Форум » ДЕМИУРГИЧЕСКИЕ ВСЕЛЕННЫЕ » МАГИЯ ЭЛЬФОВ » Ответить

МАГИЯ ЭЛЬФОВ

Василиса: Леонид Кораблев МАЛЕНЬКИЙ ТРАКТАТ О ТОМ, КАК ДОЛЖНО ИСКАТЬ И НАХОДИТЬ ПУТИ ОБЩЕНИЯ С НЫНЕ СОКРЫТЫМ СВЕТЛЫМ НАРОДОМ, ТО ЕСТЬ С ИСТИННЫМИ ЭЛЬФАМИ. Как часто говорили и писали древние, народ эльфов с приходом царствия людей, начал постепенно, как бы, развоплощаться, бледнеть и терять видимые для глаз Смертных свои физические формы. Однако же, они не превратились еще в бесплотных духов и, таким образом, не перешли окончательно в нематериальный мир. Значит нам, людям, второму после них, эльфов, народу, можно пытаться искать пути общения с ними. Ибо они обладают идеальным знанием о природе бытия и о полной, с начала нашего мира, истории, включая знания о произошедшем задолго даже до тех времен, которые сейчас принято называть "пра-историей". льфы научили людей культуре и искусству письма. Они способны проникать разумом в будущее и читать мысли Смертных (alfar skilja, т.е. "эльфы чувствуют, понимают, предвидят"[1]; gefinn skilnings andi / ei sizt alfum og svo nornum... "дан прозренья (глубокого понимания) дух, не меньше эльфам, а также Норнам..."[2]). И обликом своим подобны они идеальным людям высокого роста, но, уж конечно, не "литературным" крылатым карликам. Также, по свидетельствам мистиков Средневековья, эльфы обладают особыми книгами Знания: "люди с даром духовиденья подтверждают, что внутри оформление их [т.е. эльфо-книг] подобно старым рукописям Иров [Ирландцев], только начертаны они златыми буквами; и все там изумительных цветов, с изящной вязью и орнаментами внутри и снаружи изукрашено." (Йоун Гвюдмундссон Ученый "Tidfordrif", 1644) Кроме того, считается, что эльфы выучили людей помимо всего вышеперечисленного, еще и лечению травами: "Говорят что посредством такого общения [с шотландскими эльфами] было приобретено знание о лекарственных силах многих трав..." (Пэтрик Грэхэм "Описательные эскизы... Пертшира", 1806) Ровно такую же идею мы находим и у кельтских жителей Уэльса. (Смотри W. Sikes, J. Rhys) акже, как упоминают древние, эльфы, хоть сейчас и невидимые, способны помогать, или даже могут спасти в минуту крайней опасности дружественных им людей. (См. J. Gudmundsson, R. Graves) Страны, где сейчас возможны встречи Смертных с Эльфами следующие: наиболее глухие районы Исландии, Уэльса, Ирландии, Средней Англии, Шотландии, Фарерские Острова, Оркнейские Острова, возможно, но довольно редко, где-то в Скандинавии, Юг Германии(?), Северо-запад России: район ниже Архангельска, Карелия, Валаам, Онежское Озеро, побережье Белого Моря, [его название у викингов в древности было GAND-vik "Чародейский Залив", сравни GAND-alfr "Чародейское ("эльфийское") создание с магическим жезлом".] ...В то время по всей территории Европы включая, тем не менее, только западную часть России медлящие Ил-коринди [Эльфы] говорили на собственных диалектах общего эльфийского языка... [Из ранних черновиков профессора Дж Толкина] В "Новом Свете" (Америках), Востоке, Африке и Сибири эльфы не живут. О том множество свидетельств. Особенно ирландских (кельтских) о Северной Америке. (Наиболее невыносимые условия для духовного существования.) Очевидно, что при попытках общения с эльфами, необходимо соблюдать некоторые условия, как-то: особые формы воздержания, отсутствие на себе металлических предметов (кроме серебряных). Помогают некоторые (полу-)драгоценные камни. Тут уместно вспомнить опыт исландских мистиков и их диво-камни (natturu- steinar): Diacodos и тд. Также существуют идеи о использовании при этой роцедуре различных других средств (например, четырех-листого клевера, особой мази для глаз и тд.). Возможно помогут некоторые магические "ставы": band-run(ir) "сложный знак составленный из разных рун" [буквально "связка- рун"]; galdra-stafur "знак из нескольких магических символов сведенных воедино"). [Йоун из Грюнна-вика, например, пишет, что две band-run(ы) "GAPALDUR" и "GINFAXI" вырезали с тем, чтоб входить в холмы к эльфам. См. Й. Арнасон и "Galdrabok" изданную Н. Линдквистом и С. Флауверсом.] Тепeрь же перейдем к основному. СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ С СОКРЫТЫМ НАРОДОМ. В Исландии: упоминаются четыре способа: сочинить хвалебный льод (ljod); употребить магический прут sproti; опробовать "bjoda alfum heimum" - формулу древних; возможно uti-setur (?!). В Ирландии и Шотландии: упоминаются традиционные способы как попасть внутрь эльфийских холмов. (Dun-shi, Rath). В древней Скандинавии: alfa-blot (?). В Уэльсе: упоминают о возможности оказаться наполовину в эльфийском cylch glas или других зачарованых местах. Либо же сравни идеи профессора Толкина о том, что эльфы сами придут к человеку в его сознание или сон. (Cм ниже.) Но, тем не менее, кажется, что это происходит крайне редко. Подробнее. Исландия. В соответствии с рукописями Йоуна Гвюдмундссона Ученого (17 в.), достаточно сочинить хвалебную песнь в честь эльфийского рода и произнести ее соответствующим образом в нужном месте - тогда получишь ты ответ. "Потому, что почти все тролли и эльфы склонны к мести, - сказал Вильхьяльм, - если с ними дурно поступать или оскорблять, но не менее стараются они отплатить добром, если с ними уважительно обращаться." (Исландская "Сага о Сигурде Молчуне", ЗМ. 6, 14 ЧЕЛ) Форма песни должна быть либо магическая, т.е. ljod (сравни упоминания этой формы при описании чародейских искусств Одина[3]), или же в стиле lilju-lag (старое название hrynhenda), ferskeytt visa; thulur. В такой песне должна быть восьми-слоговая поэтическая строфа вместо обычной шести-слоговой, трехразовое аллитеративное повторение. Как поведал сын(?), внук(?) Йоуна Ученого (тот сочинил три таких песни): Huldu-folks mal ("Речь о Сокрытом Народе"), Theim godu jardarinnar innbuum tilheyri thessar oskir ("Да исполнятся сии [благие] пожелания для доброго народа [эльфов]") и Ljuflings-kvaedi ("Песнь о Льювлинге"). Первые две сохранились в рукописях только фрагментарно, последняя, к несчастью, утеряна. Наиболее недавний пример употребления рифмованной формы ljod и благоприятного на нее ответа - свидетельство записанное в исландском собрании историй об эльфах и магах Й. Арнасона. (см. там "Grims-borg", или в моем переводе "Скалистый Замок Грима") С древнейших времен наиболее известное место в Исландии, где можно, при удаче, встретить эльфов - Skagafjordur ("Выступающий Фьорд" на севере этого острова). Свидетельства об этом смотри в "Саге о Кормаке" (Kormaks saga, приблизит. 11 в.): "holl einn... er alfar bua i"; в "Саге о Гвюдмунде Арасоне Добром" (Gudmundar saga goda, 13 в.): "То была Чудн'ая Зима...два солнца [стояли] в небе одновременно, и люди видели как эльфы и другой дивный народ проезжали вместе во множестве в Скага-фьорде"; и в "Саге о Модаре" (Modarz saga, 15-16 вв.). Видимо произносить магическое воззвание к эльфам нужно в какoм-то соответствии с более древним описанием данным в "Саге об Эйрике Рыжем" (Eireks saga rauda), т.к. сцены и мотивы в этой саге почти что идентичны вышеупомянутому свидетельству об эльфах "Grims-borg": "Между тем исчез Торхалль Охотник...(люди) нашли Торхалля на вершине какой-то скалы. Он лежал и смотрел в небо, разинув рот и раздув ноздри, и бормотал* что-то... Немного погодя к берегу прибило кита...Тут Торхалль Охотник сказал:"...Это я получил за стихи,которые сочинил в честь..." [Eireks saga rauda, гл.8][4] (* "Бормотал" от исландского thylja "тихо напевать что-нибудь, монотонно и без перерывов и пауз." Сравни поэтическо-магическую форму thulur, также galdra-thulur.) (talkn-)SPROTI: Особый жезл-прут сделанный из тонкой китовой кости обитой на конце медью. При его помощи можно попытаться попасть к эльфам в их сокрытые дома, которые кажутся непосвященным Смертным скалами и холмами. (Cравни ниже гаэльские о том же представления.) Притом необходимо знать и произнести в нужное время особую магическую формулу. Tакже надо иметь при себе подвязанными палочки с нарезанными на них руно-ставами (см. выше). Примеры и более подробную информацию о sproti ищи в трактатах Йоуна Ученого (17 в.), Йоуна Эггертссона (17 в.), в "Путеводителе по Исландии" Эггерта Олавссона (18 в.), в коллекции недавних свидетельств об эльфах Й. Арнасона. ВЫДЕРЖКИ ИЗ НЕКОТОРЫХ ПИСАНИЙ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЫШЕ АВТОРОВ. Йоун Ученый(?): "Полагали, что некоторые люди были настолько глубоко-сведущи, что умели расскрывать земные покровы и туда внутрь входить. Как в холмы, так и в скалы входили, разговаривали там с народом, внутри живущим, и от него дары принимали (дары эти многие видели), и там, [узнав] немало о тайном и сокрытом, мудрее становились." ["Tidfordrif" (?), 1644 З.] Йоун Эггертссон: "О многих говорили, что они владеют искусством расскрывать земные покровы [скалы] и внутрь входить; и общаются там с Льювлингами (эльфами, которых так называют); едят и пьют с этим народом там внутри; к тому ж мудрыми становятся, и вдобавок от них дары получают." ["Um runakonstina": "О руническом мастерстве", 17 век] Из коллекции Йоуна Арнасона: "Идут они так, покуда ни приближаются к одному холму. Бьорн вытаскиает затем прут с п р о т и и ударяет им по холму. После этого открывается холм, и видят они, словно дверь распахнулась в нем..." ["Holgongur Silunga-Bjarnar" eftir Olafur Sveinsson i Purkey, УФТ-ГЩ 81-82]; "Берет тогда епископ прут спроти, выходит из палатки, проводит прутом три круга вокруг палатки и отправляется затем к эльфам." ["Brynjolfur biskup...", УФТ-ГЩ 57-58]; "Они идут к наружному краю возделанного, возле хутора, поля, к одному холму там. Священник ударяет прутом спроти по холму. Расскрывается холм затем..." ["Hol-gangan" (M.G.), УФТ. 559]. Одной из вариантов магической формулы необходимой для употребления вместе со спроти, может быть фраза на реконструированном профессором Толкином языке эльфов "Синдарине", сказанная магом Гэндальфом у врат подземной страны Мориа[5]. Несколько осторожнее надо относится к следующим двум, не вполне сейчас понятным, способам: "bjoda alfum heimum" (т.е. приглашению эльфов в собственное свое жилище в рождественскую ночь или под Новый Год) и uti-setur в те же праздники, плюс в ночь перед летним солнцестоянием. В первом случае (т.е. bjoda alfum heimum), в означенное время, зажигают в доме все огни, прибирают все начисто, накрывают на стол, и, обходя со светом вокруг дома и всех построек примыкающих к нему, произносят трижды следующую магическую формулу приглашения эльфов: "komi their sem koma vilja, fari theim sem fara vilja, mer og minum ad mein(a)-lausu!" или "veri their sem vera vilja, fari their sem fara vilja, mer og minum ad skada-lausu!" ("Входите смело те, которые того желают и приходите отовсюду те, кто вознамерился придти, но не причиняйте вреда ни мне, ни тому что у меня!) Затем ждут. Сия процедура может быть связана с определенной опасностью, т.к. велика вероятность прихода Темных Эльфов (Dokk-alfar), злых духов (ill-vaettir) или даже немертвых (draugar). В этом случае возможен для пригласивших смертельный исход. Однако, смотри несколько свидетельств из коллекции Й. Арнасона о том, что делают оказавшись в таком положении. Uti-seta [множ. числ. uti-setur] - (буквально "сидеть снаружи"). Еще менее уверенности в этом случае. Обычно люди распологались в ночь под Рождество, Новый Год или перед летним солнцеворотом прямо в центре перекрестка четырех дорог где-нибудь в горах, препятствуя, таким образом, движению конных отрядов эльфов в это время. Если повезет, эльфы появятся с какой-либо из четырех дорог, и тут главное хранить молчание, чего бы они ни делали. Цена нарушению запрета на произнесение хотя бы одного слова в ответ эльфам - сумасшествие. (Хотя в некоторых случаях со способностью предвидеть будущее; cмотри некоторые свидетельства из коллекции Й. Арнасона.) Неясная сторона этого занятия в том, что в старину люди считали, что помимо эльфов, велика вероятность появления ночных демонов и духов умерших. Таким образом это сильно смахивает на некромантию (мертво-волшвение). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОСТЕРЕГАТЬСЯ "UTI-SETA" КАК ОГНЯ. Ценою бессмертия души. Во всех древнескандинавских (ранне-христианских), дошедших до нас, законах занятия uti-setur(ами) запрещены. Но вполне возможно, что все-таки существовали разные виды uti-seta - одни для вызова эльфов, другие для манипуляций некромантов. Во всяком случае описание необходимых ритуалов на перекрестке при ожидании эльфов и вызове умерших несколько отличны.(Hапример, обычный uti-seta можно исполнять почти в любое время года ночью?) Смотри опять же коллекцию рассказов Й. Арнасона. Также сравни упоминание uti-seta в "Саге об Оркнейских ярлах" (Orkneyjnga saga, гл. 65,66):

Ответов - 1

Василиса: "У ярла Пауля был дружинник, которого звали Свейн Грудная-веревка... Он был высокий и крепкого телосложения, с темными волосами, и с видом явного неудачника. Он был изрядно сведущ в мистериях древних и просиживал много ночей под открытым небом [общаясь] там с духами. На судне ярла Пауля Свейн был впередисмотрящим (т.е. носником)." "...Рождество... ярл с большинством своих гостей отправился на покой, однако Свейн Грудная-веревка снова сидел под открытым небом ночью, как у него было в обычае." (Тут исходное подразумеваемое врядли злое? Очень неясно.) В древней Скандинавии существовал когда-то термин alfa-blot. Его значение сейчас отчасти туманно. Возможно он сродни "bjoda alfum heimum" и сочинению и исполнению магической песни льод, (как упоминалось выше в "Саге об Эйрике Рыжем", "Скалистом замке Грима", поэмах Йоуна Ученого). Сравни также кельтские ритуалы призыва эльфов на помощь во время битвы. [R. Graves] В заключении этой части можно упомянуть вскольз средневековую исландскую рыцарскую "Сагу о Ярлманне и Германне" (Jarlmanns saga og Hermanns), хотя что имелось там ввиду, какие были цели,и светлые это эльфы или темные- непонятно. Существует два рукописных варианта. [Первый]: "Идут они оба [конунг и его спутник] прочь от других, и никто не знал куда они отправились. Конунг же и его спутник входят в одну большую долину. Были там узкие поля (?) и поставлен шелковый шатер на холме. К нему направляются они. Чертит конунг там вокруг квадрат. Затем дует он в маленькую серебряную дудочку. Тогда открываются близлежащие холмы и те, что дальше. Выходят оттуда наружу эльфы, карлики-дверги и прочие злые создания." [гл. 17] [Отличные строки из второго варианта]:"... открываются каменистые холмы и скалы, горные склоны и большие валуны. Выходят оттуда наружу эльфы и Норны (богини Судьбы), карлики-дверги и Сокрытый Народ." Ирландия и Шотландия: У жителей этих стран, гаэлов, общие идеи насчет того, как можно войти в контакт с соседствующими с ними эльфами: "Если в полнолуние вы обойдете девять раз вокруг эльфийского холма (rath), тогда вы обнаружите в нем вход в их жилище (sifra) там внутри. Однако если вы решитесь войти - остерегайтесь есть эльфийскую еду или пить эльфийское вино." ["Древние легенды Ирландии"] "Местные жители верят, что они [т.е. шотландские эльфы Daoine Shith] населяют некоторые круглые возвышенности покрытые зеленой травой [Dun Shith]. В них [эти эльфы] при свете полной луны справляют свои ночные празднества... Также, люди полагают, что если на праздник "Хэллоувин" любой Смертный, в одиночку, обойдет вокруг какого-нибудь из этих эльфийских холмов девять раз против часовой стрелки (против движения солнца), в холме отворится дверь, посредством коей он и будет впущен в их подземные жилища." [Пэтрик Грэхэм "Описательные эскизы...Пертшира", 1806] "...Кэролэн, последний ирландский бард, как-то целую ночь проспал на эльфийском холме (rath).После этого эльфийские мелодии (ceol-sidhe) постоянно звучали у него в голове, и принесли ему славу и признание." [В. Б. Итс "Ирландские предания"] Занимаясь подобными исследованиями при ярком лунном свете, в 1692 году, пропал шотландский священник Роберт Кирк. Люди считают, что его забрали в свой мир эльфы за излишнюю осведомленность в их делах. В Уэльсе люди верят, что зеленые круги состоящие из более темной, чем вокруг, травы - это так называемые cylch glas - места, где валлийские эльфы Tylwyth Teg (буквально "Прекрасный Народ") водят свои хороводы при лунном свете, ночами. И что, ступив в такой круг на траве, можно придти с ними в контакт. Но. Необходим второй участник, который держал бы первого вне пределов круга, снаружи, за руку. Иначе эльфийский хоровод закружит смельчака и вытащить его обратно возможно будет только через год и один день,и то лишь, при помощи какого-нибудь ведуна-многознающего. Для увлеченного-очарованного же пройдет (как ему покажется) не более пяти минут. Известны случаи возвращения через несколько десятков лет.Несчастный тотчас обращался во прах, стоило ему только выйти из эльфийского круга. Особо ловкие смельчаки исхитрялись снаружи, не вступая в круг, похищать из хоровода прекрасных эльф. Через последующие с ними браки, они ввели в человечество "эльфийскую кровь" (полу-эльфы, исландск. half-slektis born). Хотя большинство данных об этом все же сомнительны. Но известны подлинные случаи. (Смотри J. Rhys, W. Sikes) Еще известны описания особых мест, на западном побережьи Уэльса, откуда в час заката, встав на одной ноге и прикрыв один глаз рукой, можно, при удаче, увидеть Зеленыеострова эльфов расположенные в океане. В конце этого трактата нужно заметить, что все описанные выше способы, требуют огромного напряжения воли и внимания;главное верить в то,что делаешь. И прежде всего необходима осторожность, мастерство и удача. Леонид Л. Кораблев A.D. 1997 Сентябрь - Равноденствие Р.S. До сих пор в Исландии большинство населения продолжает верить в существование "Сокрытого Народа" (т.е. эльфов). Нередки случаи, когда прокладку новой дороги переносят из-за стоящего на пути строителей "эльфо- холма", т.к. местные жители запрещают его разрушать. Аналогичные происшествия зафиксированы и в Ирландии. Также, к примеру, исландский профессор Steingrimur J. Thorsteinsson свидетльствует о том, что "он играл с эльфийскими детьми,когда был мальчиком, и многие другие упоминают о подобных эпизодах из своих биографий." (Именно: Steingrimur J. Thorsteinsson, 1973, Kristmann Gudmundsson, 1959, Sigurdur Ingjaldsson, 1913, см. статью Einar(a) G. Petursson(a), 1997; также Tryggvi Einarsson, 1995.) В 1997 году по норвежскому телевидению транслировали несколько интервью, взятых у различных людей (из очень отдаленных уголков этой страны) потому, что людям этим посчастливилось видеть "норвежских" эльфов Huldre-folk "Сокрытый народ"... ПРИМЕЧАНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ. * sproti. О втором, "побочном" значении (talkn-)sproti как просто о магическом жезле (tofra-sproti) смотри "Сагу о ярле Магусе" (Magus saga jarls, гл. 27: "О наваждениях наведенных ракушечным человеком" [Af sjon- hverfingum skelja-karls]) и коллекцию Й. Арнасона "Священник Эйнар чаро- мастер"(Einar prestur galdra-meistari, том 1, стр-цы 528-30), также "Сагу о Гекторе" (Hektors saga, стр.98 и т.д.). ** Касательно недавнего общения с эльфами и о признаках мест, где можно повстречать Сокрытый Народ. Опять же, уместно тут будет привести слова оксфордского профессора и писателя Дж.Р.Р.Толкина: "Но кажется, что в наши дни все больше и больше эльфов, будь они "Эльда-лиэ" (Светлыми Эльфами) или из других кланов, что не уходят - медлят в "Средне-земьи" (наше видимом мире), ныне отклоняют вызовы Мандоса (Повелителя Мертвых) и бродят без оболочки по Свету, нежелая покинуть его, но и не имея возможности полноценно обитать в нем; постоянно возникают они поблизости с деревьями и источниками или в уединенных местах, которые они когда-то любили. Не все из них [этих эльфов] добры или же незатронуты Тенью... И поэтому сие опрометчивое и опасное занятие, когда Живущий ищет контактов с Невоплощенными, хотя последние и могут желать того, особенно наиболее недостойные среди них... Некоторые же [Невоплощенные] были порабощены темным владыкою и творят его волю, хотя сам он изгнан. Они не откроют правды, не научат мудрости. Вызывать их - глупость. Пытаться подчинить их себе и заставить служить собственной воле - зло-деяние. Это удел Врага; и ворожеи мертво-волшвения (т.е. некроманты вызывающие умерших) происходят из свиты саурона, его прислужника... Опасность общения с ними [Невоплощенными], следовательно, не только в риске быть об-мороченым наваждениями или ложью:существует еще опасность разрушения. Ибо в вожделении плоти, Невоплощенный... может попытаться извергнуть душу носителя-владельца из его же собственного тела... Таким образом, возможно, что те, кто в наше время полагают эльфов опасными для людей и считают глупостью или преступлением* (uti-seta?) стремление к общению с ними, не совсем неправы. Ибо как, возникает вопрос, может Смертный различить их [развоплощенных и живых, имеющих хоть и невидимую но плоть]? С одной стороны, Невоплощенные, которые восстают по меньшей мере против Назначенных Правителей (Вещного Мира) и может быть даже еще более глубже погружены во Мрак; с другой стороны, те эльфы, которые до сих пор медлят [-пребывают в людском мире], и чьи телесные формы невозможно более нам, Смертным, видеть, за исключением разве что в образе неких тусклых и прерывистых очертаний. Но на деле ответ не сложен. Зло есть зло, независимо среди ли эльфов, среди ли людей. Те, которые научают лихому или хулят Назначенных Правителей [Вещного Мира] (или, если они дерзнут, то даже и Единого), без исключения злы, и их д'олжно избегать, будь они воплощены или нет. Кроме того, те эльфы, которые медлят - не безплотны, хотя они и могут казаться такими. Они не жаждут завладеть чужими телами, не умоляют о "принятии под кров", не стремятся подчинить себе чье-нибудь тело или разум. В самом деле, они не ищут общения с людьми, за исключением разве что в очень редких случаях, тогда, когда намереваются они сделать некое добро,или потому, что постигают в душе определенного Смертного приязнь к вещам древним и прекрасным. Тогда они могут явить ему свой облик (возникая из глубин его разума, может быть), и он узрит их в их истинной красе. Таких, ему нечего страшиться, хотя он и может исполниться к ним благоговением. Ибо у Невоплощенных нет никаких форм, и даже будь это в их силах (как говорят некоторые люди), чтоб подделывать эльфийское обличье, прельщая духовный взор людей мечтаниями(т.е. морокой), такие видения будут все же обезображены печатью их злого умысла. Потому как сердца людей - истинных друзей эльфов наполняются радости при виде подлинного облика Перворожденных [Эльфов], из их же собственного рода; и такую радость узнавания ничто злое не в состоянии вызвать подделкой. [10-тый том из серии "История Среднеземья"] В книгах Толкина же, мы находим описание признаков тех мест, где держится аура недавнего присутствия эльфов, и там возможно общение с ними: "Вокруг начались буковые и дубовые леса, и нахлынуло приятное ощущение в сумерках. Потухающий свет похитил последнюю зелень с травы, когда путники выехали наконец на широкую поляну, выше и неподалеку от берегов горного потока. - Хм! Отдает эльфами! - подумал хоббит Бильбо и посмотрел вверх на звезды." "...Гномы заметили, что они приблизились к самому краю к р у г а н а т р а в е, где горели, недавно еще, костры лесных эльфов...Казалось, что некая добрая магия пребывала в таких местах." ["иПВВЙФ", ЗМ.3] "В землях Остранны [Эрегиона] почиет благой дух. Многое зло должно осквернить такой край прежде, чем там забудется былое присутствие эльфов." ["Властелин колец", том 1, книга 2, гл. 3] -------------------------------------------------------------------------------- [1] Из "пост-эддической" поэмы "В'оронова ворожба Водана" (1650 г?), из ее начала, где перечислены народы, населяющие наш Мир. -------------------------------------------------------------------------------- [2] Из поэмы-автобиографии Йоуна Гвюдмундссона Ученого (17 век). [сравни также visum lod-alfum "мудрым эльфам", оттуда же] -------------------------------------------------------------------------------- [3] Смотри "Речи Высокого" (Hava-mal) из "Старшей Эдды", "Сагу об Инклингах" из "Круга Земного" (Heimskringa). -------------------------------------------------------------------------------- [4] Перевод М. И. Стеблин-Каменского. Сверено с цитатой в словаре Cleasby / Vigfusson / Craigie, стр. 754. -------------------------------------------------------------------------------- [5] Annon edhellen edro hi ammen...:"ворота эльфийские откройтесь сейчас для нас!" ["Властелин Колец", том 1, книга 2, гл. 4]



полная версия страницы