных yåscā mazdā drəgwōdəbyō yaϑā tå aŋhən hə̄ṇkərətā hyat̰ И какие, Мазда, от лжецов, когда та свершится расплата. 31.15 pərəsā awat̰ yā mainiš yə̄ drəgwāitə̄ xṣ̌aϑrəm hunāitī Спрошу, каково наказание тому, кто лжецу власть даёт duš-š́yaoϑanāi ahurā yə̄ nōit̰ jyōtūm hanarə wīnastī Злодеятельному, Ахура, что себе пожитка не находит без wāstryehyā aēnaŋhō pasə̄uš wīrāat̰cā adrujyaṇtō Вреда скоту и людям пастыря нелживого. 31.16 pərəsā awat̰ yaϑā hwō yə̄ hudānuš dəmanahyā xṣ̌aϑrəm Спрошу, каков тот благоданный, кто дома власть, ṣ̌ōiϑrahyā wā daḣyə̄uš wā aṣ̌ā fradaϑāi aspərəzatā Селения и страны по Истине устроить стремится, ϑwāwąs mazdā ahurā yadā hwō aŋhat̰ yā-š́yaoϑanascā Подобный тебе, Мазда Ахура, когда он будет и каковы [будут его] деяния? 31.17 katārə̄m aṣ̌awā wā drəgwå wā wərənwaitə̄ mazyō Который – праведный ли, лжец ли – уверяет более? wīdwå wīduṣ̌ə̄ mraotū mā əwīdwå aipī-də̄bāwayat̰ Ведающий ведающему да молвит, неведающий да не обманет! zdī-nə̄ mazdā ahurā waŋhə̄uš fradaxštā manaŋhō Будь нам, Мазда Ахура, Благой учителем Мысли! 31.18 mā-ciš at̰ wə̄ drəgwatō mąϑrąscā gūštā sāsnåscā Никто из вас пусть лжеца слову не внимает и учению – āzī dəmānəm wīsəm wā ṣ̌ōiϑrəm wā daḣyūm wā ādāt̰ Ведь он дом, весь, селение и страну предал duṣ̌itācā marakaēcā aϑā īš sāzdūm snaiϑiṣ̌ā Горю и гибели. Поэтому от них защищайтесь оружием! 31.19 gūštā yə̄ maṇtā aṣ̌əm ahūmbiš wīdwå ahurā Услышал тот, кто познал Истину, бытия целитель, ведающий Ахура, ərəžuxδāi wacaŋhąm xṣ̌ayamnō hizwō wasō Чтобы правильно сказать слова, владея языком по воле. ϑβā āϑrā suxrā mazdā waŋhāu wīdātā rąnayå Твоим огнём красным благим, Мазда, ты воздашь двум сторонам. 31.20 yə̄ āyat̰ aṣ̌awanəm diwamnəm hōi aparəm xṣ̌yō Кто придёт к праведнику, небесное сияние тому потом будет владением. darəgə̄m āyū təmaŋhō dušxʷarəϑə̄m awaētās wacō Долгий век тьмы, дурная еда и стоны – tə̄m wā ahūm drəgwaṇtō š́yaoϑanāiš xʷāiš daēnā naēṣ̌at̰ К такому бытию лжецов по деяниям их вера приведёт. 31.21 mazdå dadāt̰ ahurō haurwatō amərətātascā Мазда даст Ахура из своего обильного союза būrōiš ā aṣ̌aḣyācā xʷāpaiϑyāt̰ xṣ̌aϑrahyā sarō Со Здоровьем, Бессмертием, Истиной и Властью waŋhə̄uš wazdwarə̄ manaŋhō yə̄ hōi mainyū š́yaoϑanāišcā urwaϑō Благой плод Мысли тому, кто ему духом и делами друг. 31.22 ciϑrā ī hudåŋhē yaϑanā waēdəmnāi manaŋhā Ясно это благодеющему как знающему мыслью. wohū hwō xṣ̌aϑrā aṣ̌əm wacaŋhā š́yaoϑanācā haptī Благой он Властью Истину словом и делами поддерживает. hwō tōi mazdā ahurā wāzištō aŋhaitī astiš Он тебе, Мазда Ахура, сильнейшим будет помощником.



полная версия страницы