Форум » ИСТОРИЯ-ЭТНOЛОГИЯ-РАСОЛОГИЯ » АРИЙСТВО И СЕМИТИЗМ ЕВРАЗИЙСКИХ НАРОДОВ » Ответить

АРИЙСТВО И СЕМИТИЗМ ЕВРАЗИЙСКИХ НАРОДОВ

goutsoullac: АРИЙСТВО И СЕМИТИЗМ ЕВРАЗИЙСКИХ НАРОДОВ Г.А. ЮГАЙ АРИЙСТВО И СЕМИТИЗМ ЕВРАЗИЙСКИХ НАРОДОВ Место издания: Москва-Алматы Издательство: КНТО «КАХАК» Год издания: 2004 Тираж: 500 экз. Аннотация: Второе, дополненное издание книги «Этногенез корейцев в единой семье арьев: славян, тюрков...» (к 90-летию со дня рождения Л.Н.Гумилева и 140-летию поселения корейцев в России), Алматы, 2003. В первую часть данного издания вошла книга «Этногенез корейцев в единой семье арьев: славян, тюрков...» (Алматы, 2003) в целом без существенных изменений. В этой части излагается возникновение евразийской цивилизации по арктической вертикали. Дополнительно включены вторая и третья части: «Восток — дело тонкое: и арийство, и семитизм» и «От арьев и семитов-хазаров к казахам и кыргызам». В них освещаются возникновение евразийской цивилизации по степной горизонтали и ее конвергенция с арктической вертикалью, проблемы синтеза арийства и семитизма в возрождении России и трудных процессах объединения Кореи, а также истоки корейской, казахской, японской и других цивилизаций на территории Древней Руси и Центральной Азии. Часть третья — «От арьев и семитов — хазаров к казахам и кыргызам» — продолжение о степной цивилизации — состоит из подборки материалов других авторов по затрагиваемым вопросам. Книга рассчитана на всех, интерересующихся арийством, семитизмом и их конвергенцией и синтезом в евразийской цивилизации, а также теорией суперэтноса. В российском суперэтносе полнее выражается сущность ныне выдвигаемого понятия российской нации (В.В. Путин), как содружества многих народов Евразии. Народы и нации интегрируются не в одну какую-то нацию, а в суперэтносы. Таков исторический и современный инвариант этно-национальных трансформций, на что обратил внимание еще Л.Н. Гумилев. Введение: У человечества два аспекта истории: этнический и социальный. Если первый является историей народов-этносов, страны, общества и т.д., называемой в широком смысле народоведением, то второй — государства, власти, классов, сословий, партий, государей, царей и т.д., но не народа. Это социальная, или государствоведческая, история. К большому сожалению, пока что история человечества освещается как социальная и в стороне остается народ, несмотря на то, что он является подлинным творцом и субъектом истории. С позиции социальной истории субъектом истории являются не народ, а власть и государство. В исправление подобной односторонности и ущербности в освещении истории большой вклад внес выдающийся русский ученый-этнолог Л.Н. Гумилев. Он рассматривал историю людей в единстве с историей природы. В его теории пассионарности (от латинского слова passio — страсть) — энергетического толчка биосферы — этногенез немыслим без связи с географическим местообитанием и ландшафтом, с культурой и психологией народа. Один этнос-народ отличается от другого своей культурой и поведением — психическим складом характера, формирующимися во взаимодействии с местообитанием или ландшафтом. Это и есть своеобразное проявление основного закона Мироздания — единства и различия материи и духа. Географический ландшафт материален, а психический склад и поведение этноса духовны. Основным связующим звеном между ними оказалась особой силы психическая энергетика этноса — пассионарность как частный случай проявления второго начала термодинамики (закона энтропии) — получение первичного импульса энергии системой и затем последующая растрата этой энергии на преодоление сопротивления среды до тех пор, пока не уравняются энергетические потенциалы. Уравнивание, или выравнивание, энергетических потенциалов переносят не все народы. Многие сходят с исторической сцены, превращаясь в объект завоеваний соседей. Угасание пассионарности связано с последним актом жизни этноса, утрачивающего свой жизненный импульс и цикл существования. Растратившие свои силы и энергию народы исчезают как этносы, растворяясь в культурном ландшафте окружения как часть последнего. В целях оптимизации пассионарно-энергетических процессов, этносы объединяются в наднациональные образования — суперэтносы. К их числу Гумилев отнес и народы России и Кореи. Но он более подробно развивал концепцию российского суперэтноса. О корейском же суперэтносе у него встречаются лишь отдельные упоминания. Продолжая традиции Гумилева, автор данной книги проф. Г.А. Югай более подробно развивает концепцию корейского суперэтноса, рассматривая ее как национальную идею объединения. Он считает, что составными частями корейского суперэтноса являются не только обе части Кореи, но и многочисленные зарубежные этнические диаспоры. Объединение Кореи оптимально может быть достигнуто в процессе самоидентификации корейцев как составных частей единого суперэтноса. Такое объединение возможно и как экстерриториальное. В этом также огромное преимущество суперэтнического подхода, в соответствии с которым нация и ее диаспоры рассматриваются как часть более широкого системного образования — суперэтноса. В книге содержится и новый подход, связанный с трактовкой этногенеза корейцев из России и Центральной Азии. Предпринята очень удачная трактовка данной проблемы в соответствии с утверждением: «Считается, что современные корейцы являются потомками нескольких монгольских племен, которые переселились из Центральной Азии, в частности, в эпоху неолита (5 000 — 1 000 г. до н.э.) и в бронзовом веке (1 000 г. до н.э.. — 300 г, до н.э.). ...Корейский язык относится к урало-алтайской группе, в которую входят также турецкий, венгерский, финский, монгольский и японский язык. (Из многочисленных южнокорейских источников). Большой интерес вызывает арийская трактовка автором книги самой популярной в народе корейской национальной песни-символа — "Ариран". Этимологически "арии" на древнем языке, на котором они говорили, означало — почтенные, превосходные, в том числе и по отношению к корейцам. Арии называли себя детьми Неба. Слог «ар» связывается со значением, относящимся к стихии огня. Арий, Арья — ведические слова древнеиндийского происхождения. Согласно Ведам, арийские народы объединял особый тип самодисциплины. Шри Ауробиндо указывает, что корень "ар" означает "особый дисциплинированный труд и битву". Н.К. Рерих расшифровывает название "арии" как "верные истине". Арья — это устремленная душа, совершающая великую работу. Арья (Арьян) — добрый и благородный человек, преодолевающий в себе и вне себя, т.е. вовне, все то, что противостоит человеческому продвижению вперед. Это — Воин Света, идущий к истине, человек, целью которого является достижение духовного совершенства. На санскрите "арья" буквально означает "святой". С точки зрения славянской мифологии, Арий был прародителем многих славянских племен. Прародиной человеческой цивилизации принято считать Атлантиду. Но мнение это оказалось ошибочным, ибо цивилизация достигла своего расцвета еще задолго до Атлантиды в далеком от нее регионе — на южных берегах Центральноазиатского моря. В этих местах, где сейчас раскинулись таинственные пустыни, протекают две большие реки — Аму-Дарья и Сыр-Дарья и осталось почти высохшее Аральское море, в древности обрели свою родину те, кто стал родоначальником и полноправным представителем тогда еще новой, Пятой Коренной Расы. По уже установившейся традиции, Пятую Коренную Расу называют Арийской, как Атлантической называют Четвертую Коренную Расу, а Лемурийской — Третью. К арийским, по всей вероятности, относились протомонгольские, в том числе и корейские, а также и прототюркские племена. В последующей истории их шествия на Север пути их разошлись, что можно видеть на примере древнего городища — стоянки Аркаима, что под нынешним Челябинском, и где уже до них обитали другие арийские племена — протославяне. Прототюрки (кипчаки) пошли на Запад, а протомонголы, в том числе и корейцы, — на Восток. Вот тогда то, по-видимому, и родилась прощальная песня «Ариран». Если слово Аркаим тюркского происхождения, то Ариран — корейского. Но в самой Корее нет местности под таким названием. Здесь уместна аналогия с горой Арарат, символизирующей арийское происхождение армян, хотя территориально она тоже оказалась не в Армении, а в Турции. По авторскому предположению, сопка Ариран была в России, в Приуралье — Аркаиме и Приаралье, где обитали протокорейцы-арийцы. Так выстраивалась единая линия: Арийство протославян — Аркаим прототюрков — Ариран протокорейцев. По всей вероятности, и название русской реки Амур тоже корейского происхождения — А...мурио (вода)! Так древние корейцы пришли в восторг, увидев желанную большую воду по пути своего шествия на Восток в сторону нынешней Кореи, в поисках своей земли обетованной. По Гумилеву, это были как арийцы, так и различные протомонгольские племена тунгусо-маньчжуро-китайского происхождения. При этом люди испытывали мощный пассионарный толчок, под влиянием которого поднялись с обжитых мест Приаралья и Приуралья и подались на Восток в III веке до н.э. Долгое путешествие их завершилось на территории нынешней Кореи. Примечательным здесь является хронологическое совпадение данных — III в. до н.э. как у Гумилева, так и по южнокорейским источникам. В последующей истории, в VI веке нашей эры началось обратное движение людей уже на Запад. Причиной послужил очередной пассионарный толчок, который начался из Кореи и Японии, по Гумилеву. Всего подобных пассионарных толчков в истории он насчитал девять, в двух из которых принимали активное участие корейцы, что свидетельствует об их высокой пассионарности. К большому сожалению, в результате нынешнего раскола Кореи народ утрачивает свою пассионарность — энергию на взаимные конфликты и ослабление нации, вместо созидательной работы. В предлагаемой вниманию читателей книге проблемы объединения Кореи рассматриваются на основе новой версии этнического происхождения корейцев и формирования их в единый суперэтнос. Идея суперэтноса рассматривается как национальная идея объединения, способная мобилизовать энергетический потенциал нации, накопленный в процессах пассионарных мутационных толчков, на решение проблем национального объединения. Суперэтническая (наднациональная) идея объединения народов чрезвычайно актуальна и для России. Огромна ее роль в деле национального и межнационального объединения и консолидации полиэтнических народов России. Вполне возможно, что идея суперэтноса является национальной идеей и в постсоветской России. В рекомендуемой читателям книге подобная мысль очерчена весьма рельефно. Авторский подход к арийским истокам этногенеза народов России и Кореи является новаторским и, надеюсь, найдет поддержку среди широкого круга читателей не только в России, но и за рубежом. Уверен, что авторская позиция найдет также своих достойных последователей-исследователей, ибо что может быть важнее доказательства общих корней происхождения евразийских народов: протославян, прототюрков, протомонголов. Евразийско-арийское родство народов по происхождению является важным залогом их духовного родства — высшего критерия единения людей. Важным подспорьем здесь послужит и единение, конвергенция двух видов единой истории: этнической и социальной, оказавшихся ныне разорванными. А в древности была общность народов по их историческому происхождению. Эта общность народов по их историческому происхождению подчеркивается в идеях арийства и евразийства. Идеи эти приобретают все большее современное звучание и актуальность в свете все возрастающих ныне тенденций центробежных сил в межвиливизационных, межэтнических, межнациональных и межконфессиональных взаимоотношениях народов мира. В наши дни мир буквально сотрясен не прекращающимися периодическими войнами и столкновениями в различных его регионах, то ли это Европа, Америка, Ближний Восток, Россия или же Корея... Слова одного из эпиграфов данной книги — «после гибели идеи остаются трупы» — имеют непосредственное отношение к арийству и евразийству. Дело в том, что по мере цивилизационного прогресса народы все больше отдалялись и изолировались друг от друга и, стало быть, постепенно распрощались и с арийством — общим объединяющим началом всех евразийских народов. При этом немалую негативную роль сыграла и играет и поныне национал-фашистская трактовка арийства в годы второй мировой войны германскими нацистами. Арийство, как нравственное совершенство и чистоту людей, или же их превосходность, нацисты пытались выдать как превосходство одних людей или народов над другими, так называемых избранных народов над остальными. Избранные народы имеют якобы право на господствующую роль по отношению к другим — неизбранным, отсталым или же рядовым. Такова расистская и геополитическая подоплека философии лжеарийства. В авторской трактовке истинное арийство ничего общего не имеет с расизмом, или же с национализмом. Наоборот, в авторской интерпретации арийство — явление интернациональное, присущее всем евразийским народам. Поэтому большим недоразумением является стремление оппонентов связать арийскую, или же суперэтническую трактовку корейцев, с их якобы превосходством над другими народами. В предлагаемой вниманию читателей книге звучит также и исключительно гуманистическая, поистине арийская, идея нравственного совершенства человека, с позиции которого возможно и объединение Кореи. При ознакомлении с книгой становятся яснее и понятнее мотивы различного рода утверждений о цивилизационном апокалипсисе, гибели цивилизаций в виде конца либо Европы, либо Америки, либо России, или же истории в целом. Происходит это по многим причинам, в числе которых важнейшей является то, что цивилизация расталась с арийством — с обществом идеальной, чистой нравственности. Арийство, как символ бескорыстной нравственной чистоты, просто невозможно при цивилизациях, где «люди гибнут за металл». Поэтому возрождение попранного арийства, или духовности — это знамение времени. Справедливо отмечается, что возрождение России начнется только с возрождения нравственного, с возрождения нравственного категорического императива, провозглашенного выдающимся немецким философом И. Кантом: «не лгать». Отсюда значимость книги Г.А. Югая, особенно второй части, озаглавленной — «Восток — дело тонкое: и арийство и семитизм», где дается определение арийца как человека чести, истины, толерантности и справедливости. Таков арийский идеал человека. В отличие от утопического, виртуального коммунистического идеала человека, его арийский идеал состоялся, но, к сожалению лишь на заре человеческой цивилизации, в ее ювениальный период — детства. По мере взросления, возмужания цивилизация утрачивает свои идеальные черты арийства. Он становится антиарийским. Потому социальный прогресс все больше сопровождается регрессом, упадком. И настает момент, когда регресс все больше перевешивает прогресс. С этим связана гибель, или апокалипсис общества. К такому рубежу ныне подошло человечество, равносильному гамлетовскому вопросу — «быть или не быть!» Если человечеству суждено «быть», то только как арийской, в том числе и евразийской общности народов. Успехам цивилизации всегда сопутствовали общность, единение народов, а не вражда, войны, насилие, террор, революции... Евразийская общность народов стала категорией геополитической. Но только со знаком плюс, в противоположность национал-фашистской трактовке арийства со знаком минус. Такое уточнение не лишено смысла в нынешних условиях России и СНГ, где вновь обозначились тенденции ксенофобии и национализма. А между тем, цивилизованность — это всегда общность народов, в том числе и евразийской. Авторский подход к арийским истокам этногенеза народов России, а также и семититический подход к истокам этногенеза народов Центральной Азии являются новаторскими и уверены, что найдет поддержку среди широкого круга читателей не только в России, но и за рубежом. Доктор философских наук, проф., академик РАЕН, В.А. ЧУДИНОВ — председатель Комиссии по истории культуры Древней Руси при Президиуме РАН ЛИ Джон-кук — Генеральный консул Республики Корея в России http://www.arirang.ru/library/lib116.htm

Ответов - 0



полная версия страницы