Форум » ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ [Орден Миннезингеров Сверхновой Сарматии] » ЕЛЕНА БЕРЕЗОВСКАЯ : ХУДОЖНИК ИЗ КАНАДЫ » Ответить

ЕЛЕНА БЕРЕЗОВСКАЯ : ХУДОЖНИК ИЗ КАНАДЫ

goutsoullac: Состоялась первая художественная выставка Елены БЕРЕЗОВСКОЙ (Ивано-Франковск, Украина - Торонто, Канада) 24-25 октября 2009 года в St. Elias Art Show. http://blogs.mail.ru/mail/dr.olena/6C4CA0B3D0D6ED6.html Хотя нет, первая была в Испании, в 1994 или 1995 году... Я люблю рисовать с детства. Мне всегда хотелось получить определенное художественное образование, но не получалось. Фактически, я самоучка. В начальных классах я посещала кружок рисования при Дворце Пионеров, и это были первые шаги в постижении азов рисования. Учитель Людмила (отчество и фамилию забыла) была удивительно доброй женщиной и прекрасным преподавателем, и ее уроки запомнились мне на всю оставшуюся жизнь. Потом родители переехали в областной центр. Я мечтала учиться в художественной школе, но так получилось, что эта школа была далеко от дома, и родители даже не захотели слушать о моем желании посещать эту школу. Тем не менее, я рисовала как могла и когда могла. Все мои тетрадки были разрисованы головками красивых барышень пушкинской эпохи, в том числе и тетради по истории КПСС и математике. За эти рисунки мне часто попадалось от учителей, но еще больше от папы, который говорил мне, что нужно не куколки рисовать, а учиться. Хотя я и так была отличницей, и в школе, и в институте - не к чему было придраться. Мама была равнодушна к моему "творчеству" - чем бы дитя не тешилось, главное, очень хорошо учится и тихий, скромный, не капризный ребенок. Стенгазеты и плакаты для разных мероприятий были частью самовыражения в творчестве - всегда получались красочные и привлекательные. Еще был дневник, как и у большинства ребят того времени, который был кладовой не только моих рисунков, но и стихов, "философских" рассуждений и прочего. Секретов там особых не было, но было юношеская попытка понять смысл жизни. После школы родители "посмаковали" записи в дневниках, так как мама любила рыться в моих личных вещах, и вынудили меня их уничтожить. Они боялись, что мои неординарные мысли по поводу разных событий и явлений вызовут проблемы, если мои дневники попадут в руки нечистоплотных людей. Рисование я забросила на какой-то период времени, но все же посещала выставки и музеи в любом городе, куда забрасывала меня жизнь. То есть, если у кого-то поездка в Москву или Ленинград была связана с отовариванием дефицитом в столичных супермаркетах, у меня все дни были забиты культурной программой, и часто в магазины я даже не заходила. Когда у меня появились дети и друзья с детьми, я снова начала рисовать любимые куколки - принцессы, балерины, модницы. У меня было свое "ателье мод". Пристрастие к дизайну одежды привело к тому, что я начала изучать этнографию народов мира, в первую очередь славянских народов. В этнографических музеях моим любимым разделом была выставка национальных костюмов. Рисовала я женщин и мужчин в национальных костюмах, соблюдая строгую детализацию этих костюмов с учетом исторической эпохи. Другими словами, не может женщина 18-го столетия иметь на своем запястье ручные часы 20-го века. Акварельные картинки людей в национальных костюмах я раздаривала друзьям, знакомым, коллегам. Часто я оформляла их в рамку и дарила на дни рождения или по другому случаю. Моими рисунками игрались дети, особенно девочки, но меня это не смущало - наоборот, очень радовало. Еще был один секрет: в черные зеницы глаз моих "куколок" я вклеивала маленькие кусочки блесток, которые отражали свет. Глаза получались живыми, и это вызывало восторг у многих зрителей. Наш старый и вечный друг Джеральд, поэт, бард, и вообще неординарный человек, в крови которого течет кровь разных народов мира, в том числе и славянская, приезжал к нам в гости, на Украину довольно часто. Жил он в то время в Испании, хотя большую часть жизни прожил в США, и сейчас живет в 110 км от нашего дома. Ему понравились мои картинки и он предложил продать их в Испании. Около 14-15 рисунков он увез в Барселону, где и прошла первая выставка моих работ. В небольшой частной галерее на каждой стене зала были представлены работы местных художников, и одна стена была увешана моими рисунками людей в национальных костюмах. Цена моих работ в то далекое время казалось баснословной - 35-50 долларов за каждый рисунок, что было выше моей месячной зарплаты врача приблизительно в 1.5-2 раза. Джеральд - удивительный человек, настоящий преданный друг, который помог нам выжить в эпоху полной разрухи после перестройки и развала Советского Союза. После иммиграции в Канаду у меня не было времени рисовать. Приехав семьей сюда с 150 долларами в кармане, с чемоданами детской одежды (которая стала непригодной после двух месяцев - дети растут, как на дрожжах) и книг по медицине (которые оказались ненужными из-за своей явной отсталости от мировой медицины), с долгами за билеты и другие оплаты, я погрузила в длительный и болезненный процесс выживания. Потратить тяжко заработанные деньги на холсты и краски в те времена казалось мне кощунством перед любимой и дорогой семьей. Если я и бралась за кисточки и краски, то рисовала на бумаге или картонках из-под обыкновенных коробок. Я не думала, что когда-либо буду выставлять свои работы напоказ. Обычно я рисовала как выражение своего вдохновения, и часто дарила картины другим людям. О каких-то профессиональных копиях себе на память я не задумывалась. Иногда шла в копи-центр, и там работу сканировали, но всего лишь для получения обыкновенной копии. Проблема сканеров в том, что они часто засвечивают и просвечивают картины, и при этом теряется тональность и плавность перехода оттенков. Как говорят художники, сканировать нужно при большом разрешении по частям, и желательно, чтобы сканер был качественным, а не дешевка. Сейчас, когда я смотрю на копии моих первых картин акриликом, внутренне ощущаю жалость и боль, что ни одна копия не передает оригинал, а является своеобразной пародией, скорее всего, на мои работы. Но что есть, то есть. Следы некоторых картин утеряны. Рисовать сначала акриликом, а потом масляными красками, я начала по-новому в течение последних полтора лет. За это я благодарю тех людей, которые меня вдохновляли и поощряли творить, рисовать, развивать свои навыки, расти творчески. Yuri Hema и Лейли Быстрова, благодаря которым создан, функционирует и продолжает расти публицистический проект, а также родилась Академия Здоровой Семьи (дитя еще, но скоро о себе даст знать) являются моими постоянными критиками, советниками, вдохновителями. Особая благодарность Ирине Капраловой и ее мужу Ильясу Файзуллину, уникальному, талантливому, профессиональному художнику с Казани за дельные советы и теплую поддержку в моих начинаниях. Благодарю также других профессиональных художников, которые следят за моим творчеством и помогают советами: Аркадий Острицкий (Израиль), Александр Федин (Краснодарский край), Нажметдин Хусаинов (Уфа) , Иван Волчок (Москва), Анатолий Шинкарчук (Молдавия), Вячеслав Морилов (Ижевск), Галина Валиуллина (Москва), Петр Хаертинов (Санкт-Петербург) и другие. Оказывается, имена многих наших художников известны и в Канаде. St. Elias - в первую очередь церковь Св. Ильи, греко-католического ортодоксального обряда. Но это не только религиозный центр, но и социальный, культурный, образовательный, где проходят многочисленные мероприятия круглый год. Сама церковь была построена в старинном стиле "бойко" из красного кедра, в 1995 году в Брамптоне (пригород Торонто). В подвальном помещении находится весьма просторный зал, где и проходила выставка предметов искусства - первая выставка в жизни этого центра, как и в моей жизни тоже. Приглашение участвовать в выставке поступило весьма неожиданно для меня, хотя в церкви Св. Ильи я бываю часто. Организаторы выставки - весьма образованные люди, у которых обширные связи с местными художниками. Из-за нехватки времени и отсутствия опыта, моя подготовка к выставке шла весьма хаотично. В Канаде выставки произведений искусства организовывают на разных уровнях, начиная от простых выставок-продаж, студийных, галерейный, заканчивая музейными. Большинство художников предпочитают работать на уровне групповых выставок-продаж, так как забота об аренде зала, его подготовке, рекламе события и многое другое ложатся на плечи организаторов, которые обычно берут от 10 до 30% за проданную на выставке картину, покрывая свои расходы. Задача художника - принести работы на продажу или на показ. Обычно в таких выставках принимает участие от 10 до 25 художников. Персональные выставки требуют вложения определенного капитала и немало работы по организации выставок, поэтому не все художники, особенно начинающие, могут позволить себе такие выставки. Многие художники в Канаде имеют свои частные студии, обычно за городом или в живописных уголках сельской местности. Периодически устраиваются дни открытых дверей для всех желающих, и нередко целые туры с посещениями студий в определенной местности. Место для картин мне предоставили весьма просторное, светлое, уютное. Организаторы выставки помогли сделать эстетическое оформление моих работ, и постоянно спрашивали, нуждаюсь ли я в чем-то. Я была весьма довольна, что зрители не проходили мимо моих работ, а наоборот, долго рассматривали картины с большим интересом. Некоторые посетители хотели купить картины, нарисованные маслом, но продавала я только несколько картин акварелью, что успешно было продано по весьма хорошей цене. Предсказать, какая картина вызовет интерес, а какая нет, невозможно. Меня удивил тот факт, что разным людям нравились разные картины, в том числе те, которые казались мне весьма слабыми из-за нехватки профессионализма. Но, как говорили мне посетители выставки, мои картины имеют особенную энергетику и этим выигрывают во многом. Я молилась тихонько напоследок, а когда пришла домой, ждал меня приятный сюрприз. Все те слова, которые прозвучали в моей молитве, были почти теми же, которые звучат в прекрасной молитве Франциска Ассизского. И на душе было так хорошо!

Ответов - 2

Car: Прекрасно преподнесен материал. Елене успеха и любви любознательного ценителя живописи!

goutsoullac: По просьбе друзей разместила фоторепортажи с выставок, которые я посетила за последние две недели. Приятного просмотра: Flower Rhapsody Art Exhibit http://blogs.mail.ru/mail/dr.olena/7939CD2C567B479B.html St. Volodymyr Art Show http://blogs.mail.ru/mail/dr.olena/32E735BF92346D50.html Выставка двух известных художников Канады http://blogs.mail.ru/mail/dr.olena/2562BACDC262DCC5.html



полная версия страницы