Форум » РЕЛИГИЯ-МИФОЛОГИЯ-КУЛЬТУРА » ПРАВОСЛАВИЕ » Ответить

ПРАВОСЛАВИЕ

Василиса: Мирча Элиаде: "Православие". Статья 1927 года. Автору здесь только 20 лет. Дай Бог, кому-нибудь из нынешней молодежи достичь такой глубины. Необходим серьезный душевный опыт для того, чтобы достичь то состояние духа, каким является Православие. Сознание, работая на всех своих уровнях, со всеми ответвлениями обретает в Православии конечное равновесие. Не нужно подталкивать «обращение» к нему. Оно само произойдет, так как расцветают деревья – когда душа получит все полной мере, в полной мере испытав страдание. Православие для нас – истинное Христианство, которое должно быть актуализированно в новых и горячих делах души. Мы должны быть христианами – для того чтобы найти смысл жизни, смысл который превосходит простую человечность и подпитывается тем соком метафизики, который единственный нас направляет. Христианство освещает нам центральную ось во Вселенной и в нас самих. Те, душевная жизнь которых действенна, не могут снять другим образом ощущение трагичности существования, кроме как через христианство. Слева и справа нет ничего кроме пустоты. Мы соскальзываем в пустоту и выходим с красными от разочарования лицами, клянем себя в том, что неправильно подступились к философским проблемам, останавливаемся на позициях скептиков или уходим в чувственный паганизм, который все же не может даровать забвение. Конечно, я говорю о сознании немногих представителей элиты, которые понимают как насытить жизнь смыслом и прожить ее согласно законам метафизики. О тех, кто до Христа испытывали трагическую изоляцию перед лицом слепой Судьбы. Но Христос ниспослал человечеству спасение. Его явление для нас – центральная ось, ядро жизни, воодушевления, любви, творчества. Христос доказывает реальность трансцендентного и возможность его достижения в религиозном опыте. Человек более не один на один с судьбой. Те несчастные души, которые поднимаются выше физиологии и гражданских учреждений более не стоят на пороге разочарования. Знание Христа, хотя по своей основе и чисто мистическое явление, воплощаясь на уровне мистики, изменяет сознание, питает его сладкими сочными плодами. Тот кто знает (любит) Христа – обладает прочным духовным стержнем. Христианство понимает жизнь - факт значительной важности, что во многом превосходит все сокровища науки и философии. Христианство обладает смыслом жизни, который не есть смысл трагичный. Или, в любом случае, трагичный по-человечески. Проясним. Вы понимаете непреодолимый трагизм грека – одного, перед лицом иррациональной, аморальной, чуждой ему судьбы? Христианский трагизм – другой, в его основе невозможность быть всегда христианином, дуализм плоти и духа, слабость, которая влечет его, и хорошо, что влечет к жизни чувственной, языческой. Трагизм христианской жизни плодороден, так как на этом болезненном дуализме основывается самое большое благо человека – личность. Я считаю, что только христианин может обладать личностью, которая для меня означает равновесие в изначальном синтезе этих двух противоположных тенденций. Христианская жизнь означает сохранение ценностей души и постоянства этих ценностей. Таким образом – это оптимизм, уверенность, правое дело, плодородие. И при всем этом, сейчас не каждый может стать православным. Есть много причин, которые препятствуют непосредственному и интимному познанию сути христианства. Счастливые, первые века после явления Христа стали историей. Таким образом, прошли те духовные формации, в которых был возможен короткий путь к Православию. Если быть до конца честными, необходимо признать: те из православных, жизнь которых была лишена беспокойства и внутреннего опыта не являются по-настоящему таковыми. Возможно верю, да не знаю во что, и не знаю цены веры, когда душа возвращается опустошенная учителями мира. И все же, мы, молодежь, можем стать, не важно когда, православными христианами. Мы, все те, кто ощутил метафизический смысл жизни. Сейчас мы не стали. Но знаем, что будем. Мы не боимся ошибиться, став все вместе на этот путь, потому что знаем, что это есть праведный путь, который нам уготован. Более того, самое главное в нас – поиск. Мы ищем и страдаем за то, что другие удосуживаются получить от священников, не всегда подвигом, и забывают потом на дне своей души. Мы хотим действенного христианства, результата опыта, свежего, наполненного смыслами, с жаром жизни, пресветлого в своих дарах. Такого, что делает нас из людей людьми Господа, душами в телах, душами, которые стремятся принять и распространить ценности Бога в мире звериных или, что реже, человеческих ценностей. Православие заставляет нас отказаться от части нашей жизни? Православие не заставляет нас ни от чего отказываться. Все, что мы делаем в Православии – естественно и не уродует жизнь, потому что видение этой жизни изменилось. Православный может быть аскетом или грешником. Какое значение может иметь этот факт? Религиозный опыт, любовь к Христу остаются теми же самыми. Какой бы путь оно не выбрало, современное сознание приходит к православному христианству. Возможно это произойдет позже, к концу печальной жизни. Но это произойдет и будет просветлением, которое у одних выльется в «Верую в единого Бога…», а в других изменит жизнь, сделает ее плодотворной, придав ей измерение глубины, расширит и вознесет на головокружительную высоту. Но будут и третьи, которым просветление даст решимость отказаться от жизни. Героический отказ, которого все должны взыскать и до которого поднимаются только личности настоящие, выдержавшие жестокие испытания мира. 12 ноября 1927г. "Profetism Romanesc" (с) Мирча Элиаде, перевод Александра Бовдунова

Ответов - 2

Василиса: о греховности некоторых видов секса : 1. За блуд непотребно естество в рот и супругам десять лет поста епитимья. Как же и блуд жене в срачный ход, что содомии подобие есть. 2.И нет другого положения, как муж на жене, ибо если жена скотски стоит, а муж её сзади, то значит, он на жене как на кобле бесово поле вспахивает, и епитимья обоим сорок дней поста с сорока поклонами. 3.Аще жена мужа сверху седлает, то сатана его седлает и понужает, и богопротивно то превосходство жены над мужем и за тот грех обоим пост пять лет.» А вы, небось, грешите и радуетесь?

Василина: ЕРЕСИ МП РПЦ .1 Московская Патриархия — это не Церковь. МП — это никакая не «Матерь-Церковь» и не часть Русской Церкви — исповедующие так, исповедуют еретическую, экуменическую «теорию ветвей» или «теорию частей». Церковь не может разделяться на части, не имеющие между собой евхаристического общения, ибо Церковь — едина. От Церкви могут быть только отпадения. Московская Патриархия — это лже-Церковь, фальшивая церковь, советская церковь, красная церковь, церковь лукавнующих — и есть порождение советской власти, «архиереи» и «священники» которой состояли на службе ГПУ / НКВД / КГБ, открывали тайну исповеди, и без сомнения также в настоящее время состоят на службе ФСБ (бывшего КГБ). 2. Московская Патриархия идейно родилась после Декларации митр. Сергия Страгородского 1927 года, но легально существует после личного разрешения Сталина с 4 сентября 1943 года и устроенного НКВД в течение двух недель «собора» с возведением митр. Сергия в «патриархи». К архиерейскому «собору», организованному НКВД по приказу Сталина в сентябре 1943 г., на свободе оставалось лишь 3 (трое) архиереев: митр. Сергий, митр. Алексий Ленинградский и митр. Николай Киевский. Срочно, в течение нескольких дней, из тюрем и ссылок НКВД освободил и доставил для «собора» ещё 16 архиереев. 3. Ересь сергианства. Богохульная Декларация 1927 г. митр. Сергия Страгородского, присяга на верность большевицкому богоборческому режиму, сотрудничество с безбожниками и богоборцами «не за страх, а за совесть», соучастие в арестах и убийстве свв. новомучеников и в гонениях на свв. исповедников Российских. Московская Патриархия нарушила главный догмат — догмат о Церкви, поправ внутреннюю свободу и достоинство Церкви Христовой и отвергнув Её существенное назначение — служить Истине и возрождению людей, заменив противоестественным для Церкви служением безбожным целям коммунизма. Архиепископ Виталий (Максименко): «Московская патриархия — хуже всяких арианств, несторианств и иконоборчества... а коренной грех московской патриархии — догматизированный апостасис». Утверждение, яко человецы спасают Церковь, а не Церковь человеков, признание сатанинской власти коммунистов как власти богоданной, благословение богоборческой власти и сотрудничество с нею, безстыдная ложь, будто гонений на верующих и на Церковь Христову нет, когда они были, предательство и предание на муки и смерть христиан православных не согласных со всей этой ложью, оклеветывая их яко преступников и клеймя их яко контрреволюционеров, называется СЕРГИАНСТВОМ. Из журнала «Церковная жизнь», 1960 г., № 5-6, стр. 90: «Московская Патриархия совершает кощунственные акты: — призывает Божие благословение на гонителей Христа; — совершает церковные моления об упокоении «со святыми» явных анафематствованных Всероссийским Собором безбожников; — искажает текст службы «Всем святым, в Российстей земле просиявшим» и хулит мученический подвиг членов истинной Церкви Христовой, представляя их преступниками, справедливо наказанными властью». Сергианство есть до сих пор нераскаянный грех Московской Патриархии. 4. Упорное противление Истине. Утверждение о свободе вероисповедания в СССР; о том, что гонений на Церковь никаких нет, когда они были, наименование Русской Православной Церкви Заграницей «сектой», «карловацким расколом» — т.е. хула на Духа Святаго. Этот грех хулы до сих пор нераскаян в Московской Патриархии. 5. Ересь экуменизма. Широкое и всестороннее участие Московской Патриархии в экуменических молениях с различными еретиками, католиками, инославными и идолопоклонниками. Членство Московской Патриархии во Всемирном Совете Церквей (ВСЦ) и Конференции Европейских Церквей (КЕЦ) — экуменических и масонских организациях. Ересь экуменизма и все последователи этой ереси (следовательно и Московская Патриархия также) преданы анафеме Архиерейским Собором РПЦЗ 1983 года; подтверждена анафема все-ереси экуменизма Архиерейским Собором РПЦЗ 1998 года. «После присоединения в 1960 г. к экуменическому движению Московская Патриархия стала не только раскольнической, но и еретической организацией» («Православная Русь», 1990 г., № 8, сс. 9-12) (Примеч.: еретической МП стала после принятия ею «мудрой политики» ереси сергианства в 1927 г. через конкордат с богоборческим правительством ВКП(б)/КПСС). 6. Ересь жидовствующих. Обращение лже-патриарха Алексия 2-го Ридигера-Дроздова к нью-йоркским раввинам 13 ноября 1991 г.: «дорогие братья, шолом вам», «мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и силу христианства», «ваш закон — это наш закон, ваши пророки — это наши пророки» (сравнить: «ваши радости — наши радости»). В этой же речи Алексий 2-ой не чужд восхваления не только еретиков Бердяева и Булгакова, но и последователя каббалы: «многих наших богословов и выдающихся религиозных мыслителей — например, Владимира Соловьёва, Николая Бердяева, о. Сергия Булгакова»; «в связи с еврейско-православным диалогом следует назвать ещё несколько имён: раввина Шмуила Александрова из Бобруйска (Беларусь) — знаменитого еврейского каббалиста...». «Совместными усилиями мы построим новое общество, — демократическое, свободное, открытое, справедливое...». После этого выступления «патриарх» Алексий 2-ой был впервые назван в прессе «ересиархом». Меневщина — от иудея Александра Меня. 7. Ереси: «богословие мира» и «богословие революции». Переплетение христианского учения с учением данного политического строя и/или превращение христианства из учения душеспасительного в учение демократическое. В проповедании этих ересей Московская Патриархия до сих пор не раскаялась. 8. Никодимовщина (происходит от митр. Никодима Ротова) — католическое иезуитство в лже-православии, наличие тайных сторонников Католической Церкви. Церковное сознание представляет собой сочетание католического воззрения на Церковь как на организацию, что подразумевает возможность нарушения личного долга Христианина ради пользы этой организации. 9. Баламандское соглашение. С еретиками католиками, приобщение к ереси латинской. Кроме того, Синод Московской Патриархии на одном из своих заседаний, 17 июля 1997 года, одобрил доклад, признающий еретиков-католиков благодатной «Церковью-сестрой». Св. Праведн. Иоанн Кронштадтский относительно ереси «филиокве» говорил, что католики «хулят Духа Святаго». Баламандское соглашение напрямую касается вопроса об искажении догмата Святой Троицы. 10. Шамбезийское соглашение. С еретиками-монофизитами. Это соглашение затрагивает вопрос об искажении одного из главных догматов Христианства — воплощения Сына Божия. Ересь монофизитства была осуждена на IV-ом Вселенском Соборе в 451 году. 11. Диалог с лютеранами. Например, в июне 1980 года в финляндском г. Турку. «Московская Патриархия и лютеране почти одинаково толкуют западную теорию об удовлетворении, по которой, разгневанный падением первозданных людей Бог Отец послал Своего Сына, Который, пострадав, удовлетворил этим справедливый гнев Бога Отца; также одинаково понимают учение о спасении человеческого рода. ...в данном случае официальная позиция МП приблизилась к протестантским взглядам» («Православная Русь», 1980 г., №16, стр. 7). http://blogs.mail.ru/cgi-bin/journal/jupdate# 12. Еретический модернизм. «Кочетковщина» («священник» Георгий Кочетков), «борисовщина» («свящ.» Александр Борисов), «чистяковщина» («свящ.» Георгий Чистяков) и т.п. — обновленчество, реформаторство, униатство, богословский еретический модернизм, проповедание изменения богослужебного церковно-славянского языка на русский, самочинные нововведения на приходах, абсолютная нецерковность мышления. Например, «митрополит» Санкт-Петербургский Владимир. Сотрудничество с масонами: ВСЦ, КЕЦ, в т.ч. с «патриархом» Константинопольским Варфоломеем (Архонтис) — избранным в 1992 году председателем масонской ложи «Х.А.Н.». 14. Лже-старчество. Лже-старцы Московской Патриархии считают принадлежащих к РПЦЗ раскольниками. В лже-Церкви не может быть истинного благодатного старчества. 15. Обливательное крещение. Повсеместный грех обливательного и окропительного «крещения» всех без разбора, без катехизации и без последующего наставления «новокрещённых» в правилах христианского благочестия. 16. Повсеместная утрата православно-христианской традиции. Утрата православной традиции и православного духа чувствуется во всём — в сокращении богослужений, в нецерковном духе проповедей, менталитета, разговора (в том числе в употреблении жаргона), правил поведения в храме и в общественных местах, в ношении духовной одежды, в несоблюдении постов иерархией и монашеством и т.п. — вплоть до возможности венчания однополых браков. Все стороны жизни Московской Патриархии на всех уровнях проникнуты насквозь тлетворным советским, нехристианским духом. 17. Недопустимый бизнес и мафиозность. Торговля табаком, водкой, нефтью, банковские операции, внутренняя мафиозность и прямая связь с криминальным мiром, использование криминальных денег для церковных нужд. 18. Грабительство-святотатство. Грабительский захват Свято-Троицкого монастыря в Хевроне, захват Иерихона, храмов в России. Захват храмов и избиение прихожан РПЦЗ с помощью ОМОНа, жестокость и безсердечие. Относительно гонений со стороны МП на приходы РПЦЗ красноречивее всего говорят слова Св. Церкви из чина Торжества Православия: «Гонителям Христовыя Церкве, нечестивым отступником, подъявшим руки на священнослужителей Божиих, поправшим святыни... истязующим братию нашу... — анафема!». 19. Торговля требами. Установление прейскуранта цен на требы, за что священник, по правилам Св. Церкви, немедленно запрещается в священнослужении, а в случае нераскаяния — лишается священного сана. 20. Содомия среди иерархии. Среди иерархии, монашествущего клира, а также в монастырях распространён смертный грех содомии; среди епископата широко развито тайное незаконное сожительство с жёнами. 21. Кощунственное прославление сергианских «мучеников» и «исповедников». Прославление «мучеников» и «исповедников», окончивших свой земной путь в лоне Московской Патриархии — т.е. лже-мучеников и лже-исповедников. Чего стоит одно только имя прославленного «во святых» в МП архиеп. Луки Войно-Ясенецкого — богохульника и кощунника. «В своём сочинении под названием «Дух, душа и тело» Лука Войно-Ясенецкий явно благоволит к гипнозу, не скрывая симпатии к гипнотическим методам воздействия на психику больных, что на языке Церкви идентично с волхвованием и чародейством». «В своём кабинете архиеп. Лука повесил рядом с иконой Богородицы — портрет Ленина». «...в его трудах, которые в МП отныне имеют значение «святоотеческих», содержатся такие, например, кощунственные заявления, что Христос действовал и совершал чудеса той же силой и таким же образом, что и нынешние колдуны и медиумы»... («Православная Русь», 1996 г., № 17, стр. 10). «...кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения во век, но подлежит он вечному осуждению» (Марк. III, 29). Московская Патриархия не раскаялась в ересях сергианства, экуменизма, в вышеперечисленных отступлениях от веры и нравственности, в сотрудничестве с врагами Бога и Св. Церкви и продолжает упорствовать в этом зле, вводя в великое заблуждение и обман верующий народ. Руководство Московской Патриархии имеет такое же отношение к Русской Православной Церкви какое имела Советская коммунистическая власть к исторической императорской России, существовавшей до 1917 года. Поэтому требовать от МП покаяния лишь «в сергианстве и экуменизме» равносильно как требовать от волка, перед вхождением его в овечье стадо, поплотнее обвязаться овечьей шкурой, дабы его волчья природа была сокрыта от пасомых таким наивным приёмом.



полная версия страницы