Форум » ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ-СИНАРХИЯ-РЕНОВАТЫ » РЕНЕССАНС ИДЕОЛОГИИ » Ответить

РЕНЕССАНС ИДЕОЛОГИИ

Олена: По поводу RENAISSANCE OF IDEOLOGY: COMMENTS TO THE MANIFESTO OF CIVIL CORPS "AZOV" - See more at: http://reconquista-europe.tumblr.com/post/134794043816/renaissance-of-ideology-comments-to-the-manifesto Текст Манифеста на украинском - http://azov.press/ukr/renesans-ideologii Начну с идеологии и жертвенности, а это, в свою очередь, выведет нас на более глубокий уровень, чем структура общества, и на который, в общем, намекают "открытия в области социологии". Впрочем, Манифест содержит и конкретное предложение структурирования общества по новому принципу, но и об этом позже. Итак, легко заметить, что вступительные размышления о ренессансе идеологии рассчитаны на человека с общим гуманитарным образованием, и в этом смысле акцент на идеалистическом мировоззрении избран верно: при всей его "школьности" и тривиальности, отталкиваясь от противного, он нейтрализует набившие оскомину попытки "критики идеологии" с ее нигилистической подачей жертвенности в духе "унавозить почву для будущих поколений". Также ясно, что, апеллируя к идеалам античности и великим деятелям в истории Европы всех времен, мы имеем в виду не столько возрождение идеологии в смысле ХIХ и ХХ ст., сколько оживление традиции Европы в ее динамическом или археофутуристическом понимании - то есть как ницшеанское "вечное возвращение того же самого", но на новом историческом уровне, возможно, со своей исторической телеологией или вообще выходом за пределы антропоцентрической истории (пример - философия истории Юнгера, в которой господствуют мифические силы вроде титана Прометея и намечен переход "по ту сторону стены времени" - в постисторию, но вовсе не в ее постмодерном понимании). То есть речь идет о европейском мировоззрении, еще в античность представленным строгой системой приоритетов, в которой индивиду отводилось далеко не первое место. Конечно, назвать ее "идеологией", возникшей только с появлением модерного автономного субъекта, было бы анахронизмом. Аналогично, культ героя свойственен такому мировоззрению, но он воспринимается как должное, тогда как излишняя "жертвенность" скорее говорит о хюбрисе, превышении меры - или мартирологии. Впрочем, не то что традиция сводится к системе долженствования, "обычаев", в которых нет места субъективному выбору, а значит, героике и жертвенности в привычном для нас смысле слова. Традиция - это не просто "нравы" и этос (добродетель), которые после изобретения морали Сократом могут получать субъективную оценку, как это видел Гегель, с "промежуточным" трагическим конфликтом Антигоны, все равно предавшей погребению брошенное на растерзание зверям и птицам тело брата за измену родине и тем самым воплотившей конфликт кровного, семейного и государственного интересов, чем-то напоминающий современный конфликт личного и общественного, в свете которого имеют смысл разговоры о жертвенности (но не для Гегеля, видевшего в них два равноценных вида права - семейного и общественного, государственного). Для нас Традиция, конечно, уже включает единство объективного и субъективного, потому ключ к ренессансу идеологии лежит в философии субъекта и философии истории, придающей этим размышлениям одновременно актуальное и метаисторическое измерения. Понятно, что выгружать на головы читателям прозрения Ницше, Юнгера и Хайдеггера неуместно, но все "окрытия в области социологии" начинаются отсюда, а далее переводятся на язык метафор, политических доктрин и социологических моделей. Необходима революция в сознании, структуры - вторичны. Мы же не неолибералы, все 20 с гаком лет независимости рассказывающие байки о том, что нас спасут институции - чтобы никто, чего доброго, не ставил под сомнение социальную философию в их основе и сам миф равенства возможностей. Возможно, попробуем объяснить это доступным языком для паблика. Одна из этих политических и социологических доктрин - все еще крайне актуальная модель нациократии Миколи Сціборського (кстати, готовим к изданию на русском языке), которая предполагает качественный, корпоративный принцип социальной стратификации и соответствующую реформу парламента, если не его упразднение в привычном нефункциональном (псевдопредставительском) виде. Принцип иерархии в рамках таких корпораций - компетентность, знания. Над ними, в свою очередь, стоит своя кшатрийско-брахманическая сверхструктура. Функционирование обеспечивается изначальной правильной социализацией или длительной работой с устоявшимися структурами личности от идей до вкусов с помощью интерактивных способов обучения и закрепления знаний (в разработке, экспериментальное поле - сам полк и активисты ЦК). Олена Семеняка

Ответов - 1

Таба: Любые идеологии похожи друг на друга. Просто до степени неразличимости. Во всем, включая пресловутую эстетику. Большевизм, Нацизм. Практика легализованного программного насилия. Идеология лишь инструмент, впрочем, как и любой иной опиум для народа.



полная версия страницы