Форум » РЕЛИГИЯ-МИФОЛОГИЯ-КУЛЬТУРА » ДЕТИ ЗА ГРЕХИ ОТЦОВ ОТВЕЧАЮТ » Ответить

ДЕТИ ЗА ГРЕХИ ОТЦОВ ОТВЕЧАЮТ

Олег Гуцуляк: В Библии действительно есть стихи, в которых говорится о том, что Бог наказывает детей за грехи их родителей: Исход 20:5 «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня», то же Второзаконие 5:9. Исход 34:7 «…не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода», то же Числах 14:18. Исаия 14:21 «Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их». Господь действительно наказывал людей (включая стариков и детей) до третьего и четвёртого поколения за грехи их родителей. Во-первых, Он это делал для того, чтобы «истребить зло из среды Израиля». Во-вторых, факт наказания людей за вину отцов до третьего и четвёртого поколения объясняется структурой древнееврейской семьи, в которой решения принимались и исполнялись коллективно, а посему все члены семьи несли на себе ответственность за коллективно принятые решения. Отрывок из Иезекииля 18:1-4 провозглашает изменение социального уклада в Израиле, при котором дети более не должны умирать за грехи родителей, но каждый будет отвечать перед Богом за свой собственный грех: «И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"? Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет». Об этом же свидетельствует Второзаконие 24:16 «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление». Каждый грешник отвечает за свои грехи, но обратившийся от своих грехов, может рассчитывать на прощение: Иезекииль 18:21 «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет». Родовое проклятье действует таким образом: если дети и внуки живут в грехе родителей, то их настигает та же участь, что и их родителей. Если же дети избирают Божий путь, то каким бы ни было страшным родовое проклятье, оно теряет свою силу над теми, кто посвятил свою жизнь Господу Богу.

Ответов - 1

Олег Гуцуляк: Обратимся к спорному отрывку в Иоанна 9:2-3 «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Если предположить, что слепота от рождения является наказанием за грех, то естественным покажется предположить, что в данном случае человек наказан слепотой за грех, совершённый в прошлой жизни. Но как в представлении иудея, человек мог согрешить до своего рождения? Дело в том, что евреи всегда верили и знали, что человек становится человеком не в момент рождения, как утверждают современные сторонники абортов, а в момент зачатия. Вот что Иов сказал о себе: Иов 3:11 «Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?» Данное высказывание свидетельствует о том, что Иов считал себя живым в утробе матери, до своего появляения на свет. Человек не только рождается грешным, наследуя первородный грех (Адамов грех), но евреи считали, что из-за своей греховной природы человек способен грешить даже в утробе матери. Вот почему ученики задали Христу такой странный вопрос: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» И по этой же причине Иисус совершенно не был удивлён данной постановкой вопроса.



полная версия страницы