Форум » ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ-СИНАРХИЯ-РЕНОВАТЫ » Фризская Русь » Ответить

Фризская Русь

Кирилл: ТОЖЕ КОНСПИРОЛОГИЧЕСКОЕ. Похоже, я отыскал ещё один тысячелетний заговор западной закулисы против Святой Руси. ... то, что князь Рюрик Киевский - это Хрорик Ютландский, конунг Дорестада, вассал императора Франков, - это версия самая скучновато простая, самая естественная, и, собственно, единственно документальная. В 862 - 870ом, согласно летописям, князь Рюрик действовал на Руси, потом - то ли умер, то ли исчез. В 862-3 году Хрёрик исчез из Дорестада, и в анналах не упоминался лет семь, (что необычно, фигура это была значительная); потом - опять возник в своих владениях. Что ещё нужно? Но дело не в этом, в данном случае. Важно следующее. Хрорик Ютландский - правитель фризов. Точнее - каролингский наместник наместник в землях Фрисландии. И до 860го, и до самой своей кончины в 882ом. То есть: получается: если Рорик Ютландский действительно княжил на Руси, то Русь в те годы была захвачена - фризами. Русь - колония Фрисландии. Фризская Русь. Звучит многозначительно. Далее. В 1091 году впервые упоминается Эгильмар - comes in confinio Saxonie et Frisie potens et manens, - граф на границах Саксонии и Фризов. С 1108го обозначилось его владение - город Ольденбург, на реке Гунт. Это - родоначальник Ольденбургского дома. От него пошла, помимо прочего, династия Ольденбург-Романов, которая с 1762 года утвердилась на троне России. Вполне вероятно (и даже скорее всего), граф Эгильмар и весь дом Ольденбург - фризского происхождения. То есть: через 900 лет (ровно!) фризы вернулись на трон России. Первый российский Ольденбург - император Пётр III; его жена, Екатерина II от отца, принца Ангальт-Цербст, унаследовала одно только родовое владение - городок Йевер, во Фрисландии; всё коренное население Йевера - фризы. После Екатерины фризский форпост унаследовал император Павел, затем - император Александр; он числился владельцем Йевера до 1818 года. В 19ом веке революционные группировки упорно пытались протолкнуть на трон России - рюриковича. В 1825ом - штасб-капитан князь Евгений Оболенский, которого мятежники провозгласили диктатором на Сенатской площади; в 1860х - князь Пётр Долгоруков, претендент на престол от либеральной эмиграции; в 1880х на свои претензии намекал анархист князь Пётр Кропоткин, в 1905ом и 1917ом правые кадеты выдвигали своих кандидатов в конституционные монархи - это были князья Пётр и Павел Долгоруковы (близнецы). Красные фризы-рюриковичи пытались по-прежнему соперничать с белыми фризами Ольденбургами. ... Вообще - много значимых деталей можно отыскать. Например, таинственная принцесса Юлиана Ост-Фрисландская, из древней фризской династии Кирксенна; она приехала в Россию, ко двору Петра I, её собирались выдать замуж за Александра Нарышкина, двоюродного брата царя. Но сорвалось. То есть: фризы всегда помнили, что Россия - их законное владение, от времён Рюрика, и сейчас не оставляют надежд на возвращение. Нынешний ультравестернистский кандидат на трон России - принц Гарри, уклончиво обозначенный как Виндзор, - кстати, тоже Ольденбург, по мужской линии.

Ответов - 2

Кирилл: А если ещё учесть, что в хрестоматийной палеоконспирологии фризы - это весьма популярные претенденты на роль потомков выплывших на берег атлантов, - то обширные перспективы открываются.

Олег Гуцуляк: «Фризский след» Именно фризам принадлежит знаменитая «Хроника Ура Линда», где указывается, что исторические события, описываемые в ней, происходили, очень давно и приводится даже дата: «в 3449 году после затопления страны Алдланд…», а сама она – «Алдланд, которую мореплаватели называют Атлан, исчезла, а рассвирепевшие волны так высоко поднялись над горами, что тех, кто спасся от огня, поглотила морская бездна». В хронике говорится о народе с белой кожей и голубыми глазами, верующем в единого бога, о народе, у которого господствовал матриархат и большую роль играла жрица Бургтмаад, называемая также Мин Эрва. Она была предводительницей Ордена дев. Там же мы встречаем и имя короля фризов Минно. Мин Эрва напоминает римскую богиню Минерву, а Минно — критского царя Миноса, известного из греческой мифологии. Говорится там и о торговых отношениях фризов с финикийцами, а также о мореходе страннике по имени Нээф Туна и его родственнике Инка. Сами фризы вместе с англами, ютами и саксами относились к группе германцев-ингевонов (лат. Ing(u)aevones, др.-герм. Ingwiaiwen). Уже в IV в. до н. э. греческий путешественник Пифей рассказывал об ингевонах как о жителях побережья Северного моря. Родоначальник ингевонов Инге (др.-герм. ýnglîngr — «юный») считается предком богов-ванов: отцом бога морей Ньёрда (у Тацита известна богиня Нерта) и дедом Фрейи и Фрейра. Последний имел также имя Ингви («господин») и является родоначальником Инглингов. О.Н. Трубачев при этом приводит догадку В.М. Иллич-Свитыча о том, что отражением германского «ингевоны» является латышское называние эстонцев igauni [Трубачев О.Н. Заметки по этимологии и ономастике (на материале балто-германских отношений) // Питання ономастики (Матеріали ІІ Республіканської наради з питань ономастики / Відп.ред. К.К. Цілуйко. – К. : Наук.думка, 1965. – С.19]) и что вначале термин обозначал не-германские и соседние на востоке германцам племена. Тут также следует добавить данные О.Н. Трубачева о том, что в следствии ассимиляции в низовьях Вислы пришлыми западнобалтскими племенами местных ингевонских германцев-фризов (лат. Frisii; др.-исл. Frisir, фриз. Fresan, англ. Frysan < общ.-герм. *Frūsa-/*Frūsja-; старое название Висленского залива – Frisches Haff, «Свежий/Прохладный залив») возникает новый этноним пруссы (*prūsa-) [Трубачев О.Н. Заметки по этимологии и ономастике (на материале балто-германских отношений) // Питання ономастики (Матеріали ІІ Республіканської наради з питань ономастики / Відп.ред. К.К. Цілуйко. – К. : Наук.думка, 1965. – С.17-19]. Вероятно, что германский субстрат пруссов частью сближал их с германцами в области языческой духовной культуры. В отличие от западных балтов, восточные балты ассимилировали в Прибалтике местные племена культуры штрихованной керамики, что, тем самым, также отдалило восточнобалтские племена от западнобалтских. Аналогично термин «истевоны» (Istaevones, Istaeones, Iscaevones; к ним относят франков) вначале обозначал не-германские племена, с которыми германцы соседствовали на юго-востоке, известных у Птолемея (ІІ в. н.э.) как «ставаны» (Σταυανοί, Stavanoi), т.е. собственно племена зарубинецкой культуры (памятники типов Лютеж и Картамышево-Терновка) – праславян: «… а ниже венедов – галинды и судины, и ставаны до аланов» (Ptol. Geogr. III, V, 9; где голинды и судины – это последующие приведенными под 1326 г. хронистом Тевтонского ордена Петром из Дусбурга балтские Галиндия и Судавия, населенные голядью и ятвягами). Праславянские зарубинецкие племена Полесья втораются в земли кельто-германо-венетской пшеворской культуры и образуют симбиотические варианты культур – зубрицкая, типа Рахны, типа Гриневиче Вельке – Черничин. «… Все это разношерстное население, видимо, перешло на язык наиболее активного компонента – праславянского, притом этот язык мог претерпеть довольно серьезную трансформацию» [Носевич В. Выход венетов на авансцену // http://vln.by/node/178]. Вместе с языком перенимается как духовная культура, так и самоназвание. О.Н. Трубачев выводит этноним «ставаны» от индоиранского (аланского) обозначения праславян: др.-инд.sta'vāna-или иран., авест. stavana- «хвалимый» (причастие от глагола др.-инд. *stauti, авест. staoiti «хвалить, славить»; передача славянского *slověne «люди (одной) речи» с субституцией st- вместо затруднительной группы sl-) [Трубачев О. Н. Indo-Arica в Северном Причерноморье. – М.: Наука, 1999. – С. 116-117]. Факт двух вариантов названия как «истевоны» и «искевоны» дает основания сблизить это явление с аналогичным вариантом опредления славян в письменных источниках как «ставаны» и «склавины» и видеть в этом общую для определенного времени тенденцию чередования «ст // ск». Компонент «ван-/вон-/вин-» может рассматриваться как тождественный герм. vanir «ваны» (группа богов плодородия), живущих в Ванахейме, которая, согласно «Саге об Инглингах», располагалась в Северном Причерноморье к западу от реки Дон (Ванаквисль). Некоторые имена ванов имеют славянское происхождение (Квасир/Квас, Фрейя/Прия, Ньёрд/Нурт), а само имя ванов сближается с этнонимом «венеды», финским названием русских как Venelainen, а также упомянутым в хазаро-иудейских источниках топонимом Вантит, в котором видят славянское племя вятичей. В эпоху германских миграций территорию Ванахейма населял славянский народ антов. В мифах боги-ваны враждуют с германскими богами-асами. Позже боги заключили мирный договор и обменялись друг с другом заложниками. С тех пор некоторые ваны (Фрейр, Фрейя и Ньёрд) поселились в Асгарде, а асы Хёнир и Мимир живут с ванами. Впоследствии ас Хёнир (др.-исл. Hœnir, или Hönir ~ слав. Ярый), сотрапезник и собеседник Одина, стал вождем ванов и, согласно «Прорицанию вёльвы», останется жить в возрождённом мире после Рагнарёка вместе с асами Бальдром и Хёдом, тогда как Мимиру отрубили голову и сделали из нее оракул. Впоследствии Один поручил голове Мимира стеречь волшебный источник под корнями мирового древа Иггдрасиль. Желая получить часть знаний Мимира, Один отдал ему один глаз за разрешение попить из источника мудрости. Перед последней битвой богов и чудовищ, Рагнарёк, Один должен пойти к источнику и там испросить совета у головы Мимира.



полная версия страницы