Форум » ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ-СИНАРХИЯ-РЕНОВАТЫ » РЕВОЛЮЦИЯ ДУХА » Ответить

РЕВОЛЮЦИЯ ДУХА

goutsoullac: Олладий Тудаев : Густав Ландауэр, революционер духа Был в Германии во времена самого большого удаления от Бога человек, который, как никто другой из этой страны и в этот час, призывал к повороту. Во имя грядущего человечества, которого высматривала и жаждала его душа, спорил он с бес-человечеством, в котором должен был жить. Мартин Бубер, "Тропы в утопию" 1. Биография Густав Ландауэр родился 7-ого апреля 1870 года в городе Карлсруэ в ассимилированной еврейской семье. Как он сам говорил о своём происхождении - "моё немечество и моё еврейство не причиняют друг другу вреда и приносят много пользы". После того, как он бросил изучение германистики и философии в университетах Хайдельберга и Берлина, Ландауэр принимал активное участие в движении "Молодых", группе левой антиавторитарной оппозиции в социал-демократической партии. В 1892 году он стал сотрудником, а затем и редактором политического журнала "Der Sozialist", печатного органа "независимых социалистов", который выходил два раза в месяц до 1899 года. Позднее, с 1909 по 1915 годы, Ландауэр снова наладит выпуск журнала, сделав из него "орган Анархизма-социализма" (см. Ландауэр, "Анархизм-социализм"). По словам современников, это был один из самых интересных и своеобразных социалистических журналов того времени. Ландауэр ещё в молодости становится известен как оратор, критик культуры и организатор многочисленных акций и либертарных проектов. Его литературная деятельность так же заслуживает внимания: например, в 1893 году он заявляет литературные амбиции своим полу-автобиографическим романом "Проповедник смерти" и сборником новелл "Власть и силы" (1903). Свои обширные знания иностранных языков он использует в весьма активной переводческой деятельности. Он переводит на (современный) немецкий труды Мастера Экхарта, Петра Кропоткина, Пьера-Жозефа Прудона, Михаила Бакунина, Уолта Уитмэна, Бальзака, Жозефа Дежака и Этьена де ля Бёти, открывателем которого он считается. Со своей второй женой, поэтессой Хедвигой Лахманн, он переводит на немецкий труды Оскара Уайлда и Рабиндраната Тагора (некоторые немецкие издательства до сих пор используют переводы Уайлда в исполнении Лахманн и Ландауэра). Многое из этого публиковалось на страницах "Социалиста", что отличает его от прочих левых публикаций, где культуре и искусству отводилась лишь побочная роль средства пропаганды. Ландауэр сотоварищи были открыты и так называемому "буржуазному" искусству, ведь если искусство помогает человеческой душе расцвести, стоит ли спрашивать о его классовой принадлежности. Кроме того, он активно участвовал в становлении молодого немецкого театра. Он поддерживал в Берлине "Свободную народную сцену", а после её перенятия социал-демократами, "Новую свободную народную сцену". В Дюссельдорфе в 1918 году он становится сотрудником городского театра. В то время он был частым автором в таких популярных журналах как "Zukunft", "Schaubuehne" и "Literarisches Echo". В двух своих теоретических работах "Скепсис и мистика. Опыт о критике языка Маутнера" (1903) и "Революция" (1907), которая была написана по просьбе его друга и философа Мартина Бубера для серии книг "Общество", Ландауэр обосновывает становление идеи мистического анархизма. Опубликованные в 1907 году "Тридцать социалистических тезисов о земле и народе" выливаются в основание "Социалистического союза", который был организован как децентрализованная сеть групп и общин под лозунгом "Анархия в изначальном смысле - порядок посредством связей добровольности". Целью было "начинание" в небольших, товарищески организованных общинах, которое бы послужило примером остальному миру. Как об этом позднее вспоминал Мартин Бубер: "Классовое безумие плавилось в огне совместности и выковывалось единое человечество", т.к. члены союза не избирались по классовому признаку, а социализм признавался делом ВСЕХ людей. Опубликованный в 1911 году "Призыв к социализму" пользовался огромным вниманием в широких кругах и становится одним из основных трудов немецкоязычного анархизма. Кстати, "Призыв" был издан на русском языке в 1921 году. Первая мировая война, которую Ландауэр предвидел ещё в 1909 году, означала перелом в его жизни. Как последовательный противник войны он оказывается в изоляции, т.к. даже его ближайшие друзья-философы Мартин Бубер и Фриц Маутнер "заражаются" вошедшим в моду ура-патриотизмом. Однако, он никогда не требовал мира, как анархист он был уверен, что между государствами мир всё равно не возможен. Он надеялся, что "эта чужая война" государств выльется однажды "в мою войну" - войну против государства. В годы войны он вынужден удалиться в так называемую внутреннюю эмиграцию, т.к. военным положением были запрещены и социалистические журналы, и подозрительные социалистические организации. В это время он читает те самые лекции по литературе, которые легли в основу изданной после его смерти книги о Шекспире, одной из самых значительных немецкоязычных интерпретаций английского поэта. Незадолго до конца войны он закончил работу над объёмным собранием писем, "Письма из французской революции", которой он занимался с 1912 года, и которая вышла в начале 1919 года. В этом собрании представлены письма солдат, политиков, активистов и противников Великой французской революции, по которым можно судить, как люди воспринимали люди этот водоворот событий, этот переломный момент в их собственных жизнях в разные фазы революции. Как он сам писал во вступлении - "интимное знание духа и трагедии революции да будет нам в тяжёлые времена, которые стоят перед нами, помощью". После ноябрьской революции 1918 года в Мюнх

Ответов - 0



полная версия страницы