Форум » РЕЛИГИЯ-МИФОЛОГИЯ-КУЛЬТУРА » ЯЗЫЧЕСТВО » Ответить

ЯЗЫЧЕСТВО

Олег Гуцуляк: У каждого народа есть свой собственный бог, как у евреев есть Яхве: «Когда уделял (bəhanḥel) Вышний племена (goyim), когда делил он (bəhap̄rido) сынов человеческих (bəne ’adam), тогда поставил пределы народов (‘ammim) по числу Сынов божиих (bəne ’elohim), и вот, часть Яхве – народ его, Иаков – жребий удела его» (Втор. 32, 8-9). В масоретском тексте вместо «по числу Сынов божиих» читается «по числу сынов Израилевых», но первоначальное чтение подтверждают Септуагинта (κατὰ ἀριθμὸν ἀγγέλων Θεοῦ; цсл.: по числу ангелъ божиихъ), кумранские рукописи 4QDtj (bny ’lwhym) и 4QDtq (bny ’l) и другие древние свидетельства. Ср. о том же в Книге Премудрости Иисуса сына Сирахова: «Комуждо языку оустроилъ вожда, и часть Господня Израиль есть» (ἑκάστῳ ἔθνει κατέστησεν ἡγούμενον, καὶ μερὶς Κυρίου ᾿Ισραήλ ἐστιν) (Сирах. 17, 14-15).

Ответов - 2

Олег Гуцуляк: Как Израиль является «народом Яхве» (‘am yhwh) (Суд. 2, 11), так же, например, и Моав является «народом Хамоса» (‘am kəmoš) (Числ. 21, 29; Иер. 48, 46), поэтому израильский судья Иеффай заявляет царю аммонитян: «Не наследуешь ли ты (tiroš) то, что дал тебе в наследие (yorišəḵa) Хамос, бог твой (’eloheḵa)? И мы наследуем (niraš) всё то, что дал в наследие (horiš) нам Яхве, бог наш (’elohenu)» (Суд. 11, 24).

Олег Гуцуляк: Иудейский пророк Михей предсказывает, что даже «в конце дней», когда «гора дома Яхве поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы (‘ammim)» (Мих. 4, 1), тем не менее «все народы (kol-ha‘ammim) будут ходить (yeləḵu) каждый во имя бога своего (’elohaw), а мы (т.е. Израиль) будем ходить (neleḵ) во имя Яхве, бога нашего (’elohenu), во веки веков» (Мих. 4, 5).



полная версия страницы