Форум » ФИЛОСОФИЯ-ПСИХОЛОГИЯ-ПЕДАГОГИКА » ПСИХИКА "ВАТЫ" (РАШИЗМА) » Ответить

ПСИХИКА "ВАТЫ" (РАШИЗМА)

Олег Гуцуляк: Олег Гуцуляк: "Вата" - это кататоническая форма шизоидной психопатии «Вата» вообще лишена какой-то способности к креативности. Она просто повторяет то, что уже давно визионировали, придумали, сгенерировали другие. Для «ваты» характерно копирование идей, речи, жестов, мимики, движений других (в случае русской «ваты» – копирование фантастических «имперцев настольно-виртуальной игры Вархаммер» или реальных «пиндосов мировой игры в Геополитику»). Сопрягается это с излишним теоретизированием («Деды воевали!», «Мы спасли мир от фашизма!»), интеллектуализацией, которая позволяет снижать эмоциональное значение происходящего, не теряя с ним связь («Ответственность за крушение самолета несет не тот, кто сбил, а несёт государство, которое осуществляло проводку этого самолёта»; «Мы должны предпринимать войну (наступательную), чтобы предупредить более гибельные последующие события!»), патетикой («Россия победит!», «Это русская земля!»), пафосом («Крым наш!»), экзальтацией («Америку – в ядерную пыль!»), импульсивностью действий, часто агрессивных, жестоких и разрушительных (вторжение в Грузию, Крым, на Донбасс; судебные процессы над Савченко и Синцовым), заметной нечуткостью к превалирующим социальным нормам и условиям (использование мата в постах в социальных сетях и блогах; игнорирование ранее принятых международных обязательств); «застреванием» в сознании одной какой-нибудь мысли или одного несложного представления и неоднократное и монотонное их повторение в ответ, например, на вопросы, которые не имеют к первоначальным совсем никакого отношения («Киевская хунта во всем виновата!», «Бандеровщине дать отпор!», «Вы агенты госдепа!»), а затем переход в ступор («Новороссию слили!», «Кругом измена!»), прерывающийся соответствующим видом возбуждения («Даешь Сирию!», «Спасти президента Асада!») или произвольным ритмическим стереотипным раскачиванием (яктацией), сопровождаемым чувством удовольствия («Мы ракету с самого Каспия запустили!», «Мы на чемпионате гимнастики всё золото взяли!»), а попытки помешать вызывают недовольство и плач («Вы все врёте!», «В Крыму голода нет!»). Все это – признаки кататонической формы шизоидной психопатии, которой и можно определить как сам менталитет русской «ваты», так и шизополитику Кремля. Почему у значительной части русских произошло как обострение этих определенных черт характера, так и, «добрав» паталогичности, превратилось в болезнь – «вату»? Первичный конфликт, формирующий шизоидную личность, лежит в области отношений и касается проблем сближения/отдаления. Шизоид постоянно выдерживает значительную дистанцию с другими («Россия – особая православная цивилизация!», «Мы – родина победившего социализма!», «Евразия – не Европа и не Азия!», «Единственные союзники России – её армия и флот!»), из-за чего вечно жаждет близости («Прорубание окна в Европу»; заметьте – не «открытие дверей»; «Мы несем свет коммунизма миру!»). Вместе с тем, близость ассоциируется у него с нарушением границ и поглощением, что заставляет шизоида сохранять дистанцию для обеспечения собственной безопасности («Граница на замке», «НАТО – нет!»). Одно из объяснений этой особенности заключается в том, что шизоиды понимают «похожесть» на других как состояние «поглощённости». Шизоид может прикладывать значительные усилия для того, чтобы не вписываться ни в какие рамки (ордынская иерархия властной системы; жестокость помещиков в отношении к крепостным; репрессии, голодоморы и ГУЛАГ; нарушение международных договоров). Значительную роль в возникновении шизоидности играет противоречивость «двойных посланий», когда субъект получает взаимно противоречащие указания, принадлежащие к разным уровням коммуникации («Бьёт – значит любит!»), когнитивный диссонанс («Нам плевать на мнение мира, но мы хотим стать мировой державой!»), в котором человек занят не поиском истины, а формальным приведением знаний и мотивов к общему знаменателю («С нами Бог!», «Наше дело правое!», «Мир погряз во грехе!», «Англичанка гадит!», «Сталин не знает о том, что творится!»). Олег Гуцуляк, кандидат философских наук, член Международной ассоциации актуализирующего психоанализа и андрогин-анализа http://goutsoullac.livejournal.com/1845212.html

Ответов - 15

Амира: альфред кох Вопрос к юристам международникам: Должно ли человечество спокойно наблюдать как народ-мазохист сам себя уничтожает? Или оно должно вмешаться и силой заставить этот народ остановится? И нужно ли после этого вмешательства такой народ лечить? И возможно ли это? Или человечество должно ограничиться только такими мерами, которые делают народ-мазохист неопасным для других, здоровых народов? Что об этом говорит теория государственного суверенитета? Если в такой ситуации речь идет об отдельном человеке, то ответ - да: нужно вмешаться, нужно лечить. Так или иначе, но в большинстве случаев такое вмешательство предусмотрено законом. А если речь идет о целом народе? Каков подход? Что меняется, когда речь идет не об одном человеке, а о большой группе людей? Не об отдельной девиации, а об устойчивом массовом психозе?

Амира: альфред кох Уже все писано-переписано... И про имперский синдром, и про рукотворную экономическую немощь. И про тупик, в который ведет страну Путин. И про коррупцию и про циничную накачку рейтинга. И про тысячи трупов, которыми усеян путинский путь к власти. И про десятки тысяч трупов, которыми заплачено за то, чтобы он продолжал оставаться при ней... И про манипулирование, про репрессии, про затыкание рта... Про все написано. И невозможно уже сказать: а мы не знаем. Все знают, Все. До деталей. Просто - не видят в этом проблемы. Считают, что это нормально. Вот как Женя Ройзман описывал свою беседу с молодым сталинистом: он ему - миллионы людей были убиты, а тот с путинской улыбочкой в ответ - ну и что? И даже такая реакция подавляющей части населения - уже привычна и понятна. Меня только одно бесит. Вот то, с чем я, наверное, никогда не смирюсь. Я бы за это (Господи прости) просто к стенке бы ставил без разговоров. За что? А за то, что когда все это закончится. (А оно ведь все равно, рано или поздно, закончится: ничего не бывает вечно. Вот помрет Путин - и закончится). Так вот, когда все это закончится и настанет опять (в очередной раз) царство справедливости и свободы (хо-хо), подавляющее большинство этих ухмыляющихся скотов будут смотреть на тебя честными глазами и говорить: "А мы ничего про это не знали... Нам про это не рассказывали..." Вот за это (давайте сразу договоримся) - пулю в лоб. Все можно простить и понять. И даже воровство и убийство. На то мы и христиане. Нельзя простить вот только этого. Почему? - спросите вы. И я вам отвечу. Потому, что они опять хотят уйти от ответственности. Опять остаться чистенькими. Вы, мол, всех этих узурпаторов, воров и убийц сажайте и казните. А нас - не трогайте. Мы - народ. А народ - чист и светел. всегда прав и т.д. И, как обычно, ничего не знает. Типо: мы свято верили... Нам говорили - мы принимали за чистую монету. Короче - не знали и все тут. Поэтому всех воров и убийц - на нары. А вот этих к стенке. Как только скажет - "не знал, не ведал" - так сразу пулю в лоб без разговоров. Тогда 90% (опять хо-хо) народа убить придется, - скажете вы. Дудки! Зная такое дело, никто не станет говорить: "Не знал". Скажет правду: "Знал. Все знал. Но трусил. Слаб я. Веры во мне мало. Простите, Христа ради!" И если так скажет, то тогда - другое дело. Тогда простить нужно.

Алиме Халилова: Россия сошла с ума Отчаянная наследница бывшей сверхдержавы (СССР) не покидает надежд что-то доказать всему миру, выдавая вымышленное за исторические реалии, как Дон Кихот бросаясь на ветряные мельницы, тем самым набивая новые и новые шишки на лбу. Как отчаянный двоечник систематически не выполняет домашние задания, так и матушка-Россия спускает на тормоза взятые на себя обязательства перед мировым сообществом, своими «братьями» (ну ведь правда же, чужие что ли мы, украинцы, для них), да и перед всем своим русским народом. Живя в ХХІ веке трудно представить чтобы богатейшая на нефть, газ и другие природные ресурсы страна, которая имеет необъятные возможности для развития и процветания вводила продовольственные карточки для населения, внедряла правительственную программу по сбору древесины для жителей негазифицированных регионов и много-много других нелепостей, над которыми можно только посмеяться. Но шутки в сторону. И не спроста, поскольку это все отходит на второй план, если у «Страны» есть всемогущая «вежливая армия». Сколько вежливости надо чтобы в наглую численным перевесом украсть целый полуостров у своих же братьев, наставляя оружие на абсолютно беззащитных людей? Сколько наглости нужно чтобы заявлять о правах собственности на украинский Донбасс, убивая, разрушая, сжигая всех и всё на своем пути, при этом обвиняя Украину в «фошизме»? Ну а верх цинизма – это Сирия. «Русский мир» говорите? Братья-славяне? С такими замашками давно пора заявлять о историческом вхождении планеты Марс в состав Российской Федерации. Забавная вещь, ведь все это творится и воплощается в жизнь в озолоченных кабинетах Кремля, где к лучшим напиткам подаются изысканнейшие деликатесы, где сами чинуши носят самые дорогие одежды и разъезжают в самых дорогих авто. И все это ценою нищеты своей же страны, смертей десятков тысяч людей, разрухи, тотального вранья и безнаказанного воровства. Таким он был, есть и будет этот загадочный «русский мир» о котором трубят во всех округах, которого никто в глаза не видел. Разве этого достойны «наследники» великой державы? Век поднимается Рассея с колен, да уже никогда и не поднимется.

Амира: Россия и россияне застряли на анальной стадии развития Автор: Олег Леусенко Вот есть одна характерная черта у россиянского полууголовного сознания — понты кидать... Впрочем, почему одна? Характерных черт у русского социума много! Например, анальная фиксация. Если сравнивать наше незрелое общество с младенцем, то можно точно сказать, что российский ублюдок застрял на анальной стадии развития. Старик Фрейд всплакнул бы от узнавания. Видели на машинах наклейки «можем повторить», где человечек со звездой вместо головы нагибает в характерной позе человечка, у которого вместо головы свастика? Это оно!.. С одной стороны какая-то утробная, оголтелая ненависть к геям. С другой — постоянное сползание в разговорах и эмоциональных дискуссиях на анальный секс. Тут эмоции мною отмечены не зря, поскольку эмоциональный накал затуманивает критический контроль, и в речи сразу прорывается то, что идет из глубин подсознания, пишет Руфабула. Зная эту утробную страсть россиян к анальному сексу, производители наклеек и выбросили на рынок подобного рода товар. Причем, говоря о страсти россиян к аналу, я ничуть не преувеличиваю, здесь нет никакого публицистического передергивания. Это чистая правда. Один из самых мощных и уважаемых порносайтов в мире — голландский Pornhub.com — опубликовал статистику запросов по странам. И что же вы думаете? Большинство поисковых запросов со словом «anal» и «ass» поступают из страны, встающей с колен! После России по числу таких запросов с большим отрывом следуют США, при этом на РФ народу в два с лишим раза меньше, чем в Америке. А если учесть, что и доступ к интернету на России меньше, чем в США (по данным TNS Web Index на январь-март 2015 года доля россиян, не пользующихся интернетом составляет 34%, в то время как в США она, по данным аналитического центра Pew Internet and American Life колеблется в районе 22%), картина становится совсем уж сокрушительной. У американского физика Дэвида Бома есть теория голографической Вселенной, которая утверждает, будто каждый кусочек нашего мира содержит в себе информацию обо всей вселенной. Почему теория называется голографической, понятно: если стеклянную голограмму разбить на куски, каждый кусок все равно будет выдавать целое изображение. Эта теория мне вспомнилась исключительно потому, что кусочки России исправно отражают ее цельную гомосексуальную суть. Возьмем для примера РПЦ МП. Эта жестко-иерархичная традиционалистская контора, которая на словах самым суровым oбразом осуждает гомосексуализм, по факту погрязла в педерастии по уши. Александр Невзоров, сам учившийся в семинарии, бывший послушником в монастыре и певший в церковном хоре, рассказывал мне, что был вынужден покинуть церковный мир в том числе и из-за этого, устав от бесконечных посягательств церковных иерархов. Каких только мелодраматически-сериальных сцен мужской любви он не наблюдал в церковном мире РПЦ, даже удостоился лицезреть гомосексуальный минет в алтаре. А самого тогда еще юного и до крайности смазливого Невзорова настойчиво домогался тот, кто ныне занимает такой пост в РПЦ, что и сказать страшно. Поэтому говорить не буду, и так ясно: у этого человека всё с церковной карьерой сложилось как нельзя лучше, он доволен и, наверное, счастлив, а потому часов не наблюдает. Второй осколок России, голографически отражающий ее цельную гомосуть — уголовный мир. Здесь активные педерасты, имеющие сексуальные связи с особями своего пола, себя таковыми не только не считают, но и больше того — в мире зон и тюрем причисление к «пидорам» является самым страшным оскорблением! И ту же уголовно-церковную модель мы видим по России в целом — здесь и упомянутые выше наклейки; и весёлые поговорки о том, что всё на России делается через задний проход; и словесные конструкции, вербально отражающие превосходство над собеседником, в которых говорящий обещает совершить с оппонентом акт анальной пенетрации. А с другой стороны — законодательный запрет на «пропаганду гомосексуализма». Да на России его и пропагандировать не нужно — он тут кругом и во всём! Однако анальная фиксация России имеет и иное измерение. Мне недавно в ЖЖ прислали стишок: Греют нас скрепы, соборность хранит. Путин великий в небе летит. Наша соборность ставит нас выше, Чем воробьи, что уселись на крыше. Мы богоносны! И в том наша сила. Врежем пиндосам, чтоб смерть их скосила! Самые-самые лучшие в мире... Только вот срём в деревянном сортире. О чем этот стишок? Не о том ли, о чем на днях я прочел в одном из форумов? Там для затравки дискуссии задавался простой вопрос — почему это в бездуховной Европе, где к гомосексуализму относятся с таким равнодушием, что даже разрешили гей-браки, сортиры сверкают чистотой, леса и перелески не загажены, ходят вежливые люди и царит комфортная богатая жизнь, а у нас — ракеты, духовные скрепы и срач? Почему они могут наладить чистоту и конвейерное производство, а мы — генерим только рывки и подвиги при полном пренебрежении к планомерной работе и аккуратности, отсутствие которой в быту превращается в тот самый срач? Ответ дала одна гордая красная патриотка: «Мелким людям — мелкие дела». Понимаете? В чистоте и аккуратности по ее пониманию могут жить только мелкие людишки, мещане. А в стране победившего пролетариата нужно покорять Марс или Крым, не обращая внимания на мелочи, в виде голой грязной жопы и всеобщего мирового возмущения. О пролетариях я сказал не зря. Всё вышеописанное ведь именно тогда, когда маргиналы победили, во всей красочности и проявилось. Булгаков не зря вложил в уста своему персонажу собственные наблюдения: «Вначале каждый вечер хоровое пение, затем в сортирах замерзнут трубы... Где-нибудь у Карла Маркса сказано, что второй подъезд дома на Пречистенке следует забить досками, а ходить кругом, вокруг через черный двор?» Это автором было очень верно подмечено — насчет закрытия парадного входа и проникновения, куда нужно, через задний проход. Почему-то в Советском Союза сие было чертовски распространено. Да и сейчас еще осталось кое-где в провинции. В прошлом году судьба занесла меня в одну воронежскую контору совершенно советского вида, не знавшую ремонта с семидесятых годов. И сразу вспомнилось детство — парадный вход закрыт, нужно обойти здание, пройти по мосткам, брошенным через лужу, и проникнуть внутрь через узкий проход, потому как одна половинка задней двери тоже наглухо заколочена — в точности как в советских магазинах, где из нескольких скрипучих алюминиевых дверей была всегда открыта только одна, и народ толпился возле нее, по очереди пропуская входящих и выходящих. Семьдесят лет нездоровой милитаризации вместо естественной индустриализации... Семьдесят лет инфантилизма, вызванного красным феодализмом и экономической несамостоятельностью... Семьдесят лет отрицательного отбора... Они не могли пройти даром. И потому клеймо узкой заднепроходности лежит печатью на миллионах жителей мертвой красной империи. Психологи отмечают следующие особенности в анальной стадии развития. Маленькому ребенку, который в это время только-только вступает в мир, еще неизвестно чувство брезгливости, а собственные фекалии — единственное, чем он может полновластно распоряжаться. Это его подарок миру. Тем более, что мама и папа хвалят его потуги и успехи. Отсюда закрепившееся положительное подкрепление: сходил на горшок — получил похвалу. Ко всему прочему малыш испытывает удовольствие от самого процесса дефекации, о чем писал еще Фрейд. Людям и обществам, застрявшим на данной стадии, свойственны импульсивность, инфантилизм, склонность к разрушению. Россия срёт и ей приятно! Российская внутренняя политика, которую я называю «хлопушки вместо масла» и которой придерживается руководство страны, — из той же инфантильно-уголовной серии. Это как раз то, что сначала я назвал «кидать понты», то есть стараться не быть, а выглядеть. Заниматься повышением уровня жизни и развитием экономики для высшего руководства страны оказалось скучным. Громкие победы, доставание амфор со дна моря, олимпийские и мундиальные фейерверки, маленькие победоносные войны и аннексии чужих территорий, болтовня о покорении Луны — вот что красиво и интересно! А результат? Что дала России Олимпиада? Где 50 миллиардов долларов? Сожгли в двухнедельном фейерверке... Что принес Кремлю и его восторженному быдлу Крым, кроме проблем в экономике и внешней политике? Ничего. А ведь наши экономические проблемы еще даже не начинались толком! Скольжение вниз только стартовало! Получается, что заявили себя громко, а трусы-то рваные! Конфуз... В результате которого Россия полностью утратила доверие мирового бизнес-сообщества, выступив как не просто ненадежный, а непредсказуемый партнер, который вопреки международным договоренностям (Будапештский меморандум, например) может вскочить на стол и, заполошно вопя, начать танцевать на шахматной доске, раскидывая фигуры и растягивая большими пальцами лямки майки-алкоголички. А экономические мудя у дурака голые — страна полностью зависит от импорта, включая продовольствие. Зато какую кучу он на стол навалил! Самому любо-дорого!.. http://o-leusenko-politolog.blogspot.com/2015/11/blog-post_726.html

Александр: Сергей Дацюк Российская ментальность: загадка, вымысел и неизменная субстанция Что такое российская ментальность, каковы ее основные качества? Что в российской ментальности является неизменным? В чем ее загадка и какова ее разгадка? Выступление на международной конференции «Война идентичностей: Россия против Запада» 20 ноября 2015 года, организованной Центром Исследования России. Общие замечания относительно российской ментальности «Ментальность» фактически является синонимом к «менталитету». Однако «ментальность» употребляется в обобщающем значении как нечто, характерное для некоторой локальной общности — народа или совокупности народов. «Менталитет» употребляется в значении внутреннего содержания ментальности. Россия в процессе определения менталитета есть, прежде всего, русские. В этом смысле менталитет русских (80%) сильно отличается от менталитета татар (4%), украинцев (2%), башкиров (около 1%), чувашей (около 1%), чеченцев (около 1%) и др. Говорить о российском менталитете можно лишь при одном рамочном условии: доминирование менталитета русских на уровне государственной имперской политики, которая подавляет особенности менталитета всех иных этносов-народностей-наций-народов в России. Поэтому далее будет идти речь о российском менталитете, понимая это как, прежде всего, русский менталитет, который через государственные и общественные институты принудительно распространяется на все нации, народы и народности России. Проблемность и загадочность российской ментальности, прежде всего, зафиксирован в выражении «загадочная русская душа». В содержание «русской души» по утверждению самих русских входят такие качества: сострадательность, милосердие, интересы своей семьи, уважение к родителям, счастье и благополучие детей, самоуничижение и самоотречение, принижение своих заслуг, тяга к справедливости, религиозность, доброта и гостеприимство, терпеливость (толерантность). Также в это понимание входят и негативные качества: беспечность, лень и обломовская мечтательность, пьянство, сумрачность, хандра, неспособность к объединению без вождя (царя, императора). Все эти черты, безусловно, есть внутри содержания «русской души». Однако здесь возникает принципиальная драма, которая приводит к тому, что российский народ в целом ни в коем случае не может выступать непосредственным носителем «русской души». Российская ментальность, в отличие от ментальности других цивилизаций, это то, что фундаментально подавляет индивидуальные проявления «русской души». То есть в процессе объединения «русских» в «россиян» происходит подавление «русской души». Так подавленная «русская душа» становится мятущейся и неприкаянной. И именно эта неприкаянность создает особый процесс метаний «русской души» — она то стремиться к своей внутренней сущности, то вынуждена подчиняться внешнему принуждению к обобщению на недобровольном основании. Метания «русской души» делают ее загадочной. Однако это нерефлексивная загадочность. То есть это такая загадочность, которую русские не хотят разгадывать в течение многих столетий. В этом смысле нерефлексивость «русской души» есть неизменная субстанция русской ментальности, которую жестко зафиксировал Тютчев в XIX веке: «Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить.» На что Игорь Губерман или же Юз Алешковский уже в ХХ-ом веке ответили — «Давно пора, ебена мать, умом Россию понимать!» Суть этой рефлексии в отношении особого русского цивилизационного пути состоит в рассмотрении его как неудачного, ведущего к огромным человеческим потерям, к драматичным и редким в истории свершениям петровской или сталинской модернизаций или к потерянным в настоящем времени достижениям хрущевской «оттепели». Неизменная субстанция России это доминирование общей драматической имперской ментальности, а не индивидуализрованной «русской души» на протяжении истории последних веков. В таком противоречии «русская душа» становится уже не загадкой, а мифом, вымыслом, чем-то неуловимым, что пытаются понять, но не могут. Лишь русские писатели сумели отразить этот неуловимый смысл «русской души». Однако философы этого сделать по большому счету не смогли. Россия — единственная страна в мире, дважды отваживавшаяся на символическое ментальное убивство: «философский пароход» 1922-1923 годов, то есть в широком смысле явление высылки своих интеллектуалов из России после революции 1917-го года, а также репрессии своих интеллектуалов и стимулирование их к бегству на Запад со второй половины 60-ых годов ХХ века и до сегодняшнего дня. Такой процесс привел сегодня к важному явлению в российской ментальности — доминированию ватников в российской политике. Бездушность и безмозглость ватников это закономерное следствие изгнания носителей «русской души» из России. Черты российской ментальности Общая характеристика российского менталитета сформулирована в работе «Современный российский менталитет: разнообразие габитусов и направления изменений» Николая Розова, доктора философских наук, профессора Института философии и права Сибирского отделения РАН: «Обычно в качестве общих недостатков, слабых черт указываются разобщенность, низкая самодисциплина и неспособность к самоорганизации без подчинения и принуждения, правовой нигилизм, патернализм и подданническая культура, максимализм и метания от крайности к крайности. Некоторые группы обвиняются также в склонности к раболепию и холуйству и/или принуждению и насилию, а также к лицемерию, цинизму, низкопоклонству перед чужими образцами, нетерпимости и шовинизму. Общими достоинствами российского характера, как правило, считают адаптивность и самостоятельность, изобретательность и восприимчивость к новому, стойкость к лишениям и терпение, душевную теплоту, заботу о близких. Для некоторых групп отмечается наличие сильной тяги к справедливости, праведной осмысленной жизни, служению высоким идеалам, Родине, чувство долга, бескорыстное подвижничество, способность к самоотречению». Более детальный анализ, который проделан далее, основан на российских описаниях и исследованиях, дополненных сравнениями с чертами украинской ментальности. В частности в рефлексивном анализе использована статья «Российский менталитет» доктора психологических наук Николая Ивановича Козлова. Как утверждается в малоизвестном докладе Э.А.Баграмова, национальный характер нельзя понять из повседневности. «Черты национального характера могут быть изучены по их объективным проявлениям и достижениям в ценностях национального масштаба — искусстве, фольклоре, традициях, обычаях, привычках». Можно добавить, что черты национального характера также лучше всего изучать во время кризиса — революции или войны — то есть на переломе истории. Именно сейчас такой период, когда лучше всего видны черты российского менталитета. В этом смысле ментальность это не только то, чем собственно народ является, но и то, чем народ быть не хочет. В понятие ментальности входит не только процесс положительного осмысления, но также и процесс вражды. Иначе говоря, нынешняя русско–украинская война оказывается содержательно значимой для российской и украинской ментальностей в контексте их противостояния. Поэтому что-то понять о российской ментальности сегодня можно лишь сравнивая ее с украинской ментальностью. Первейшей чертой российского менталитета является готовность делегировать свою ответственность от себя вовне — в коллектив, в общину, в государство, в исторический процесс (историческую необходимость), в Бога (Отца). Именно эта характеристика лежит в основе понимания Троицы в православии, где источником Святого Духа есть лишь Отец, в отличие от западного христианства, где источником Святого Духа есть как Отец, так и Сын. Фактически это предрасположенность россиян к тем или иным формам коллективного подчинения и зависимости, понимая под этим имперскую, церковную, советско-идеологическую и массмедийную практики зависимости. С момента объединения России (с момента присоединения Московией Твери) эта черта может быть обозначена как подчинение государству экспансионистского характера, то есть имперскость. Это означает преобладание государства над общиной и личностью, доминирование русского народа над входящими в российское государство народами. То есть российская ментальность выведена на уровень традиций государственной политики и закреплена в истории как не просто духовно-культурный менталитет, а как политико-исторический менталитет. С одной стороны, имперскость порождает такие ментальные явления как русский космизм и реализацию марксистского общества мировой справедливости, а также цивилизауционную попытку строить государство на огромной территории, плохо приспособленной для комфортной жизни (Крайний Север, тундра и даже частично тайга). С другой стороны, имперскость порождает такие ментальные установки как подавление общин/индивидов и дискриминацию других народов России, в том числе и народов когда-либо бывших в составе России. Иначе говоря, россияне в принципе не могут считать равными себе поляков, финнов, латышей, эстонцев, литовцев, белорусов, украинцев, молдаван, казахов, туркмен, таджиков, узбеков, киргизов, азербайджанцев, армян, грузин. Имперскость есть черта, прежде всего, русских. Татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и другие входящие в состав России национальности вырабатывают колониальный менталитет. В этом смысле имперский менталитет русских неизбежно включает колониальный менталитет других народов России. Этот колониальный менталитет иссушает и разрушает души нерусских народов России. Однако он разрушает и «русскую душу». Российская ментальность самоосознается россиянами как единство в государстве и становится главной сущностью различения с другими народами, в частности с украинским народом. Украинцы во время кризиса уничтожают государство, а россияне, наоборот, усиливают его. Если Украина недогосударство, то Россия недообщество. Предыдущий исторический период был связан с преобладанием государства в жизни всякого общества. Нынче начался период преобладания общества над государством. В этом смысле у Украины появилось преимущество по сравнению с Россией. Архаизация России в 2005–2015 годах привела к тому, что имперское превосходство россиян утратило актуальный смысл и позитивную перспективу. То есть россияне, гордясь своим подчинением государству, гордятся, по сути, современной формой рабства. При этом они еще и другие народы оценивают исходя и этой архаичной формы государственнической гиперидентичности. Вторая черта российского менталитета — примат общего или коллективного над личным или индивидуальным. Имперское российское государство извечно паразитирует именно на этой особенности русских. Примат государства над общиной и личностью возможен, поскольку есть примат общины над личностью. Однако это принципиально разные особенности. Иначе говоря, эти две черты являются не просто разными, а еще в разных структурах закрепленными. Первая черта (подчинение государству) закреплена на уровне государственных институтов, государственной политики и государственной истории. Вторая же черта (примат общего над личным) закреплена в габитусе, то есть в культурной практике повседневности общества. В этом смысле существует фундаментальная проблемность соборности в России. Соборность более характерна для украинцев, нежели для русских. Соборность есть добровольное объединение людей по общим нравственным устремлениям. Добровольность соборности в России перечеркивается принудительностью государственного доминирования над общиной и над личностью. Нет смысла личностям объединяться в общины, поскольку государство доминирует как над личностью, так и над общинами. Более того, российское государство в политической и экономической практиках попирает нравственные устремления россиян и делает их соборность принципиально незначимой. Имперскость россиян находится в принципиальном конфликте с их так называемой соборностью, что практически никогда не рефлексируется. Неприятие приватности еще одно следствие этой ментальной черты. В этом же контексте — патернализм, отказ от личной ответственности. Индивидуальная свобода в Украине порождает гражданство, то есть способность граждан брать ответственность на себя. Коллективный патернализм в России порождает подданство, то есть делегирование населением ответственности власти и государству. В габитусе примат общего над частным реализован через солидаризм. Однако габитус солидаризма претерпевает в России поглощение государством. Сегодня солидарность в России достигается путем беспрецедентного контроля массового сознания, официальной истерии в СМИ, шельмования инакомыслящих, поиска и репрессий «предателей». В России солидарность также понимается как общность в ненависти к Западу, в агрессии к Украине, в совместном противостоянии западным санкциям. Солидарность в России создается, управляется и контролируется государством, а гражданская солидарность имеет зачаточный характер. Украинцы выступают за свободный, позитивный и негосударственный солидаризм, в отличие от России, где доминирует солидаризм принудительный, негативный и осуществляемый через государство. Третья черта российского менталитета — в выборе между разумом и чувством, россияне выбирают чувство, порыв, эмоциональный надрыв. Это означает жизнь по настроению, подверженность периодической хандре, периодическая смена настроения от любви, миролюбия, всепрощения и смирения до ненависти, агрессии, беспощадного бунта на полное уничтожение. Это порождает особую черту у русских — неспособность к дисциплине, вечный русский бардак, ситуации аврала в любом планомерном процессе. Именно отсюда происходит возможность чудовищного массового зомбирования россиян со стороны российских СМИ, апеллирующих, прежде всего к эмоциям, на протяжении 2005-2015 годов. Это зомбирование породило массовую гиперидентичность: уверенность в величии России на фоне чудовищной агрессии против врагов России — Запада и его агентов Украины и Грузии. Именно эта черта ментальности делает русских истово религиозными. Русская религиозность не является рациональной, каковой она есть более у католиков или протестантов. Русская религиозность чувственная, экстатическая, растворяющая в себе любые рациональные доводы или контраргументы. Морально-этический выбор русских сегодня не связан с позитивной картиной будущего. Очевидно, это связано с коммунистической травмой, после которой всякое позитивное будущее воспринимается как ложь о перспективе во имя актуальной выгоды власти. Русские в целом фаталисты с преимущественно негативным представлением о будущем. В отличие от украинцев, которые изначально настроены на позитивную картину будущего независимо от морально-этического выбора. В моей статье «Травмы России в XXI веке» показано, что травма революции 1917 года привнесла в российский менталитет глубоко эмоциональный страх революции. Социальная инновационность украинцев проявляется в праве на революцию, которое сегодня принципиально отрицается в России. В моей статье «Преодолеть мирозлобие России» показано, что эмоциональность народа это весьма зыбкий и ненадежный в долгосрочной ориентации процесс, который сегодняшняя злонамеренная российская власть легко повернула ко злобе против всего мира. Противостоять этому может лишь миролюбие Украины. Четвертая черта российского менталитета — стремление жить по правде, тяга к справедливости больше, нежели к свободе. Правда есть естественные правовые нормы в их разительном отличии от искусственных законов. Правда — субъективное восприятие истины в конкретном времени и пространстве, взывающее к некоторой активности (изменению положению дел, восстановлению справедливости и т.д.). Стремление к справедливости — вторая причина истовой религиозности русских. В религии русских привлекает вера в высшую справедливость гораздо более сильную, нежели в высшую рациональность. Из правдолюбия происходит извечная попытка русских вызвать к себе жалость, показывать себя как обиженных, обойденных, оскорбленных. Несправедливость у русских — чувство вроде того, что в известной субкультурной среде называется «быть на измене». В моей статье «Найвища справедливість для України» показано, что сегодня Россия локализовала свое представление о справедливости. Если еще до 80-х годов ХХ века Россия представляла в мире универсальный цивилизационные проект, то с начала 2000-ых годов Россия устремилась к антизападному жестко локальному эгоистическому проекту «русский мир», который принципиально, даже по названию, не может стать ни китайским, ни индийским, ни, конечно же, западным. А значит, сами типом этой идеи Россия обрекла свою оппортунистическую справедливость на несправедливость для остальных. Травма Второй мировой войны, травмы сталинских репрессий, прервавшейся хрущевской оттепели, брежневского застоя и горбачевского распада СССР отравили «русскую душу». Столетие назад русские верили в мировую справедливость и своим миролюбием по-хорошему удивляли весь мир. Сегодня русские верят лишь в справедливость для России и своим мирозлобием ужасают весь мир. Пятая черта российского менталитета — легитимация воровства, мздоимства и обмана. Причина этого в разрыве — рациональное принятие государственного и общинного доминирования наталкивается на попытку восполнить личные потери за счет государственного и общественного. Это сочетается с протестным отношениям подданных в России ко всем и всяким наказаниям. То есть государственно-общинный патернализм хорош лиш тогда, когда он закрывает глаза на мздоимство. Любовь к «халяве» это неизбежное следствие принуждения к служению государству и жертвенности во имя общины. За всем этим стоит ложь, которая возведена сегодня в ранг российской политики. В контексте войны России с Украиной эта черта проявилась во всем своем многообразии — ложь целого российского общества по принципу круговой поруки (российских военных в Украине нет, обстреливают мирных жителей украинцы и т.д.), животная ненависть к украинцам, доходящая до крайних оценок (нацисты, фашисты, каратели, нелюдь и т.д.) Своей кульминации осознание лжи россиян достигает в недавнем изречении Егора Холмогорова: «Это война. Война — это путь обмана. Если надо для святого дела — будем врать всей страной». Если до этого россияне чаще всего и больше всего врали сами себе, занимаясь показухой для иностранцев (показушная ложь), то в этой войне их ложь стала тотальной и кровавой. В своей статье «Как русские своих бросают» я говорил следующее: «Ложь как установка для всей страны это сильно. В истории ни одна страна в таких масштабах подобного делать не отваживалась. Даже нацистская Германия до такой установки не додумалась, хотя геббельсовская пропаганда была в свое время не менее сильной, нежели путинская. Превратить весь народ во врущее стадо — это сильно даже для России, у которой «особенная стать», умом которую не понять, в которую можно лишь верить. Как верить в Россию, если Россия непрестанно врет? Мало того, что врет, еще и не хочет сама правду ото лжи отличать? Лжесвидетельство целой страны это же не личный грех, это коллективный грех. И воздаяние за коллективный грех бывает лишь коллективное — историческое наказание, кармическое проклятие, цивилизационное воздаяние…» Это далеко не полный перечень черт российской ментальности, но это та квинтэссенция, которая позволяет понимать суть сегодняшнего российского народа, истоки его прошлого, события его настоящего и ростки его будущего. «Российская душа» под ударом российского государства Учитывая противоречивый характер нынешнего состояния российской ментальности, противоречие между коллективной ментальностью и индивидуальными устремлениями «русской души», можно сказать, что мы наблюдаем драму разрушения русской ментальности, дисперсию ее и возвращение к стихийным проявлениям «русской души». Однако российское государство сегодня подавляет саму «русскую душу», разрушает всю ее загадочность и создает такую ее разгадку, которая приводит в ужас весь мир, но, прежде всего, — соседние с Россией народы и мыслящих людей в самой России. «Российская душа» через призму изнасилованной российским государством российской ментальности повернулась к миру такой стороной, что возникла реальная опасность для существования самого этого мира. Мир ответил неприязнью к «русской душе», ибо если такова ее фатальная для мира разгадка, то с точки зрения мира такая «русская душа» не имеет права на существование. В этом смысле под ударом находится сегодня не просто российская ментальность, а сама суть «русской души». И этот удар происходит не от мира и не от злонамеренных соседей России, а от самого российского государства. Российская ментальность находится сегодня в историческом тупике, в духовной безысходности, в бессмысленном и бесперспективном болоте архаизирующего реваншизма и саморазрушающей мирозлобной агрессии. Российской элите понадобится больше одного поколения, чтобы попытаться изменить эти характеристики ментальности российского народа. Однако российская элита сегодня оказалась бессильна перед архаизацией и агрессированием (стимулированием к агрессии) целого народа со стороны государства. И если российской элите в ближайшее время не удастся переломить эти тенденции, то произойдет стихийное разрушение как российской ментальности, так и самой «русской души». И как подобный процесс ни называй, а это ментальный распад России, неизбежно приводящий к политическому распаду России. http://hvylya.net/analytics/society/rossiyskaya-mentalnost-zagadka-vyimyisel-i-neizmennaya-substantsiya.html

Александр: Тут Бабицкий разразился правильной, статьей (http://echo.msk.ru/blog/ababchenko/1678556-echo/), прекрасно характеризующей население России. О том, что наше быдло предельно инфантильно, и я пишу и говорю уже давным-давно. Да и не может быть психологически здорового, взрослого населения в стране, живущей на нефтяную ренту. Потому что в нормальных странах население является тем источником, с коего правительство пополняет бюджет через налоги. Оно - ресурс. И потому с ним считаются, а оно - самодеятельное и потому взрослое. А у нас население - иждивенцы, ждущие подачки с барского стола правительства, зарабатывающего от постороннего источника. Ну и кто же будет считаться с иждивенцами? И откуда в них возьмется взрослость? Я это наблюдаю по крайне наивным рассуждениям мудаков в моем ЖЖ. Когда вате напоминаешь о преступлении России в виде аннексии Крыма, вата, задравши бессмысленные бельма, начинают нудить одну и ту же шарманку: это сами крымчане захотели и перешли в Россию... Блядь, потрясающий детский сад! Причем, я уверен, что и сейчас снова найдутся инфанты, которые пожелают стать живой иллюстрацией к сказанному. http://a-nikonov.livejournal.com/2443112.html

Олег Гуцуляк: Известный российский писатель Владимир Сорокин прокомментировал политическую ситуацию в России и объяснил любовь россиян к водке в своем интервью немецкой газете Tageszeitung. По словам писателя, водка для русских является чем-то вроде "брони". "Эта броня позволяет людям не подпускать к себе суровую повседневность и государство. В этом отношении столь же важен и мат. Это язык народа, на который государство просто не может повлиять. Водка и мат - это допинг русского народа", - поясняет писатель. "Государственное пространство в России является чуждой, враждебной сферой, - подчеркивает Сорокин. - Между государственным и личным пространством существует ясная граница, что-то вроде чекпойнта Чарли (пограничный пункт между Западным и Восточным Берлином. - Прим. ред.). Люди оказываются в этом государственном пространстве сразу же, как только выходят из собственной квартиры. И в нем людям приходится постоянно быть начеку и бороться буквально за все". В Германии же, как выразился писатель, "все по-другому, и там эта граница не чувствуется": "Три года назад, к примеру, я купил квартиру в берлинском районе Шарлоттенбург, где я стал проводить больше времени, чем в своем доме в России. И в Берлине я, выходя на улицу, не испытываю чувства, что мне нужно чего-то бояться. Большая разница заключается в том, что в России человек служит государству, а в Германии государство - человеку". Комментируя нынешнюю ситуацию в России, Сорокин заявил, что "в настоящее время в России воцарилась очень тяжелая политическая атмосфера и назревает тяжелый экономический кризис". "Люди начинают понимать, что лучше уже не станет", - утверждает писатель. У народа, продолжил Сорокин, "очень плохие настроения". "Люди понимают, что в этой стране не будет нормального будущего. И они понимают, что и Путин не знает решения. А это очень опасная ситуация", - уверен россиянин. Более того, писатель спрогнозировал распад России. Тем более, что такой сценарий уже был описан Сорокиным в одном из его произведений. "Он [распад] уже начался. В России существует пирамида власти, на вершине которой находится один-единственный человек. Все дело в том, что подобное государственное образование не способно нормально функционировать. Его может спасти только насилие. Но широкомасштабный террор сродни тому, что был во время правления Сталина, сегодня уже невозможен. Вот поэтому Россия и распадется". Также писатель подчеркнул, что Москва, неподалеку от которой находится его дача, разонравилась ему. "Я стараюсь проводить как можно меньше времени в Москве. Город очень сильно изменился в худшую сторону, - сказал писатель. - Там теперь очень мало человеческого". В 70-е годы, к примеру, писатель, по собственным словам, любил прогуливаться по узким старым московским улочкам. "А теперь это больше невозможно, поскольку там везде стоят грязные машины. Да и вообще, Москва - это больше не город, это место, где живет власть". "Кремль и Красная площадь сами по себе излучают угрозу. Можно на самом деле почувствовать, что это очень опасные места, - добавил Сорокин. - Кроме того, все, что происходит в Москве, идет на пользу власти, а не простым людям".

Целюлит: hozar: Фейсбуком принесло "...с наступающими праздниками" – внезапно возродился из пепла посланный нахуй примерно 15 раз давнишний знакомый, живущий в РФ. За ним ринула лавина таких же дружелюбов: "Надеюсь, все политические разногласия наших правителей останутся в прошлом... Нельзя ведь вечно жить в зле... Сколько в вас ненависти... Не держите на нас зла... Мы же вас любим..." И я задумалась... "Политические разногласия". Война. Захват территорий. "Ихтамнет". Смерти тысяч людей. Разрушенные дома, потеря источника существования. Миллионы беженцев. Донецкий аэропорт. Дебальцево. Иловайск. Волноваха. Краматорск. Расстрелы украинских воинов прямо через границу. Пытки и издевательтва над пленными и подвернувшимися безоружными. "Гумконвои" со взрывоопасным грузом. Сбитый самолет. Инвалиды, сироты, матери, рыдающие на могилах. Искалеченность судеб, перечеркнутость надежд. "Нельзя ведь жить в зле". Чуть ли не вчера этот персонаж желал мне сдохнуть. Радовался, что мы замерзнем без России и околеем без кредитов. Утверждал, что мы - американские подстилки, поскольку решили прогнать Януковича. И до сих пор постит у себя имперскую чушь, дроча на кончину Украины. И вдруг – давай все оставим в прошлом. Давай забудем все, что мы у вас натворили. Просто так. Без извинения, без расплаты, без раскаяния. Мол, вы же должны нас простить, если не хотите быть такими же мразями, как мы. "Сколько в вас ненависти... Не держите на нас зла..." А мы и дальше будем оккупировать территории, сеять мрак, ужас и смерть, и заводить ракеты и танки с надписью "На Киев!" "Мы же вас любим...". Знакомо, как же. Как у поручика Ржевского: "ебу и плачу, ебу и плачу". "Наши правители". Вы же все, конечно же, ни при чем. Все 86% горячо поддерживающих людоедский курс Кремля, и остальные 14%, считающих его слишком мягкотелым. Нет, вы действительно не виноваты. Бешеная собака тоже не виновата в том, что она собака, и что она бешеная, и что она бросается на людей. Но даже когда она машет тебе хвостом, ее нужно пристрелить, а не протягивать ей руку дружбы. "Останутся в прошлом". Таки да, останутся. В прошлом. Вместе с вами. В будущее мы пойдем без вас, лицемерные ублюдки.

Целюлит: «…Убежденность, будто от прошлого можно освободиться окончательно, исцелиться, как от сифилизированного духа, пусть даже хирургическим способом ... тогда, мол, были такие времена, теперь – другие, тогда приходилось разговаривать через стол следователя, а теперь можно и приветы передать ... В психологии этот феномен именуется вытеснением ... » [Забужко О. Хроніки від Фортінбраса: Вибрана есеїстка. — К.: Факт, 2006. — С.63, 64, 78]. Подобное в Русской истории случалось неоднократно: «… Русские живут исключительно впечатлениями и мыслями текущего момента. То, что они вчера чувствовали и думали, сегодня для них более не существует. Их настоящее настроение порой уничтожает в них самое воспоминание об их прежних взглядах» [Морис Палеолог. Царская Россия накануне революции. – Москва-Петроград, 1923. – http://az.lib.ru/p/paleolog_m/text_0010.shtml]. И «амнезия» эта проявляется не только на уровне индивида, но и социума: «... Каждая новая российская элита напрочь отказывается помнить судьбу своих предшественников и учится на их ошибках. Бояре допустили опричнину. Дворяне – бироновщину. При попытке повторения бироновщины Павла Первого придушили на месте. Коммунисты попустили 1937-му году, но в 1953-ем бдительность проявили, и восторжествовали "ленинские нормы внутрипартийной демократии". Всемогущая брежневская партхозноменклатура допустила Андропова, но при малейшем намеке на возможность повторения "чекистодержавия" тут же сдала ГКЧП демократам. Олигархия проворонила "дело ЮКОСа", но пока чесала поротую задницу и приговаривала "ну, эта – ничево…", оказалась перед перспективой конфронтации с Западом (из-за Южной Осетии, где нет ни газа, ни нефти!!!)… Новая, тупосамодовольная российская элита … проморгала тот момент, когда прорвавшаяся к власти каста спецслужбистов, больная идеей социального реванша (четверть века назад они правили великой страной, а потом были отброшены чуть ли не в банковские охранники), начала подгонять реальный мир под свои представления. А какие там были представления, известно: о всемирной русофобии; о заговорах как истинной пружине истории; о своих неотъемлемых правах — в качестве "неодворян" править страной … Страшное открытие делает элита — монополия на власть силовиков (точнее жандармов — армейские пролетели со свистом) это не только "опричные" переделы собственности, это еще и война» [Ихлов Е. Закон исторической подлости // http://www.kasparov.ru/material.php?id=48DA17EEA00BB]. Но апофеозом её проявления стала оценка президентом России Дм. Медведева Голодомора, а именно отрицается ценность анализа такого трудного и важного для понимания современности опыта, как Голодомор. Аппарат Президента России в своем послании как бы говорит нам: СССР проводил геноцид нескольких этнических и географических групп, ПОЭТОМУ геноцида украинцев не было, а ПОЭТОМУ следует забыть об этом травматическом опыте и думать о будущем. «Амнезия», как видим, соединяется с вышеупомянутым отношением к памяти — с традицией быть крепкими «задним умом».

Амвросий: Сталинизм – это душевная болезнь. Люди, которые делают музей Иосифа Сталина и гордятся Сталиным, являются душевными извращенцами.

Дядька Вагтерей: ДИАГНОЗ БОЛЬШИНСТВА МОЛОДЫХ РОССИЯН (Не путать с Русскими!) Имбеци́льность (от лат. imbecillus — слабый, немощный) — средняя степень олигофрении, слабоумия, интеллектуального недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. При имбецильности дети отстают в физическом развитии, отклонения заметны внешне. Имбецилы понимают речь окружающих, сами могут произносить короткие фразы. Речь бедна и неправильна, но более или менее связна. Мышление конкретно и примитивно, но последовательно, отвлечения недоступны, запас сведений крайне узок, резкое недоразвитие внимания, памяти, воли. Страдающим имбецильностью удаётся привить элементарные трудовые навыки, обучить чтению, письму, счёту. Некоторые имбецилы способны производить элементарные счетные операции, усваивать простейшие трудовые навыки и навыки самообслуживания. Эмоции имбецилов более дифференцированы, чем у идиотов, они привязаны к родным, адекватно реагируют на похвалу или порицание. Имбецилы лишены инициативы, инертны, внушаемы, легко теряются при изменении обстановки, нуждаются в постоянном надзоре и уходе, при неблагоприятном окружении поведение может быть асоциальным.

Дядька Вагтерей: Батайские казаки посвятили в казачество философа Жоржа Батая Сегодня утром активисты Батайского казачества провели обряд посвящения французского философа Жоржа Батая в казаки. На въезде в город был установлен манекен, одетый в казачью форму и футболку с изображением обложки журнала Жоржа Батая «Ацефал». Также активисты прикрепили на манекен маску с лицом философа. «Мы отдаем дань глубоким мыслям Жоржа Батая, которые позволяют говорить о нем, как о философе «Русского мира». Речь, например, об исследовании обряда североамериканских индейцев – потлача, суть которого заключается в ритуальном уничтожении богатств племени. Основа русской духовности – это страстное показное расточительство, русский пир, какие бы формы он ни принимал – будь то проведение Олимпиады, уничтожение санкционных продуктов или часы за 37 млн. рублей, подаренные на свадьбу. Потлач – это духовная скрепа страны, и этому не помешают никакие антикоррупционеры из пятой колонны», – заявили казаки. В начале 2016 года активисты планируют провести потлач-фестиваль «За веру, за казачество, за Батая», куда будут приглашены ведущие российские философы и политологи. «Надеемся, что страсть казачества, помноженная на интеллектуальную мощь Батая, заложит фундамент новой казачьей философии, благодаря которой нагайку русской мысли услышит весь мир», – заявили представители Батайского казачества. http://vk.com/wall-45432439_34649 фото

Bender: На дворе 21 век. Эра спутников, пластилина, и синтетической жратвы. Создаются кибернетические импланты для слепых. Роботизированные протезы для инвалидов. Беспилотные автомобили, и прочие вундервафли. То, что в моём детстве было фантастикой-сегодня обыденность. Я к чему. Эра интернета. Любая, я повторяю-любая инфа в кликовой доступности. Что же произошло в Педерации? НТВ, ОРТ, Раиса24... Смотрю их иногда, благо пара тарелок привинчена к дому. "Бандеровцы сожрали рускаизычный афтамабиль", " Ф центри Киева прашли маршем живые фашисты каторые ваивали пад Сралинградом", "На уркаине полицаи сбиваются в патрули и ловят рускаизычных", " В Сирии наши касмическо-подводные вайска пабеданосна всех пабиждают па три раза в день". Для кого сие меню, оно понятно. Вопрос в другом. КАК ЭТО МОЖНО ЖРАТЬ??? Как можно сидя с зарплатой в 8000 деревянных, проживая с родителями в Мухозалупинске, реально думать о доминировании??? Почему нет брезгливости? Почему "за веру, тсаря, и отечество", с рекордными цифрами заявок на уёбывание в СШП? Как, сука? Когда это случилось? Даже совки, по ночам ловили " Голос Америки". Захлёбывались самиздатовским Солженициным. По ночам, на кухнях, люди разговаривали о политике, партии, и прочей хуйне. В какой момент люди думающие, отдали поводья быдлу, направившему телегу под откос? За что? Почему эти "люди", так охотно готовы верить в любую хуйню, которую транслируют Излучатели Эрнста? Какого хуя? Какого хуя они жаждут этого, и готовы перегрызть горло любому, кто не жаждет вместе с ними? Какого хуя страна миру давшая Булгакова, Есенина, Янку Дягелеву, Довлатова и сотни других, вдруг лягла под Гуфа, Маваши, и Кобздона? Виноват ли ВВХ? Неееееет. Он лишь дал им то, чего они жаждали. К чему взывали. В КАКОЙ МОМЕНТ ДВУНОГОЕ ДЕЛАЕТ ВЫБОР БЫТЬ СКОТОМ????

Олег Гуцуляк: В России какое-то невероятное количество обиженных. То есть - позиционирующих себя как обиженных, наслаждающимися этим состоянием, демонстрирующих это своё положение каждому встречному и поперечному. Особенно неприятно это у людей , работающих в сферах деятельности, требующих общения с посетителями. Иногда создаётся такое впечатление, что на эти должности их специально подбирают. Это хорошо отражено уже в литературе 19 века. Недаром один из культовых романов того времени называется "Униженные и оскорблённые". Именно в такой последовательности - сначала унизили, а потом ещё и оскорбили.Правда - мало кто читает этот роман в наши дни, но название обществу понравилось. Правда сегодня если писать роман об обиженных, то в согласии с новой культурной ситуацией в стрне следовало бы назвать, оптимально используя современную лексику, "Опущенные и зачморенные". Политическая оппозиция тоже стремится построить свою деятельность разжигая в своих реальных или потенциальных сторонниках чувство обиженности. Собрания оппозиционной общественности часто предсталяют собой собрания несчастных, у которых, как поётся в опере - "отняли копеечку". Как вск помнят, юродивый попросил Бориса Годунова зарезать мальчишек, сделавших это, как он (по слухам) ликвидировал малолетнего конкурента царевича Дмитрия. То есть - креативил. Примерно в таком духе креативит и оппозиция обиженных. Не исключено, что некоторые нынешние обиженные будут просить отравить коррупционеров и олигархов, отнявших у несчастных сотни триллионов копеечек, полонием, типа - как ты отравил Литвиненко в Лондоне. По слухам, разумеется. Это неправильно. Поэтому это и тормозит прогресс оппозиции. Человек, чувствующий себя обиженным, сражаться не будет, а будет лишь мечтать о том, чтобы его пожалели. Поэтому - если человек позиционирует и ведёт себя как обиженный, то ему не место в реальной политической оппозиции. http://bokhonov.livejournal.com/144560.html

Олег Гуцуляк: СТРАНА ПОБЕДИВШЕГО РЕСЕНТИМЕНТА Идея выживания, вошедшая в генетический состав, - вот что, по мнению известного историка и культуролога Михаила Ямпольского, в первую очередь движет россиянами. И чувство, что их недостаточно уважают. - Вы называете Россию страной победившего ресентимента. Словарь определяет ресентимент как чувство враждебности к тому, кого считают причиной своих неудач, некоему "врагу". Есть еще такое определение: синдром ущербной агрессивности. А какой смысл в это понятие вкладываете вы? - В широком смысле слова ресентимент - это чувство, которое испытывают рабы, не способные бороться и поднять свой голос. Вместо того, чтобы утверждать какую-либо позитивную программу, они испытывают чувство неприязни, агрессивности. Это в значительной степени описывал уже Гегель: есть хозяин, и есть раб, который принимает господство над собой во имя выживания. Идея выживания вошла в генетический состав российского населения в силу кошмарных условий жизни на протяжении последнего столетия. Да и раньше было не очень легко. Бесконечное приспособление приводит к параличу воли. Реакция ресентимента связана с тем, что все вокруг должны быть такими же, как они. Они не хотят признавать, что где-то есть свобода и достоинство. В России есть идея, что "всё это ложь", "на самом деле всюду такая же гадость, как и у нас". Это классическая реакция - не допускать возможность другого типа существования и агрессивно не принимать ничего, что связано со свободой. Вместо того, чтобы бороться за свою свободу, люди ресентимента не любят свободу в других, потому что свобода в других - это упрек им самим. Причем, рабство пронизывает все слои общества. В России говорят о какой-то элите, но элита точно также испытывает чувство рабства перед другим начальником. В России выработалась холуйско-хозяйская идеология. С одной стороны, человек чувствует себя хозяином по отношению к тому, кто от него зависит, и одновременно является холуем по отношению к тому, кто над ним. Поддержка Россией военных игрищ - это ведь тоже ресентимент. С одной стороны, потому что позволяет сочетать полную пассивность (я ничего не делаю, я ни во что не вмешиваюсь, я сижу в своей норе), и вместе с тем психологически проецировать на себя ощущение силы, которое дает внешняя политика государства. Это заимствованное ощущение силы бессильным, пассивным человеком. Поддержка танков, любовь к ракетам, - все это проявления ресентимента. - Значит, президент России тоже является носителем ресентимента? - Я думаю, да. Хотя он все время говорит о суверенности. Суверенность - его любимое слово. Это значит: "я могу решать все, как я хочу", ни на кого не ориентируясь и ни от кого не будучи зависимым, и тем самым нарушая законы. Мы знаем, что Россия нарушает свои международные обязательства, начиная с аннексии Крыма и так далее. Все это выглядит проявлением необузданной суверенности, но в действительности то, что происходит, - это бесконечное чувство ущемленности, которое в Путине очень сильно проявляется. Он ощущает, что в России не признают равного, что в нем самом не признают равного, что Америка не хочет с ним считаться, чувствует, что ему не додают уважения. Путин сидит на вершине иерархии и не может никак избавиться от чувства собственной униженности. Это классический комплекс российского человека против Западной Европы. Запад - это цивилизованные люди, которые не испытывают ни ресентимента, ни чувства униженности, ни агрессивности. А россияне чувствуют: их недостаточно уважают. Я видел эту реакцию среди российских коллег-ученых, которые говорят, что российских ученых никто в грош не ставит, что их заставляют сидеть в архивах, чтобы потом пенки снимать. Идея, что к русским вот такое отношение, сидит глубоко в крови. А я много лет живу в Америке и никогда вообще не испытывал такого отношения к себе. - Каковы истоки такого отношения к западной цивилизации? - Идея ценности человеческой жизни не прижилась в России до такой степени, как на Западе, и поэтому выработалось такое отношение к западным людям: они - люди "лучшего пошива". Есть невольное ощущение, что они - более ценные (условно говоря). Посмотрите, что происходит с российским государством. Оно отказалось от того, чтобы быть социальным государством: все меньше денег тратится на образование и здравоохранение. Вместе с тем в России огромное число бюджетников. Если Россия не хочет быть социальным государством, то почему она тянет на себе такое число бюджетников? На мой взгляд, тут действует инстинкт государства сохранить людей в полурабской зависимости. Когда человек получает деньги из бюджета и может в любой момент их лишиться, он ощущает эту унизительную зависимость и пассивен. - Отсюда и низкий протестный потенциал? - Я думаю, что чем острее становится императив выживания, тем меньше протестный потенциал у общества. Если вы посмотрите на тех, кто выходил на Болотную, то увидите, что это люди, которые не были озабочены выживанием. Они не боялись потерять пенсии или бюджетные деньги. В Москве сейчас сокращается число частных инициатив, например, в области культуры. Сейчас все становится бюджетным. Кинематограф, который раньше пытался освободиться от государственной зависимости, сел на бюджет. Вся культура становится бюджетной. От этого она начинает быть все более и более зависимой. Отсюда отвратительное для меня рабское поведение интеллигентов. Мы все ждем, что интеллигенция будет проявлять какую-то честность и независимость, но мы видим обратное: она становится все больше конформистской. Для того чтобы выжить сегодня в России, ты должен прислониться к государству. Государство становится единственным гарантом выживания. - И власть намеренно этим пользуется? - Конечно. Неужели вы думаете, что они уничтожают НКО, потому что там сидят американские агенты? Нет, НКО - это возможность существовать людям вне зависимости от государства. Как только люди перестают получать деньги из бюджета, ими становится тяжелее командовать. Вообще в идеале лучше не давать никаких денег, чтобы все барахтались сами, как Медведев сказал учителям, но, с другой стороны, чтобы все сидели на бюджете, и никто сам ничего не предпринимал. Эти два взаимоисключающих импульса характеризуют российскую политику. Конечно, есть люди, которые вместо того чтобы огрызаться на западную цивилизацию, занимаются утверждением своих собственных идеалов. Таких людей немало, но они всегда в меньшинстве. Общество же в целом склонно отрицать реальность и становится отрытым к разному роду лжи. Вторая особенность: возникает нетерпимость к творческим, независимым, активным людям. Само общество начинает их уничтожать и ненавидеть. Вместо того, чтобы поддерживать людей, которые проявляют инициативу и могут двигать общество вперед, оно начинает их искоренять. Атмосфера, которая разъедает Россию сегодня, - это нетерпимость к свободе, к творческой инициативе. Это мне кажется опасным. Deutsche Welle, 22.08.2016



полная версия страницы