Форум » ИДЕИ-ТЕМЫ-РАБОТЫ » ОРДЕН ХРАНИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСКОГО МОЛЧАНИЯ » Ответить

ОРДЕН ХРАНИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСКОГО МОЛЧАНИЯ

Admin: ОРДЕН ХРАНИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСКОГО МОЛЧАНИЯ Все поточное об Ордене http://galicia-trono.blogspot.com Summi Ordinis Militaris Templum Sedis Sanctae Virginis Galiciae, Imperatores Orientis et Occidentis – Custodes Silentium Regiae Суверенный Рыцарский Орден Храма Престола Пресвятой Девы Галиции, Императоров Востока и Запада – Хранители Королевского Молчания Sovereign Military Order of the Temple of the Throne of the Blessed Virgin of Galicia, the Emperors of East and West – Guardians of the Royal Silence Orden Soberana y Militar del Templo de Trono de la Santísima Virgen de Galicia, los emperadores de Oriente y Occidente –Guardianes del Silencio Real УКАЗ Мы, члены Досточтимого Конвента (Собрания) во имя Господнее, в соответствие с Древними Традициями и Законами, для ознаменования заслуг и отличий за выдающиеся достижения в искусствах, литературе, музыке, науке, политике, промышленности, предпринимательстве, религии, вооруженных силах и юриспруденции принимаем решение: учредить СУВЕРЕННЫЙ РЫЦАРСКИЙ ОРДЕН ХРАМА ПРЕСТОЛА ПРЕЧИСТОЙ СВ. ДЕВЫ ГАЛИЦИИ - ХРАНИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСКОГО МОЛЧАНИЯ и принять Статут Суверенного Ордена. Указ № 00001 от 8 октября 2008 года Председатель Собрания - доктор философии Олег Гуцуляк Секретарь Собрания - магистр истории Кирилл Серебренитский

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

Admin: Только два диакона - от УГКЦ и римо-католиков.

+Димитрий ИПХ: Augustus Ardens пишет: Всё же очень бы хотелось понять смысл сих лихорадочных «метаний» от одной конфессии к другой. И насколько они ИСКРЕННИ? Духовные ли это поиски или стремление закрепиться в той или иной «иерархической» структуре? Admin пишет: Только два диакона - от УГКЦ и римо-католиков. Я готов окормлять Ваших чад, ибо и благословлял Туле-Сарматию и Бонапартистов.

+Димитрий ИПХ: Ежели есть необходимость, то поставим пресвитеров, ежели есть достойные кандидаты. Спаси Хрiстос!

Admin: Пока мы не делаем массового призыва в Орден, поэтому нас не так много. Но со временем, естественно, все учтем.

Augustus Ardens: +Димитрий ИПХ пишет: Ежели есть необходимость, то поставим пресвитеров, ежели есть достойные кандидаты. Спаси Хрiстос! Отец Дмитрий, тут можно поступить несколько иначе и весьма разумно. Вы ведь тоже имеете отношение к Ордену и вполне можете создать представительство РКЦ ИПХ под Вашим омофором в его границах. Вы ведь очень даже вправе организовать своё командорство, которое будет чем-то вроде «моста» между братьями и сестрами Орденами и конкретно Вашей организацией, которая будет осуществлять духовно-просветительскую деятельность как в самом Ордене, так и миру. Сделайте отдельный сайт командорства, разместите на нём как документы Ордена, так и основные документы РКЦ ИПХ с Вашими контактными данными и, быть может, даже с фотографиями богослужений, которые проводятся в РКЦ ИПХ. Особо замечу, что именно этот сайт может сослужить добрую службу во внутриорденском (и не только!) диалоге. Разумеется, что ничего «сомнительного» (Вы ведь понимаете, о чём я говорю?) быть на нём не должно. Олег, ты, надеюсь, согласен с таким моим предложением? Что же касается религиозной политики Ордена, то она во многом экуменическая и толерантная и не ограничена строгими рамками той или иной конфессии. Нет, Орден, конечно же, христианский, но в нём состоят и православные, и католики, и греко-католики, и протестанты. Но также могут с ним взаимодействовать и мусульмане, и иудеи, и родноверы. В Ордене, например, состоит израильский политолог и общественный деятель, раввин Авром Шмулевич.

Augustus Ardens: Вот весьма интересный пример представительства современного Ордена Тамплиеров в России (с ними, кстати, наш уважаемый Кирилл Игоревич даже контактировал как-то): Ordo Supremus Militaris Templi Hierosolymitany *ВЕЛИКОЕ РОССИЙСКОЕ КОМАНДОРСТВО «СВЯТОЙ КНЯЗЬ ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ»* http://www.osmthrussia.ru/ А это чрезвычайно интересная статья о православных тамплиерах Адриатики - http://www.osmthrussia.ru/clauses/show3/ Отец Дмитрий, но а Вы же, как христианский священник, вполне ведь можете составлять и Орденские молитвы и тексты богослужений. Меня, например, очень вдохновляет Орлеанская Дева, Дева-Воительница, мученица Жанна д'Арк, причисленная к лику святых Римско-Католической Церковью. И, быть может, будет и у нас своя, «орденская», молитва в её честь. А ещё Вам от меня небольшое «партейное» задание — прочитать очень важную работу Николая Бердяева «Новое Средневековье» - http://www.magister.msk.ru/library/philos/berdyaev/berdn010.htm А это весьма информативная статья, посвящённая как раз этой работе - http://mesogaia-sarmatia.narod.ru/berdiaev.htm Для наступления нового средневековья характерно также распространение теософических учений, вкус к оккультным, наукам, возрождение магии. Сама наука возвращается к своим магическим истокам, и скоро окончательно выявится магический характер техники. Религия и знание вновь приходят в соприкосновение, и рождается потребность в религиозном гнозисе. Мы опять вступаем в атмосферу чудесного, столь чуждую новой истории, опять возможна станут белая и черная магии. Опять возможны станут страстные споры о тайнах божественной жизни. Мы переходим от душевного периода к духовному периоду. Будущее - двойственно, и мы не верим в необходимость и принудительность отрадного, светлого, желанного будущего. Иллюзии земного счастья не имеют уже никакой силы над нами. Ощущение зла должно стать сильнее и острее в новом средневековье. Сила зла будет возрастать, принимать новые формы и причинять новые страдания. Но человеку дана свобода духа, свобода избрания пути. Христиане должны волю свою направить к созданию христианской общественности и христианской культуры, превыше всего искать Царства Божьего и правды его. Многое зависит от нашей свободы, от творческих человеческих усилий. Потому-то возможны два пути. Я предчувствую нарастание сил зла в будущем, но хотел определить возможные положительные черты будущего общества. Мы уже средневековые люди не только потому, что такова судьба и фатум истории, но и потому, что хотим этого. Вы еще люди новой истории, потому что не хотите сделать избрания. В предчувствии ночи нужно духовно вооружиться для борьбы со злом, обострить способность его различения, вырабатывать новое рыцарство. Прилив растет и быстро нас уносит В неизмеримость темных волн... И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены...

+Димитрий ИПХ: Augustus Ardens пишет: Сделайте отдельный сайт командорства Начал сайт разрабатывать http://szlachta.narod.ru

Admin: Тогда подождем мнения Олега Борисовича и его мнения: как это командорство возможно назвать, и на каких нормативных основах оно будет функционировать. Да без проблем, любой формат, просто не знаю, есть ли аналогичное в других. Может быть командорство отдельно, а Коллегия клириков и дияконов (общая для Ордена) - отдельно, но активничать человек может в обоих. Начал сайт разрабатывать http://szlachta.narod.ru Сайт понравился! Добавлю ссылки на него на главном

+Димитрий ИПХ: Ну дьяконы тоже клирики Они-то в любом случае, наверное, состоять будут в каком-то местном приорате или командорстве. А Духовную Коллегию действительно, наверное общую сделать, независимо от религиозной принадлежности. По примеру вот этого ордена "Св. Петра".

+Димитрий ИПХ: Augustus Ardens пишет: Отец Дмитрий, но а Вы же, как христианский священник, вполне ведь можете составлять и Орденские молитвы и тексты богослужений. Я редко берусь за составление молитв, ибо действительно благодатные молитвословия (несущие силу) составляются по благословению Божию. Поэтому ранее дерзал составлять только молитвы для келейных молений. Единственно официальный Чин, составленный мной выглядит немного юмористично. Но это обманчиво, так как требы бывают разные, по необходимости людей, да и жизнь не стоит на месте. Составлял для общества любителей декоративных крыс. И это потребовало и молитвенной подготовки и изучения исторических библейских материалов, дабы не прегрешить. Поэтому, касаясь Жанны де Арк, которая, к тому-же святая католическая, мне придется приложить некое усилие и изучить материалы о ней. Хотя, чисто по человечески, признаю её Божией избранницей. Да и канонизировал её уважаемый мною Папа Иоанн-Павел II. Но, вообще-то в своё время Сиверс писал в статье, что она истинная "идентичная христианка". Материалы, рекомендованные Вами изучаю, дорогой брат Алексей. Документальную сторону Командорства начал прорабатывать.

Admin: КРЫСЫ СПАСЛИ ИЕРУСАЛИМ, а ГУСИ - РИМ!

Augustus Ardens: Отец Дмитрий, приветствую Вас! Рад, что Вы проявили некоторую активность и сделали, таки, сайт командорства. Однако позвольте мне высказать ряд замечаний по оформлению сайта и его наполнению. Текст о епископе Гурии Казанском не совсем уместен на главной странице, ибо он несколько портит дизайн. Сделайте лучше отдельную страничку о нём, но поместите туда не Ваш текст, где, увы, главный упор сделан на чересчур «экзотический» конфликт с Вашим экс-духовником, но на более нейтральный. Вот текст, который я настоятельно рекомендую - Свящ. Андрей Берман «Епископ Гурий (Павлов): штрихи к биографии катакомбного святителя» - http://krotov.info/spravki/persons/20person/1996_pavlov.htm + ещё один весьма информативный текст - http://krotov.info/library/18_s/ik/orskaya_gury.htm + http://krotov.info/acts/20/1950/1952_pavlov.htm (обвинительное заключение по делу епископа Гурия) Пожалуйста, поставьте именно эти тексты!!! Вот ещё прелюбопытный такой «критический» текст, где есть упоминание епископа Гурия - http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=26 Также, отец Дмитрий, позвольте ещё высказать одно соображение. Всё же очень уж смущает ссылка на «Русское Православие» - издание, разумеется, где-то и любопытное, но, тем не менее, в нём чересчур много «сомнительных» моментов. На мой взгляд, лучше было бы сделать отдельную страничку и озаглавить её «Миссия Русской Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан: Век XXI-й». И там выставить следующие, более «нейтральные», материалы - Иеродиакон Иона (Яшунский) «Наши катакомбы» - http://krotov.info/history/20/pospelovs/1994yash.html + «Катакомбная Церковь в СССР» - http://ortodoxbarcelona.com/page32.php + Виталий Шумило, Сергей Шумило "Краткая история Русской Истинно-Православной Церкви: 1927-2007 гг." - http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1366 Также нужен небольшой, без излишней «экзотики» и прочих «странностей», внятный, пусть даже на страничку, очерк о Вашей организации и, безусловно, о Вас. Можно ли выставить Ваше фото и ещё несколько фотографий с богослужений, которые Вы проводите? Всё же сделайте это, отец Дмитрий. Небольшая открытость Вам бы очень не повредила бы. Кроме того, отец Дмитрий, нужно разместить информацию на этой же страничке о «Александрийском первохристианском заочном катехизическом училище Истинных Православных Христиан». Существует ли оно в действительности? Какова его учебная программа? Можно ли сделать специально для сайта небольшую информативную справочку о нём? Ссылки просмотрел. Ну, проект «Туле-Сарматия» сейчас находится в почти замороженном состоянии и потому уже не особо актуален, ибо сейчас вся основная деятельность ведётся преимущественно на «Мезоевразии». А вот эти ссылки можно было бы разместить: CHRISTUS REX ET REDEMPTOR MUNDI - http://www.christusrex.org/ ПОД ЗНАМЕНЕМ ЖАННЫ Д'АРК - http://jannadark.ru/ НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ (библиотека "Либрусек") - http://lib.rus.ec/a/1122 ДМИТРИЙ МЕРЕЖКОВСКИЙ (библиотека "Либрусек") - http://lib.rus.ec/a/31366 ДЖОН РОНАЛЬД РУЭЛ ТОЛКИЕН (библиотека "Либрусек") - http://lib.rus.ec/a/31093

Augustus Ardens: +Димитрий ИПХ пишет: Поэтому, касаясь Жанны де Арк, которая, к тому-же святая католическая, мне придется приложить некое усилие и изучить материалы о ней. Вот католические молитвы к святой Жанне д'Арк - http://crimeacatholic.info/index.php?option=com_content&view=article&id=2888:2011-05-07-09-48-07&catid=134:2011-02-25-11-50-34&Itemid=176 и большой портал, посвящённой отважной Орлеанской Деве - http://jannadark.ru/ Ещё, отец Дмитрий, есть у меня совсем уж «крамольная» такая идея. Можно ли составить что-то вроде поминовения в память великого народного героя Шотландии, рыцаря и мученика, сэра Уильяма Уоллеса (чью роль блистательно исполнил Мэл Гибсон в легендарном «Храбром Сердце»)? Ну а Шотландия, где были особенно сильны традиции Кельтской Православной Церкви, всегда была особо близка к содерцательности и богопознанию православного Востока. Да и кельтские миссионеры в своё время весьма поспособствовали христианизации древней Руси.

Augustus Ardens: +Димитрий ИПХ пишет: Поэтому ранее дерзал составлять только молитвы для келейных молений. Единственно официальный Чин, составленный мной выглядит немного юмористично. Но это обманчиво, так как требы бывают разные, по необходимости людей, да и жизнь не стоит на месте. Составлял для общества любителей декоративных крыс. Да, отец Дмитрий, есть, конечно, нечто «юморное» в сём «престранном» тексте, который был довольно бурно воспринят падкой на «экзотику» Интернет-общественностью (наряду с не менее известным «образом»). Тем не менее, есть одна ЖУТКАЯ ИСТИНА в сём развесёлом, как будто, «опусе», ибо если человек уничтожит сам себя и земной дом свой, Богом данный, то именно крысы не только переживут убийственные холода Ядерной Зимы, но и приумножат колоссально своё неисчислимое потомство, поскольку их живучесть и даже, что немаловажно, разумность поражают воображение. Можно сказать, что сия «молитва раттусам» есть ничто иное, как отходная молитва, обращённая к неразумному роду человеческому. Так что за истерическим смехом кроется жуткая картина промороженных насквозь безлюдных пустошей, над которыми воют чёрные мёртвые ветра...

+Димитрий ИПХ: Augustus Ardens пишет: Свящ. Андрей Берман «Епископ Гурий (Павлов): штрихи к биографии катакомбного святителя» Ну это известный мне "священник", так как эпоха его борьбы с Патриархией, кстати справедливая, по человечески, совпала с нашей борьбой в Чебоксарах - против местного чиновничества. http://krotov.info/spravki/persons/21person/1968berman.htm У Андрея образованная матушка-музыкант, регент церковнаго хора была. Их "митрополит" Варнава первоначально хотел сослать в глухую деревню на 5-ть дворов, так как эта образованная семья не стыковалась в Чебоксарах с малограмотным "митрополитом", слишком выделялась из общей массы псевдоправославнаго быдло-клира. Я встречался с общиной Бермана, когда он после изгнания начал вести службы на квартире. Они прощупывали почву для перехода в РКЦ ИПХ после того, как его отказались принять в сущем сане чебоксарские староверы из Русской Православной Старообрядческой Церкви. Но были разочарованы, так как по Уставу И.П.Х. бывшего сергианского священника у нас можно поставлять только во диакона, никак не выше. Как раз в тот момент (2003г.) в России были представители РПЦЗ, ведшие переговоры об объединении с РПЦ МП, и они помогли ему с трудоустройством. Augustus Ardens пишет: Рад, что Вы проявили некоторую активность и сделали, таки, сайт командорства. Очень даже активненько за один день был сделан сайт, так-что огрехи неизбежны. Главное было его максимально информативно запустить в минимальном формате, дабы стать ловцами человеческих душ, по заповеди Господней. Augustus Ardens пишет: Пожалуйста, поставьте именно эти тексты!!! Размещу, со временем все тексты, дабы был взгляд на сего праведника с позиций людей разного толку, но всё-же наш текст утвержден Освященным Собором И.П.Х., как бы Вам не претил наш подход Но а дизайн, конечно, может и портит, но информацию я не поместить не мог, а времени на отдельные страницы пока не хватает. Сегодня вот первый раз сел за ноутбук, так как большой праздник сегодня, память Святителя Николы Чудотворца - самого любимаго святаго Божия в русском народе. Augustus Ardens пишет: Можно ли выставить Ваше фото и ещё несколько фотографий с богослужений, которые Вы проводите? Что до себя, то практикую стирание личной истории , у меня вообще, практически, нет в доме фотографий, даже семейного фотоальбома, и фотоаппарата даже нет . А что касается братии, то вон иподиакон Андрей попросил даже свой емейл убрать с сайта. Не любит наш народ "светиться". Да и правильно, согласно Устава И.П.Х.: 7.5. При совершении тайного богослужения необходимо соблюдать следующие правила: а) запрещается употребление колокольного звона, громкое пение и чтение, фотографирование или видеосъемка, а также всё, что хоть как-то могло бы выдать место собрания верных; б) запрещается открытое хранение церковной утвари, богослужебных книг, Св. Даров, св. мощей и др. святынь; в) никто из посторонних не только не должен присутствовать на общей молитве ИПХ, но и знать о месте их собраний. Тайна собраний должна строго соблюдаться всеми членами общины. Augustus Ardens пишет: Всё же очень уж смущает ссылка на «Русское Православие» Всероссийский Вестник И.П.Х. "РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ" - официальный печатный орган нашей Церкви. Правда его издание практически заглохло, ибо и мне, и другим редакторам было не до этого. Но на данный момент там присутствуют материалы совершенно каноничные, т.к. даже если и присутствуют статьи Сиверса, то до его отступления от Истины. Церковь Хрiстова доныне использует труды Оригена, но только те, которые он писал до своего отпадения в ересь. Кроме того зачем устраивать спектакли? Человек, посетивший сайт командорства, и вышедший с нами на контакт, всё равно (если он, конечно не ленивец и ли совсем умственно неразвитый) наткнется на Вестник И.П.Х. И нет ничего хорошего вводить человека в заблуждение, а затем ронять ему удивленному - на голову скалу, которая может и придавить хрупкую душу. Пусть сразу приходящие всё видят - как есть, тогда и у нас и у них будет меньше разочарований в будущем. У меня нет целей завлекать как можно больше народа в свои сети, тем более демагогическими методами (фильтрацией информации). Пусть приходят или понимающие святые братия, почти Ангелы, либо пусть не будет никого! Augustus Ardens пишет: «Александрийском первохристианском заочном катехизическом училище Истинных Православных Христиан» Так как Александр Кардамышев, со товарищи, не может, по объективным причинам, заниматься сим проектом, то сей проект был закрыт. Кстати в своё время была идея привлечь к этому делу человека, коий очень любит всех поучать - Алексия Дятлова, ныне епископа Петергофскаго, или уже старообрядческаго (так и не добился от него внятнаго ответа по поводу его конфессиональной принадлежности), но как видите идея сама собой отпала. Хотя он человек к этому способный, почитайте вот его еженедельные ВОСКРЕСНЫЕ ПРОПОВЕДИ Augustus Ardens пишет: Также нужен небольшой, без излишней «экзотики» и прочих «странностей», внятный, пусть даже на страничку, очерк о Вашей организации и, безусловно, о Вас. Пишу для Александра Солдатова, для публикации на портале КредоРу. Уже месяц пишу, ибо нет времени катастрофически. Augustus Ardens пишет: Ну, проект «Туле-Сарматия» сейчас находится в почти замороженном состоянии и потому уже не особо актуален, ибо сейчас вся основная деятельность ведётся преимущественно на «Мезоевразии». Очень жаль, ибо даже само название, Проекта с большой буквы, повергает меня в мистический трепет. Надеюсь, что он не будет выкинут на помойку истории. Понимаю, что Вы учитесь, развиваетесь, ищете новое. Но иногда оглянитесь назад. Быть может Вы ранее просто не могли многаго понять и увидеть, и теперь перечитав старую книгу- увидите нечто новое. Думаю Вы немного ошибаетесь в этом пункте. Augustus Ardens пишет: есть у меня совсем уж «крамольная» такая идея Насчет католических святых не готов сейчас сказать что-то правильное. Над этим надо работать. Всегда можно что-то найти такое, что перевернет ситуацию кверх ногами. Ну например, что у сэра Уильяма Уоллеса мама была православная, и он с детства слушал перед сном "Отче наш" на православно-церковно-кельтском языке. Так у нас господин Сиверс любил поступать в своё время. Ну это, конечно шутка, но ведь в каждой шутке что-то есть... Кстати, по просьбе Вселенскаго Патриарха, в ближайшее время в святцы РПЦ МП будут внесены кельтские (ирландской ветви) и румынские святые. Augustus Ardens пишет: нечто «юморное» в сём «престранном» тексте, который был довольно бурно воспринят падкой на «экзотику» Интернет-общественностью Ну а экзотика в чём? Непрестанно молитеся - говорит нам Апостол. И на каждое дело следует призывать благословение Божие. Думаю потребны молитвы и собирателю марок, например, чтоб сохранил и приумножил Господь его коллекцию. Ну а то, что для крыс целый чин, то так они-же живые твари Божии. Была юмористическая передача: школьников привели в музей и показывают динозавров. Один мальчик спрашивает: - а это кто такой маленький около ноги тиранозавра? - а это крыса. Динозавры вымерли, а они остались. По подсчетам ученых общий вес биомассы крыс на Земле в 7-мь раз превосходит вес биомассы всех остальных сухопутных живых существ. Ну а если серьезно, то всегда говорю своим чадам: даже идя в туалет справить нужду - просите благословения Божия. Последняя потуга на сем фарфоровом стуле - может стать вашим последним вздохом в этом земном мiре. Спаси Хрiстос!

Augustus Ardens: +Димитрий ИПХ пишет: но всё-же наш текст утвержден Освященным Собором И.П.Х., Меня очень уж СТИЛЬ сего текста смущает, отец Дмитрий. Всё же и церковные документы должны писаться ВНЯТНЫМ языком. И вот тут то очень даже стоит поучиться у «оппонентов». Возьмите за образец хотя бы те же документы РПЦ МП. +Димитрий ИПХ пишет: Очень жаль, ибо даже само название, Проекта с большой буквы, повергает меня в мистический трепет. Поменялась КОНЦЕПЦИЯ проекта, отец Дмитрий. Мы окончательно распрощались с «новыми правыми» и нашли другую, намного более внятную и, самое главное, немаргинальную альтернативу - «гуманитарные правые» и «интертрадиционализм», о чём Ваш покорный слуга написал в небольшом «перезагрузочном» тексте - http://www.peoples-rights.info/2011/04/tule-sarmatiya-ot-novyx-pravyx-k-gumanitarnym-pravym-i-intertradicionalizmu/ Ну ещё некоторые свои мысли я изложил в Манифесте «Восточной Фаланги» (хотя, конечно, текст сей получился чересчур «личностным» и не совсем совпал с «основным» фалангистским мировоззрением, которое, всё же, более «правое», тогда как я более «левый» и тяготею к футуро-коммунистическому лагерю) - http://falangeoriental.blogspot.com/p/blog-page_08.html +Димитрий ИПХ пишет: Всероссийский Вестник И.П.Х. "РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ" - официальный печатный орган нашей Церкви Хорошо. Но давайте-ка заглянем вот сюда: http://russianorthodox.narod.ru/rusorth/archiv/10.html Как это понимать? Как «церковную историю»? Простите, отец Дмитрий, но есть ведь ещё и репутация Ордена. И уж точно не все разделяют «престранные» взгляды, которые пропагандировались в Вашем издании. Неужели Вы не понимаете, в чём тут дело то? Отец Дмитрий, есть настоящая КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ ИСПОВЕДНИКОВ И МУЧЕНИКОВ, у которой есть не менее настоящая трагическая история. Мученики за Веру гибли и в нацистских, и сталинских застенках и концлагерях. Об этом забывать как-то не нужно. Но есть и «фантазёрство», авторами которого являются вполне конкретные лица. Вот от этого нужно решительно избавиться, даже не взирая на то, что это, мол, «решение Освящённого Собора». Интересный такой «Собор» получается, если допускает «странности». Извините, конечно, за слова эти, но я высказываю свою точку зрения. Церковь Христова — это живой богочеловеческий организм. И главная цель его — Новое Творение, Новое Небо и Новая Земля. Я просто надеюсь, что Вы избавитесь от всяких там «фантазий», ибо они только вредят подлинному богопознанию и духовному восхождению. Не столь уж и важны всевозможные там «запреты» или же «ритуалы», но потребность в честных и совестливых служителях Божьих, особенно сейчас, в веке XXI-м, всегда есть. Потому и хочется, чтобы Вы и Ваша организация в рамках Ордена занимались бы реальным просветительством, но только без всякой там «экзотики», ибо она и порождает чересчур много ненужных вопросов, и людей откровенно отталкивает. Если Вы можете проповедовать Слово Божие, утешать отчаявшихся и направлять их на Путь Любви Божьей — то делайте это, ибо Вы — пастырь! Церковь земная — это только отражение, причём нередко мутное, Церкви Небесной. Но только муть то эту именно мы, люди, в силах устранить. Займитесь этим, отец Дмитрий. Это очень важно и нужно!

Admin: Очень жаль, ибо даже само название, Проекта с большой буквы, повергает меня в мистический трепет. Надеюсь, что он не будет выкинут на помойку истории. Просто физически одному тяжело вести проект. Тем более там статические страницы HTML, а не динамический сайт (как вот Мезоевразия, Альянс). А для этого деньги надо, хотя и не большие, до 1000 грвн в год за хостинг.

+Димитрий ИПХ: Церковная история. Зачем её замалчивать. Вот сейчас РПЦЗ фактически поглощена РПЦ МП. Экклезиология говорит нам, что вступая в молитвенное общение с какой-либо конфессией - ты полностью принимаешь на себя и всё благое и всё негативное от неё. Если она еретическая, то и ты теперь - еретик. Так вот РПЦЗ приняла от РПЦ МП ересь сергианства, а РПЦ МП от РПЦЗ почтение к Атаульфу, который построил для зарубежников храм в центре Берлина. Благодарственный Адрес Митрополита Анастасия А. Гитлеру. 12 июня 1938 г. Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер! Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю. Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу. Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: “Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...”. Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду. Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение. Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21,24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию. Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета. Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, Митрополит Анастасий.

+Димитрий ИПХ: Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1942 г. ... Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... “Христос Воскресе!”...

Augustus Ardens: +Димитрий ИПХ пишет: Так вот РПЦЗ приняла от РПЦ МП ересь сергианства, а РПЦ МП от РПЦЗ почтение к Атаульфу, который построил для зарубежников храм в центре Берлина. Вот именно эти то трагические страницы и нужно, всё-таки, перевернуть и как-то двигаться дальше. Нет, не забывать о них и перечитывать время от времени. Но только мудро делать это, без излишнего фанатизма, истерии и прочего «изобретательства». А митрополит Анастасий наивен, конечно. Кстати, именно с 1942 года в тех же церковных кругах началось осознание того, что «доблестное германское воинство» отнюдь никого не «освобождает», ибо у него исключительно «свои планы». Подавно не церковные, но реваншистские и геополитические. «Освобождённый Псков» был действительно «освобождён» - почти от всего населения. Когда Красная Армия вступила в него, то в разрушенном городе оставалось что-то около двухсот жителей (или же чуть больше), тогда как овраги и рвы в окрестностях были заполнены трупами расстрелянных гитлеровцами псковичей. Я, как историк по образованию, понимаю, что тема взаимоотношений Церкви и Антиутопий XX века исключительно сложна и всё ещё остра. И отсюда все болевые моменты, которые причиняют определённые страдания. Но нужен то трезвый и объективный взгляд на минувшее, ибо из прошлого прорастает настоящее, а из настоящего — будущее. Но если Церковь, едва ли не последнее пристанище мятущейся души человеческой, лишено сего трезвомыслия? Отец Дмитрий, я одинаково негативно отношусь как к «сталино-», так и «гитлеропоклонникам», ибо это наихудшая форма рабства. Вы ведь знаете, что творится сейчас в Северной Корее, где умер «земной бог» Ким Чен Ир? Вы видели эти толпы, которые рвут на себе волосы, одежды и стоят на коленях?

+Димитрий ИПХ: Я уезжаю в свою епархию. Там в Чувашии постараюсь развить это дело. Большая просьба к Олегу Борисовичу и катакомбному брату Алексею (правда не в курсе приняли Вас в Церковь?) отписать мне на почту.

Augustus Ardens: +Димитрий ИПХ пишет: и катакомбному брату Алексею (правда не в курсе приняли Вас в Церковь? Нет. Да я и не стремился туда особо (но историей реальной Катакомбной Церкви интересовался - прежде всего как историк). И крещён был в 1976 году в храме самой, что ни на есть, РПЦ МП. И как то "перекрещиваться" не особо хочу. Тут уж простите. С наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым, отец Дмитрий!

Admin: Функции Великого Магистра (Ruling Sovereign – Prince Grand Master) до полной официальной инициации Ордена исполняет Совет Великих Приоров и Прелатов. Орден разделен на Приораты, Субприораты, Командорства (Bailiwick), Капитулы, Компании чести и Группы слушающих. Субприораты одной страны образуют Национальные ассоциации. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КАПИТУЛ СУВЕРЕННОГО ОРДЕНА: 1) Великий Магистр (Генеральный Капитан, Коронный Гетман) 2) Магистр (Херренмайстер, Местре, Генерал-лейтенант, Польный Гетман) 3) Великие Приоры (Генерал-Майоры, Клаверо-Майоры, кастеляны) 4) Регенты субприоратов (Полковники) 5) Президенты (Канцлеры) Национальних Ассоциаций (Майоры) 6) Командоры (Капитаны) 7) по 2 рыцаря-лейтенанта от кождого приората 8) Великий Канцлер, Великий Церемонимейстер, Великий Герольд, Великий Прелат, Великий Консуляр, Великий Секретарь (по должности) РИЦАРСЬКИЕ СТУПЕНИ СУВЕРЕННОГО ОРДЕНА: 1) Knight Governor (рыцарь-управитель/полковник/коронель) 2) Knight Mayor (рыцарь-старейшина/сеньор/майор) 3) Knight Grand (рыцарь-гранд/штафф/штабс-капитан) 4) Knight Commander (рыцарь-командор/капитан) 5) Knight Master (рыцарь-магистр/супериор лейтенант/тененте) 6) Knight Lieutenant (рыцарь-лейтенант/тененте) 7) Knight Banneren (рыцар-знаменосец/хорунжий/альферец) 8) Knight Bachelor (рыцарь-бакалавр/башелье) Обращение к Рыцарям Ордена: Сер (Sir), Герр (Herr), Пан, Сударь К рыцарской ступени может быть присоединено определение: доктор философии, магистр искусств (медицины, алхимии), придворный/странствующий бард, придворный/вольный миннезингер, бакалавр наук, капеллан-священник, капеллан-исповедник, капеллан-евангелизатор, диякон. Лица женского полу получают право к рыцарской ступеньи присоединять определение "Дама Ордена", "Статс-Дама Ордена". Жёны, вдовы, дочери и все наследники рыцаря, относящиеся к женскому полу, получают почетное определение "Леди Рыцаря Ордена", матери и все старшие родственники рыцаря, относящиеся к женскому полу получают почетное определение"Матерей Рыцаря Ордена". Все родственники рыцаря мужского полу, не будучи посвящены в рыцари каждый в отдельности, получают почетное определение или "Отцы Рыцаря Ордена", или "Братья Рыцаря Ордена", или "Сыновья Рыцаря Ордена". Все коллеги, друзья, слуги Ордена могут каждый в отдельности иметь почетное определение "Вспомошники Ордена". Кnight (Ritter, рыцарь) – посвящение производится путем "рыцарского удара" (Ritterschlag), отсюда польское название рыцарства "шляхта". Рыцари Ордена, желающие соблюсти себя в соответствии со всей полнотой и строгостью средневековой рыцарской Традиции, могут объеденяться в Компании чести (Комтурства), руководясь установлениями Устава, специально данного для этой цели. Все остальные члены Ордена, не давшие Обета Комтурства, руководяться Статутом Ордена. Вступившие в Орден посвящаются в статус рыцаря-бакалавра (возможно без привязки к какому-либо субприорату). Рыцари-бакалавры, собравшие возле себя 3-х и более членов, образуют местный капитул и получают статус рыцаря-знаменосца и управителя Капитула. Капитулы могут преобразовываться в Командорства, а несколькo командорств образуют Субприораты. В рамках одного государства Субприораты объеденяются в Национальные Ассоциации во главе с Президентом. Великие Приораты создаются только в местностях с топонимом Галич. Сейчас есть только два – Галич Червенский (в украинской Галичине) и Галич Мерьский (в Костромской области). Два новых – аул Галиат (на тагаурском диалекте Гальятц, в Ирафском районе Северной Осетии) и г. Галиттен (Восточная Пруссия, ныне – Калининградская обл.) на стадии фoрмирования. ЧЛЕНЫ ОРДЕНА состоят в одной из двух частей: а) ЛЕГИОНЕ, продолжая Апостольское служение («Сарматский Легион», Sarmatiano Legion); б) ФАЛАНГЕ, стражах Традиции («Восточная Фаланга», Falange Oriental). ЧЛЕНЫ ОРДЕНА также образуют: ОБЩЕСТВО ПОЧЕСТЕЙ (COMITE DU SALUT PUBLIC), состоит из Кавалеров и Дам Наградных Знаков Ордена «Галицкий Крест» (лиц, прошедших инвеституру в соответствии с определенным ритуалом). СТУПЕНИ ГАЛИЦКОГО КРЕСТА: 1 ступень Великий Галицкий Крест С (золотой, серебряной) Цепью (Class I Grand Cross with Collar) 1 ступень Великий Галицкий Крест с Перевьязью (Class I Grand Cordon or Grand Cross) 2 ступень Командорский Галицкий Крест со Звездой (Class II Commander's Cross with Star) 3 ступень Командорский Галицкий Крест (Class II Commander's Cross) 4 ступень Офицерский Галицкий Крест (Class IV Officer's Cross) 5 ступень Рыцарский Галицкий Крест (Class V Chevalier's (Knight's) Cross) ЗНАКИ ЗАСЛУГ: ДЛЯ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА: С (золотой, серебрянной) МЕДАЛЬЮ: «За заслуги» (“Bonamerenti”), «За усердие и изучение» (“Pro Opera et Studio”) и др. С ПОЧЕТНЫМ ЗНАКОМ и ДИПЛОМОМ, С ГЕРБОВЫМ СЕРТИФИКАТОМ, С ДВОРЯНСКИМ ДИПЛОМОМ, С ОРДЕНСКИМ ДИПЛОМОМ ДЛЯ ВСПОМОШНИКОВ ОРДЕНА: С ИМЕННЫМ ОРУЖИЕМ С ПОРТУПЕЕЙ С (золотой, серебрянной) ЗВЕЗДОЙ ЧЕСТИ

Admin: СТАТУТ СУВЕРЕННОГО ОРДЕНА Рыцарь (Кnight, Ritter, Chevalier, Caballero) Ордена должен быть «m. i. l. e. s.», то есть magnanimus (великодушный), ingenuus (свободорождeнный), largifluus (щедрый), egregius (доблестный), strenuus (воинственный). I. Будь Благородным и Бескорыстным: Таков путь того, кто связал свою судьбу с Орденом. Где бы ты ни был, чем бы ты ни занимался, твоя главная задача - оставаться достойным человеком. • Будь вежливым и воспитанным, не позволяй себе грубости, хамства, пошлости и сквернословия – в том числе и в отношениях со своими врагами. • Если твой противник ведет себя недостойно, не опускайся до его уровня. • Если кто-то совершил ошибку, но уже осознал это и раскаивается, - прости его и не вспоминай об этом более. • Будь честным, порядочным человеком, всегда следуй данному слову и заключенному соглашению, избегая обмана и мошенничества. • Дари и делись - с легким сердцем. И не только со своими Братьями и Сёстрами по Ордену. • Любую спорную ситуацию старайся разрешить в пользу истины и справедливости, а не в пользу собственной выгоды. • Совершая добрые дела, не жди (и уж тем более не требуй) в ответ чьей-то благодарности. II. Будь Милосердным: Большое создаётся из малого. Чтобы твоё деяние сместило чашу весов в сторону света, не обязательно совершать подвиги. Иногда бывает достаточно совсем немногого: помоги слабому, сделай подарок новичку, поделись добрым советом, откликнись на просьбу о помощи. III. Будь Храбр, но Справедлив: Даже в мире, полном войн, страданий и ненависти, где невозможно выжить без умения сражаться, старайся избегать вооруженных конфликтов. Учись военному искусству, но будь осторожен, применяя свои умения. В сражении легко забыться и повернуться спиной к свету. А потому вступай в сражение лишь для защиты себя, Братьев и новичков мира. IV. Будь Рассудительным и Терпимым: Помни: мир состоит из разных людей. Не всем близки и понятны идеи добра и справедливости. Многие просто не знают, что возможен мир без насилия. Не осуждай людей, но верь в них. Старайся личным примером пробудить в людях то светлое начало, что есть в каждом человеке. V. Будь Верен Делу Света: Однажды встав на путь света, старайся держаться этого пути, сколь бы сложен он ни был. Иногда очень просто поступить подло, зло, бесчестно. Но какие бы выгоды ни сулила тёмная сторона, твой путь другой. Поступай так, чтобы можно было гордиться твоими делами и поступками. VI. Возвеличивай Орден своими поступками: Весь мир изменить невозможно. Но можно создать остров света рядом с собой. Старайся жить так, чтобы каждое слово, каждый поступок, каждый твой шаг заставлял сиять ярче ауру чистоты, мира и спокойствия вокруг Ордена. И если люди будут тянуться к этому островку света, если он будет разрастаться и крепнуть - значит, ты на верном пути.

+Димитрий ИПХ: Admin пишет: ОБЩЕСТВО ПОЧЕСТЕЙ (COMITE DU SALUT PUBLIC), состоит из Кавалеров и Дам Наградных Знаков Ордена «Галицкий Крест» (лиц, прошедших инвеституру в соответствии с определенным ритуалом). Admin пишет: ЗНАКИ ЗАСЛУГ: ДЛЯ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА: С (золотой, серебрянной) МЕДАЛЬЮ: «За заслуги» (“Bonamerenti”), «За усердие и изучение» (“Pro Opera et Studio”) и др. С ПОЧЕТНЫМ ЗНАКОМ и ДИПЛОМОМ, С ГЕРБОВЫМ СЕРТИФИКАТОМ, С ДВОРЯНСКИМ ДИПЛОМОМ, С ОРДЕНСКИМ ДИПЛОМОМ ДЛЯ ВСПОМОШНИКОВ ОРДЕНА: С ИМЕННЫМ ОРУЖИЕМ С ПОРТУПЕЕЙ С (золотой, серебрянной) ЗВЕЗДОЙ ЧЕСТИ А эти знаки отличия реально изготовляются? В принципе, сейчас модно в среде бизнесменов, вступать в ордена и получать награды). Есть ли возможность ознакомиться с ритуалом. Кроме того каков ритуал вступления и посвящения в рыцари. Разработаны ли они? Я не зря фотографии помещал. мне, как служителю Церкви, интересен этот момент.

Admin: Орден и задумывался как именно наградной за заслуги в искусстве и бизнесе. Но на изготовление ведь надо финансы, а их нет. Поэтому так и не разработан ритуал. Все тянуть и сставлять самому - это от вдохновения.

+Димитрий ИПХ: Ну здесь одно тянет другое. Нет средств - нет наград и ритуала. Нет наград и ритуала - нет финансовых поступлений от награждаемых.

+Димитрий ИПХ: Опубликован документ на сайте http://szlachta.narod.ru/ukaz.html РУССКАЯ КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ ИСТИННЫХЪ ПРАВОСЛАВНЫХЪ ХРИСТIАНЪ Духовная консистория архiепархии Чебоксарской и Сарматской ______________________________________ Исх. № _285_ от «_16_» __января__ 2012г. 101000, РОССИЯ, Москва, Моспочтамт, до востребования Руцкому Д.Ю. Тел: +7 906 7340497 e-mail: gotiae@narod.ru , www.russianorthodox.narod.ru О наградах Православнаго Российскаго Коммандорства «Во имя Святаго Новосвященноисповедника Гурия, епископа Казанскаго» УКАЗ № 34 Указом № 23 (О учреждении церковных наград), исх. № 235 от 7 февраля 2009г., были учреждены следующие церковныя награды для поощрения Истинных Православных Христиан и всех людей доброй воли: Орден VIRTUTI MILITARI и Крест Святаго Довмонта Псковскаго Сим Указом учреждается Капитул по присвоению сих наградных знаков, являющийся правоприемником соответствующаго Капитула Дворянскаго общества потомков шляхты Речи Посполитой, Короны Польской и Великого Княжества Литовскаго и Русскаго «ШЛЯХЕТСКИЙ СЕЙМ». Сей капитул учреждается в рамках Православнаго Российскаго Коммандорства «Во имя Святаго Новосвященноисповедника Гурия, епископа Казанскаго», под эгидой основаннаго 8 октября 2008 года н.с., СУВЕРЕННАГО РЫЦАРСКАГО ОРДЕНА ХРАМА ПРЕСТОЛА ПРЕЧИСТОЙ СВ. ДЕВЫ ГАЛИЦИИ - ХРАНИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСКАГО МОЛЧАНИЯ Сему Капитулу присвояется право ходатайствовать о присвоении наград вышеуказаннаго рыцарскаго Ордена: ОБЩЕСТВО ПОЧЕСТЕЙ (COMITE DU SALUT PUBLIC), состоит из Кавалеров и Дам Наградных Знаков Ордена «Галицкий Крест», коий имеет следующие знаки заслуг. ДЛЯ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА: С (золотой, серебрянной) МЕДАЛЬЮ: «За заслуги» (“Bonamerenti”), «За усердие и изучение» (“Pro Opera et Studio”) и др. С ПОЧЕТНЫМ ЗНАКОМ и ДИПЛОМОМ, С ГЕРБОВЫМ СЕРТИФИКАТОМ, С ДВОРЯНСКИМ ДИПЛОМОМ, С ОРДЕНСКИМ ДИПЛОМОМ ДЛЯ ВСПОМОШНИКОВ ОРДЕНА: С ИМЕННЫМ ОРУЖИЕМ С ПОРТУПЕЕЙ С (золотой, серебрянной) ЗВЕЗДОЙ ЧЕСТИ Сие рукописание скрепляю своей собственноручной подписью и архиерейской печатью: + Высокопреосвященный ДИМИТРIЙ Архиепископ Чебоксарский и Сарматский (Димитрiй Руцкий герба Абданк) 16 января н/с, Св. мученика Петра Стратилата Сарматия Поволжская и Сурская (Чувашская республика) Так-же на нашем сайте опубликована книга Генрих Инститорис, Яков Шпренгер: «Молот ведьм». Вышел первый в этом году выпуск Всероссийского Вестника И.П.Х. "РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ"

Augustus Ardens: +Димитрий ИПХ пишет: Так-же на нашем сайте опубликована книга Генрих Инститорис, Яков Шпренгер: «Молот ведьм». С Новым Годом и Рождеством Христовым! Отец Дмитрий, наш Орден самым решительным образом стремится преодолеть «чёрные страницы» истории Церкви Христовой и сей «труд», который писали одержимые церковники-фанатики, к Христу не имеющие никакого отношения, является позором, но никак не «руководством к действию». Извините покорнейше, но такие «книги», в которых нет христианского духа и братолюбия, в нашем Ордене НИКОГДА не будут приветствоваться. К тому же мировоззрение Ордена решительно отвергает и проклинает религиозный экстремизм, шовинизм, расизм и антисемитизм. Все «ритуалы инквизиции» к нам не имеют никакого отношения. И потому мы никак не можем приветствовать любую попытку «протащить» их в наши ряды. Простите, но лучше этого не делать, ибо Орден наш создан отнюдь не для привлечения и уж тем более окормления разного рода маргинальных элементов. Так что «Молот Ведьм» - это бесовщина и позор Церкви. А с этим мы и ведём самую беспощадную борьбу. Мы выступаем за Высокую Христианскую Культуру и всячески почитаем Высокое Средневековье университетов, готических соборов и рыцарских орденов. К этому нужно всячески стремиться — к Высокой Христианской Культуре, где есть место человечности, разуму и диалогу культур Запада и Востока. Вам же я настоятельно рекомендую посмотреть знаменитый фильм Ридли Скотта «Царство Небесное», в котором очень наглядно показаны ценности и идеалы, наиболее близкие нашему Ордену. И прочитайте, пожалуйста, внимательно «Новое Средневековье» Николая Бердяева. И ещё НАСТОЯТЕЛЬНО Вам рекомендую книгу выдающегося французского историка-медиевиста Жака Ле Гоффа "Цивилизация Средневекового Запада" - http://www.gramotey.com/?open_file=1269044160 Если Вы как-то воспринимаете мировоззрение Ордена, то сами меняйтесь внутренне! Ну а всякие там «награды» и иже с ними — это только атрибутика и мишура. Это не самое главное. А вот настоящая же цель Ордена — это становление Рыцарства Духа и возрастание в Боге. DEUS VULT!

Admin: Алексей, ты читал "Молот ведьм"? Во-первых, это, прежде всего, психология, изложенная символическим языком. Во-вторых, любую книжку, даже о Буратино, можно использовать во врд человеку. В-третьих, ты как христианин, должен признавать существование "духов злобы поднебесной" так и брань с ними, видимую и невидимую. В-четвертых, всякие "ренесансные" веяния в Ордене не допустимы. Не говоря уже о Бердяеве. Никакой "Высокой Христианской Культуры" быть не может - это всякая отсебятина. Только истинная традиция Крестовых Походов против Князя мира сего и его приспешников. Безкомпромиссная и всепобеждающая.

Augustus Ardens: Да, читал и считаю «трактат» сей именно позором и оскорблением Христа и Пресвятой Богородицы. Ты ведь помнишь, что писал о ней Иван Ефремов в «Лезвии бритвы»? Как о чудовищном и беспримерно циничном надругательстве над женщиной прежде всего. И для меня сия книга именно оскорбительна. Ну а для нас — тем более, ибо сам дух её оскорбляет Пресвятую Богородицу. «Ренессансные» влияния в Ордене — это как раз те дискуссии, которые почти всегда велись в Церкви. И особенно остро — в XIX и XX веках. Да, я решительно против против клерикализма, недалёкости и застывшего традиционализма, но я за богословие общения, за христианский персонализм и гуманизм, и за активную эсхатологию. Ну а Высокая Христианская Культура ДОЛЖНА БЫТЬ. И я выступаю именно за это. И Орден обязан быть именно носителем и миссионером её. И примеры достойные тут есть — это и Сергей Аверинцев, и Оливье Клеман, и тот же Николай Бердяев. Ну а без «модернизма» ныне никак не обойтись, ибо он то и ставит наиболее острые и актуальные вопросы как для Церкви, так и прихожан. Ну а превращать наше благое начинание в некую разновидность, тут уж прости, «экстремистской секты» не надо. И уж тем более брать на себя обязанность карателя и инквизитора. Не имеем мы на то право. Не имеем! Да, должна быть и борьба с Демиургом и тут я всецело на стороне тех пастырей, которые с оружием в руках сражаются сейчас в рядах латиноамериканских партизан. И меня больше вдохновляет отнюдь не церковник-палач, но падре Камилло Торрес, погибший с оружием в руках. То есть я выступаю за антиглобализм, социально-активное христианство и защиту прав народов. А что есть «истинная традиция Крестовых Походов»? Олег, ты хочешь её как-то воспроизвести? Как ты себе это представляешь? Маньяк Брейвик тоже пытался её «воспроизвести». И каков итог? Сейчас если о чём и нужно говорить, то именно о «символическом» и «духовном» осмыслении Крестовых Походов. Ну а если следовать именно твоим словам, то, выходит, были правы фанатики-тамплиеры, которые в «Царстве Небесном» намеренно вырезали безоружных мусульман и евреев (ибо те же иноверцы!) и тем самым накликали под стены Иерусалима Саладина? О, нет! Если у кого и нужно учиться, то у Балиана Ибелина, который мужественно защищал Святой Град и всех его обителей, среди которых были и христиане, и мусульмане, и евреи. Всё же наша главная орденская задача — это именно диалог Запада и Востока и преодоление былых разногласий. И тамплиеры именно к этому стремились. Да, как боевая армия христиан они сражались с армией сельджуков, но была ведь и совсем другая сторона сего противостояния, которая, как ты, вероятно, знаешь, привела к диалогу иудеев, мусульман и христиан. И высокие покровители сего диалога были — это императоры Фридрих Барбаросса и Фридрих II Штауфен. Ну а «Новое Средневековье» - это крайне важная для нашего Орденского Дела книга. И уж потрудитесь её как-то прочитать и понять, ибо на дворе не 1099 год от Р.Х., но 2012-й.

Augustus Ardens: Фра Олег, мы с тобой, помнится, уже обсуждали как-то цели и задачи нашего Ордена. Да, я выше перечислил пункты, которые именно опасны для нашего мировоззрения. Но есть же и совсем другое: Не человеконенавистнический расизм, но расология как многообразие рас и, соответственно, вытекающий из неё уникальный опыт богопознания, который у каждой расы свой. Не истерический шовинизм, но признание культурного, национального и культурного разнообразия. Не религиозный и нацистский экстремизм, но рыцарское великодушие и мудрость воина, соединение аскетизма, бесстрашия и благородной силы. Я ведь и не отвергаю Войны с духами злобы и насилия, ибо Война эта Вечная и Священная. И природа Космического Зла всегда будет волновать человечество. Заметь, фра Олег, что те же «ефремовцы» жестоко погорели на сём, ибо атеистическая убеждённость их привела к драматическому нечувствованию проблемы Зла. Хотя сам то Иван Антонович вполне приблизился к пониманию сего и потому планировал написать страшный и глубоко психологический, судя по гипотезам, роман «Чаша Отравы». Всё же в нашем случае я считаю наиболее актуальной книгой отнюдь не «Malleus Maleficarum», но «Тёмное Пламя» Андрея Козловича с его обострённым пониманием «зверей» и «скотов». Да и Эрих Фромм и его беспощадный взгляд на «некрофилию» тоталитарных диктатур XX столетия очень бы был нам полезен. И опять же, фра Олег, что касается Крестовых Походов, то «историческую практику» лучше уж критически оценивать. Ты помнишь, как «разминалось» «христолюбивое воинство» по пути в Святую Землю? Науськиваемые Петром Пустынником рыцари-крестоносцы, эти "защитнички" Креста и Веры, повсюду устраивали еврейские погромы, насиловали, грабили и убивали. И ведь никто иной, как святой Бернар Клервосский, автор «Похвалы Новому Рыцарству», во весь голос осудил распоясавшихся вконец христиан и призвал их к благоразумию. Ну а гений Гумилёва прекрасно описал то Высокое Средневековье, которое сердцу моему особенно близко: Николай Гумилёв *Средневековье* Прошел патруль, стуча мечами, Дурной монах прокрался к милой, Над островерхими домами Неведомое опочило. Но мы спокойны, мы поспорим Со стражами Господня гнева, И пахнет звездами и морем Твой плащ широкий, Женевьева. Ты помнишь ли, как перед нами Встал храм, чернеющий во мраке, Над сумрачными алтарями Горели огненные знаки. Торжественный, гранитнокрылый, Он охранял наш город сонный, В нем пели молоты и пилы, В ночи работали масоны. Слова их скупы и случайны, Но взоры ясны и упрямы, Им древние открыты тайны, Как строить каменные храмы. Поцеловав порог узорный, Свершив коленопреклоненье, Мы попросили так покорно Тебе и мне благословенья. Великий Мастер с нивелиром Стоял средь грохота и гула И прошептал: «Идите с миром, Мы побеждаем Вельзевула». Пока они живут на свете, Творят закон святого сева, Мы смело можем быть как дети, Любить друг друга, Женевьева.

+Димитрий ИПХ: Augustus Ardens пишет: Так что «Молот Ведьм» - это бесовщина и позор Церкви. А с этим мы и ведём самую беспощадную борьбу. В настоящий момент разработана программа заочного обучения для подготовки к церковной степени чтеца-Экзорциста. Молот ведьм - одна из книг к обязательному изучению для экзорциста, так как там прекрасно разъяснены методы борьбы с колдовством и магией. Augustus Ardens пишет: И уж тем более брать на себя обязанность карателя и инквизитора. Не имеем мы на то право. Не имеем! Вы слишком предвзяты. И закостенелы. Я не призываю никого камнями ведьм побивать и на костре жечь. Но любой Экзорцист обязан знать методы борьбы с магическим воздействием. Ибо Вы быть может от этого далеки. Но я каждый день вижу людей, против которых применена магия, произвожу отчитки и изгнания демонов. А сия книга прекрасный учебник по демонологии, притом основанный на каноничных материалах Церкви Хрiстовой. Кроме того считаю, что несмотря на все перегибы инквизиции, она сделала больше полезного, чем нанесла вреда. Были на корню уничтожены многочисленные секты каббалистов по всей Европе. В противном случае сейчас бы мы видели по всей стране не просто многочисленных шарлатанов-экстрасенсов и колдунов страннаго прикида, а настоящее болото чернокнижия, и полную гибель цивилизации. Augustus Ardens пишет: Ну а всякие там «награды» и иже с ними — это только атрибутика и мишура. Это на начальном этапе самое главное, ибо только на это "клюют" те, кто сможет профинансировать деятельность. В противном случае вся идея так и останется интернет-проектом 2-03 энтузиастов Admin пишет: Никакой "Высокой Христианской Культуры" быть не может - это всякая отсебятина. Только истинная традиция Крестовых Походов против Князя мира сего и его приспешников. Безкомпромиссная и всепобеждающая. Вот с этим я полностью согласен! Augustus Ardens пишет: Сейчас если о чём и нужно говорить, то именно о «символическом» и «духовном» осмыслении Крестовых Походов. Это главная беда нашей интеллигенции, которая и привела к кровавой революции, и всем бедам нынешнего оккупационного режима, что для вас всё "символично" и всё на словах. А дел не видно. Крестовые походы - это реальное дело. Есть данные, что даже один из моих предков участвовал в них. Поэтому мне например просто смешно называть кровавую войну за спасение человечества - символом чего-то там...

Augustus Ardens: +Димитрий ИПХ пишет: кровавую войну за спасение человечества Отец Дмитрий, есть реальная история, которую нужно знать. Просто ЗНАТЬ! Как говорил американский писатель и философ Курт Воннегут - «Читай историю и плачь». Простите, но нет ничего «христианнейшего» в действиях того же Готфрида Бульонского, который, захватив Иерусалим в 1099 году от Р.Х., вырезал там ВСЕХ евреев и мусульман. Даже христианский хронист, описавший захват Святого Града, был потрясён сим чудовищным зрелищем, ибо христиане вели себя хуже зверей. И что же, и мы будем восторгаться подобным вот «опытом» и стремиться его повторить? Так что тут уж извините. Не может быть и речи о «обыкновенном средневековом зверстве». Простите, но мне, как историку, смешно слышать, что, мол, Крестовые Походы были «спасением человечества». От кого, спрашивается? Да, в X столетии от Р.Х. сложная была политическая ситуация как на Западе, так и на Востоке. Но только вот Крестовые Походы — это была «хитрая» такая задумка Папского Престола. Просто в Европе был переизбыток феодальной гопоты, которая творила бесчинства в пределах христианских государств, что, естественно, не нравилось ни королям, ни Папе. И потому её решили направить на более «богоугодное» дело. Естественно, что христианский Запад и исламский Восток сражались друг с другом не на жизнь, а не смерть, но, тем не менее, именно на Святой Земле произошёл ДИАЛОГ трёх основных авраамических религий — Иудаизма, Ислама и Христианства. И рыцарские ордена Запада именно эти мосты наводили. Что же касается Экзорцизма, то тут не берусь судить, да и считаю, что отнюдь не каждому дан сей великий ДАР. Да и Церковь очень осторожно подходит к этому вопросу и отнюдь не приветствует тут никакую «самодеятельность». Тут, в самую первую очередь, очень многое зависит от того, кто берётся изгонять чёрных духов злобы. Если дух его силён и вера тверда, то Господь ему в помощь. Это главная беда нашей интеллигенции, которая и привела к кровавой революции, и всем бедам нынешнего оккупационного режима Есть очень хорошая и обстоятельная работа, где вопрос этот освещён максимально подробно — двухтомник «Советская Цивилизация» Сергея Георгиевича Кара-Мурзы. Найдите её и прочитайте. Интеллигенция то виновата в самую последнюю очередь, но вот выродившаяся и прозападная царская династия сама же себя и уничтожила, ввязавшись в империалистическую Первую Мировую Войну и ещё привнеся в Россию разрушительный капиталистический дух наживы и грабежа. К тому же, отец Дмитрий, я по своим убеждениям больше "красный", нежели "белый". И с КПРФ у меня больше понимания, нежели с какими-нибудь там "царистами-монархистами". Тут уж простите.

Admin: Фра Олег, мы с тобой, помнится, уже обсуждали как-то цели и задачи нашего Ордена. Не путай Центр "МезоЕвразия" с Орденом. Это совсем разные явления и проекты. насиловали, грабили и убивали. бусурманская пропаганда. они были монахи, т.е. люди, радикально бегущие от греха. Иное дело всякие подмастерья и холопы... многочисленные секты каббалистов не каббалистов, а именно сатанистов-чернокнижников вырезал там ВСЕХ евреев и мусульман. не забывай, что есть еще и ВОЗДАЯНИЕ. Одни приняли на себя кровь Христа, другие истребляли его чад.

Augustus Ardens: Admin пишет: бусурманская пропаганда Олег, а вот реальную историю то знать нужно. И книг по истории Крестовых Походов предостаточно сейчас издано. Очень уж пёстрый был состав «христианнейшего» воинства, ибо были там и совестливые воины, стремившийся в Святую Землю ради искупления грехов, и совсем уж безбашенные авантюристы, и безумные религиозные фанатики (Пётр Пустынник был то как раз из их числа), и просто психически нездоровые люди. И феодалы X столетия отнюдь не были картинными рыцарями с полотен прерафаэлитов, но людьми невысокой культуры и совершенно неграмотными. Но зато они в совершенстве убивали и грабили. Одуванчики что-ли нюхали? Ан нет. Именно грабили и убивали. Да, были и монахи, но только это были монахи конка Х-го столетия от Р.Х., а не 2010-х годов от Р.Х. Олег, всё же никакую «брейвиковщину» (эта же больная мразь тоже себя «спасителем» считает, разве не так?) в Орден тащить не нужно. Это я решительно осуждаю, ибо на собственном примере убедился, что подобные вот взгляды убивают в человеке его живую душу. Я приветствую Меч, но только Меч Воина Духа, а не убийцы и насильника. А вот насчёт отрицания Высокой Христианской Культуры и ты, Олег, и Вы, отец Дмитрий, категорически НЕПРАВЫ. Ну прочитайте хотя бы того же Жака ле Гоффа — учёного-медиевиста с мировым именем. Я его в университете читал наряду с Стеблин-Каменским и Гуревичем. Было МНОГОЛИКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Было Высокое Средневековье готических соборов, вольных городов, университетов и Святого Грааля, но было и средневековье вырезанных и сожжённых селений, виселиц, костров инквизиции и мёртвых городов, опустошённых Чёрной Смертью. Какое Средневековье выбираем мы? Если «чёрную» сторону, то лично мне в рядах Ордена делать нечего.

Augustus Ardens: Admin пишет: Одни приняли на себя кровь Христа НО НЕ ВЕСЬ НАРОД! Лукавое и себялюбивое жречество и лишь малая часть народа, послушавшая их, осудили Христа, в котором они так и не узнали Спасителя. НО НИКАК НЕ ВЕСЬ НАРОД! Потому антисемитизм в христианстве никогда не принимал и считаю его тяжким, к Христу никакого отношения не имеющим, грехом, который, к счастью, хотя бы в XX веке начали постепенно преодолевать. И наш Орден как-то обязан следовать сему правилу, но никак не приумножать насилие и страдание. Готфрид Бульонский и прочее рыцарство же действовало согласно правилам ведения войны, кои были распространены именно в то время. Немилосердные и кровавые это были правила, ибо допускали насилие, грабежи и убийства. Чем руководствовался Готфрид (которого, оказывается, и катары почитали), когда убивал? Душа его, быть может, и призывала Господа и Пресвятую Богородицу, но только инстинкт хищника, набросившегося на добычу, двигал его рукой с мечом. Ну а Господь сам же и наказал крестоносцев, изгнав их, в конце-концов, с Святой Земли. Фра Олег, найди в Инете французский сериал «Тайна замка тамплиеров». Я его не так давно посмотрел и порадовался, что наряду с дилогией о Арне-тамплиере и «Железным рыцарем» это вполне убедительная историческая реконструкция быта и психологии XIV столетия.

Augustus Ardens: *Еврейские погромы во время Первого крестового похода (1096)* Германский крестовый поход 1096 года был частью Первого крестового похода, в который крестьяне с французскими и немецкими крестоносцами устроили погром еврейской общины. Хотя антисемитские настроения существовали в Европе столетиями, Германский крестовый поход был первым случаем массового преследования евреев. Папа римский Урбан II осуждал насилие против евреев и призывал его остановить. Проповеди Крестового похода породили в Европе вспышки антисемитизма. В некоторых частях Франции и Германии евреи были восприняты такими же врагами как и мусульмане. Именно евреев считали виновными в распятии Христа. Огромное количество народа считало, что нет необходимости уезжать за тысячи километров, чтобы бороться с неверными, когда те есть совсем недалеко от дома. Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Еврейские_погромы_во_время_Первого_крестового_похода_(1096) *Рыцари, еще не дойдя до Константинополя, "прославились" неслыханной разнузданностью, грабежами, разбоями и убийствами* Поход этот начался в августе 1096 года, когда тронулось в путь большое рыцарское ополчение из Лотарингии. Предводительствовал им герцог Готфрид IV Бородатый, именовавшийся Готфридом Бульонским (по названию главного герцогского замка – Бульона – в Арденнах). Затем к Готфриду присоединился его младший брат Балдуин, бывший служитель церкви, алчность которого, как отмечает исследователь, и желание приобрести новые владения на Востоке «были главным стимулом, по-будившим его принять участие в «священной войне». Ры-царская армия направилась к главному сборному пункту крестоносцев – Константинополю – по той же дороге, по которой недавно прошли отряды бедняков»[13]. Отправившихся на Восток нормандских рыцарей Южной Италии возглавлял Боэмунд Тарентский. Это тоже был один из самых алчных феодальных хищников среди тех, кто принимал участие в Первом крестовом походе*. Он обладал недюжинными военными и, что было не менее важно, дипломатическими способностями, а потому с самого начала принялся обдуманно и методично осуществлять свои захватнические планы. Войско его, погрузившись в октябре 1096 года на корабли в Бари, переплыло Адриатику и высадилось в Эпирской гавани Авлоне, на западном берегу Балканского полуострова. Отсюда италийские норманны через византийские Македонию и Фракию двинулись к столице Империи[14]. *Как пишет историк, Боэмунд Тарентский еще в 80-х годах воевал с Византией, участвуя в походах своего отца Роберта Гвискара. «Боэмунд стремился добыть себе земли на Балканском полуострове. Греки нанесли ему тогда поражение. Теперь этому князю вновь представлялся удобный случай реализовать свои давнишние захватнические намерения – если не за счет Византии, то на Востоке. Владения Боэмунда в Италии были сравнительно невелики: он унаследовал лишь небольшое княжество Тарент. Поход на Восток, к которому призвал папа, открывал перед князем Тарентским широкие возможности. О богатствах восточных стран, о раздорах тамошних правителей он был хорошо осведомлен: вести об этом приносили купцы из Бари и Амальфи. Основать обширное независимое княжество на Востоке стало заветной целью Боэмунда...» См. Заборов М.А. Крестовые походы. С. 69-70. Выступила в октябре 1096 года в Крестовый поход большая рыцарская армия из Южной Франции. Ее возглавлял Раймунд IV Сен-Жилльский, граф Тулузский. Безудержное стремление, прикрываясь лозунгом «защиты христианства», еще больше расширить свои и без того значительные владения уже в 80-х годах вовлекло Раймунда в испанскую реконкисту. Однако, подобно тому как Боэмунд Тарентский ничего не достиг в греческих землях, Раймунд IV потерпел крушение своих планов на испанских землях. Видимо, поэтому Раймунд, даже невзирая на свой преклонный по тем временам возраст – ему было за пятьдесят, – первым из титулованных особ отозвался на клермонскую речь Урбана II. Средневековый французский хронист передает в связи с этим такой яркий эпизод: когда папа завершил свою проповедь под открытым небом на Клермонской равнине, послы Раймунда Тулузского немедленно объявили о желании графа Сен-Жилля выступить на войну по призыву апостольского престола. В действительности появление графских послов в Клермоне было заранее подготовлено, а все действия графа согласованы с Урбаном. Ведь еще по пути в Клермон, в сентябре 1095 года, папа специально заезжал к своему вассалу для того, чтобы заручиться его согласием на участие в Крестовом походе. Ибо «для папы было весьма важно привлечь в число активных сторонников затевавшейся им крестоносной экспедиции одного из крупнейших князей Южной Европы: инициатива графа Сен-Жилля послужила бы примером для других сеньоров и рыцарей. И Раймунд IV с готовностью пошел навстречу пожеланиям Урбана II – захватническая война на Востоке вполне соответствовала его интересам...»[15] Немного позже двинулось в путь большое рыцарское ополчение из Северной Франции под предводительством Роберта, герцога Нормандского, Стефана, графа Блуа, и графа Роберта II Фландрского. Роберт Нормандский, старший сын знаменитого Вильгельма Завоевателя и брат тогдашнего английского короля Вильгельма Рыжего, как подчеркивает историк, тоже принял участие в походе «совсем не из религиозных побуждений». В своем герцогстве он пользовался весьма ограниченной властью и располагал малым доходом. Большая часть городов Нормандии принадлежала английскому королю, бароны не оказывали повиновения своему герцогу. Для Роберта поход в Святую землю казался единственным средством выйти из затруднительного положения[16]. К нему примкнули не только французские вассалы, но и рыцари из Англии и Шотландии. Наследственные же земли французской короны представлял в Крестовом походе родной брат короля Филиппа, Гуго, граф Вермандуа. Как отмечает старый исследователь, «это был еще молодой человек, гордый своим происхождением» и... очень тщеславный и пустой, по свидетельству Анны Комнины[17]. Поход был для него лишь средством для поиска славы и новых владений. Он спешил как можно скорее добраться до Константинополя и предпринял путь через Италию, чтобы отсюда морем переехать в Византию. Поспешность повредила ему: «он действительно первым попал в Константинополь, но в печальном положении: изрядно потрепав, буря выбросила его корабль на берег, где византийская береговая стража нашла графа в самом плачевном состоянии. Он, таким образом, должен был без особенных почестей отправиться в Константинополь по приглашению императорских чи-новников...»[18] Именно Гуго Вермандуа, сообщает Анна Комнина, во время перехода через земли Италии, вместе с пастырским благословением получил из рук Урбана II «священную хоругвь св. Петра» для похода на Иерусалим[19]. Так, «разными путями, но примерно из одинаковых по-буждений» отправились на Восток высшие и средние представители европейского феодального рыцарства и знати. За их войсками вновь пошло немало бедняков из крестьян, надеявшихся, что хотя бы в далеких заморских землях им удастся добиться лучшей доли[20]. Однако, подчеркивает исследователь, эти хорошо вооруженные рыцарские отряды, внешне упорядоченные несравненно лучше, чем было организовано прежнее нищее «крестоносное воинство» бедноты, – отряды эти, повторим, единой сплоченной армии все же не составляли. В соответствии со средневековой традицией, каждый более-менее крупный феодальный сеньор отправлялся на войну со своим собственным войском, которое почти не было связано с другими войсками других сеньоров. У них не было ни высших, ни низших военных предводителей. Не было общего командования. Не было даже общего маршрута движения. Состав отдельных ополчений, стихийно группировавшихся вокруг наиболее именитых феодалов, часто менялся, так как рыцари-воины подчас переходили от одного предводителя к другому, в зависимости от материальных выгод, которые, как им казалось, мог сулить данный переход[21]. А потому и эта крестоносная «рать наместника святого Петра», еще не дойдя до Константинополя, тоже «прославилась» неслыханной разнузданностью, грабежами, разбоями и убийствами. Например, лотарингские рыцари разграбили всю Нижнюю Фракию. Жестокие насилия над местным населением Эпира, Македонии и Фракии чинили нормандские рыцари Боэмунда Тарентского. Поистине дикими разбоями ознаменовали свой переход через Далмацию (Словению) «защитники христианской веры» из войска графа Тулузского. Крестьяне там отказывались продавать что-либо рыцарям, предоставлять им проводников, а порой вовсе при приближении крестоносного рыцарского воинства бежали из своих сел в леса, убивали скот, лишь бы он не достался воинам с крестами на знаменах, шедшим с Запада. И все это было отчего. Как не без гордости рассказывает хронист Раймунд Ажильский, который служил капелланом в отряде графа Тулузского и позднее написал «Историю франков, взявших Иерусалим», граф лично приказал своим оруженосцам выколоть глаза и отрубить руки и ноги захваченным в плен далматинцам. А во фракийских городах Рузе и Родосто, по словам того же хрониста, рыцари графа Сен-Жилля взяли огромную добычу, напав на эти города и предав их полному опустошению. Словом, справедливо заключает историк, «весь путь западных крестоносцев по Балканскому полуострову сопровождался насилиями. Но это было лишь начало. Во всей своей неприглядности поведение «Христовых воинов» выявилось позднее...»[22] Когда полубанды-полуотряды рыцарей-крестоносцев вступили на территорию Византии, Император Алексей Комнин попытался по возможности защитить своих подданных от их бесчинств*. Орды печенегов, находившиеся тогда на службе у Империи, получили приказ совершать время от времени налеты на рыцарей, шедших в столицу Византии, и тем самым держать их в страхе. Кроме того, Он попытался использовать непрошеных гостей с выгодой для государства: попытался склонить предводителей крестоносного воинства дать ему ленную присягу на все те земли, которые будут ими завоеваны в продолжение похода. Расчет был прост: силами крестоносцев Император попробовал осуществить то, что собственными силами сделать не мог – вернуть Византии ранее утраченные владения в Малой Азии, Сирии. Но убедить крестоносцев, которые сами жаждали завоеваний только для себя, оказалось нелегко. Например, Готфрид Бульонский прямо отказался от ленной присяги Императору. И тогда Алексей, отбросив на время дипломатию, приказал печенежской коннице оцепить лагерь герцога. Произошла открытая стычка императорских отрядов с лотарингцами. Последние были разбиты. Готфрид Бульонский был вынужден уступить и стать ленником Императора. После этого Алексей поспешил переправить лотарингское воинство через Босфор. Он стремился не допускать того, чтобы все крестоносное ополчение европейцев одновременно скапливалось в Константинополе, ибо понимал, что это может иметь для города самые разрушительные последствия. *Вот как писала позднее дочь Императора, историк Анна Комнина: «До Него дошел слух о приближении бесчисленного войска франков. Он (Алексей) боялся их прихода, зная неудержимость натиска, неустойчивость и непостоянство нрава и все прочее, что свойственно природе кельтов и неизбежно из нее вытекает: алчные до денег, они под любым предлогом легко нарушают свои же договоры... Но Самодержец не пал духом, а все делал для того, чтобы в нужный момент быть готовым к бою...» См.: Анна Комнина Алексиада. СПб., 1996. С. 275. Историк отмечает: греческий Император особенно опасался приближения к столице войска исконного врага Византии – предводителя итало-сицилийских нормандцев Боэмунда Тарентского. Однако именно Боэмунд на первых порах доставил Императору меньше всего хлопот. Прибыв в Константинополь в начале апреля, он, недолго думая, согласился на присягу Алексею. Но, «разумеется, никакого значения этой присяге этот искатель добычи не придавал – она была для Боэмунда чистой формальностью». Да и Сам Император не слишком доверял такой поспешности. В конце апреля войско князя Тарентского тоже переправилось через Босфор в Малую Азию. Так или иначе, но с течением времени дипломатическое искусство византийцев все же взяло верх. Один за другим почти все предводители крестоносцев стали вассалами Императора Алексея по тем владениям, которые им должны были достаться в результате победы над «неверными»; и почти все они принесли по западно-феодальному обычаю соответствующую присягу[23]. Источник: http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2009/avg/n535.html#_Toc238521338

Augustus Ardens: Augustus Ardens пишет: фракийских городах Рузе Случайно это не родной город Антона Рачева?

+Димитрий ИПХ: Augustus Ardens пишет: Но только вот Крестовые Походы — это была «хитрая» такая задумка Папского Престола. Просто в Европе был переизбыток феодальной гопоты, которая творила бесчинства в пределах христианских государств, что, естественно, не нравилось ни королям, ни Папе. В курсе, дорогой брат, постоянно перечитываю мою любимую книгу: "ЭПОХА КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ" под редакцией Э.Лависса и А.Рамбо, перевод М.Гершензона. Кроме того я когда-то был коллекционером-нумизматом и специализацией были средневековые монеты Речи Посполитой, монеты феодальных владений Епархий и государств Крестоносцев. Но суть вопроса в том, что человек предполагает, а Бог располагает. Папа и короли могли отсылать "рыцарей без наследства" (типа Айвенго) куда подальше из своих соображений, но те, кто шли в эти походы - были истинными христианами и шли в походы с верой в Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста. Admin пишет: бусурманская пропаганда. они были монахи, т.е. люди, радикально бегущие от греха. Иное дело всякие подмастерья и холопы... Вот в этом я с Вами согласен. Верующий человек никогда не причинит вреда искренне верующему иной религии. Я имел нешуточные проблемы с мусульманами кавказской национальности в 90-х. И меня вызывали на шариатский суд. Итог был довольно странный для обывателя. Судьи сказали, что я верующий, а мой аппонент мусульманин только по названию, поэтому суд не имеет смысла, ибо прав я. Augustus Ardens пишет: Какое Средневековье выбираем мы? Если «чёрную» сторону, то лично мне в рядах Ордена делать нечего. Ну брат Алексий, только не принимайте каких-либо решений на основе того, что я, многогрешный раб Божий, опубликовал книжку, которую уважаю с 14-летнего возраста (когда её первый раз прочитал, достав с огромным трудом ). У меня не было цели вводить Вас в искушение. Решив реально развивать Коммандорство - начал предпринимать определенные шаги. Перый из них - начало заочнаго обучения в церковныя степени (и самую необходимую в наше время - Экзорциста). Всё это в рамках Коммандорства. И публикация учебника - Вы уж слишком рьяно на нее отреагировали. Может, брат, Вы просто что-то не поняли, а может быть просто нашли еще одну "зацепку" для диалога и общения, но тогда это хорошо. Те, кто по окончании обучения будут достойны - вступят в Орден. Кроме того пытаюсь найти спонсоров и кандидатов к награждению. Думаю, что если мы реально привлечем и наградим известных деятелей культуры, искусства и науки - это реально даст нам и сил и возможность выбора истинных Воинов Духа, ибо тогда народная волна пойдёт в наши ряды. И останется лишь выбирать мало избранных из многих званных.



полная версия страницы