Форум » ИСКУССТВО: Музыка-Кинематограф-Визуальное Искусство-Web-Art » СОВЕТСКАЯ ФАНТАСТИКА » Ответить

СОВЕТСКАЯ ФАНТАСТИКА

Василиса: СОВЕТСКАЯ ФАНТАСТИКА

Ответов - 4

Василиса: "ИНОПЛАНЕТЯНКА" Уже в каторый раз смотрю этот фильм. И каждый раз с удавольствием. Инопланетянка в исполнении замечательной российской актрисы Лилианы Алешниковой ( 1935 - 2008 ) - сначало холодная пришелица из далёких звёзд, под конец фильма - вполне уже земная женщина. Роль исполнена ею блестяще. Замечательная актриса, жаль - мало кому сейчас уже известная и замечательный фильм... Фильм смотреть здесь : https://www.youtube.com/watch?v=VlezL4gbxA8 Страна : СССР Год : 1984 Режиссер : Яков Сегель Актеры : Лилиана Алешникова, Владимир Носик, Людмила Шагалова, Виктор Шульгин, Андрей Юренев, Ольга Маркина, Манефа Соболевская. Жанр : научная фантастика Сюжет : Инопланетянка О, холодная и бесчувственная, посетила Землю с целью вернуть на свою планету скромного изобретателя Блинкова, уютно устроившегося на Земле. Его любовь, приобщение к земным радостям и странностям пробудили в ней новые эмоции и чувства. Смирившись с тем, что Блинков не сможет жить в другом мире, О покидает Землю в одиночестве.

Василиса: Фильм "Дознание пилота Пиркса" Фильм смотреть здесь : https://www.youtube.com/watch?v=FOyKO4vdzlA Год : 1978 Страна : СССР, Польша Режиссер : Марек Пестрак Актеры : Сергей Десницкий, Александр Кайдановский, Владимир Ивашов, Тыну Саар, Зыгмунт Белявский, Файме Юрно, Болеслав Абарт, Януш Быльчиньский, Ежи Калишевский, Эугениуш Куявский, Эва Лейчак, Збигнев Лесень, Фердинанд Матысик, Эрвин Новяшек, Игор Пшегродский, Мечислав Яновский, Марек Идзиньский. Жанр : научная фантастика Сюжет : По рассказу Станислава Лема "Дознание". Одна известная электронная корпорация приглашает Пиркса совершить полет к Сатурну и выступить в роли эксперта в оценке своего экипажа, необычного экипажа, состоящего из людей и человекоподобных роботов, различить которых невозможно без использования спецсредств. Пиркс приступает к заданию...

Олег Гуцуляк: «… мир Алисы – это мир после Третьей Мировой Войны. Вспомним для начала саму Алису. Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что обычно медицина шагает семимильными шагами во время войны. И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего – в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления... И даже целеустремленность – форма и т. д. – шелуха – главное – цель... Не было ли это все разработанно первоначально, как программа тренировки спецназа? Но – 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны. Подумайте, когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек? Когда брать больше некого. А убыль населения на самом деле получилась знатная!.. Хорошо развивалось и оружие – что в мирное время вряд ли возможно. Бластер… Да и защитное поле Полины – державшее разряд. Да и парализующее излучение… Флип – с антигравитационным движителем – это сейчас он ФЛиП – ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ – ФЛаер Боевой. Кстати, если рассматривать его кабину с этой точки зрения - широкий обзор, открытые двери, как в фильмах про Вьетнам, высоченный полголовник – защищать шею при перегрузках. Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество – и робот-уборщик, старая развалюха с походкой паралитика – держащая 4? 5? (не помню точно) попаданий космического бластера – помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании. Робот-уборщик – готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека... Нет, общество было рационалистическим – потому что нашло неплохое применение даже музейному экспонату – списанному боевому киборгу двухтысячных... Перед вами родной брат Терминатора… А еще – попробуем представить мир этого будущего. Похоже война кончилась совсем недавно. Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту. Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени... С одной стороны – одна из наблюдателей, с другой – именно ее (прошу обратить внимание – безо всякой подстраховки – в лице долбаков из спецназа) – посылают ловить пиратов… Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных головорезов – простого ученого… Если только … не был он до того … спецназовцем что ли. Индивидуалистическое общество... Не просто! Война заставила каждого быть «тактической единицей самому по себе» – вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки… Помните, в космопорту. Старый вроде бы маразматик дед Павел. Да ещё после мощного телепатического удара. С какой скоростью он мобилизуется после ключевой фразы "Они превратились в вас": "Это пираты. Они спрашивали о Селезнёве – у Селезнёва миелофон – миелофон у Алисы". Анализ – а дальше следует команда: следовать в Космозоо, спасать миелофон. Обратите внимание: не бежать к ментам или службе безопасности, а спасать самому. То есть, отдавая команду, старик Павел считает, что почти незнакомый ему Коля в состоянии её исполнить. Между прочим, пираты думают так же. Помните, в последней серии – реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс. Не спецназ, не "Альфа" – десяток детей. И два матёрых вооружённых пирата. А у Крыса – никаких сомнений: "Всё, Весельчак". Он очень хорошо знает, на что способны земные дети его времени. Кстати, обратите внимание: в финальной сцене в подвале загнанные в угол пираты палят из бластера по колоннам – но не задевают ни одного шестиклассника. Хотя без малейших колебаний открывают огонь на поражение по Полине. Маленькая особенность таких милитаризованных обществ – очень нервное отношение к атакам на мирное население. Особенно – на детей. Проще говоря, заваленный оперативник – это конечно срок. Но вот вреда, причинённого ребёнку – не простят. Из-под земли достанут. Возможно, с применением принципа коллективной ответственности… Фрагмент, не вошедший в основной фильм, попавший только в "Краткое содержание предыдущих серий" последней части. Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло. Та напряжена, но спокойна. И ни разу не испугана. Понимая: не решится… Происходит трансформация: только что ты - специалист-биолог – а в следующий момент – простой солдат в совершенно безнадёжном бою. Где тебе готовится роль расходного материала и живой мишени. Просто оттого, что оказался в неудачное время в неудачном месте, никого лучше под рукой нет и приходится играть с тем, что есть… Помните, как Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина? Холодно, жёстко и профессионально. В три вопроса – раскалывает напрочь… Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института? Один – спасает раритеты Александрийской библиотеки. Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация замещалась христианской. Второй – в одежде эпохи Людовика XVI. Всего несколько лет до Великой Французской революции, якобинского террора и прочего. И – Полина. У нас. В 1984-ом. Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го. Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО? В общем, если время интересует историков будущего... его обитателям стоит только посочувствовать… И кстати – помните космопорт? Когда-то он поражал – как сказка. А вот посмотрел в последний раз – маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный... Отсеки эти – и в космопорту, и в Институте времени – так и подразумеваются герметичные перегородки – отсекающие помещения в случае попадания... Таким ли должен быть космопорт Москвы – столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие. А еще – зеленый город – не была ли эта зелень той же природы, что и знаменитый проект "Зеленная лужайка" – на месте ЧАЭС?.. Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом – после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины... Так вот вам и ответ – что же было в глазах Алисы Селезневой... В глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим. Помните: "Вечер... Такой, как у нас...". Так нас удивляют цветные фотографии начала XX века – оказывается этот мир был не чёрно-белым. Обратите внимание: Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости, ни глупости человеческой. Удивляется и возмущается Юля Грибкова, живущая в этом мире. Алиса спокойна, принимает ситуацию и людей как есть. Она это время проходила – знает ему цену и что у этого времени впереди. Оттого и смотрит снисходительно» [Налбандян К.Э. Постядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими (10 лет спустя) // http://samlib.ru/n/nalbandjan_karen_eduardowich/ptsp2.shtml]. В финальном эпизоде первого сезона сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» (2014) герой Константина Давыдова видит в изменённой реальности рекламную афишу фильма «Гостья из будущего-3. Возвращение», режиссёром которого указан шведский режисер Андерс Банке, снимавший и фильмы о постапокалиптических выживаниях человечества и о путешествиях во времени.

Кирилл: . ... Алиса Селезнёва. Мной усвоенная мифологема - из известного советского фильма, где - вот эта Алиса, Наталья Гусева. (... книг про Алису, сказок проф. Можейко-Булычёва, я не читал, как-то мимо меня прошло, в детстве). Стало быть: как в фильме - алисо-селезнёвское мироздание. 25ый или какой там век. Тишина, простор, трава. Спокойно-свободная, распахнутая во все стороны, открытая Земля. Калейдоскопически пёстрые, головокружительно разнообразные инопланетяне, которые без ограничений прилетают и улетают. Космопорт - и никакой охраны, пираты запросто проскальзывают. Земляне тоже бродят по иным планетам, сколько пожелают. Помните, какие люди будущего - из фильма? острая, прямая, отточенная, как шпага, дама в бальном платье с резким декольте, старик в шляпе с застенчиво-архаичными айболитскими манерами странновато-гламурный директор зоопарка ...сплошные профессоры, академики и капитаны дальнего космического плавания Мир, в котором старик обращается к подростку - на Вы. ...Не знаю, как вам, но мне легче представить, что этот мир плавно выплывает из викторианской эпохи, из времён, когда изобрели аэроплан и синематограф. (... скажем, когда герцог Николай Лейхтенбергский, внук Императора, переписывался с астрономом Скиапарелли о только что открытых каналах на Марсе). (... а профессор-археолог Игорь Можейко взял псевдоним по девичьей фамилии матери, которая происходила из старинного дворянского рода). Течение времён, которое осторожно обогнуло, не прикасаясь, катаклизмы ХХ века. ... Вы уверены, что это похоже на СССР 25го века? 2. Сравните: мироздание, которое нам предлагают сейчас. Проект СССР-2. Кругом враги. Все враги. Все нас ненавидят. Все - разноцветные чудища для нас. Мы - красные чудище для всех. Мы ставим условия. Чудища их не выполняют. Но мы ставим. Если уж хохлы, хачи, чурбаны, чухна и черножопые - слошная угроза, то - всякие семиглазые, зеленомордые и щупальцерукие - кто? Этих всех надо превентивно - в прах, в пепел, космическую пыль, - сразу, у границ нашей галактики. Нечего тут. ....Наклейки на всяких бесшумных экологичных геолиопланах и аэромобилях - "1945: дали отсасать". Школьники горделиво осознают, что: Мы ихних - всегда, сто тыщ лет хырачили хяучили ебзашили пидзили гнобили чмырили гнули кирдычили дырявили драли петушили ракомставили вротвочковухо Попробуйте представить в мироздании Алисы - бетонные памятники былым кровавым диктаторам? Серпы и звёзды? (вроде можно, но как-то не выходит, правда?). ... Старые монументы, это ещё ладно. А вот - попытайтесь увидеть: Алиса Селезнёва и одновременно - очередной пузатый (ну, или не пузатый) Человек-Абсолют, Вождь Державы и Ужас Планеты, Отец Великой Нации и Верный Сын Национальной Идеи. Даже самое привычное, - слова, на которых сейчас словесность держится, как бумажка на кнопке. Хоть вот - мужик, баба. ... Подросла Алиса Селезнёва, и вот она - "баба". А рядом с ней - "мужик". И отец, профессор Селезнёв - тоже "мужик". - Ты чо, профессор, - не мужик? Мироздание Алисы, мне кажется, предполагает именно то, что профессор - это не мужик. Какой он, профессор, мужик? Он профессор. И дочка профессорская - не баба. Не получается из Алисы - бабы, никак. Вообще - если и есть в алисо-селезнёвским мире moujik и baba - то редко, не в центре, где-то у периметра. (... не говоря уж, что это мир без водки. Никакой водки. Нигде никогда никакой водки. И самогона тоже).



полная версия страницы