Форум » ДЕМИУРГИ ЗА НАС! » Дж. Р.Р. Толкиен и его миры » Ответить

Дж. Р.Р. Толкиен и его миры

goutsoullac: http://community.livejournal.com/ru_tolkien/ Толкиен и Серрано http://www.livejournal.com/users/evolist/ Несколько интересных параллелей: 1. Музыка в основе мироздания. 2. Мелькор/Демиург – тема Искажения. 3. "Искаженные расы": орки/евреи. 4. Культ Утренней и Вечерней Звезды: Эарендил/Люцибел (ср. «Инвокации»…). 5. Интерес к Атлантиде (может, Middle Earth – это Антарктида?) и всякого рода «потаенным королевствам» («Город Цезарей» в Андах – чем не Гондолин?). 6. Отголоски Welteislehre д-ра Горбигера: "высшая раса" существовала до появления нынешних Солнца и Луны.

Ответов - 9

Augustus Ardens: А вот что пишет наш знакомый, писатель-фантаст Андрей КОЗЛОВИЧ на небезызвестной "Красной Заставе" (где его тема, понятное дело, была отправлена "ортодоксальными ефремовцами" в офф-топ): Давно заметил, что в творчестве И. Ефремова и Д. Толкиена СЛИШКОМ много общего, что кажется странным. И. Ефремов советский писатель, вроде бы, описывающий коммунистическое будущее, и "ефремовцы-зюгановцы" готовы убить на месте любого, кто хотя бы усомниться в том, что "Ефремов настоящий советский писатель, настоящий коммунист-ленинец, настоящий материалист-диалектик". Толкиен же официально известен как ортодоксальный католик, с детства получивший католическое воспитание, один из его сыновей принял духовный сан, и большая часть жизни его прошла в Соединённом королевстве. "Настоящие православные люди" же точно так же становятся на дыбы, как и "ефремовцы-зюгановцы", если кто-либо выражает сомнение, что творчество Толкиена "истинно христианское", или, как они любят выражаться "великолепный христианский катехизис". И это их мнение официально подтвержадется Ватиканом, так же рьяно отстаивающим данную точку зрения. Но я давно убеждён, что наследие Толкиена не христианское, более того, оно скорее антихристианское, рано как и наследие Ефремова, скорее, антикоммунистическое. И там, и там достаточно чётко просматривается пропаганда гностическо-герметической парадигмы, и здесь их наследия смыкаются. Сравнительный же анализ предстваляется мне очень интересным поскольку способен многое проявить, что не так хорошо просматривается при анализе раздельном. Я решил начать с анализа магии у Толкиена - магии положительных персонажей, что уже противоречит христианству. Христианство официально разрешает только один вид магии - экзорцизм, любая другая магия загодя объявляется бесовством. Но, пожалуй, перейду к делу. Буду благодарен за любые замечания, возрожения, комментарии. http://krasnaya-zastava.ru/forum/viewtopic.php?t=8210&highlight=&sid=7ca1d253164031bbe1284efe1370516a

Олег Гуцуляк: harllatham написал: любопытно, что "гностическое" истолкование толкинистской космогонии по ЧКА довольно неплохо коррелирует с учением Исаака Лурии и клифотической каббалой. Цим-цум соответствует отгораживанию Илуватаром от примордиальной Тьмы-Эа пустотой места для творения. Мелькор, несущий в себе силу Эа, его ситуация, его дела и дни (образно говоря, Вавилонское столпотворение) вполне соответствуют решиму. Сфера Та(у)миэль ("Двухголовый" - названная так, потому что управляется двумя сущностями, Сатаной и Молохом), противостоящая Кетер, соответствует "паре" Саурон и Саруман. Властители Таумиэль олицетворяют два противоположных принципа и поэтому находятся в извечном противостоянии, при этом являя собой всё же нечто единое. Под это неплохо подходит описание отношений Саурона и Сарумана в ЧКА. Интересно, что название башни Сарумана - Orthanc - в "Сильмарильоне" переводится как "forked height", т.е. она раздвоена вверху, - это опять же отсылает к антисефире Таумиэль (как и союз двух башен Саурона и Сарумана). Мелькор обитает на севере Арды ~ каббалистические "врата Севера", источник "левой стороны", "зла в Боге". (Этому соответствует перекладина рунического креста Буреуса: если записать буквенные значения рун перекладины латиницей, получается DRON-AFUL**, DRON - Nord, Aful - Apollo, обитающий на Севере, священный источник Apoel-/Phols- в стране Форсети.) _______________ *) Эа - Энки **) руна Хагаль, разделяющая в кресте эти два "слова", не учитывается, она принадлежит потоку божественной эманации-приливу в решиму http://harllatham.livejournal.com/375494.html

Олег Гуцуляк: А. Шмаков "Толкиен и Традиция?" Эльфийская традиция насквозь деметрическая. Настолько, что даже Солнце и Луна считаются в ней древесными плодами. Жизненной силе растений (=Земли) положен примат над светилами Неба - только так можно трактовать сюжет о свете Двух Древ, что существовал до (и был "чище") солнечного и лунного света. Нисколько не удивительно, что центральными фигурами эльфийского общества являются "Белые Богини" - Мелиан, Галадриэль. Из этого же ряда - практика эвокации имени "Эльберет". Характерно, что в истории Средиземья регулярно повторяется мотив бракосочетания человека с женщиной-эльфом (Берен и Лутиен, Туор и Идриль, Арагорн и Арвен), архетипом которого служит, в свою очередь, союз эльфа Тингола с "богиней" Мелиан, но полностью отсутствует типичный, например, для мифов индоевропейских народов вариант сочетания бога со смертной женщиной. Между тем именно от таких соитий, согласно античной точке зрения, произошло поколение Героев. Она была, к слову, известна и самому Толкиену, если судить по его переложению легенды о Сигурде. Исходя из сказанного про эльфийскую концепцию света, довольно новое звучание приобретают слова Гэндальфа, сказанные им Балрогу на мосту Казад-Дума: "Я владею пламенем Анора. Огонь Удуна не поможет тебе". Удун - это Утумно, примордиальная северная твердыня. Переводя на язык Традиции, клич Серого мага должен интерпретироваться так: "Я служу сокам Матери-Земли. Свет Севера [Aurora Borealis] бессилен против нее". К этому можно добавить, что имя "Саурон" близко арийскому "Сурья", т.е. Солнцу. По сути, это аллюзия на концепцию Солнца, альтернативную эльфийской. Саурон обитает на Востоке и его эмблемой является Око ("Солнце - око Неба"). На Запад он попадает как пленник и там символически умирает (развоплощается). Но затем "воскресает" вновь - на Востоке. Вообще, демонизация Толкиеном Севера и Востока достаточно красноречива. К слову, было бы любопытно порассуждать на предмет того, что 12 (9 людских + 3 эльфийских) колец соответствуют 12 месяцам (7 гномьих - 7 дням недели), тогда как Единое Кольцо будет символом Года или даже Jahr Gottes в виртовском понимании. Кольценосцы-Назгулы очень четко подходят под описание инициатического ордена. А вот семь палантиров, хочет этого кто-то или нет, невольно навевают ассоциацию с "семью башнями Сатаны", т.е. с контринициацией. Возможно, горцы Белых гор, не пошедшие с Исильдуром против Саурона, не столько нарушили клятву, сколько следовали принципам своей - солнечной? - традиции. У Толкиена горные народы (ангмарцы, рудаурцы), вообще, как правило, выводятся в негативном ключе. Почти все положительные сообщества проживают на равнине и занимаются земледелием - еще одно подтверждение авторского деметризма. Вообще, если в толкиеновском цикле и есть аналог Агарты (странно, что более очевидные параллели в таких "традиционалистских", как стало принято утверждать, текстах почти не прослеживаются), то это как раз Страна Мертвых в глубинах Эред Нимраис. Древний донуменорский центр, ушедший после появления заморских "гостей" под горы, подобно тому, как скрылся под водами град Китеж при монгольском нашествии. Ведь что делают "мертвые", помогая Арагорну? Спасают страну от умбарских корсаров - потомков своих врагов-нуменорцев.


Олег Гуцуляк: Ответ Григория Бондаренко: Конечно же я с Вами несогласен. Но спорить или даже рассуждать об этом нет уже никакого смысла. Только три пункта для Ваших размышлений. 1. Земля (Арда) времени Двух Деревьев или двух плодов - это Земля до искажения, до падения (sic!) Нуменора и до исчезновения прямого пути. 2. На севере согласно христианской апокрифической традиции был заключен Люцифер. 3. Эльфы проснулись и начали свой путь на востоке Земли на берегах внутреннего моря Хэлкар.

Олег Гуцуляк: Ответ Максима Медоварова: Постараюсь прокомментировать весь текст. 1. Несомненно, женские образы цариц - "белых богинь" - очень сильны у Толкиена, и это не его прихоть, а устоявшаяся кельтская и британская традиция, ярко проявившаяся в литературе (Джордж Макдональд, Уильям Моррис, лорд Дансейни). Да даже с Томаса Лермонта начиная и заканчивая нашим Микушевичем! И брак именно человека-короля с царицей-фейри - константа в рамках этой Традиции. Не наоборот! 2. Вместе с тем, не следовало бы забывать и не менее сильные и яркие мужские образы царей и властителей у Толкиена. Они вполне уравновешивают по силе аналогичные женские, на мой взгляд. А уж в таких случаях, как Феанор, Туор, Турин, позже нуменорские и гондорские императоры - маскулинность налицо. 3. Удун, Утумно переводится как У-Дун, "Не-Запад". Хотя Удун был на севере, но Не-Запад это все-таки скорее Восток. Дилемма Восток-Запад у Толкиена двоится! Да, часто у него зло приходит с Востока (но иногда - и с севера, и с юга), а одного из Назгулов зовут Кхамул - Тень Востока (возможно, намек на французский Grand Oriente, учитывая совпадение французского календаря 1792 г. с нуменорским месяцесловом - происхождение от Черных нуменорцев?) Но, с другой стороны, на Востоке впервые пробудились эльфы у озера Куйвиэнэн. На Востоке впервые пробудились люди при первом восходе Солнца (хотя в первый раз Солнце взошло на Западе и в последний раз взойдет там же - здесь совпадение с исламской Традицией!) Характерно, что у Толкиена "дун" - Запад. А по-китайски "дун" - Восток. Переворачивание? См. на эту тему статью в "Несторе" 2005 (постараюсь найти ее у себя в архиве, вроде была в Сети?). 3. Демонизирован ли Север у Толкиена? Изначально - тоже нет, как и Восток! Изначально на Севере и Юге - Два Светильника (еще раньше Двух Древ!) Лишь после Моргот разбил светильники и основал на оскверненном Севере Утумно. Демонизированы ли Север и Юг сами по себе даже в Третью эпоху? Нет: Арнор и Гондор - две ветви одного царства. Лунная династия в Арноре и Солнечная династия в Гондоре. 4. "Тайный Огонь" во фразе Гэндальфа - это тот самый Тайный Огонь из "Айнулиндалэ", т.е. Святой Дух, "сокрытый в Илуватаре", который не смог найти Мелкор. Об этом написано много: а книгу Колдекотта "Тайное Пламя" на русском Вы знаете. Так что это Св. Дух в Боге, а никакие не "соки Матери-Земли", к которым ангел Гэндальф не имел никакого отношения. У него вообще на пальце было Кольцо Огня. (Три эльфийских Кольца - Огня, Воды и Воздуха. А не Земли - она удел гномов!) 5. Ни из чего не видно, чтобы 9 колец плюс 3 кольца должны были бы вдруг означать 12 месяцев года. Это абсолютно произвольное толкование. 6. Число же "семь" может навевать очень разные ассоциации. И привязывать семь палантиров именно к семи башням сатаны, а не к любой другой сакральной семерке в любой Традиции, было бы очень странно. Как насчет Семи Королей Агарты? (Мысль Борозенца.) http://www.arthania.ru/content/alvy-i-agarta 7. Есть у Толкиена горцы-варвары, которые описаны негативно, но столько же примеров и позитивных описаний: большинство гномов, живущие в горах дикари-друадан, даже эльфы иногда жили в горах (Гондолин). 8. У эльфов не было какого-то особого культа деревьев, это же не энты. Эльфы любили камни куда больше, чем растения. Из 14 Валар одна лишь Яванна занимается деревьями, а она все-таки имеет статус куда ниже Варды (Эльберет). Axis Mundi в разных местах толкиеновской Традиции - это и гора Таникветиль в Валиноре, и гора Менельтарма в Нуменоре, а вовсе не обязательно лишь Два Древа. Более того: у эльфов не только не было какого-то приоритетного почитания деревьев, но Лесные Эльфы как раз считались самыми захудалыми и далекими от Света из всех эльфов. Самой низшей ступенью в их иерархии. 9. Учение о подземном мире, аналоге Агарты или Шамбалы, вообще не во всех Традициях одинаково развито: мы почти не найдем его ни у римлян, ни у китайцев, ни у германцев (Хель - скорее на Севере, чем под землей!), а у кельтов сиды - тоже далеко не то же самое, что подземный мир. Вместе с тем образы подземелья ярко присутствуют у Толкиена (у него злые твари живут в самом низу, а добрые гномы - на небольших глубинах, добавим сюда пещеры Хельмовой Пади и проч.) и у К.С. Льюиса (но у него ровно наоборот: сакральный Отец Время спит на большой глубине, а злые гномы живут на небольшой). http://www.arthania.ru/content/eshche-o-gnomakh

Яванна Алексиевич: Смерть в Арде Кстати, а ведь ЧКА-шная версия насчёт смертности человека куда более подходит для апологии Эру-Илюваторизма, чем «официальная». Официальная версия заключается в том, что смерть — это дескать такой особый «дар» людям от Эру Илюватара. Судя по событиям из «Сильмариллиона» и «Властелина Колец», этот дар даром ну никак нельзя назвать. Там есть случаи, когда кого-то в награду за свои праведные труды или просто в подарок получает бессмертие (Элронд Эльфинит) или отсрочку смерти (нумерноцы) — как и есть случаи, когда во имя чего-то великого бессмертный соглашается стать смертным (Лютиэн, Аврен). Но никогда там не было случаев, чтобы кто-то получал в награду смертность. Или наоборот — соглашался стать бессмертным во имя какой-то великой и тяжкой цели. Есть конечно версия, что мол Эру создал такой мир, что возможность наконец-то умереть в нём — это благословение, но тогда встаёт вопрос — зачем Он создал такую гадость, и куда Он тогда вообще Благий? ЧКА-шная версия заключается в том, что людей создал Мелькор, и, создавая их, он решил сделать их души свободными от плена Кеномы Арды — только вот побочным эффектом такой свободы является то, что человеческое тело со временем неизбежно стареет и умирает. Сделать это Он мог не просто потому что был такой благодетель. В принципе, создание людей должно было ослабить власть Эру над Ардой — ибо теперь в последней есть живые и разумные существа, души которых не привязаны к Арде. Короче говоря, Мелькор вывел «солдат» для Его войны с Эру, и нисколько не удержался перед тем, что Его творения будут сами страдать от такого сотворения. Конечно, правоверные мелькорианцы возразят что мол первоначально люди должны были жить столетиями, и что те, кто имел вескую причину остаться и пожить ещё больше положенного (например, какое-то незаконченное дело), первоначально могли откладывать свою смерть волевым решением. И что имеющая место короткая продолжительность жизни, оставляющая время только на то, чтобы оставить после себя потомство — это результат кары Эру, а также того, что много поколений людей просуществовали без благотворного влияния Мелькора. Но даже в этом случае получается, что Чёрный Валар сделал свои творения весьма уязвимыми. Причём сделал это просто для того, чтобы они лучше подходили для Его целей. И вся их свобода заключается в том, что Он не самостоятельно держит их под своей властью - а они сами от совсем хреновой жизни вынуждены приходить к Нему в поисках жизни не совсем хреновой. Конечно, Учитель бы из этой предъявы как-то выкрутился бы — сказал бы что-то вроде «без страданий нет наслаждений, как без тьмы нет света — или вы хотите как эльфы вечно торчать в пресном Валиноре, где даже трава крашенная, а снег квадратами...», но даже в этом случае на месте «светлого» я был бы однозначно за то, чтобы проклятый Моргот лишний раз повыкручивался. Примечательно, что Чигиринская в своём фанфике по ЧКА «По ту сторону рассвета» почему-то не хватается за эту идею, а продолжает толкать «официальную» версию. Казалось бы, создал Мелькор себе несчастных слуг, а добрые светлые эльфы пытаются их спасти от их несчастья насколько это возможно — сделать жизнь людей не такой плохой, как на диком севере, и хоть после смерти направить к благому Эру. С этой идеей можно было бы пройтись по ЧКА так же, как ЧКА прошлась по Сильмариллиону. А нет же, надо отстоять официальную версию, и даже приписать создание «несчастных и несовершенных но зато годных на роль солдат» Эру Илюватору даже тогда, когда есть санкция на отстаивание позиции «профессор был не прав». В свете вышеперечисленного интересна посмертная судьба иртха (т. е. орков). С одной стороны, души орков не имеют той свободы от оков Арды, какую имеют души людей. С другой, в коллектор «Чертоги Мандоса» их тоже вряд ли будут брать. Вполне возможно, что души орков после смерти становятся чем-то вроде призраков, и вечно скитаются по Арде. Какие-то из них могут мстить своим обидчикам или просто буянить, какие-то — даже служить верным мелькорианцам или другим живым оркам. Другие могут распадаться на фрагменты и рассеиваться по Арде, причиняя в ней какие-то изменения. Впрочем, некоторым Эллери-Ахе удавалось после смерти уйти в Варп — так что, возможно, слинять удаётся и некоторым оркам. http://i-ddragon.livejournal.com/367707.html

Яванна Алексиевич: «Хаосильмариллион», план, часть 1. Идея для кроссовера Вселенной Толкина (и ЧКА) с Вархаммером. Мелькор любил ходить в темноте-пустоте между мирами. А что там у нас? Правильно, варп. И Хаос. Если он сразу же поддался власти Хаоса — будет примитивно и неинтересно. Скорее, сверхвалар решил, что сможет покорить силы Хаоса, и по-началу у него это даже в некоторой мере получалось. Придя в Арду, он сам начинает творить там «Хаос»: Они сооружали страны, а Мелькор разрушал их. Углубляли долины, а Мелькор равнял их с поверхностью. Вздымали горы, а Мелькор их низвергал. Наполняли моря, а он осушал их. И не было мира на Земле, нельзя было надеяться создать что-либо постоянное, ибо несомненно, какое бы дело ни начали Валар, Мелькор уничтожил бы или испортил его. (Сильмариллион, айнулиндалэ) «Вообще-то я просто сделал Арду изменчивой, идиоты» (Мелькор) Братья-валар и сёстры-валарши не поняли его гениальной идеи, потому Мелькор пошёл впарывать свои идеи эльфам. Да, насчёт эльфов - предтечи-Древние в Warhammer FB сотворили эльфов, они же в Warhammer 40000 создали эльдар, так что неудивительно, что представитель расы Предтеч Эру Илуватар создаёт эльфов. «Сотворить эльфов» - это у Предтеч что-то вроде расового архетипа. Эльфы были не столь идейно твёрдыми, как Валар, и потому Мелькор решил пообрабатывать их. Естественно, он учит Эллери-ахе (тёмных эльфов) не только кататься на единорогах и праздновать день ирисов. Насмотревшись в варпе всякого, и надеясь использовать эту силу во благо, он учит тёмных эльфов многим другим вещам — от спортивных боёв до секса для удовольствия. Естественно, тем привлекает внимание Богов Хаоса. ( Свернуть ) Схожую мысль можно развить и касательно перешедших к Мелькору майар. Например, Ити сбежавшая от Яванны, вместо правильных цветов под вдохновением Тано стала творить всякую гадость — колючки и полынь, коноплю и наркотические грибы, и, наконец, хищные растения. Потом — происхождение орков. Согласно ЧКА, орки (ирхи) — это эльфы, мутировавшие под действием некой «Пустоты». «Народ завоевателей», «нет у них постоянного облика» и т. д. («Чёрная Книга Арды» - ВОПЛОЩЕННЫЕ: Ирхи). Очень похоже на мутации, вызываемые Хаосом. Несколькими абзацами выше мы решили, что Пустота = Варп. Который уже из-за деяний Мелькора и его приспешников начал просачиваться в Арду непредусмотренным Эру образом. Далее. Желая ослабить власть Эру и его Валар, Мелькор создаёт людей. Так, чтобы они были разумными существами с полноценной душой — как эльфы, но при этом их души не привязаны к Арде, а могут уйти... правильно, в варп. Если переносить в кроссовер зверолюдей из FB, то их создание тоже можно приписать либо Мелькору, либо его майар. Кстати, тут желательно продумать, как могло бы быть устроено альтернативное Эа. По всей видимости, Эру, создав свой мир, решил огородить его от Хаоса. Но в то же самое время — эльфы ведь должны быть волшебными существами, да и без магии Айнуры и сам Илуватар силы не имеют. Так что хотя планета и была огорожена от влияния Варпа, но в то же самое время на северном полюсе Эа находились Врата, через которые в Эа просачивалась очищенная энергия Варпа в виде восьми ветров магии. По той же причине в Валиноре поддерживались столь строгие и пресные порядки — из опасения перед Хаосом. Для того же было сделано, чтобы в случае смерти душа эльфа попадала в залы Мандос — это такой всепланетарный аналог эльдарских камней души. Мятежный Валар поставил своим поведением режим строгой безопасности под угрозу. Потому было решено его остановить. Как и в ЧКА, Мелькор решает сдаться без боя, чтобы сберечь своих подопечных, и надеясь всё-таки убедить остальных Валар, что ничего плохого от просачивания некоторого количества неочищенного Варпа не будет. Ему удалось лишь частично — хотя Тулкас и Оромэ настаивает на окончательном решении вопроса, Манве отменяет план зачистки Арды (решив, что следует убрать главного зачинщика, и за пару веков/тысяч лет всё само восстановится), ограничиваясь лишь убийством не успевших сбежать тёмных эльфов и попавших под руку орков и прочих тварей. Детей тёмных эльфов увозят в Валинор, где им промывают мозги (впрочем, некоторым тёмным эльфам удалось сбежать, а мозги иных захваченных промываются не полностью). Ниенна сочувствует Мелькору, и потому смертную казнь для него заменяют на лишение силы и триста лет заключения, от которого он... нет, ещё не поддаётся Хаосу, но серьёзно меняется. В тюрьме Мелькор общается то с духом Тайли-Мириэль, которая после разговора уходит в Варп. Вскоре он начинает слышать голоса в голове, один из которых представляется под именем Унголиант. Эти голоса нашёптывают ему кое-какие мысли. Вы… Словно тугая пружина неотвратимо разворачивалась внутри: все, что он запер в душе, запретив себе думать и чувствовать — так, горе, ставшее жгучей ненавистью, — медленно, медленно - ...разрушили мой дом… — внезапно — вырвалось, как хлещет в небо огонь вулкана, выжгло все, кроме ярости и белого гнева - …а я уничтожу ваш! Наконец, Мелькора выпускают, и он делает вид, что исправился. Впрочем, Валар теперь заняты, и не очень следят за его деятельностью — в конце концов 300 лет заключения должны были лишить его силы и вообще сломать, ведь теперь отступник по могуществу не более очередного эльфа. Сам Мелькор так не думает, и на публике притворяясь сломленным и правильным, начинает понемногу троллить подходящих эльфов и даже некоторых майар (Суула например). Собственно, среди эльфов как есть те, кто его презирают или сторонятся, так и те, кому он кажется весьма интересным или даже несправедливо наказанным. Отступник учит некоторых из них драться на деревянных мечах, лазить по пересечённой местности, ковать металл — и естественно, держать в тайне их дружбу, рассказывает как интересно в Арде — не то что в Валиноре - и т. д. Случилось, что сами приспешники Мелькора стали распространять среди других эльфов идеи вооружиться и отправиться в путешествие в Арду. Среди тех эльфов, на которых Мелькор положил глаз, выделяется некий Феанор - Весьма талантливый и ещё более гордый персонаж. Так, он совершенствует изобретение Румиля Гэлеона — руны для записи текста — но при этом пытается всех убедить, что он придумал их с нуля. Последнее дало Мелькору повод сманить Гэлеона (бывшего эллери-ахе вообще-то) в свой клуб, но вот «лакомый кусок» - самого Феанора — сманить оказалось не так легко. Феанор тем временем желал сотворить нечто, что каким-то образом да поставило бы его в один ряд с самими Валар. Усовершенствовав некоторые чужие идеи и не без помощи Мелькора (а он оказывается не все силы растерял) Феанор создаёт палантиры — и, разумеется, нахваливает их как исключительно своё собственное изобретение (впрочем, Мелькор действительно просил своих друзей не рассказывать о своей деятельности, но Феанор искренне считает, что в этих творениях есть только его заслуга). Он же устраивает у себя тайную кузницу, где делает из металла оружие и латы, коим не было равных — для себя и для своих семи сыновей. Но всё это было не то. Не без помощи Мелькора Феанор создаёт три магических камня — Сильмариллы. Тем временем десятки хитрых планов Мелькора сходятся в одну точку. Ибо чем больше Мелькор смотрит на Сильмариллы, тем сильнее он понимает — эта штука должна быть у него. Ибо от этого зависит успех его дальнейших планов. Дальнейшие события развиваются в соответствии с каноническим Сильмариллионом — Феанор решает показать, что он самый крутой, расхаживает по землям Аман во всеоружии и наезжает на братьев и Валар, а затем выдаёт планы Мелькора. За это Манве вызывает его на ковёр и выгоняет на отшиб, где у того была как раз была удачно выстроена дача Форменос. Вместе с Феанором уходит его батя Финве. Мелькор скрывается в закутках Валинора — благо, после посиделок с «клубом друзей Мелькора Тано» он их знает побольше, чем сам Манве. В итоге все решают, что Отступник не то как-то таки сбежал по морю, не то слишком глубоко куда-то зарылся, ну и хрен с ним, если вернётся или вылезет — схватим, и обратно в зал Мандос укатаем, все равно сил у него давно нет. Через некоторое время на Мелькора забивают, Яванна создаёт два мировых древа, и устраивает по этому поводу праздник. Феанор узнаёт о празднике, и решает всем праздник испортить -а именно, припереться без приглашения. Впрочем, приглашение потом к нему приходит, причём не просто приглашение, а приказ — но Феанор решает что придёт ещё до этого. Тем временем Мелькор рассылает всем перешедшим на его сторону эльфам и майар весточку — «собраться в таком-то и таком-то месте, взять с собой оружие и запасы еды, готовится к отъезду». Сам же он решает навестить короля Финве - понятно зачем. У него была мысль пойти драться с Финве вместе со своим клубом — но в последний момент он решил, что пусть лучше его эльфы не видят этого непотребства. Итак, забрав себе Сильмариллы, Мелькор явился перед новыми тёмными эльфами (Как их назвать - «Ахедар»? «Эль-дар» — старшие, «Син-дар» — теневые эльфы, «Ахе» - тьма). При них он вкладывает камни в специально заготовленную корону, и надевает её. - Что это? Тано? Твой меч... кого ты убил? Гэлеон с удивлением посмотрел на багряный от крови меч Учителя. Затем на ларец в одной руке Тано, затем на мешок в другой. Судя по всему, Сулла и прочие ахедар были не в меньшем замешательстве. - Я думаю, ты сам знаешь. Я назвал вас своими друзьями, и не хочу от вас ничего скрывать. - Финве — вырвалось у Амарель. Учитель посмотрел на юную эльфийку - облачённую в доспех и бывшую при оружии. Догадливая, и смелая. Вышитый яркими цветами плюмаж — это выглядело мило и даже немного забавно. - Да. По его совету меня тогда посадили в тюрьму. Это была месть... и необходимая жертва, чтобы добыть камни — говорил он, доставая Сильмариллы, и вкладывая их в корону, - Я бы мог просто вытереть меч от крови, и рассказать вам потом небылицу про то, что дескать Финве сам отдал мне Сильмариллы, но злые Валар его за это убили, и всё свалили на меня. Но я ваш учитель, и не стану этого делать. ... Одев корону, Тёмный Вала впервые за много лет ощутил Силу. Ту Силу, которую когда-то отняли у него. Отняли, потому что не могли сравниться с ним, потому что завидовали и не понимали. Они выпустили его из тюрьмы лишь чтобы поглумиться над ним... о как они ошибались! Оковы на руках больше не были препятствием. Вдохнув, он сосредоточился на Вратах Севера. И обрушил на них всю свою вновь обретённую силу, и воззвал к той, что ждала его с той стороны: «Я приготовил всё, что обещал. Настала твоя очередь выполнить часть договора!» Далеко на Севере Врата Древних не выдержали, и полчища демонов, несущие восьмиконечный знак, ведомые Унголиант, прорвались в Эа. Полчища четырёх сил — Гнева, Коварства, Отчаяния и Потворства — тех, кого один гордый Валар похвалялся обратить в Смелость, Мудрость, Упорство и Красоту. Говорят, что когда Феанор и Фингольфин стояли перед Манве, наступил час слияния света обоих деревьев, и безмолвный Вальмар наполнился серебряным и золотым сиянием. Но в тот самый момент Унголиант со своим воинством неслась через поля Валинора, подобно тени черного облака, гонимого ветром над залитой светом землей. И вот они оказались перед зеленым холмом Эзеллохар. Тогда порождения Варпа набросились на деревья, и на эльфов, и на майар, и на валар — и хотя это их нападение было разбито, они успели нанести невосполнимую рану деревьям. Сок их хлынул на землю, и Унголиант поглотила его, а смертельные флюиды Дхар, источаемые ей, проник в их ткани и иссушил их – и корни, и ветви, и листву, и они умерли. Однако, это не было единственная вещь, за которой она пришла. Там, вдали её звал Тот, кто ходил во тьме. Там её влекла новая жертва — камни эльфов, застывший концентрат ветров магии. И, возможно, что-то ещё. ... - Ну, что смотрите? Садитесь, не бойтесь. Гэлеон отвёл испуганный взгляд от гигантской паучихи, и посмотрел на того, кого называл Учителем. Верхом на воплощённом Хаосе, на ужасе из-за грани миров восседал теперь могущественнейший из всех Валар. Покоритель Тьмы. Тот, кто бродил среди Хаоса... Величайший Валар — так же смотрел на него, и так же улыбался, как знакомый ему учитель Мелькор Тано. - Нет, он всё тот же добрый учитель. Друг. — сказал сам себе Гэлеон, и запрыгнул на Унголиант. Он действительно был тем же. Пока что. - Ну как? - Тёмный Валар обратился к своим друзьям после того, как демонесса-паучиха, выйдя за пределы Валинора, понесла их через море, прямиком в желанную Арду. - Вау, круто! - отозвалась Амарель - Теперь я понимаю значения этих слов из языка эллери-ахе. Кстати, в чём драма? А в том, что Унголиант не удовлетвориться поеданием обычных камней, и захочет поглотить Сильмариллы. Мелькор ей естественно не даст, она сочтёт договор не выполненным, и в итоге не только обзывает Мелькора «Анафемой», но и попытается сожрать кого-то из его эльфов. И ведь она наверняка успеет сожрать кого-то из них, прежде, чем её удастся связать не без помощи балрогов и засадить в клетку — вархаммеровские демонпринцессы не столь убиваемы, как оригинальная, толкиновская Унголиант. Ну это только начало. http://i-ddragon.livejournal.com/364873.html

Властимир: В ранних текстах у Толкина был эльф по имени Торин (Torin). Это имя можно встретить в первом томе "Книги утраченных сказаний", где он упоминается как гном (gnome - так назывались ранее нолдор), сумевший ранить Унголиант/Вириломэ (Wirilome - её имя в черновиках) клинком выкованным в кузнице Ауле, и закалённым в алкогольном напитке Мируворе, однако герой, после этого, гибнет от рук Мелько (Melko - ранний вариант имени Мелькора).

philologist: Сын Толкина выпустит его неизданную книгу «Падение Гондолина» В 1916 году Джон Р.Р. Толкин написал «Падение Гондолина». Книга рассказывает историю падения эльфийского города Гондолина — это первое законченное сочинение Толкина о мире, который описывает трилогия «Властелин колец». Сын писателя Кристофер Толкин выпустит «Падение Гондолина» в августе 2018 года. Об этом сообщает The Guardian. Толкин написал это произведение, когда лежал в больнице после битвы на Сомме. Хронологически это первая история, затрагивающая события вселенной «Властелина колец»: действие «Падения Гондолина» происходит за тысячи лет до путешествий хоббитов, когда на Гондолин нападает темный властелин Моргот, повелитель Саурона. Книга также откроет тайну знакомства Идрил и Туора — предков Элронда. По словам сына писателя, в «Падении Гондолина» впервые обрисовывается сюжет и герой, чьи черты заложили прочную основу для будущих произведений Толкина. «Это приключенческая история, в центре которой — герой поневоле, который по ходу действия становится настоящим героем. Это шаблон практически всего, что позднее написал Толкин. Здесь есть и темный владыка, и первое столкновение с орками и балрогами», — рассказал Кристофер Толкин. В прошлом году Кристофер издал другую книгу отца по вселенной Средиземья — «Берен и Лютиэн». После этого он ушел из компании Tolkien Estate, которая владеет авторскими правами на книги писателя. Поэтому анонс «Падения Гондолина» стал неожиданностью для фанатов писателя.



полная версия страницы