Форум » ДЕМИУРГИ ЗА НАС! » МИР ИГР ПРЕСТОЛОВ » Ответить

МИР ИГР ПРЕСТОЛОВ

Власта: МИР ИГР ПРЕСТОЛОВ

Ответов - 4

Власта: Владыка Света, согрей нас и защити, ибо ночь темна и полна ужасов. Молитва Р'глору / Танец с драконами, Королевский трофей Р'глор, Владыка Света, Бог Пламени и Теней[1] — огненное божество из восточных земель. Культ Р'глора — агрессивная прозелитическая религия, проповедующая борьбу света со тьмой и считающая всех других богов ложными. Служителей Р'глора называют красными жрецами. Вера в Р'глора распространена в Эссосе — так, у красных жрецов есть большие храмы в Пентосе, Лисе и Волантисе. В Вестеросе последователей у Р'глора немного — в Староместе и Дорне есть небольшие храмы Р'глора, а при дворе Роберта Баратеона подвизался красный жрец Торос из Мира. Имя «Р'глор» асшайское и, возможно, означает просто «владыка света». Красные жрецы учат, что Р'глору противостоит Великий Иной, олицетворение тьмы и холода; они предрекают возвращение мессии — Азора Ахая, единожды уже спасшего мир. Мелисандра, красная жрица и заклинательница теней из Асшая, объявила лорда Станниса Баратеона возрождённым Азором Ахаем, Воином Света; харизма Мелисандры и творимые ею чудеса, будь они действительным проявлением могущества Р'глора или чёрной магией, обратили в новую веру многих сторонников Станниса. Чудесными силами, вплоть до предсказания будущего и воскрешения мёртвых, обладают и другие красные жрецы, такие, как Торос из Мира и Мокорро. В телесериале HBO трудное для произношения имя «Р'глор» практически не используется, красного бога называют просто «Владыка Света». Тем не менее, оно звучало в серии третьего сезона The Climb в речи Тороса из Мира в искажённом валирийском варианте — Rulloro (R'hollor в английских субтитрах). Так его между собой на валирийском же называют сами адепты веры — Торос из Мира и Мелисандра. Дуализм Красные жрецы учат, что мир представляет собой борьбу противоположностей, добра и зла. Они воплощены в двух духах, добром и злом: Владыке Света и Владыке Тьмы, также известными как Р'глор и Великий Иной. Любая вещь и любая сущность на свете служит либо Р'глору, либо его неназываемому противнику; их борьба между собой длится от начала времён и закончится победой либо одного, либо другого. В этой битве нет никакой третьей стороны, все люди на свете должны сделать добровольный выбор, на чьей стороне они выступают — тот, кто не приемлет Р'глора, поневоле обращается к Великому Иному[2]. — То, как устроен мир. Истина повсюду, стоит только посмотреть. Ночь темна и полна ужасов, день ярок, прекрасен и полон надежд. Одна черна, другой бел. Есть лёд и есть огонь, любовь и ненависть, горькое и сладкое, мужчина и женщина, боль и удовольствие, зима и лето, добро и зло. <…> Жизнь и смерть. Повсюду противоположности, повсюду война. <…> Сторон две, Луковый Рыцарь. Не семь, не одна, не сто и не тысяча. Две. Буря мечей, Давос III Рглорианство допускает существование и иных сверхъестественных сущностей, но включает их в ту же систему служения и противостояния огня и тьмы: так, демонами, слугами Великого Иного, назывались Старые Боги и Утонувший Бог. Мелисандра испытывала страх перед ночью и сном, считая, что сон — это малая смерть, а сновидения — шёпот Иного, «который всех норовит утащить в свою вечную ночь». Жертва Понятие жертвы является основополагающим в религии Р'глора: Владыка Света требует жертв. Значение при этом имеет не столько величина жертвы, сколько её ценность для жертвующего. Тот, кто служит Р'глору, должен быть готов жертвовать богу самое дорогое, что у него есть. Наиболее драгоценная для Р'глора жертва — это существо невинное и любимое[3]. Так, Азор Ахай, мессия рглорианства, лишил жизни свою жену Ниссу-Ниссу, которую любил больше всего на свете. Королевская кровь особенно важна и угодна богу. Если человек, имеющий тысячу коров, отдаёт одну богу, это ничто. Но если человек жертвует свою единственную корову… Буря мечей, Давос VI Однако преданных слуг Р'глор вознаграждает стократно. Мелисандра говорила: «Великий дар требует великого самопожертвования»[3]. Обычный вид жертвоприношения Р'глору — это сожжение. Красота объекта, приносимого в жертву, делает жертву ещё более желанной для бога[4]. Достойно и нравственно сжигать идолы «ложных» богов, например, статуи Семерых или чардрева, посвящённые Старым Богам. После поражения на Черноводной Мелисандра сжигала на Драконьем Камне еретиков, принося их в жертву Р'глору: так были сожжены Гансер Сангласс, Хьюбард Рамбтон и его сыновья, Алестер Флорент. Уже в отсутствие Мелисандры «люди королевы» в войске Станниса настойчиво предлагали произвести жертвоприношение, чтобы прекратить снежную бурю, и в конечном счёте сожгли четверых солдат, уличённых в каннибализме. Ритуалы и церемонии Р'глор, как и Старые Боги, не имеет антропоморфного воплощения. Обычно зримым объектом поклонения выступает огонь. Совершая обряды, жрецы Р'глора разжигают высокие костры и поддерживают их в состоянии горения необходимое время. В Битве королей описывается сцена сожжения «ложных», с точки зрения Мелисандры, богов: Красная женщина трижды обошла вокруг костра, творя молитву — один раз по-асшайски, другой по-валирийски, третий на общем языке. Только последнюю Давос и понял. — Р'глор, озари нашу тьму. Владыка Света, мы приносим тебе в дар этих ложных богов, семь образов врага твоего. Прими их и озари нас светом своим, ибо ночь темна и полна ужасов. Битва королей, Давос I В качестве платы за помощь Р'глор принимал любые жертвы, в том числе и человеческие, но самой ценной из них являлись принесённые в жертву невинные. "Владыка Света любит невинных, и нет для него жертвы более драгоценной". [5] Азор Ахай и пророчество о его возвращении Основная статья: Азор Ахай Азор Ахай — легендарный герой, который жил приблизительно за восемь тысяч лет до высадки Эйгона Завоевателя. В предании говорится, что во времена Долгой Ночи Азор Ахай победил Иных при помощи огненного меча по имени Светозарный. Он выковал этот меч и закалил его, пронзив сердце своей любимой жены, Ниссы-Ниссы. Это ключевой персонаж веры в Р'глора: красные жрецы считают Азора Ахая мессией и пророчат его второе пришествие. Мелисандра считала возрожденным Азором Ахаем короля Станниса Баратеона и приложила немалые усилия для того, чтобы внушить эту веру и другим сторонникам Станниса. Тысячу лет назад в священные книги Асшая было записано пророчество: в день после долгого лета, когда воссияет кровавая звезда, Азор Ахай возродится среди соли и дыма для последней битвы со злом и вынет из огня пылающий меч Светозарный. Если он победит, настанет лето, которому не будет конца, сама смерть склонит перед ним колено, и все, кто сражался на его стороне и погиб, возродятся. Подобное же предсказание было известно и в Вестеросе, и последние Таргариены, не разделяя веру в Р'глора, считали, что «обещанный принц» должен родиться в их семействе. Жрецы Служителей Р'глора называют красными жрецами по цвету одежд. Жрецами Р'глора могут быть и мужчины, и женщины. У Мелисандры красными были даже глаза, а в качестве украшения она использовала рубин. О служителях Владыки Света ходит множество слухов, в том числе и тех, что наделяют их огромным могуществом. Мелисандра Асшайская с помощью таинственных теневых порождений погубила Ренли Баратеона и Кортни Пенроза, выпила яд без вреда для себя, могла частично предвидеть будущее; Берик Дондаррион шесть раз восставал из мёртвых, благодаря вмешательству Тороса, и сумел напоследок оживить Кейтилин Старк. Некоторые жрецы Р'глора отличаются необычайным фанатизмом. Источники Буря мечей, Давос I, издательство Астрель Буря мечей, Давос III Буря мечей, Давос V Битва королей, Давос I Битва королей, Давос

Власта: Азор Ахай — легендарный герой, который жил приблизительно за восемь тысяч лет до высадки Эйгона Завоевателя. В предании говорится, что во времена Долгой Ночи Азор Ахай победил Иных при помощи огненного меча по имени Светозарный. Азор Ахай (Azor Ahai) — ключевой персонаж веры в Р'глора: красные жрецы считают Азора Ахая мессией и пророчат его второе пришествие. Мелисандра считала возрожденным Азором Ахаем короля Станниса Баратеона и приложила немалые усилия для того, чтобы внушить эту веру и другим сторонникам Станниса. Тысячи лет назад в священные книги Асшая было записано пророчество: в день после долгого лета, когда воссияет кровавая звезда, Азор Ахай возродится среди соли и дыма для последней битвы со злом и вынет из огня пылающий меч Светозарный. Если он победит, настанет лето, которому не будет конца, сама смерть склонит перед ним колено, и все, кто сражался на его стороне и погиб, возродятся. То же самое предсказание было известно и в Вестеросе, и последние Таргариены, не разделяя веру в Рглора, считали, что «обещанный принц» должен родиться в их семействе. Асшайско-рглорианская версия Легенда о Светозарном Эту легенду рассказывает Давосу Сиворту Салладор Саан. Строго говоря, это единственное известное в подробностях предание об Азоре Ахае. Другие упоминания Азора Ахая не оговаривают, с кем именно он сражался и где и как проходила эта борьба. Когда тьма окутала мир, герой по имени Азор Ахай, был выбран для борьбы с ней. Чтобы победить тьму, Азору нужно было выковать особенный меч. Он работал тридцать дней и тридцать ночей, пока меч не был готов. Однако, когда Азор Ахай погрузил меч в воду, тот сломался. Азор был не из тех, что быстро сдаются, он начал сначала. Во второй раз ему потребовалось пятьдесят дней и ночей, чтобы сделать меч, получившийся еще лучше первого. На этот раз, чтобы закалить его, Азор поймал льва и вогнал меч ему в сердце. Но снова клинок разлетелся на куски. В третий раз приступил Азор Ахай к работе с тяжелым сердцем, так как заранее знал, что должен сделать, чтобы выковать меч. Он работал сто дней и сто ночей. Теперь Азор позвал свою жену, которую звали Нисса-Нисса, велел ей оголить грудь и пронзил мечом ее сердце. Ее душа перешла в сталь, и так был создан Светозарный[1]. В книге «Нефритовый компендиум», написанной неким Коллокво Вотаром, утверждается, что Светозарный навсегда сохранил тепло Ниссы-Ниссы и никогда не остывал. Во время сражений клинок раскалялся, и когда Азор Ахай вонзал его в брюхо монстра, кровь у того закипала, из пасти начинал валить дым, глаза лопались и вытекали, а тело вспыхивало огнём[2]. Возвращение героя Согласно учению красных жрецов Р'глора, Азор Ахай должен возродиться заново и снова спасти мир от тьмы, на этот раз окончательно. Пророчества об этом содержатся в древних книгах Асшая; о них известно не только со слов красных жрецов — Мелисандры и волантисского первосвященника Бенерро — но и со слов мейстеров Эймона и Марвина. Неизвестно, насколько древними являются эти пророчества: мейстер Эймон говорил, что мейстеры обманывались ложным толкованием пророчества тысячу лет[3]; Мелисандра называла срок уже в пять тысяч лет[4], то есть примерно во времена, совпадающие с временем основания Валирии: — Вы тот, кому суждено выступить против Иного, тот, чье пришествие было предсказано пять тысяч лет назад. Красная комета — вот ваша вестница. Вы принц, который был обещан, и если вы потерпите неудачу, с вами вместе погибнет весь мир. Буря мечей, Давос VI Герой должен появиться на свет после долгого лета, когда звезды прольют кровь. Тогда зло, холод и тьма спустятся на землю[5]. Азор Ахай родится среди дыма и соли и пробудит драконов из камня. Он вновь обретет «огненный меч» Светозарный и будет противостоять тьме. Тьма расступится перед ним, и сама смерть преклонит пред Азором Ахаем колени. Если возрожденный Азор Ахай потерпит неудачу, мир погибнет; если же он победит, настанет лето, которому не будет конца, и те, кто падет, сражаясь за него, переродятся заново[6]. Вестеросская версия Сказка о последнем герое Старая Нэн рассказывает о том, что в Долгую Ночь в мир людей явились Иные. Гибли армии и королевства Первых людей, и «последний герой» решил отыскать Детей леса, чтобы те помогли ему там, где потерпели поражения тысячи. Он отправился в мертвую землю с мечом и руке, взяв с собой пса и дюжину спутников. Он искал много лет и уже начал терять надежду, не умея отыскать Детей в их тайных городах посреди леса. Один за другим умирали его друзья, пал его конь, наконец сдохла даже собака, а меч промерз настолько, что клинок его переломился, когда он попытался воспользоваться им. Тогда Иные почуяли запах его горячей крови и безмолвно отправились в погоню, выслав по его следу стаи бледных пауков ростом с пса. Игра престолов, Бран IV В версии Нэн отсутствует меч Светозарный; герой вооружен обычным мечом, который ломается от холода — точно так же, как сломался клинок Уэймара Ройса в поединке с Иным. Ледяные пауки и упыри преследовали героя на пути через замерзшие леса. Тем не менее, по словам Брана Старка, сказка окончилась хорошо: Дети Леса нашли последнего героя и помогли ему[7]. Известно, что Дети Леса после помощи в строительстве Стены передавали драконово стекло в дар Ночному Дозору, «и в Век Героев давали по сотне обсидиановых кинжалов в год»[8]. Крайне любопытно, что обсидиановый кинжал Сэма Тарли оказывает на Иного примерно то же действие, что и легендарный Светозарный — возможно, Светозарный был обсидиановым мечом, подаренным последнему герою Детьми Леса. Однако эта теория совершенно не вяжется с рассказанной Салладором Сааном сказкой о кузнеце Азоре Ахае и Ниссе-Ниссе. Сэмвелл Тарли в разговоре с Джоном Сноу упоминал, что читал о некоем герое времен Долгой Ночи, который сражался с чудовищами мечом «из драконьей стали» — это наводит на мысли о валирийской стали[8]. Принц, обещанный в пророчествах «Принц, обещанный в пророчествах» — еще одна таинственная фигура, чье рождение было заранее предсказано. «Принц» должен был родиться среди потомства Таргариенов. Мелисандра, начиная с «Бури мечей», использовала эту формулировку в адрес Станниса Баратеона, ставя знак равенства между «принцем» и Азором Ахаем. Однако это понятие было известно в Вестеросе и, в частности, в семействе Таргариенов на протяжении поколений. Впервые в книгах эти слова были озвучены в «Битве королей» устами Рейгара Таргариена в картине из прошлого, которую Дейнерис видела в Доме Бессмертных. Если верить мейстеру Эймону, пророчество о «принце» уже существовало тысячу лет назад, и тогда его также толковали как предсказание о рождения принца-мужчины. — Обещан был принц, не принцесса. <...> Как же глупы мы были, мы, почитавшие себя мудрецами! Ошибка произошла от неверного перевода. Драконы, как верно подметил Барт, не имеют пола — они переменчивы, как пламя, и каждый из них то самец, то самка. Мы обманывались на этот счет тысячу лет. В пророчестве говорилось о Дейенерис, рожденной среди соли и дыма. Драконы это доказывают. Пир стервятников, Сэмвелл IV Поскольку мейстер Эймон говорит об «ошибке перевода», исходное пророчество, видимо, было переведено на общий язык Вестероса с другого языка — асшайского или валирийского, причем слово «принц» в этом языке как-то было связано с драконами и не имело конкретного рода. Поэтому пророчество могло соответствовать как мужчине, так и женщине. Поскольку мейстер Эймон и архимейстер Марвин, вспоминая пророчество об обещанном принце, тоже упоминали «рождение среди соли и дыма», «кровавую звезду» и драконов, вероятно, речь о том же самом пророчестве, которое красные жрецы относят к возрождению Азора Ахая. Дополнительное предсказание о том, что «принц, обещанный в пророчествах» родится в семействе Таргариенов, было сделано Призраком Благородного Сердца (или другой, но крайне похожей на нее «лесной ведьмой») королю Джэйхэйрису II. Король заставил своих детей — Эйриса и Рейлу — обвенчаться против их воли. В роду Таргариенов браки между братьями и сестрами были традиционной практикой, однако супруги не любили друг друга, и их брак нельзя было назвать счастливым. – Зачем они поженились, если не любили друг друга? – Так приказал ваш дед. Лесная ведьма заверила его, что в их потомстве родится принц, обещанный в пророчествах. – Лесная ведьма? – удивилась Дени. – Она прибыла ко двору вместе с Дженни из Старых Камней. Из-за крошечного росточка и нелепого вида люди называли её карлицей. Но она нравилась леди Дженни, утверждавшей, что та была одной из Детей Леса. – И что с ней стало? – Летний Замок. Танец с драконами, Дейенерис Те Таргариены, которые верили в пророчество — в частности, король Джэйхэйрис II Таргариен, принц Рейгар Таргариен и мейстер Эймон — относились к нему с крайней серьезностью и искренне желали рождения «принца». Рейгар под влиянием мейстера Эймона первоначально считал «принцем» себя самого, а позже — своего маленького сына Эйгона. Все тот же мейстер Эймон перед смертью уверился, что «принцем» является Дейнерис Таргариен.

Власта: Возможные кандидаты Следующая информация является теорией! Теории, выдвигаемые сообществом, должны быть сформулированы как предположения. В будущем они могут быть подтверждены каноническими источниками или, напротив, отброшены как ложные. Станнис Баратеон «Рожден среди соли и дыма»? Он что — ветчина? Ренли Баратеон о Станнисе / Сериал HBO, 2x04 Garden of Bones Представление о том, что король Станнис Баратеон — возрожденный Азор Ахай, активно внушала окружающим Мелисандра. Она искренне в это верила, однако не гнушалась использовать для подтверждения своей правоты откровенные фокусы и магические трюки. Обещанный принц: Станнис — внук другой Рейлы Таргариен, дочери Эйгона V. Звезды, пролившие кровь: красная комета в небесах, появившаяся в конце «Игры престолов». Рождение среди соли и дыма: Мелисандра организовала церемонию «перерождения» Станниса на Драконьем Камне, для которой вытащила из септы и сожгла старинные изваяния Семерых. Драконий Камень — вулканический остров в море, место соли и дыма. Огненный меч: Мелисандра заставила Станниса вынуть из огня «волшебный» горящий меч, который тот постоянно носил с собой; его магические свойства в ходе саги возрастали. Возможно, это был не один меч, а несколько разных мечей. Пробуждение драконов из камня: Мелисандра убеждала Станниса, что сможет оживить каменные изваяния драконов на Драконьем Камне, если он даст ей принести в жертву Эдрика Шторма[1] [4][9]. Дейнерис Таргариен Волантийский первосвященник Бенерро провозгласил Дейнерис Таргариен возрожденным Азором Ахаем; того же самого мнения был мейстер Эймон. Обещанный принц: Дейнерис — дочь Эйриса II и Рейлы. По мнению мейстера Эймона, пророчество об обещанном принце было переведено некорректно и может означать и женщину[3]. Звезды, пролившие кровь: красная комета в небесах, появившаяся в конце «Игры престолов». Дейнерис «переродилась» в погребальном костре Дрого, зажженном после появления кометы. Рождение среди соли и дыма: Дейнерис родилась во время бури на Драконьем Камне. Драконий Камень — вулканический остров в море, место соли и дыма. Позже Дейнерис «переродилась» в погребальном костре кхала Дрого: перед этим она пролила слезы по любимому (отсюда соль) и вступила в костер (отсюда дым). Огненный меч: нет. Некоторые читатели считают «огненным мечом» пламя Дрогона, но не исключено, что в будущем Дейнерис станет владеть одним из потерянных валирийских мечей Таргариенов: Чёрное Пламя увез с собой в Эссос Эйгор Риверс, так что вполне возможно его могут хранить Золотые Мечи, а последним владельцем Темной сестры был Бринден Риверс, последние годы служивший в Ночном дозоре, поэтому этот меч может появиться либо на Стене, либо в пещере древовидцев. Пробуждение драконов из камня: в финале «Игры престолов» из трех окаменевших яиц, которые Дейнерис уложила в погребальный костер Дрого, вылупились маленькие живые драконы. Рейгар Таргариен В молодости Рейгар полагал, что он может быть Азором Ахай, так как в ночь его рождения сгорел Летний Замок Таргариенов. Солью он, вероятно, посчитал слезы тех, кто оплакивал погибших в огне[10]. Мейстер Эймон думал так же, пока не услышал о Дейнерис [11]. Эйгон Таргариен, сын Рейгара Позже Рейгар считал, что его сын будет «принцем, что был обещан», так как в день, когда он был зачат, в небе видели комету [10] [12] [3]. Виктарион Грейджой Во время морского путешествия его искалеченную руку исцеляет Мокорро, священник Р'Глора (убежденный в то же время, что Азор Ахай — это Дейнерис). Он говорит, что видит великое будущее, уготовленное Виктариону в служении Р'Глору. Рука Виктариона сильнее, чем когда либо раньше и когда Виктарион двигает ею, можно увидеть дым.[13] Джон Сноу К этой гипотезе подталкивают два места в «Танце с драконами». В главе Мелисандры красная жрица пыталась воспользоваться своим даром ясновидения, чтобы узнать, что происходит с Азором Ахаем (Станнисом), но вместо этого увидела в огне Джона Сноу[14]. Почти все остальные «совпадения с пророчеством» относятся к последней главе «Танца», где дозорные-заговорщики пытаются заколоть Джона кинжалами и, возможно, убивают. Это место оставляет простор для гипотез и фантазий о будущем возрождении Джона уже в виде Азора Ахая. Обещанный принц: если верна популярная версия о том, что настоящие родители Джона Сноу — Рейгар Таргариен и Лианна Старк, Джон принадлежит к потомству Эйриса и Рейлы, в добавок ко всему до завоевания Вестероса Старки были королями северных земель. Звезды, пролившие кровь: непосредственно перед попыткой убийства Джона Сноу погиб рыцарь Патрек с Королевской Горы, забитый насмерть великаном Вун-Вуном. Патрек носил плащ, расшитый синими звездами, и они замарались кровью[15]. Рождение среди соли и дыма: Боуэн Марш ударил Джона кинжалом со слезами на глазах, а слезы, как известно, солоны. Раны Джона дымились на ночном морозе[15]. Огненный меч: меч Длинный Коготь обгорел во время пожара в башне лорда-командующего; Джиор Мормонт велел сделать для меча новую рукоять — таким образом, можно сказать, что меч Джона Сноу был вынут из огня. В «Танце» Джону снится сон, где он сражается с мертвыми одичалыми, будучи облаченным в броню из черного льда и держа в руках пылающий алым светом меч[16]. Пробуждение драконов из камня: нет.


Власта: За кулисами В нашем мире слово «азор» в нескольких финно-угорских языках (в том числе на эрзянском и мокшанском) означает «хозяин, господин, владыка, повелитель». Нельзя исключить, что это же значение слово «азор» (и имя Азор) имеет и в Вестеросе. Слово «аха» (aha) на вымышленном языке квэнья (в книгах Толкина, высоко оценённых Джорджем Мартином) означает «гнев, ярость». Квэнья создавался Толкином именно на основе финно-угорских языков. В ряде реальных угорских языков прибавление флексии -й (-i, -j) к слову или имени означает звательный падеж, или особо указывает на то, что перед нами имя либо прозвище. Таким образом, словосочетание «Азор Ахай» может быть понято как «Гневный Владыка» (буквально — Господин Гнев). Примечания Битва королей, Давос I Танец с драконами, Джон III Пир стервятников, Сэмвелл IV Буря мечей, Давос VI Битва королей, Давос I Танец с драконами, Тирион VI Игра престолов, Бран IV Пир стервятников, Сэмвелл I Буря мечей, Сэмвелл V Буря мечей, Дейнерис IV Пир стервятников, Кошка-Кет Битва королей, Дейнерис V Танец с драконами, Железный жених Танец с драконами, Мелисандра I Танец с драконами, Джон XIII Танец с драконами, Джон XII



полная версия страницы