Форум » РЕЛИГИЯ-МИФОЛОГИЯ-КУЛЬТУРА » МАНДЕИ » Ответить

МАНДЕИ

ВанХеда: О мандеях

Ответов - 3

ВанХеда: О мандеях Что думают мандеи об иудаистах? Они думают, что иудаисты поклоняются демону Птахилю (Иегове) и жене его Рухе (Астарте). Кстати, идентификация Иеговы с Птахом интересная и никем не исследуется. Ведь и Библия увязывает Моисея с Египтом, уши-то торчат. Возможно, Яхве-Иегова это вообще чуждое семитам египетское божество, культ которого с самого начала навязывали силой - и потому нет аналогов у финикийцев, например. Далее Иегова и Астарта по мнению мандеев, рождают семь крупных чертей (семеро "ангелов" Иеговы упоминаются широко и в Библии). Эти семь чертей пишут Тору, а также управляют многочисленными пророками дьявола, включая Моисея. В Иерусалиме воздвигают храм Птаха и Астарты, который мандеям удается в 70 году разрушить при поддержке добрых богов. Добрые боги во главе с Элем Небесным - это прежде всего Ваал-Зевул (Юзатак), Анубис (Абатур) и прочие божества египетского и семитского происхождения. В союзе с добрыми богами действуют традиционные семитские герои Адам, Енох, Ной,а в близком историческом пространстве Иоанн Креститель. Вся эта команда борется с демонами, однако вынуждена вывести своих последователей в Вавилонию, где они и стали мандеями. Вполне очевидно, что как Библия, так и мандеи - два описания одной и той же реальности с противоположных точек зрения. То есть была некая еврейская религия, где были и Птах (Яхве), и Астарта, и Ваал-Зевул, и Анубис. Был некий общий набор культурных героев - Адам, Авель, Сиф, Енох, Ной, Моисей, Илья-шаман. В определенной точке - я думаю что при персах в результате политики Ездры - сторонники Птаха начинают вырезать сторонников Ваала. Иоанн Креститель - очевидный мандей, то есть поклонник Ваал-Зевула. Иисус Назорей - его ученик. Иисус, как и его учитель Иоанн, пытался проповедовать иудаистам, естественно при этом ссылаясь и на иудейские писания, иначе коммуникация невозможна. Раввинат это дело быстро просек и устроил казнь как Иоанна, так и Иисуса. Поскольку еще со времен Маккавеев мандейство у иудеев каралось смертной казнью. Сторонники Иисуса после этого естественным путем либо бежали в Персию, либо стали проповедовать грекам, где это быстро трансформировалось в эллинистическую религию. Процесс мы наблюдаем и в текстах Нового Завета,и в текстах христианских гностиков. То есть никак нельзя ссылаться на Вельзевула в подтверждение принадлежности чего-то Иегове, это ведь явный абсурд. Будучи этническими евреями, которые в первую очередь страдали от иудаистов, мандеи Иегову и закон его проклинают много, долго, смачно и со знанием дела. Грекам в общем было по барабану на эти варварские разборки, а вот для мандеев реально веками лилась кровь и там по отношению к иудаизму неиллюзорная и тотальная ненависть. Именно этой религии на самом деле придерживались Иоанн Креститель и ученик его Иисус.

ВанХеда: Гимн 49 Во имя возвышенной жизни. Слава и свет жизни рождают дух и душу и покрывают живую душу живой одеждой. Да, она жива и утешена, супруга жизни, та, которая выросла от Живой Димат, со внешней жизнью, с Хаурараном и Каркаван-Сиянием, с сокровищем жизни, утешение и великая поддержка жизни, с жизнью, которая выросла от жизни и с истиной, которая была давно, от начала. Они живут на своих шекинтах, и великий свет пребывает в чистоте. Когда человек покидает свое тело, перед ними идут семь божественных образов, и каждый стоит сам по себе, и приходят Сауриэль и Освободитель – тот, кто освобождает дух и душу от тела. Там наверху он стоит в одежде Юзатака-Гнозиса-Жизни, который отпускает душу. И Хаураран и Каркаван-Сияние убирают из нее то, что в ней от тела, и она одевается в платье Юзатака-Гнозиса-Жизни. Одевает она одежду за одеждой, украшает себя одеянием за одеянием. Когда она одела платье Юзатака-Гнозиса-Жизни, она смеется, радуется, скачет от счастья, танцует, восклицает и невероятно счастлива от славного сияния, которое на ней пребывает и от славы, которую она получила. Она идет вперед в платье Юзатака, Гнозиса Жизни, и планеты на своих местах беспокоятся, видя это: они сжимают свои кулаки, бьют себя в грудь и говорят «Горе нам, планетам! Ведь мы бессильны, но дело рук их превосходит нас!». И они говорят: «Как прекрасно это Сияние, как упорен этот Свет, как нежна эта слава и как чудесно это проявление!». И они спрашивают: «кто покроет нас этим сиянием? Кто покроет нас этим светом и кто прольет на нас славу? Что это прошло перед нами в этом образе? Ведь оно – светлое, яркое, сиятельное, и ничего в этом мире не может быть сравнимо с этим». И они восклицают: «Как добра истина к добрым, и Манда-д-Хайя к своим избранным, к тем, кто стоят в своих телах и посвящают себя имени Бога и тому, что придет!». Она идет в платье Юзатака, Гнозиса Жизни, и дела ее отпускаются, и она избегает рук планет. И когда она приходит и достигает дома Абатура, дома задержки, там – Абатур, древний, высокий, святой и хранимый. Весы его поставлены и души и духи вопрошаются перед ним по их именам, их знакам, их благословении, их крещении и обо всем, что с ними. Душа [имя молящегося] вошла в дом Абатура и дала свое имя, свой знак, свое благословение, свое крещение и все, что с ней. Души наших предков обозначены знаком жизни и имя Бога и имя Иисуса произнесено над ними. Они кладут их на весы, нагружая их делами и заслугами и взвешивают их. И совершенные тоже идут туда, дух вместе с душой, но их возьмут оттуда, потому что они чисты. Сияние исходит от сияния Абатура и покрывает их и они несут свет и им покрыты. Душа одела на себя одежду за одеждой и одеяние за одеянием, подобные платью Абатура. Там она смеется, радуется, прыгает от счастья, танцует, восклицает и радуется о славном сиянии, которое на ней пребывает и которое ей выдано. И она идет дальше в одежде Юзатака, Гнозиса Жизни и приходит, и достигает сторожевой башни четырех существ, потомков совершенства: Айн-Хай, Сум-Хай, Зив-Хай и Нхур-Хай. Каждое из этих существ покрывает ее их сиянием и каждое покрывает ее их светом. Она одевает одежду на одежде, одеждой на одежде она одевается. Когда она одевает платье потомков совершенства, она смеется, радуется, прыгает от счастья, танцует, восклицает и радуется о славном сиянии, которое на ней пребывает и которое ей выдано. И она идет дальше в одежде Юзатака, Гнозиса Жизни и достигает воды смерти. Воды покрывают ее, но сияние проходит сквозь воду, имя его пребывает на его шекинте, прославленное и избранное, он сотворил себя и сказал: «Жизнь, я твой, и во имя твое я вышел из мира Птахиля, из злых замыслов и из-под трона древнего Абатура, чтобы мы могли вывести эту душу из этого монастыря, и чтобы она шла перед ним». Он – луч великого сияния Жизни, существо, которое покоится на шекинте, и на шекинте пребывает имя его. Он схватил ее ладонью правой руки и передал ее двум ангелам, потомкам света, Адатану и Ядатану, у которых один гнозис и один ум. И Адатан и Ядатан передали ее двум ангелам, Усар-Хаю и Пта-Хаю, которые открывают двери жизни, насаждают растение жизни и устанавливают первую супругу в доме жизни. Они подняли ее пред Богом, они внесли ее внутрь, в подобии Жизни они поддержали ее, в месте, где пылает сияние, подобное свету. И духи пришли и стали по природе такими же, как душа, и той же природы, что утверждена в доме жизни. И жизнь возвышенна.

ВанХеда: Один из списков еврейских богов у мандеев. Тут же в тексте упоминаются Авель, Сиф и Енох, известные нам и по Библии (Гибиль, Шитиль и Ануш). И тут же масса божеств, запрещенных позднее иудаистами. К вопросу о том, что реальная еврейская религия и культура сильно, сильно отличалась от того, что написано в отредактированном сто раз Танахе. Гимн 77 Во имя Бога. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять тебя, Жизнь, первую жизнь, вторую жизнь и третью жизнь, Юфина-Юфафина и Сам-Мана-Смиру, и виноград, в котором вся жизнь, и великое дерево, в котором все исцеления. Праведно хвалить, прославлять, и возвеличивать, и благословлять живого Усара и живого Пта, которые открыли питание жизни и пересадили растение света, и поставили первого близнеца в доме жизни. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять Нбат, первый великий взрыв, ту, которая по природе является требованием жизни. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять Господина великого Плода, великое и высокое существо, которое плодоносно, зачинает и производит великий плод для самого себя. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять Юкабара-Сияние, который увеличил свое сияние и возвеличился в своем свете. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять Юзатака, гнозиса жизни, - жизнь, которая произошла от жизни, истина, которая была до времени, в самом начале; который был сильнее в его сиянии, чем все миры света. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять Хаса, который – стебель блеска, сияния, света и части, и у кого тысяча тысяч ветвей и миллионы миллионов листьев. Хорошо тому, кто увидел это дерево. Бихрам, который его увидел, ожил, воссиял, был исцелен и утвержден, и имя его не умерло. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять Санасиэля, который стоит у ворот в жизни и молится за духов и души. Он объяснил молчание, вдохновил надежду и взял молитвы добрых и верных, чтобы сохранить их в мире света. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять Хая-шум-Кусту, посланника жизни, слово первого избранного монаха. Он пересек миры, пришел, пробил небеса и явил себя. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять Бхака-Сияние, который называется «Тот, кто действовал и победил на своей шекинте». Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять Юкашара, источник сияния, который излил сияние и показал сражение. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять Бириавиша, сильный источник, Кану, которая подумала и увеличила свое сияние. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять Айара, чистый виноград, который пребывает в великом и возвышенном сокровище света. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять чистого Юшамина, который пребывает на сокровищах вод и на могучих колодцах света. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять ангела Тауриэля, существо, которое остается на пастбищах воды. Когда падает мизинец его правой руки, стоит ужас на земле и стоны в мире лжи. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять Адатана и Ядатана, которые стоят в силе костей и связок, и могут сделать все виды и расы, которые растут и питаются; которые говорят на многих наречиях различных языков, которые делают мелодии из различных нот; в которых обширный и великий свет разума и знания, и они могут убрать многие трудности и страдания; в них вся мудрость и доброта праведного, весь язык и красноречие оратора, они могут сделать благодарными лицо и тело, и принести благословения и выгоды благородному и победителю; которые могут сотворить процветание и различение совершенному; и дать умения и искусство смелому и сильному; которые – власть и влияние свободного и стоят у ворот жизни, и хвалят и возвеличивают жизнь, и молятся за духи и души праведных и верных в стране жизни. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять Силмая и Нидбая, двух ангелов Манда-д-Хайя, которые живут и делают дело жизни. С правдой и со свидетельством жизни они погрузили живые, сияющие, ясные и добрые души, которые искренны, в текущую Ярдну и они были крещены. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять Шум-Хая, Рум-Хая, Оин-Хая и Замар-Хая, четырех существ, детей совершенства, которые приходят к искренним и верным и освобождают их от цепей, которые наложили руки злых и от клыков подлых; и поднимают их в великую страну света и вечное пребывание. Они связали их в союз жизни и построили из них большой храм невероятной силы. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять Хибиля, Шитиля и Ануша, детей живого и дающего жизнь стада, которое сильное и прочное. Не берет их меч и не горят они в пламени огня, не уносят их потоки вод, даже ремни их сандалей не тонут в воде. Они пришли на суд и были оправданы. Они искали и они нашли. Они сражались и достигли великой страны света и вечного пребывания. Праведно хвалить, прославлять, возвеличивать и благословлять Сихиуна, Пардуна и Канфуна, ангелов, чьи имена в доме жизни, и ангелов Адама-Касиа, Бихрама и Рама, чьи имена в доме жизни, у которых две природы, и имена верных и праведных будут утверждены в стране света. Твое имя испускает свет, твое имя просвещает, твое имя утешает и твое имя возносит. Твое имя превосходно и превосходно чисты миры истины, которые произошли от твоих даров и для пользы любимых тобой творений; все прекрасные исцеления для больного, все успокоения для склочного, ты можешь сделать закваску для миллиона вещей и можешь выполнить дела тех, кто от них зависит; ты – тот, кто может сделать мир процветающим, изобильным и урожайным, и вырастить многие травы и деревья; кто парит над миром весной и осенью и посылаешь вестников о каждом году и каждом месяце. Если есть мудрые и добрые, благословенные и добродетельные, почему они не думают об этой великой силе? Всегда мы должны защищать и помнить о мирах истины и правды. Всегда быть внимательными, чтобы их не унизить и ими не пренебречь. Знай и храни уста свои, превосходный над всеми делами. Сделай превосходной и подними мою душу, а жизнь превосходна над всеми делами.




полная версия страницы