Форум » НООСФЕРИЗМ-АНТРОПОКОСМИЗМ-АРИСТОН » «Фантастические телесериалы» » Ответить

«Фантастические телесериалы»

goutsoullac: 4 4400 (телесериал) K Kamen Rider (сериал, 1974-2009) Kamen Rider Double M Moonbase 3 V V (телесериал, 2009) А Альфред Хичкок представляет (1985-1989) Ангел (телесериал) Андромеда (телесериал) Б Бак Роджерс в XXV веке Бункер, или учёные под землёй (телесериал) Бэтмен (телесериал) В Вавилон-5 Вспомни, что будет Вспомнить всё 2070 Г Герои (телесериал) Гостья из будущего Грань (телесериал) Д Девочка и океан Дети Дюны (телесериал) Джейк 2.0 Джекил (телесериал) Доктор Кто Дорогая, я уменьшил детей (телесериал) Дюна (телесериал) Ж Жестокое царство (телесериал) Жизнь на Марсе (телесериал) Жизнь на Марсе (телесериал, США) Жнец (телесериал) З За гранью возможного (телесериал) Затерянные сказания (телесериал) Затерянный мир (телесериал, 1999) Звёздная полиция (телесериал) Звёздные врата: SG-1

Ответов - 4

goutsoullac: З (продолжение) Звёздные врата: Атлантида Звёздный крейсер «Галактика» Звёздный крейсер «Галактика» (мини-сериал) Звёздный путь: Вояджер Звёздный путь: Глубокий космос 9 Звёздный путь: Оригинальный сериал Звёздный путь: Следующее поколение Звёздный путь: Энтерпрайз Земля-2: Первый контакт Земля: Последний конфликт Зеркало, зеркало (сериал) И Иеремия (телесериал) Иерихон (телесериал) К Кайл XY (телесериал) Капитан Пауэр и солдаты будущего Квантовый скачок (телесериал) Космос: Далёкие уголки Красный карлик (телесериал) Крестовый поход (телесериал) Л Лексс Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена М Мастер и Маргарита (телесериал) Мурашки (телесериал) Мёртвые, как я Н На краю Вселенной Новый Амстердам (телесериал) О Одиссей 5 (телесериал) Остаться в живых (телесериал) Охотник (телесериал) П Падший (минисериал) Первобытное Потерянная комната (минисериал) Похищенные (телесериал)

goutsoullac: П (продолжение) Прах к праху (телесериал) Притворщик (телесериал) Притяжению вопреки Путешественник (телесериал) Путешествия в параллельные миры Р Рыцарь навсегда С Светлячок (телесериал) Секретные материалы Семь дней (телесериал) Семёрка Блейка Склад 13 Следы во времени Смертельная битва: Завоевание Т Тайны Смолвилля Твин Пикс Терминатор: Хроники Сары Коннор Тысячелетие (телесериал) Тёмные небеса (телесериал) Тёмный ангел У Убежище (телесериал) Удивительные истории (телесериал) Удивительный Человек-паук (телесериал) Утренний выпуск Участник:Taaan/TEMP2 Ф Файлы Дрездена (телесериал) Флэш Гордон (телесериал, 2007) Ч Чародей (сериал) Чародей: Страна Великого Дракона Человек-невидимка (сериал, 2000-2002) Ш Школа «Чёрная дыра» Э Эврика (телесериал) Электронные жучки (телесериал)

Василиса: Vladimir Emelianov 18 грудня 2018 р. Матрица времени и ее отложенное восприятие. Edgar Leitan, сей пергамент посвящается тебе Вспомнил по некоторому поводу один вавилонский текст, в котором говорится, что человек, родившийся в определенном месяце года, несет в себе информацию этого месяца. Его темперамент и направление деятельности связаны с климатическими явлениями времени рождения. С клинописными текстами этого рода я работаю уже много лет. Но теперь представилась возможность посмотреть еще один аспект той же самой идеи. А именно - человек есть образ мира, который транслируется следующему поколению и воспринимается им как свой идеал. На такую мысль меня навел личный опыт. Фильм "Гостья из будущего" вышел в 1985 году и стал тем образом мира, который объединил поколение родившихся в конце 60-х и начале 70-х годов. Фанатские движения просто так не возникают. И дело не в отдельно взятой девочке, а в комплексе представлений, который с необыкновенной ясностью представлен в фильме. Так вот, я не имел никакого представления об этом фильме до зимы 2010 года. В раннем возрасте я не видел детских фильмов, потому что был занят очень взрослыми делами - расшифровкой и анализом рукописей Высоцкого. В 85-м мне было 16, и я готовился к всероссийской олимпиаде по литературе. Уже в 41 год, только что получив профессора и будучи уже 5 лет доктором наук, я простудился и слег. И во время своей болезни случайно, переключая каналы, увидел фильм про девочку и пиратов. И вы не можете представить, что со мной случилось! Я просто заболел, только уже в другом смысле. Я полностью погрузился в ту действительность и в те идеалы. Но, поскольку мальчик был уже большой, то сразу понял вот что. Образ мира, явленный моему поколению в этом фильме, - соревнование детей в науках и искусствах по законам светской этики. Дети очень хотят быть совершенными, и поэтому их длинное желание реализуется через сто лет в породе сверхлюдей типа Алисы. Человечество сто лет живет в стабильном и мирном мире, где пионерские галстуки это просто красиво и традиционно, но в этом мире все давно позабыли про классовую борьбу и жаждут только самосовершенствования. В этом мире нет попов в рясах, нет парторгов, нет даже самой руководящей роли какой-либо политической организации. Это абсолютная Касталия. Ну, а красивая девочка, слетевшая на настоящее из будущего аки Святой Дух, это воплощение того правильного земного устройства, о котором думали все философы мира кроме разве что Платона. Она такая в будущем потому, что мы таковы в настоящем. Мы сейчас своей работой приближаем ее появление. Дальше я понял, что меня в 41 год захватило ровно то же самое, что должно было захватить в 16 лет. Случилось отложенное восприятие некоей предопределенной моему поколению информации и, что называется, произошла стойка на эту информацию как на идеал. Еще подумав, я осознал, что информация, которую мое поколение восприняло как свой идеал, зародилась в сознании поколения наших родителей. Все актеры-дети это 1969-1972 гг., все создатели фильма это 1934-1940 гг. рождения. То есть, матрицу времени для нас породили предвоенные дети. И эта матрица, возможно, была паспортом их времени рождения. Вспомним, что именно в предвоенные годы были и полеты на дирижаблях, и Чкалов, и королёвский ГИРД, и вся та сциентистско-спортивная романтика пополам с культом детства, которая так хорошо отразилась, например, в фильме "Подкидыш". Таким образом, мы восприняли отцовский довоенный образ мира, только без гулагов и расстрелов, без военного опыта. Именно опыт, связанный со временем рождения и первыми годами детства, когда закладывается сознание. А это означает, что мы восприняли, условно говоря, генетически предопределенную матрицу, но сами только потребляли. Наш собственный образ мира это совсем не то, чем мы восхищались. И наше поколение передало следующему совсем другие установки и идеалы. Какие - нужно думать и формулировать. Во всяком случае, они у нас есть, и они настигнут поколение детей в любом возрасте, обеспечив отложенное восприятие темпоральной матрицы предков.


Евгений Шестаков: Arteume Corsunn з Алексеєм Жарковим. 1 год · Социальщина в "Гостье из будущего" Мы с Галина Воловник рассматриваем "Гостью из будущего" по правилам волшебной сказки, однако в фильме много социальных реалий позднего совка, которые, как показал опыт дискуссии под предыдущими постами, выпирают и мешают восприятию текста. В силу этого я решил собрать все эти реалии, замеченные в фильме в один пост, чтобы они не отвлекали от разбора сказочного сюжета. 1. Очень неявная игра с цифрами 1984/1948, на неё наводит пост Владимира Емельянова о том, что в фильме воплощены матрицы поколения детей войны. И действительно, в фильме много женщин, но непонятно где отцы детей? В таком случае режиссёры в какой-то мере транслируют послевоенную безотцовщину. Более того в больнице мы видим двух женщин из разных поколений, которые борются за одного мужчину, побеждает более молодая. Такая проблема скорее из реалий послевоенного времени, нежели из 1984-го. 2. Приметы позднего совка. Пропавшие 16 тонн алмазов с Плутона. Бардак в документации Института времени. Устройство девочки без документов в элитную москвоскую школу по звонку нужному человеку. Совершенно не детские советы Фимы как именно залечь на дно (Завербуйся на стройку). 3. Отдельно бросается в глаза отсутствие милиции. Она замечает бегущих девочек, но ничего не предпринимает, чтобы выяснить, что случилось. Никто ни из взрослых ни из детей не решается обратиться в милицию. При этом есть как минимум два добровольных помощников в штатском. 4. Отсутствие советской символики, наглядной агитации в 1984-м и отсутствие Мавзолея на Красной площади в 2084-м. Москва за 100 лет практически не изменилась. На месте центральной части Москвы (Сивцев Вражек) - большой парк с Институтом Времени. 5. Гендерный перекос, это как тест Бекделл, только наоборот. Где отцы школьников из 1984-го? (Это интересно сыграет в контексте волшебной сказки, но в социальном аспекте это странно) В фильме нет ни одного позитивного взрослого мужчины. Единственный о ком говорят, что он "мужественный" - робот Вертер и он же - единственный, кто в будущем проявляет настоящие человеческие чувства и эмоции, тогда как все остальные ведут себя как роботы. Единственный взрослый персонаж, который помогает Алисе - юлина бабушка. Мужчины или помогают пиратам или попустительствуют им. Это 1984-й, когда мужчины из реального совка под песню "Сыновья уходят в бой" молчаливо попустительствовали гибели своих реальных сыновей где-то под Кандагаром. Позднее возникнет "Комитет солдатских матерей". А где эээ... солдатские отцы? Тут как-то вспоминается гарик Губермана: Вспоминаю, глядя на собрата Пьяницу, подонка, неудачника, Как отец его кричал когда-то: "Мальчика! Жена родила мальчика!" 6. Усталые персонажи с гендерным перекосом мы видим во многих позднесоветских фильмах и в "Иронии судьбы" и в "Осеннем Марафоне" и многих других. Это объясняет и бешеную популярность боевиков в 80-х, мы, мальчишки с восхищением смотрели на героев Сталлоне, Брюса Ли, Шварценегера именно как на позитивные примеры маскулинности, которых у нас не было ни в жизни, ни в кино. 6. В качестве завиральной идеи можно предположить влияние психологических образов "Гостьи из будущего" на поколение лихих 90-х. Кем можно хотеть стать в этом фильме? Единственные цельные и убедительные мужские персонажи (кроме Вертера) - космические пираты. Так же отмечу и образы связанные с половыми ролями. Мужчины могут хотеть "Алису с мелафоном", т.е. девочку читающую мысли и желания мужчины, впрочем и девочки могут хотеть не Колю, а волшебный артефакт (помесь баксомёта с вибратором).



полная версия страницы