Форум » РЕЛИГИЯ-МИФОЛОГИЯ-КУЛЬТУРА » АРИАНСТВО » Ответить

АРИАНСТВО

Трис: ОБ АРИАНСТВЕ

Ответов - 2

Трис: Религиозные взгляды Вульфилы Епископское служение Вульфилы начинается с 341 года. В это время императором Констанцием (умер в 361 году) вместо Никейского символа веры с термином "единосущия" были приняты Четыре догматические формулы на Антиохийском соборе в 341 году и поздняя форма арианства, согласно которой Сын не является тварью, вечен, но не единосущен Отцу, становится официальным вероучением в Византии. В 359 году на Ариминском соборе было решено не употреблять термины сущность и ипостась об Отце, Сыне и Святом Духе как неизвестные и приводящие в соблазн, поскольку их нет в Писаниях. Сократ Схоластик сообщает о том, что Вульфила до этого времени принимал исповедование Никейского символа веры. Сохранился символ веры Вульфилы в послании Авксентия Дуросторского: Я, Вульфила, епископ и исповедник, всегда веровал так и в такой единственной и истинной вере отхожу к Господу моему: Символ веры [верую] во единого Бога Отца, единственного нерожденного и невидимого, и в единородного Сына Его, Господа и Бога нашего, устроителя и создателя всего творения, не имеющего подобного Себе, ибо един есть для всех Бог Отец, Который и Бога нашего Бог, и во единого Духа Святого, силу просвещающую и освящающую, ибо говорит Христос после Воскресения апостолам Своим: «И я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49), и далее: «Примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян. 1:8). [Верую], что [Святой Дух] не Бог и не Господь, но верный служитель Христов, не равный, но подчиненный и повинующийся во всем Сыну, а Сын подчинен и повинуется во всем своему Богу Отцу. Оригинальный текст (лат.)[скрыть] Ego Ulfila episkopus et confessor, semper sic credidi et in hac fide sola et uera transitum facio ad dominum meum: Credo unum esse deum patrem, solum ingenitum et inuisiuilem, et in unigenitum filium eius, dominum et deum nostrum, opificem et factorem uniuerse creature, non habentem similem suum, ideo unus est omnium deus pater, qui et dei nostri est deus, et unum spiritum sanctum, uirtutem inluminantem et sanctificantem, ut ait Cristus post resurrectionem ad apostolos suos: «ecce ego mitto promissum patris mei in uobis, uos autem sedete in ciuitate[m] Hierusalem, quoadusque induamini uirtute[m] ab alto»; item et: «accipietis uirtutem superueniente[m] in uos sancto spiritu» -- nec deum nec dominum, sed ministrum Cristi fidelem, nec equalem, sed subditum et oboedientem in omnibus filio, et filium subditum et oboedientem suo in omnibus deo patri. Вероучение Вульфилы по отношению к Сыну — это аномейство и занимает промежуточное положение между ранним учением Ария и учением омиев. Сына Вульфила не называет тварью (творением), но при этом отрицает и учение омиев — подобие Сына Отцу: «Верую во единого Бога Отца,…, не имеющего подобного Себе». Вероучение Вульфилы по отношению к Святому Духу — это учение духоборцев, при этом излагается принцип последовательного субординационизма — Дух подчиняется Сыну, а Сын Отцу: «Верую, что [Святой Дух] не Бог и не Господь, но верный служитель Христов, не равный, но подчиненный и повинующийся во всем Сыну, а Сын подчинен и повинуется во всем Своему Отцу». По мнению российского историка церкви В. Н. Самуилова, богословская система Вульфилы близка в существенных пунктах и в терминологии к богословской системе Евсевия Кесарийского.

Трис: Арий отказывает даже Сыну в возможности познания Отца.



полная версия страницы