Форум » ИСКУССТВО: Музыка-Кинематограф-Визуальное Искусство-Web-Art » ВОЕННЫЕ ТАНЦЫ » Ответить

ВОЕННЫЕ ТАНЦЫ

goutsoullac: «В племенном обществе, когда мужчины заняты походом, войной или другим опасным предприятием, остающиеся дома женщины помогают им ритуальными танцами. Это кажется абсурдным с точки зрения эмпирического мышления и закона причинности, но станет полностью понятным и логичным, как только мы увидим и интерпретируем это действие с точки зрения социальной, а не эмпирической. В военных танцах женщины идентифицируют себя со своими супругами: они разделяют их надежды, страхи и опасности. Они связаны с мужьями симпатией, а не причинностью, и такая связь не ослабевает с расстоянием, которое лежит между ними; напротив, она усиливается. Два пола сливаются в единый организм: происходящее в одной его части необходимо влияет на другую» (Кассирер Э. Функция мифа в социальной жизни человека, Из книги «Миф о государстве»). *** Поэтому не должно удивлять восторженное принятие (хотя и были такие, кто брюзжал) "якобы-гуцульских" "Диких танцев" Русланы Лыжичко, закрепленное её победой на Евровидении 2004 года[1], а также уверенное шествование мелодекламационных проектов Валерия Меладзе "ВИА Гра", Кати Чилли и Марийки Бурмаки. Они выполняют не социальную функцию "попсы", а именно шаманства, явления духовного, хотя и еретического [Кара-Муза С. В защиту противника // День литературы. 2000. - №13, июль], являются откровением солнечной онтофанической[2] сакральности в нашем профаническом, десакрализированном мире, в эпоху "розового голокоста" души и испарения тонкого опыта глубинного восприятия мира. -------------------------------------------------------------------------------- [1] Да, вряд ли под "драйв" "Диких танцев" можно было красиво броситься под кучмовские танки, "стоять до конца", однако рожденный им инициастический "опыт разрыва" ставит само сомнение под вопрос! [2] Онтофания — интуиция бытия; светлой, солнечной онтофании противоположна тёмная (вернее — синяя; явно представленная "шансоном", где признает превосходство не-бытия (а-дити) над бытием (ади-ти).

Ответов - 5

Олег Гуцуляк: Знаменитый танец ингушей - "Халхар или Г1алг1ар", известный среди народов Кавказа, как "Горский танец", в России - " лезгинка". ( существует мнение что в древности ингушский танец назывался "г1алг1ар", в пользу данной версии говорит этимология слова) 1. Г1ал г1ар Г1ал - Солнце, как символ божественности ( медленно шагающее по определенному маршруту), маршрут, равномерное движение, ( Г1ала бе - шагом марш) Г1ар - шум барабанов, звуки горнов, музык инструментов( не только шумный конфликт) 2. халхар (буквально ..танцуй в тяжелый миг) Танец вейнахов - является ничем иным, как отголоском древних языческих верований и ритуалов, одним из телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. танцует только одна пара - танец "космических тел", которые всем телом, в полете рисуют маршрут, ингушский солярный круг, символизирующий вечное движение Солнца и Земли, взаимосвязь и бесконечность всего сущего... Возможно ингуши в горах Кавказа, в прошлом исполняли древние традиции, сложные обряды из колыбели человечества.. Близ ингушского храма Тхаба-Ерды были начертаны два круга: поменьше в центре, побольше с внешней стороны. Молодожены обязаны были в присутствии судей станцевать в той полоске, что находилась между двумя кругами. Если кто из танцующих хотя бы слегка задевал ногою линию одного из кругов, внутреннего или внешнего, то судьи восклицали «Э-э, нарто!». Этот возглас означал, что кто-то из танцующих нарушил линию. А жених тогда обязан был по прошествии года вновь дать содержание судьям на три дня и снова станцевать с женою по этому кругу. Такое могло повторяться ежегодно, пока пара не станцует безупречно…». Много запретов связано с исполнением ингушского танца. Ни при каких условиях нельзя мужчине танцевать одному, нельзя женщине входить в круг первой и, разумеется, без партнера. Во время танца руки танцующих никогда не должны опускаться ниже плеч. В круге не должно быть больше одной пары. Любая попытка изменить этот рисунок воспринимается как пощечина тем, кто уже танцует. Солнце одно и луна одна, говорят ингуши. Нельзя нарушать порядок мирозданья. Если у танца есть возраст, то это самый древний способ самовыражения и единения с Творцом и с самим собой. Тело человека создано для движения, которое также естественно и необходимо для жизни, как дыхание. Как и дыхание, движение дает нам энергию, уравновешивает нашу психику, исцеляя все недуги. Нет сомнения, что ингушский танец зародился в древние времена. На всём Кавказе он известен как «Горский танец». В Ингушетии этот танец знают как ингушский танец. Фольклор и свидетельства исследователей прошлого Кавказа, говорят о том, что у ингушей в прежние времена был массовый круговой танец. Исследователи описали массовые танцы мужчин и женщин. Все, кто описывал ингушские танцы (Я.Рейнегс, И.Бларамберг, А.Зиссерман), были потрясены ими. Они пишут: «Их танец – это нечто особенное», или «Живая грациозная пляска». Описывая, к примеру, черкесские танцы И.Благрамберг пишет: «Черкесские танцы, исполняемые под музыку на своеобразной скрипке с тремя струнами в азиатском духе, довольно грустные и маловыразительные». (Бларамберг И. Кавказская рукопись. – Ставрополь, 1992. С.95). Ингушский круговой танец был заимствован кабардинцами, жителями с. Верхний Курп (Исламово), что на границе с Ингушетией и получил название «Исламей» от названия села «Исламово», и был распространен на весь Западный Кавказ. У осетин он назывался: «Макхалон-Кафт» или круговой танец. http://akievgalgei.livejournal.com/

Олег Гуцуляк: Танец - возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Если у танца есть возраст, то это самый древний способ самовыражения и единения с Творцом и с самим собой. Тело человека создано для движения, которое также естественно и необходимо для жизни, как дыхание. Как и дыхание, движение дает нам энергию, уравновешивает нашу психику, исцеляя все недуги. Танец был языком общения у древних людей. Он сопровождал человека от рождения до сметри. Танцуя древний человек выражал чувства и эмоции, те что не мог выразить словами. С течением времени танец превратился в вид искусства. Чувственная эмоциональная составляющая танца отошли на второй план, а вперед вышли форма и правила исполнения. Появились различные направления танца, разные школы. ....в древнейшие времена, танец был противопоставлен суете и разрушению и входил в систему религиозно-философского мировоззрения первых земных мудрецов. Он исцелял и обучал, служил делу самосовершенствования человеческой личности..... Поведение человека определяется его подсознанием... во время танца впадают в состояние духовного транса, и перерождаются, открывая в себе сверхвозможности, например, они могут увидеть будущее. Они верят также, что духовная подготовка и звучная монотонная музыка сохраняют им ясновидение. ...это необычные танцы, напоминающие путешествие во времени и пространстве. ... как удовольствие вошли в генетический код того или иного народа очень давно, сотни тысяч лет назад... разделяются на ритуальные (священные, обрядовые), общественно-бытовые, сценические, военные...... Во время ежегодных поклонений Каабе тысячи правоверных мусульманских паломников, совершенствуясь духовно, семикратно ходят по кругу (против часовой стрелки) вокруг святыни.... Подобным образом построен ход зикра вейнахов и восходит к древним ритуальным пляскам солнцепоклонников. Так, мы жители северного полушария с каждым поворотом встречаемся с солнцем. Новый поворот - новое утро. Фольклор и свидетельства исследователей прошлого Кавказа, говорит о том, что у Ингушей в прежние времена был массовый круговой танец. Исследователи описали массовые танцы мужчин и женщин. Все, кто описывал ингушские танцы (Я. Рейнеггс, И.Бларамберг, А. Зиссерман), были потрясены ими. Они пишут: «Их танец - это нечто особенное» или «Живая грациозная пляска». Стремительное вращение, влияя на тело, изменяет психику, настрой души. Когда люди несутся часами по кругу, то для них пространство за кругом смазано, отчуждено. Но друг друга летящие в танце видят все на тех же местах. В каждом укореняется установка: "Только мы, поющие, летящие - стабильны, реальны. Мир вокруг нас зыбок". ...вращение и восторг от своей избранности создавали удивительный сплав экстремальности бытия, редкую форму стресса… с пробуждением сил, восторга и воли. Стоя в толпе, не возможно не поддаться,.....чувство единения с чем-то непонятным и сильным. Древность обрядов суфийского зикра (то, что они были до Пророка Мухаммеда) признают мусульманские ученые. ....утверждают, что с тайнами суфизма и добром зикра Пророк Мухаммед познакомил Архангел Гавриил по велению Всевышнего http://akievgalgei.livejournal.com/

Олег Гуцуляк: ....1арс - площадка на срезанной вершине кургана горы, где проводилась мистерия ..круговой танец ... танец войны....встреча с богом в древности. ..историки свидетельствуют об жреческом танце войны у ингушей в 18-19 веке..... с повторением сакральной формулы. " у:-лу-лахь. ув-лу-лахь. " Подобное существовало у многих народов.. Например для древних афинян "а-ла-ла " клич перед боем.....Вейнахское ....знаменитый сегоднешний круговой религиозный зикир, имеет древнею историю ,который во многом способствовал принятию ислама ингушами в 19 веке!?..Ингушей не смогли заставить силой принять ислам, не знаменитый сосед Имам Шамиль, не более древние походы арабов и полчишаТимура . Заслуга великого философа суфиста устаза Кунта-Хаджи в том, что через древние обычаи /зикир напоминал тысячелетний танец войны/ нашел ключ к сердцам древнего народа. Стражи у колыбели Зевса/Цеуса.. исполняли круговой танец.. ретуал подобный зекуру у эллинов назывался плясками курантов.... у ингушей по свидетельству историков, существовал танец, когда мужчины бегут по кругу, рудимент языческого поклонения Солнцу, он похож на еврейское церемониальный танец шествие людей по кругу – хаккафот (, `обход по кругу`). Хаккафот...женский аналог танца у амазонок.. у древних евреев женская пляска Марьям. Ввели подобную традицию на Олимпийских играх... Победитель на играх назывался Элл- солнце...Жрецы Куреты известны круговым зикром у ряда народов... Кавказцы, иранцы называли их Куруш, у арабов - Курей шиты. Зикир как и древние танцы сопрвождались хлопаньем в ладоши .. с бубнами ...зурнами . --------------------------- В ингушском случае объяснимы все слова сопровождающий древний и консервативный ритуал - танец. Ингушское - Ворс - команда, в танцах, начало движения. Ворсвой - 1. / ответ на команду ворс/ - 2.в танце - предупреждение партнеру/ девушке - ускоряю темп, берегись, мол.. Ворс- т1ох - Процесс танца. восклицание, которым подбадривают танцора. А:сса - (осса), призыв на арену, в круг, для танцоров, крик сигнал юноши своей партнерше, переходи на середину, когда он начинает а:йде - ускорение темпа танца, при которых может в пылу азарта задеть ее, что считалось недопустимым суровым наказанием, так как Солнце никогда не заденет Землю/Луну, а если заденет рухнет мир. Ossa - (латинское) середина, центр. У чеченцев разное произношение - «ХIорс! ХIорс тоъ!», «Орс-тох! Тох! ХIорс!». Так же, кстати, восклицают в танце и соседние народы (осетинское «арстох», даргинское «арстох» и т.д.). Мы сами свидетели, как и частью ингуши на чеченский лад, выговаривают слова сопровождающие танцы, подобным образом со временем название танца " Г1алг1ар " стало сегодняшнее "Халхар". Есть другое не менее важное слово которое кавказцами в песнях повторяется припевами - Ворайда/ Орайда, которое не имеет этимологии и объяснения кроме священного ингушского слова Ворхийда - Семь Отцов. http://akievgalgei.livejournal.com/

Олег Гуцуляк: Главный бандеровский танец горцев Карпат;) (!!!!) Видео на гуцульскую тематику https://www.youtube.com/playlist?list=PL76A0A03427BB7649 Осетины находят много общего с гуцулами, кстати. А сами ведь осетины - это только индоевропеизированные кавказцы

Хеда: Сакральный смысл танца. Танец - одна из самых действенных форм магического(священного) ритуала, пробуждающая и активизирующая тонкие энергии. Подлинный священный танец - средство сосредоточения сознания и управления им с помощью физических упражнений. Внешнее проявление внутреннего духа. Любой человек может овладеть практикой магического(священного) танца. Для овладения им и достижения желаемых результатов нет необходимости в специальной подготовке. Танцы, с помощью которых можно достигнуть более высокого уровня сознания, просты, индивидуальны и темпераментны. для них не требуется сного пространства, так как при их исполнении достигаются определенные эффекты, которые создают иллюзию пространства, силы, времени. Все дело в умении самовыразиться в движении. Не столько уровень мастерства, сколько само ваше участие в танце уже пробуждает энергию. Танец и движение присущи Вселенной. Грациозно извиваются растения. Они поворачиваются навстречу солнцу, ритмично колышутся на ветру, принимают самые причудливые позы. У птиц свой язык поз и движений. Они расправляют крылья, выражая угрозу или исполняя брачный танец. танец животных демонстрирует их силу, агрессию или любовные заигрывания. Тело человека создано для движения, которое так же естественно и необходимо для жизни, как и дыхание. Как и дыхание движение дает нам энергию, повзоляющее выйти за рамки обычного воприятия. Движение уравновешивает, исцеляет, пробуждает энергию и наполняет ею. Оно порождает психическую энергию, необходимую для обретения силы, духовного совершенствования, для жизни и даже для смерти. Цель любых физических ритуальных действий - направление и сосредоточение сознания. Люди обладают удивительной способностью блокировать процесс своего духовного роста. Управляемое физическое действие, например, танец может помочь нам преодолеть эту тенденцию. Танец соединяет наши физические возможности и энергию с духовными устремлениями и помогает нам сохранить контакт с высшими жизненными силами. Танец способствует взаимодействию полушарий головного мозга, соединяя интуитивное и рациональное. Центральная нервная и мышечная система преобразуют музыкальные ритмы в форму движения, что позволяет нам расширить традиционное восприятие мира. В прошлом бывали случаи, когда люди становились одержимы ритмом. Но нам же следует научиться управлять ритмом в гармонии с внутренним миром. Танец - это движения тела, которые индивидуальны для каждого из нас. Они характеризуют нас, подчеркивая индивидуальные черты. движения тела как бы соединяют внешний мир человека с внутренним и служат мостиком между ним и его божественой сущностью. Для того, чтобы движения обладали силой, ими нужно научиться управлять. Современный танец не обладает большой магической силой, хотя энергия пробуждается во время любого танца. Во многих древних обществах особое значение придавалось наблюдению за силами танца. Танец был исцеляющим, обучающим, священным. Древним было хорошо известно, что мужчины и женщины, участвующие в танце, не просто танцоры, а священнослужители. Магический танец также является способом самосовершенствования. Пробуждая низшие эмоции и силы и высвобождая их через танец, вы с его помощью можете обрести контроль над ними. Магический танец - это искусство, которое стимулирует наши жизненные силы, восстанавливает энергию, пробуждает творческое начало и способность к импровизации. По сути любая деятельность человека - это ритуальный танец, однако нам еще необходимо разобраться в этом. Тот, кто не верит, и тот, кто не участвует сам в ритуальном танце, никогда не поймет его подлинной силы. Для него танец будет просто пляской, дервишы - просто актерами, католическая месса - спектаклем. Вместе с тем, необходимо помнить, что любые религиозные ритуалы нельзя выполнять ради них самих. Возможно в этом заключается самая главная проблема воскресных месс! Принимая участие в магическом танце, мы должны помнить, что энергия не возникает в процессе танца, он просто пробуждает и активизирует ее, и знать, что энергия действует в зависимости не столько от нашего умения танцевать, сколько в результате нашего непосредственного участия. Любой человек, если он в состоянии хоть немного двигаться - пусть это будет лишь мигание глаз или ритмическое дыхание - может стать участником магического танца. Магический танец вчера и сегодня Обращаясь к истории, мы обнаружим, что религиозное танцевальное действо происходило в стенах церквей и храмов. До этого ритуальный танец исполнялся прямо на земле, на которой были начертаны священные круги, что символизировало ангелов, танцующих в небесных сферах, вокруг трона Бога. Эта идея положена в основу многих танцев с круговыми движениями, о которых мы расскажем позднее. Священный и магический танец испокон является неотъемлемой частью культуры любой цивилизации. Шаманы и священнослужители с помощью музыки танца входили в состоянии транса. Ритуальный танец всегда был синтезом духа и движения. Во многих случаях, например, в древних обрядах пламани качина участники воплощали различные силы природы. Большинство эзотерических учений гласит, что каждый из нас является микрокосмом - миниатюрным отражением макрокосма во Вселенной. Поэтому мы обладаем всеми видами ее энергий. Священный танец - это способ их стимулирования и напрвления не на внешний мир, а в мир внутренний, к более глубоким уровням сознания. У танцоров племени качина было несколько видов танцев: танцы по кругу, имитирующие движение солнца, танцы цепочкой, олицетворяющие слияние мужской и женской энергий, для увеличения плодородия и соединения неба и земли, танцы - нити, которые подобно нитям Ариадны приводили танцора к тайному знанию лабиринта жизни. Сила танца использовалась также и в боевых искусствах, особенно на Востоке. Ряд последовательных движений в боевых искусствах называется ката. В то время как некоторые считают ката боевой дисциплиной, ее также можно рассматривать и как танец, относящйся к воинскому искусству. Слово "ката" переводится как "последовательность движений" или "книга движений". Человек, который в древности занимался этим искусством, записывал порядок своих движений. Внешняя форма выражала внутренние побуждения и цели. Позы и движения Кунг-фу основаны на имитации движений птиц и животных, а иногда и насекомых - например, богомола, ястреба, орла, тигра, что способствовало изучению природы и помогало обучающемуся Кунг-фу достичь гармонии с ней. Если говорить о традиции ниньдзя, то для них главное значение имели позы и жесты рук. Ниньдзя могли управлять энергией природы с помощью рук. Для них каждая рука и каждый палец на руке символизировали внешнюю силу и являются характерным признаком соответствующих частей тела. В Индии считалось, что исполняющие священный танец девушки - жены богов, о жизни которых повествовали их танцы. Немаловажную роль играл танец и в Древнем Египте, что засвидетельствовано в дошедших до нас иероглифических изображениях. Влияние Древнего Египта распространялось на весь древний мир. Так какдизская школа священного танца в Испании - еще одном центре древнего ритуала - стала преемником египетского стиля. Греческие и римские мистические школы уделяли большое значение ритуальному танцу. Музыка и танец были главными составляющими искусства целительства и магии в орфических, элевсинских и вакхических таинствах. Например, змееобразный поворот греческой фарандолы провансальского танца служит символом путешествия к середине лабиринта - своеобразной моделью перехода умершего в загробный мир. Подобное путешествие было обычной темой для многих распространенных по всему миру мистических учений. Священный танец обращается к достаточно сложным темам и формам. Он прост в исполнении. При этом степень пробуждения энергии зависит от степени участия и той значимости, которую мы вкладываем в движение. Необходимо помнить, что каждый жест и движение несут в себе символическое значение. Чем больший смысл мы вкладываем в движение, тем больше энергии высвобождается. Священный танец помогает нам раздвинуть границы нашего сознания. На протяжении веков игнорировалось трансцендентальное свойство танца, тем не менее каждый из нас может восстановить его. Магический танец - это не просто символическое выражение чьих-то личных верований. Движения и жесты создают мыслеформы, вихри энергии, слияние мысли и действия порождают особую ее энергии) форму, существующую в физической реальности. Читая эту книгу, вы научитесь с помощью искусства танца управлять своим развитием, пробуждать свои созидательные силы. Хочется напомнить, что упражнения и движения, описанной в этой книге, - это лишь основа, исходная точка. Не позволяйте однообразию завладеть вашими движениями, стремитесь к индивидуальному, творческому подходу и не бойтесь вариаций. Если вы будете так поступать, то обнаружите себя, исполняющим танец вокруг Древа Жизни, которое является проводником между небом и землей. Магические позы и позиции Некоторые физические движения и позы стимулируют определенные уровни сознания , активизируют божественную энергию, более полно вовлекая ее во взаимодействие с физическим миром. Мы можем научиться использовать эти движения и позы для подключения к этой энергии. Физические упражнения позволяют человеку отключиться от внешнего мира и погрузиться в мир внутренний. Жесты, позы и движения передают невыразимое. Они задействуют оба полушария мозга, они являются прямым и мощным средством связи с космическими силами, которые действуют вокруг и внутри нас. Восток на протяжении тысячелетий знал о духовной ценности движений. Движения и позы восточной йоги являются внешним выражением внутренних состояний сознания.Обучаясь магическому танцу, мы используем внешнюю форму движения для выражения внутренней реальности. Эти физические движения пробуждают и помогают реализовать нашу внутреннюю энергию. Позы - это средство физической связи с божественным внутри нас. Движение помогает осознать, что тело есть вместилище божественного духа...



полная версия страницы