Форум » ИДЕИ-ТЕМЫ-РАБОТЫ » От Владимира Видеманна » Ответить

От Владимира Видеманна

Олег Гуцуляк: (удаленная ветка на форуме Интертрадиционала) была тут http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=39&t=10182 [quote]Владимир Джа Гузман (настоящая фамилия Видеман) – журналист, писатель, философ. Родился в Таллинне (Эстония), в 1955 г. По образованию русский филолог. Много путешествовал по СССР, Душанбе. Занимался самиздатом, преподавал в подпольных кружках йогу, карате и кун-фу, читал лекции в мистических салонах Таллинна, Ленинграда, Москвы и Душанбе. Принимал участие в диссидентском движении, знал ряд ключевых фигур эстонского сопротивления, среди которых – философ и духовный учитель Рам Михаэль Тамм, лидер эстонских консерваторов в Европарламенте Тунне Келам, первый переводчик Корана на эстонский язык Хальянд Удам. В 1987 году уехал в Южную Америку (Богота, Колумбия), через год переехал в Западный Берлин, где начал работать корреспондентом Русской службы Би-би-си. Много путешествовал по Западной Европе и США. С 2006 года живет в Лондоне. Активно писательской деятельностью занимается с 2002 года. Его автобиографический роман «Школа магов», вышедший в Эстонии в 2008 году (на эстонском языке), был объявлен некоторыми критиками хитом сезона.[/quote] ОТ ВЛАДИМИРА ВИДЕМАННА (именно он ввел Дугина в западные традиционалистские круги и теперь горько в этом раскаивается): Владимир Видеманн‎ Дорогие друзья, я организую в Лондоне лекцию на тему НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЮЗ: анти-системный альянс мистиков, диссидентов, богемы и маргиналов Международное движение New Age и его рефлексии в СССР. Мистические группы и оккультные кружки. Парапсихология, йога, тантра, восточные единоборства, экзотические секты и контр-культурное подполье... Лекция об эзотерическом подполье в СССР (с упором на 70-80 годы, но этими временными рамками тема не ограничивается). Помимо чисто описательной стороны, в лекции присутствует аналитический момент, с учетом личного опыта докладчика. В лекции будут затронуты исторические, психологические, культурные и социально-политические аспекты советского эзотерического подполья во всем его разнообразии – от академических кружков до религиозных сект: Черный Орден московских антигуманистов, туркестанская филиация Ордена Господ (Ходжагон), прибалтийский буддизм, питерская каббалистика, психоделическая контр-культура хиппи и синкретическая мистика New Age... Прозвучит тема мистических практик, привлекавших внимание силовиков и находившихся под пристальным наблюдением органов госбезопасности. Книги: Тема Неизвестного Союза получила частичное отражение в авторских книгах: «Тропой священного козерога» («Амфора», СПб, 2005), «Maagide Kool» («Hot Press», Tallinn, 2009), «Püha Kaljukitse Radadel» («Petroone Print», Tallinn, 2013). Выставки: По мотивам авторских произведений создана передвижная экспозиция «Soviet Hippies», которая с успехом демонстрировалась в Эстонском Национальном Музее (Тарту), а также в галереях и выставочных залах ряда городов мира, в том числе: Таллине, Хельсинки, Малмё, Уппсале, Ванкувере. Кино: Промоутерская компания Kultusfilm Ltd (Эстония) снимает на тему Неизвестного Союза объемную кинодокументацию (на английском языке) ПРОСЬБА всех, заинтересовавшихся мероприятием, сообщить в личку на фейсбук или по е-мейлу conference.uk@googlemail.com Могу выслать дополнительные материалы. Время и место встречи требуют дополнительного согласования с аудиторией (от количества записавшихся зависит формат зала)

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 All

Олег Гуцуляк: Новая книга Владимира Видеманна: ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ГУМАНИЗМ, или Тайная история человечества https://www.bookdepository.com/Evolutionary-Humanism-2017-Vladimir-Wiedemann/9788792632371

Олег Гуцуляк: Алексей Ильинов 18 ноя 2014, 07:52 То есть именно Владимир Видеманн, получается, познакомил Дугина с Аленом де Бенуа, Робером Стойкерсом и Жаном Тириаром? Мне это как-то очень уж всё напоминает байку о нашем бывшем воронежском неформальском клубе «Feedback», где шли постоянно споры насчёт его «истинных основателей». Наконец, после долгих споров, выяснилось, что «основателем» был некий делец-предприниматель «Саша с золотыми зубами». :-) Эдуард Лимонов, вообще-то, познакомил Дугина с европейскими «новыми правыми». С Аленом де Бенуа он сам, будучи в эмиграции, общался и потом свёл его с Дугиным. И даже описал в книге «Анатомия героя». И Лимонов же познакомил Владимира Жириновского с Жаном-Мари Ле Пеном. Павел Владимирович Тулаев мне кое-какие «секреты» раскрыл насчёт контактов Дугина и «новых правых». ;-)

Олег Гуцуляк: Элементы, №7, М., 2000 Владимир Видеманн Царские врата Марса об элементах римского воинского культа в Православии http://arcto.ru/article/511 Владимир Видеманн: Евразийская правовая модель Основы евразийского права http://rossia3.ru/politics/russia/prav_model Панбалтония (Владимир Видеманн), Владимир Джа Гузман (Видеман) ТРОПОЙ СВЯЩЕННОГО КОЗЕРОГА или В ПОИСКАХ АБСОЛЮТНОГО ЦЕНТРА http://www.guzmanmedia.com/gm1/asia-cont.php4 Дугин ссылается на: Видеман В. Различные цивилизационные типы с точки зрения 
геополитических констант. – imperativ.net [Электронный ресурс]. URL:http://www.imperativ.net/imp5/11.html (дата обращения 26.07.2010). Видеман В. Континентальная интеграция: евразийская правовая модель. – varvar.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://varvar.ru/arhiv/texts/videman1.html (дата обращения 26.07.2010). Владимир Видеман, главный редактор берлинского журнала "Императив", рассказал об антиглобалистком движении в Европе, о его коренном отличии от американского антиглобализма. Верной идеей, по мнению докладчика, является модернизация без вестернизации. http://www.evrazia.org/modules.php?name ... t&sid=1383 "...Помимо этого, отечественные «антиглобалисты» представлены в интернете двумя заметными ресурсами. Борис Кагарлицкий инициировал создание сайта «Глобальная альтернатива» (http://www.aglob.ruV поддерживающегося на достаточно серьезном теоретическом и информационном уровне. Но еще до этого усилиями живущего в ФРГ местного активиста, выходца из СССР Владимира Видемана (он же — «олдовый» эстонский хиппи Джа Гузман) было создано русское ответвление международного анархо-«антиглобалистского» ресурса «Индимедиа» — http://www.indynnedia.ora/ru. Вскоре, однако, группа русских анархистов во главе с бывшим видным деятелем Конфедерации анархо-синдикалистов Владом Тупикиным написала в адрес руководства «Индимедиа» донос, в котором обвинила Видемана в «симпатиях к фашизму». На Западе испугались — и группа Тупикина захватила контроль над созданным Видеманом ресурсом. После этого русская «Индимедия» превратилась в ресурс, обслуживающий интересы анархо-экологистской «тусовки» в России" http://www.litmir.net/br/?b=145318&p=91 Беседа Павла Тулаева с Владимиром Видеманном http://cultoboz.ru/7/208-2011-03-25-00-31-42 "... Еще в 1970-х годах мне довелось познакомиться с кругом ученых-традиционалистов, мистиков, музыкантов. Я тогда живо этим заинтересовался и начал искать выходы в первоисточники. Мне довелось много путешествовать по нашей стране: я был на Дальнем Востоке, в Сибири, в Средней Азии, посещал закрытые школы буддизма и ислама. Когда я «просканировал» советское пространство, то решил изучить зарубежный опыт традиционализма, как теоретический, так и практический. Когда мой личный опыт обрел критическую массу, я пришел к выводу, что для дальнейшего роста и систематического изучения избранного круга проблем необходимо создать исследовательскую структуру, найти единомышленников, друзей и т.д. Для этого и было создано мной Институционалистское общество, или Общество европейских традиционалистов... В Берлине. Ныне оно объединяет неформально различных людей. В рамках нашего общества сотрудничают представители разных стран и направлений. Нас объединяет интерес к изначальной, так называемой Примордиальной, традиции и ее развитию на протяжении истории. Более того, мы стремимся найти элементы данной традиции в современности, в частности, в правовых аспектах нашей действительности. Речь идет именно об институции, об исторических институтах человечества: семье, обществе, государстве и т.п.".


Олег Гуцуляк: Алексей Ильинов 18 ноя 2014, 13:21 Еще в 1970-х годах мне довелось познакомиться с кругом ученых-традиционалистов, мистиков, музыкантов. То есть общался он явно с той «публикой», о которой собрался рассказывать на лондонской лекции. С «южинцами» в том числе. Насчёт «изучения западных традиционалистов», то адекватно в СССР сего было просто невозможно сделать. Юнгера, правда, в СССР знали, да и то очень узкий круг специалистов (и это при том, что ни где-нибудь, а в московской «Ленинке», было собрание сочинений Юнгера). Как это не парадоксально, но в 1980-х годах были и советские (и переводные: http://politanaliz.land.ru/neokonservatism.htm) публикации о «новых правых» и их взглядах, с цитатами из книг Алена де Бенуа и Пьера Виаля. Выходила даже маленькая книжечка о них (не помню, кто автор, но я её как-то листал на книжном развале, но не купил, ибо в ней было выдрано с десяток-другой страниц). Я как-то спрашивал у Павла Тулаева о том, что могло ли некое «неформальное» движение наподобие «новых правых», оттолкнувшееся от известных сведений о них, возникнуть где-нибудь в СССР? Он ответил, что, к сожалению, нет, ибо нужен был сильный толчок. Дугин им и стал. Ведь это поразительно — я читал статью о «новых правых» в сборнике 1984 года, где были такие знакомые всем нам названия — «консервативная революция», «третий путь», «индоевропейская традиция».

Олег Гуцуляк: Валерий Бохонов 18 ноя 2014, 15:00 Насколько можно судить по воспоминаниям самих антисистемщиков, одним из основных факторов, сплачивавших движение была - водочка. Коньяк считался уже чем-то буржуазным! Ну, так на то они богема и мистики!

Олег Гуцуляк: Максим Медоваров 20 дек 2014, 07:39 Видеманн приезжал на дугинскую международную конференцию "Против постмодернистского мира" в октябре 2011 г., выступал в одной секции с Карпцом и мною. Я и сейчас, бывает, с ним в фейсбуке переписываюсь. Касательно старого интервью: и Махнач, и Тимур Новиков давно уже умерли. Видеманн в 90-е жил в Германии, а сейчас в Англии. Член Пен-клуба.

Олег Гуцуляк: От Вадима Штепы: Главное свое посвящение (все условно, конечно) я получил в коктебельском доме-музее Волошина в 1995 году. Мы там с главной хранительницей Татьяной Ивановной приподняли картину - и из-под нее вывалилось удостоверение члена Grand Orient de France. Масоны все-таки умели хранить свои тайны! Это удостоверение оказывается пролежало незамеченным под картиной все советское время и даже годы немецкой оккупации. Но потом в музей приехал экстремист Вадим Штепа и все раскрылось! Смайлик «smile» Кстати, по ходу полезно развенчать еще один миф, который проповедует Дугин и присные. О том, что "первооткрывателем" Генона в России был Головин, который в 1960-е годы обнаружил его книги в Ленинке. При всем уважении к Евгению Всеволодовичу замечу, что в библиотеке Макса Волошина хранится целая подшивка журнала Le Voile d'Isis за 1910-е годы, с ранними статьями Генона и острыми (порой Смайлик «smile» ) комментариями Макса на полях. Просто у Дугина (как у имперца, это ему положено) доминирует тотальный москвоцентризм. И представить, что французского метафизика впервые прочитали в крымском Коктебеле, он не может. Крым будет свободным! https://www.facebook.com/vadim.shtepa/posts/1025295487521441

Олег Гуцуляк: Еще от Вадима Штепы: Ну раз уж наступила неделя воспоминаний, тогда и я напишу послание для метафизиков. ) Начну с того, что меня дико смешит, когда кто-то пишет, будто "Штепа - ученик Дугина". Кажется, эти люди зависли в 1993 году - и дальше ничего не видели... С Александром Гельичем мы действительно дружили и общались. Но все это счастье продолжалось 2 года - 1991-1993. Ни в каких "НБП" я не состоял. В те годы мы с Дугиным были абсолютными неформалами. ) Мы всерьез обсуждали - кончилась ли седьмая Манвантара и почему разбежались соломенные люди с Арала? И что делать на Тибете в эпоху Кали-Юги, когда die Atlantiker marschieren nach Osten? )) Саша тех лет был прекрасен. Но все сломалось в декабре 1993, когда он заявил: "Я буду работать на власть". Она сказала: "Едем в Мекку! Я сказал - пока!" (БГ) В общем, с конца 1993 года меня невозможно ассоциировать с дугинизмом. Но самое забавное - эти ассоциации лепят мне те, кто о самом Дугине узнал гораздо позже... ) Тем не менее, я благодарен Дугину за то, что с его подачи освоил французский. Не совсем на уровне общения - но на уровне чтения точно. За 2 года я прочитал всех традиционалистов в московской Библиотеке иностранной литературы (Генона, Эволу, Шуона, Паллиса и т.д.) Потом написал книжку, в которой деконструировал весь этот "традиционализм". Даю ссылку, но сразу предупреждаю - входить в эти темы надо осторожно. Они захватывают. Мне удалось освободиться. Не знаю, удастся ли вам. Но в целом они показывают мегатренд, куда и почему движется эта цивилизация. И российская - в особенности... "ИNВЕРСИЯ" написана в 1992-97 гг., главы из нее публиковались в журнале "Волшебная гора" (№ 5, 1996), полностью книга вышла в июне 1998 года. NEW! Статья на АПН к 10-летию завершения книги: По ту сторону "Великой Пародии". Все права защищены. © Штепа В.В., 1998. http://kitezh.onego.ru/inversio/

Олег Гуцуляк: Продолжение от Штепы: Vadim Shtepa Че-то затащили меня на дугинскую тему - так уж выскажусь окончательно! Смайлик «smile» В 90-е годы Дугин действительно был магнетичен. Он фонтанировал кучей европейских идей и концептов, которые для постсовка казались невероятным интеллектуальным прорывом. Многие мои уважаемые друзья - Михаил Вербицкий, Владимир Голышев, Алексей Цветков - тоже повелись на эту дудочку и годами сотрудничали с Дугиным. Но в тот или иной момент все с ним порвали. Наверное, я был первым. Смайлик «smile» Сегодня, постфактум, мне уже многое смешно. Нас извиняет лишь то, что в начале и середине 90-х интернета еще не было. Поэтому мы были вынуждены верить Гельичу. А потом, когда информационные границы рухнули, многие из нас обнаружили его циничную ложь. Дугин оказался абсолютной пустотой. Вся его идеология (доведенный до абсурда геноновский традиционализм + имперское евразийство) сводятся, в конечном итоге, к сплошной реакции: "ПРОТИВ ЗАПАДА". Ничего позитивного и утвердительного для своей страны он не предлагает. Пусть здесь будет Сталин или Гитлер - неважно, главное, чтобы "против Запада". Это больное сознание. Я рад за себя и друзей, что нам удалось от него излечиться. Но на некоторых молодых людей Дугин оказывает влияние и поныне. Это меня удивляет - почему в условиях информационной свободы они все равно выбирают себе пропагандистского "гуру"?

Олег Гуцуляк: Алексей Ильинов 20 янв 2016, 16:02 Штепа, уж извините, дичайшую глупость несёт. Вот и итог его прискорбный — «Цой и Тальков». И полная провинциальная безвестность (Видеманн здесь в гораздо большем выигрыше). «Против Запада» были ведь и Ницше, и Шпенглер, и консервативные революционеры (то бишь полные кретины?), и барон Эвола, наконец. «Запад» и «Европа» — весьма ведь ощутимая, если уж так разобраться, разница. Можно ведь быть «против Запада», но никак «не против Европы»! Или Штепа этого так и не понял? Странно. С европейскими тезисами более чем наглядно и детально ознакомиться можно в тех же «Основах Геополитики» Дугина (а кто же, спрашивается, заставлял «уважаемых друзей» сотрудничать с АГД как раз тогда, когда он эту книгу, предназначенную, в первую очередь, для Генерального Штаба, писал?). И где же там «антиевропеизм»? Нет его и в помине. И Штепа, по всей видимости, так и не удосужился внимательно прочитать статью «Органическая демократия» в дугинском сборнике «Консервативная Революция». Если бы прочитал и очень внимательно, то, прошу прощения, неумную байду бы не нёс. То есть «древнего, кровного и почвенного братства» господин Штепа не замечал? Широпаев, его приятель, по крайней мере «заметил» в ранние 1990-е годы. Интереснейшие и во многом парадоксальные тексты тогда писал. Я читал их. «Неизвестный Широпаев» — это действительно НЕЧТО! А тот же «евразийский федерализм» с его ключевой идеей «прав народов» — это как понимать? Ведь это же всё в программе партии «Евразия» было записано. Мало того — даже «абсолютного антиамериканизма» нет в геополитических построениях Дугина. Иначе почему же евразийцы поддерживают традиционные этносы Америки? Да, нет и не будет никогда дружбы с «white power»-англосаксами, для которых есть только «белый господин-рабовладелец». Но индейцы Северной и Южной Америки — «друзья, товарищи и братья». «Порвали» же с Дугиным наши «интеллектуалы» отнюдь не из-за «внезапного перерождения-пробуждения». «ЛИЧНОГО» там было ОЧЕНЬ УЖ МНОГО. Верно, что Дугин как личность далеко «не подарок» (и что, теперь нужно непременно копаться в грязном белье и «фактами сыпать»?). Но так все, без исключения, люди — «не подарки». Разве это не так? Люди сходятся и расходятся, дружат и ссорятся. Всегда тяжко это — личное общение. «Разрывы» всегда болезненны. Было так, есть и будет. Случай того же, например, Паши Зарифуллина — тоже наглядный пример. Лёша Цветков, ныне пламенный марксист (бывший, кстати, даже реальным членом КПРФ с «красной партийной книжечкой»), сотрудничал и с «Лимонкой» (был её главным редактором), и в «Элементах» и «Евразийском Вторжении» постоянно публиковался. Потом, правда, его потянуло к Марату Гельману. И к совсем уж... «левоте». Миша Вербитский? Ярок, безумен, хаотичен! Тоже был постоянным автором «Лимонки» и «Евразийского Вторжения». В последнем номере «Элементов» его шикарнейшая есть статья про «культуру времён Апокалипсиса» и «священный хаос». И даже с ЕСМ Михаил Сергеевич сотрудничал, причём именно в «опричный» и «прокремлёвский» период. Что же его оттолкнуло? И дело тут совсем не в «гуру», а в том, какой колоссальный объём информации он обрабатывает и как он его подаёт. Штепа завидует. И всегда завидовал, ибо «штепианцев» как-то никогда массово не было замечено. И тех же книжных достижений Штепы — «раз-два-и-обчёлся». И уж точно «излечиваться» не нужно. «Болеть» ведь тоже нужно «уметь». Сами же, дружочки, «заразились». И были до некоторого времени «больными №1»!

Олег Гуцуляк: Алексей Ильинов 25 янв 2016, 11:47 Ещё раз замечу — и у Штепы, и у Цветкова, и у Голышева был именно ЛИЧНЫЙ, а никак не «идеологический», КОНФЛИКТ и последующий РАСКОЛ с Александром Гельевичем Дугиным. Обсуждалось уже сие неимоверное число раз. Так что никакого тут особого «сенсационного открытия» нет. Смешно и нелепо выглядит «прозревший» Владимир Голышев, который принимал участие в работе сначала ОПОД, а затем и партии «Евразия». Мало того, что он верстал книги Дугина (например, те же «Тамплиеры Пролетариата»), «Евразийское Вторжение» (которое сначала выходило как отдельная страница в газете «Завтра», а затем и отдельное газетное издание) и поздние «Элементы», но так вполне себе «прокремлёвские» книги и газеты «Евразии». Дома у меня лежат газеты «Евразийское Обозрение» ОПОД «Евразия» с вёрсткой (причём отличнейшей!) Голышева. Мало того, что он был верстальщиком и дизайнером, но так ещё и публиковался в официальных проправительственных евразийских изданиях.

Олег Гуцуляк: Максим Медоваров 29 янв 2016, 07:24 Шкурные интересы и самолюбие. Вот что привело к предательству и отпадению Штепы, Малера, Зарифуллина, Д.Ефремова... ШМАЗА (позже - ШМАЗЕФ) - так мы их называли. "Против Запада" - какая чушь! Дугин насквозь европейский и западный по источникам своей мысли. "Против современного мира" - вот как правильно.

Олег Гуцуляк: Vladimir Wiedemann "ТАЙНА ЧЕРНОГО ИДОЛА или У истоков адвайты: Индийская мистическая философия в практическом ключе" - Книга из 9 частей и 99 глав. Автобиографические пассажи чередуются с экскурсами в историю религий и описаниями личного опыта йогической садханы. Скачать можно в группе: https://www.facebook.com/groups/1957291954492052/

Олег Гуцуляк: Vladimir Wiedemann Лондон как Новый Вавилон Часто сталкиваешься в сети с апологетами т. н. "традиционной инициации", настаивающих на том, что без нее никакая духовная реализация невозможна. Обычно это начетчики или просто недалекие люди с глубоко провинциальным сознанием, фасцинируемые громкими титулами, облачениями и массмедиальной раскрученностью авторитетов институциональных религий (вспомним, как варвары падали ниц перед ромейскими императорами, взлетавшими на своем троне в воздух благодаря техническим трюкам эллинских умельцев). Понятно, что труднодоступный инициатический продукт высоко ценится в местах, испытывающих серьезный дефицит в соответствующем предложении. Но там, где товарного дефицита не существует, у людей формируется совершенно иная психология - более индивидуализированная и творческая. Например, в Лондоне можно чуть-ли не каждый день получать разного рода традиционные инициации от институциональных иерархов высочайшего мирового уровня, здесь находятся центральные представительства всех ветвей формального традиционализма. При этом лондонские эзотерические круги, закрытые для туристов извне, воспроизводят совершенно свой, уникальный дискурс, в рамках которого "традиционные инициации" воспринимаются как сугубо внешняя мишура для провинциалов, как "летающие троны". Причем в Лондоне, в отличие от Нью-Йорка или Лос-Анджелеса (остальные мегаполисы вообще не тянут на статус культурной столицы мира), можно наблюдать жизнь аутентичных общин, тогда как в Америке вокруг одного экзотического мастера (китайца, индуса, тибетца и т.д.) формируется круг из местных американцев. Т. е. уровень подлинного традиционализма в Лондоне на порядок выше, чем где-либо еще, соответственно - тут больше возможностей погружения в заданную тему. Большинство лондонских эзотериков имеет возможность непосредственно наблюдать реальность традиционалистской закулисы, получать информацию из первых рук. Вместе с этим, члены столичного клуба лишены множества суеверий и предвзятостей, свойственных провинциальным энтузиастам "традиционной инициации". Поэтому для них вопрос "вы имеете традиционную инициацию?" выглядит как маркер некоторой неадекватности. То же самое касается культурной, интеллектуальной, политической или финансовой повестки (каждому - свое). Лондон - это Новый Вавилон, с башни которого можно наблюдать небеса в их максимальном приближении.

Олег Гуцуляк: Vladimir Wiedemann Не в свои сани не садись! Психотерапевты, расстановщики, гадатели, коучи и прочие хилеры, претендующие на роль духовных гуру и учителей жизни, являются, в подавляющем большинстве, глубокими циниками, и в этом отношении схожи с лицедеями. Причина тут простая. Люди, постоянно занимающиеся вниканием в чужие проблемы, вплоть до уровня сновидений и прошлых перерождений своих клиентов, пропускают тем самым через себя тонны чужой кармы, которая, как summa summarum, инфицирует и обезличивает их собственную человеческую сущность, убивая всякую способность к реальной эмпатии. Здесь ключевые слова "претендующие на роль". Никаких проблем с обычными профессионалами, далекими от миссии посветительства заблудших.

Олег Гуцуляк: Александр Волынский 19 янв 2018, 09:02 Самые жуткие циники это врачи. Но им простительно.

Олег Гуцуляк: Vladimir Wiedemann Осевое время С точки зрения закономерностей осевого времени можно выявить характерную закономерность, присущую ключевым культурным традициям: все они восходят к некоему событию конца IV тысячелетия до н.э. : Египет: 3118 до н.э. - Менес объединяет Египет и основывает 1 династию Майя: 3114 до н.э. - начало Эры Пятого Солнца Индия: 3102 год до н.э. - начало Кали-Юги Шумер: ХХХII в. до н.э. - Алулим, 1-й додинастический царь (Этана, 13-й царь Первой династии: 2861-2831 гг до н.э.; до него правило 24 царя, это около 300 лет) Китай: XXXII в. до н.э. - Нюйва, 1-я додинастическая правительница (Фу-Си, 4-й додинастический правитель: 2852-2737 до н.э.; 3 предыдущих правителя - символически до 300 лет) На 3100 год до н.э. (плюс-минус) приходятся следующие события: - Появление письменности в Шумере и Египте. - Начало возведения на Мальте мегалитического комплекса Таршиен. - Начало возведения в Британии мегалитического комплекса Стоунхендж.

Олег Гуцуляк: (с) Vladimir Wiedemann Блаженство как страдание Многие воспринимают буддийскую концепцию о страдании крайне примитивно, отождествляя "страдание" с "мучением". На самом деле все не так. В грамматике "страдательный" залог не имеет никакого отношения к мучению, но лишь показывает, что подлежащее обозначает предмет или лицо, подвергаемые действию со стороны другого лица или предмета. Страдание - результат внешнего влияния. Всякое восприятие информации извне - тоже страдательный акт. Поэтому вся сансара - включая наивысшие пики блаженства - и есть страдание.

Олег Гуцуляк: с) Vladimir Wiedemann Существует идея, что если досконально изучить мнения всех известных философов, то в результате сравнительного анализа можно будет воссоздать некую единую матрицу смыслов, до которой никто из мыслителей по отдельности додуматься был не в состоянии. А вот в религии считается, что все апостолы и святые всё изначально понимали одинаково.

Олег Гуцуляк: Валерий Бохонов 17 фев 2018, 15:58 Понимали одинаково.... Вот понимание ноль процентов тоже можно считать уровнем понимания. То есть - не понимание. И тогда действительно - если все не понимают, то понимают одинаково. И для религии в этом смысле нет ничего катастрофического. Потому как в религии не понимают, а верят. А религиозная ментальность такова, что когда верующий ничего не понимает, то он - укрепляется в вере. И на религию уповают не для того, чтобы нечто понять, а передать себя в волю того, в кого верят. Непонимание этому только способствует!

Олег Гуцуляк: Vladimir Wiedemann London, United Kingdom · Антропная идентичность Человек - существо сложное. Чем человечнее - тем сложнее, в том числе - с точки зрения персональной идентичности, которая может иметь несколько слоев. Самая архаичная идентичность - видовая. Человек как гомо сапиенс сапиенс (кроманьонец) явно себя выделяет из всех порядков гомо сапиенса (неандертальцев, денисовцев и др.). Следующий уровень - расовая идентичность (не в смысле "цвета кожи", а как набора устойчивых признаков антропной группы с характерными аспектами: пропорции тела, иммунитет, особенности приспособления к кормящему ландшафту). Дальше следует племенная идентичность (язык, культура, образ жизни). Наконец, индивидуальная идентичность. Соответствующим образом происходит общение людей. На индивидуальном уровне все иные исторические параметры идентичности отступают на задний план, тут главное - персональный контакт. Но в иноплеменной среде у человека включаются его племенные механизмы защиты, обусловленные историческим опытом межплеменной дифференциации. То же самое касается расовой и видовой идентичностей. То, что называется сегодня "народами" и "нациями" - это композитные продукты истории, образованные различными пропорциями вышеназанных четырех типов.

Олег Гуцуляк: Vladimir Wiedemann Каждому свое Существует популярная практика посещать знаковые места и загадывать там желания. Это хорошая практика, действенная. Способствует активации сил самовнушения. Вопрос в том - кто себе что внушает, какую программу стремится продвинуть? Думаю, тут основные варианты - материальный успех и здоровье. А есть ли такие, кто попросит у высших сил, при 100% гарантии исполнения, прозрения в суть вещей? Уверен, что есть. Вот это и будут настоящие гностики. Для гностика знание важнее богатства и даже здоровья.

Трис: Vladimir Wiedemann Воскресная проповедь о мистиках, интеллектуалах и формалистах Чем отличается мистик от простого верующего? Мистик заточен на таинства, его интересуют глубинные порядки сущего. Верующий сфокусирован на заповедях, на внешнем формализме. Мистики разных традиций без проблем приходят к взаимопониманию, верующие даже одной церкви постоянно собачатся за чистоту стиля. Люди светские не делают различий между теми и другими, все валя в один котел. Но светские интеллектуалы способны включиться в мистический дискурс, поскольку тоже стремятся к постижению сущего, а это уже, само по себе, стимулирует мистические интуиции. Тогда как светские технократы - негативный слепок с верующих формалистов. Тематический горизонт тех и других крайне узок и утилитарен. Друг друга им принципиально не понять.

Трис: Vladimir Wiedemann Туннелирование Эффект туннелирования, выявляющий двойную природу электрона как волны и частицы, в зависимости от наличия или отсутствия наблюдателя, в чем-то аналогичен опыту ясновидения. Точное предвидение можно уподобить волне, но как только сообщишь о нем кому-либо еще, то проявится частица. А не сообщишь - останется волна. Поэтому так сложно доказать скептикам реальность ясновидения. Такое чувство, что тут силы судьбы просто не позволяют показать людям обратную сторону явлений...

Хеда: Vladimir Wiedemann Очарованный странник У человека бывает состояние (напр. во сне), когда он переживает некую "чужую" реальность, совершенно не имеющую отношения к его личной памяти и идентичности. Придя "в себя", человек понимает чужародность этого опыта, но сохраняет при этом ясную свидетельскую память о произошедшем. В связи с этим вопрос: такое наблюдение реальности чужими глазами означает ли полную смену субъектности, или только ее модификацию? Представим себе, что все те моменты, которые мы не помним (в т.ч. во время глубокого сна) наша субъектность просто переживает реалии других творений. Но в сущности мы имеем только одну-единственную субъектность, путешествующую в глобальной реальности. Я уже писал раньше про магическую игру "Попрыгунчик", когда маг переносится в чужое тело, сохраняя собственное сознание, или в чужое сознание, сохраняя собственное тело. Но тогда какая разница быть в собственном теле при собственном сознании, или в чужом теле при чужом сознании? Ведь свидетель всего этого театра - один-единственный зрящий.

Хеда: Vladimir Wiedemann Психическая запутанность Существует такая фишка, как квантовая запутанность (связь объектов вне зависимости от расстояния). Я бы предложил идею психической запутанности - т.е. связи душ (греч. psyche) вне зависимости от пространства-времени. Как родственники или близкие люди чувствуют друг друга на расстоянии? Именно в силу такой запутанности. На этом же эффекте построена связь предковых линий: от современного человека до Адама. Точно так же с каждым человеком связаны все его потомки, вплоть до последнего воскресшего. На этом и основана мистерия культа предков как посредников предвечного Антропоса. Антропос один, предковые линии разные. Поэтому, с точки зрения психической запутанности, встраиваться в чужие линии непродуктивно.

Василиса: (с) Vladimir Wiedemann Визуализации Занимающиеся визуализациями обычно берут в качестве объекта созерцания какого-нибудь культурного героя той традиции, в рамках которой они практикуют. Эффектом здесь является отождествление с культурной традицией, с ее кодами и символами на уровне формальных значений последних. При этом мистические цели такой визуализации почти никогда не достигаются, поскольку мистика основана не на культуре, а на онтологии - чистой реальности в аспекте ее недвойственности. Постижение же этой реальности связано не с воображаемыми образами, а с интеграцией суммы всех человеческих восприятий в особую разновидность синестезии. Такой сложившийся пазл, со временем, обретает характер магического зеркала (или кристалла), отражающего в себе единство сущего как интуицию Великого отсутствия. Визуализации же, какими бы изощренными они ни были, фрагментируют магическое зеркало на преходящие аспекты - как ума, так и самого сущего.

Олег Гуцуляк: Vladimir Wiedemann 1 год · Кхечари-мудра: держать язык за зубами В йогической среде особой темой является кхечари-мудра - заворачивание языка. Одним из главных достоинств этой мудры считается остановка мышления, что способствует достижению самадхи. Происходит это якобы в силу того, что кончик языка, проникая, в конечном итоге, в носоглотку и касаясь там особой точки, замыкает энергетическую систему тела в режиме особого функционирования. Аналогичная техника заворачивания языка существует в даосской алхимии, а также в некоторых школах буддийской медитации, однако - без глубокого проникновения в носоглотку, как в индийской йоге. У даосов и буддистов, согласно их версии, язык замыкает энергетические каналы тела всего лишь соприкасаясь с небом. Тем не менее, все вышеприведенные объяснения эффекта "проглоченного языка" относятся к серии механистических фантазий наподобие "поднятия кундалини" или "выхода из тела", мало что проясняя по-существу (по меньшей мере, с точки зрения западного человека). Рискну предположить, что мое объяснение сути кхечари-мудры, опирающееся как на личный опыт, так и на данные не только восточной традиции, но и современной нейрофизиологии, осветит темные места практики кхечари со стороны практического разума. Я полагаю, что во всей этой истории главным является не проглатывание языка как такового, а его посильное обездвиживание. Говоря точнее - блокада микродвижений языка, сопровождающих всякий мыслительный процесс, каким-бы тонким он ни был. Не сложно заметить, как в процессе чтения про себя мы непроизвольно проговариваем слова. То же самое, но только гораздо менее очевидно, происходит во время обычного внутреннего диалога. Связь между мышлением как второсигнальной активностью и микродвижениями языка была выявлена современными нейрофизиологами. Мое допущение состоит в том, что связь эта - двусторонняя. Соответственно, если заблокировать язык - остановится и мышление. Вопрос лишь в том, какими средствами мы можем это сделать? Я уверен, что существенным элементом такой практической блокады должна быть автосуггестия, сознательно направленная на отключение, посредством власти разума над телом, условных нейронов, отвечающих за ментально-языковую коммуникацию. Это требует развития специальных навыков, а именно - способности полностью отключать "физиологию языка" в процессе медитации. А этому, в свою очередь, могут способствовать как традиционные техники заворачивания языка, так и иные трюки, которым человек в состоянии научиться самостоятельно в процессе "борьбы" с непроизвольной автономией собственного языка. Се мудрость: держите язык за зубами!

Амира: Vladimir Wiedemann Монотеизм и дхармизм: к истории давнего спора Мое мнение - пророки не являются просветленными в конечной инстанции. Они - лишь спикеры Радикального субъекта, в конечном счете - самих себя. Образно говоря, пророк - не будда. Пророк предрекает, будда - молча улыбается. Гейдар, в самом деле, "по-манихейски" противопославлял монотеизм (ислам) дхармизму (буддизму), недальновидно отождествляя буддийскую нирвану с космической пралайей. Он делал ставку на "интеллектуальную волю", по поводу чего мой гуру, будучи знакомым с Гейдаром, сказал: "Сильный интеллект блокирует интуицию". При том, что в своей "доктрине финализма" Гейдар подошел, фактически, к приемам негативной диалектики Нагарджуны и других дхармистов, настаивавших на преодолении интеллектуальной суггестии через фантасмагорию эмансипативной интуиции. Последняя же является результатом реальной созерцательной практики, а не теоретических размышлений по поводу...

Олег Гуцуляк: Vladimir Wiedemann Все древнейшие памятники человеческой мысли (эпосы, легенды, священные тексты) касаются фундаментальных вопросов происхождения мира и человека. Получается, что наши предки были охвачены проблематикой космоса во всем его размахе, а не зацикливались на сугубо земном, как это можно было бы себе представить, исходя из идеи о примитивности древнего человека. Но откуда у вчерашней обезьяны такие глобальные интересы? Что побудило ее смотреть на звезды, не глядя под ноги? Я полагаю, что причиной к этому послужила способность древнего человека к переживанию своей субъектности как глобального сущего, души как космоса, бытия как интегральной целокупности всего и всея. Но это было не понимание, не интеллектуальная рефлексия, а именно магическое переживание как полное отождествление внутреннего и внешнего, микро- и макрокосмоса. Такая способность сформировалась в сапиенсе на первоначальном этапе развтия второй сигнальной системы, на базе "продленной синестезии" (сочетание всей наличной сенсорики в едином акте переживания). И уже познав себя как целое, человек начал последовательно отслеживать этапы своего ниспадения из "вечного момента" Единого в мир дифференцированных величин. Соответственно, постигалась технология обратного возвращения к состоянию переживания Единого как "единой души мира". Повторю, что такой опыт представляет собой еще дорациональную стадию сознания на грани природного чутья / магической интуиции. Дальнейшая рационализация, как последовательное развитие второсигнальных навыков и способностей, объективно вела к утрате полноты синестезии, а затем - и вовсе к ее купированию новообразованиями неокортекса (специфические формации в мозге сапиенса-сапиенса). Однако, способность к интегральному переживанию бытия в человеке до сих пор сохраняется в качестве загнанной в подполье бессознательного архаичной функции, связанной с "генной памятью" вида. Вывести ее на поверхность можно с помощью различных техник шаманистического (психоделического) характера, способствующих восстановлению глобального видения "универсального человека". В силу того, что эта способность противоречит пути "исторического развития человека", реализация ее всячески блокируется как внутренними факторами нейропсихического характера, так и внешними обстоятельствами социальной среды. Одна из форм такой блокады - рациональная идиотизация самого дискурса интегрального единства человека и космоса. Тут, разумеется, еще много что можно сказать, но формат сообщения не позволяет углубляться в детали.

ВанХеда: Vladimir Wiedemann Борьба магов В наше время огромное количество представителей политической, культурной и бизнес-элиты сидит на коксе или аналогичных веществах, позволяющих им быть "более эффективными" в конкурентной борьбе за соответствующие бонусы. Отсюда и такие астрономические цены на подобные субстанции. Однако, эта эффективность достигается не только за счет повышенной усидчивости и упертости, стимулируемых химическими веществами, но также в силу утери адептами продуктивности всех форм эмпатии к чужой жизни, роста патологической бесчувственности. Фактически, речь идет о повышении градуса психопатичности, готовности к инструментализированию других людей в личных целях. Причем кокаиновые психопаты, в отличие от героиновых, способны годами скрывать свою патологию нарочито высокоморальным (для внешнего наблюдателя) поведением. Все эксцессы, связанные с именами звезд спорта, эстрады, кинематографа, амвона, политической трибуны или благотворительных организаций связаны именно с этим. Более того, психопаты обладают повышенным суггестивным влиянием на массы и отдельных людей, часто именно они зажигают толпы на какие-нибудь экстремальные действия разрушительного характера. Они же, со звериной яростью, борются за влияние на общество между собой, не брезгуя прямыми убийствами. Причем антигуманная психопатия распространяется не только через массовые собрания или шоу, включая телевизионные, но также через прессу (книги, журналы и т.д.). Самое ужасное, что жертвы наведенной психопатии, сами будучи "чистыми" (т.е. далекими от магических химсоставов), начинают воспроизводить в собственном мозгу элементы "психопатической химии" индукторов, привязываясь к последним и их суггестивному полю, подобно жертвам тоталитарных сект. Тут ситуация, в самом деле, напоминает сюжеты из вампирических триллеров: кого однажды укусил вампир, уже никогда не вернется в человеческое состояние, одним из фундаментальных свойств которого является эмпатия, "зеркальность". Возможно ли как-то купировать ситуацию гуманными средствами? Теоретически возможно, но тут нужно будет преодолеть весь вал психопатической суггестии, распространяемой через глобальны СМИ, владельцами эффективными менеджерами которых являются, как правило, те самые ребята - вне зависимости от продвигаемой ими культурно-политической повестки! Вот тут мы уже подходим к теме "тайной борьбы магов", где каждая из сторон воспроизводит только ей присущую "химию убеждения". Комментарии: Alexander Redko Истинная правда!.. Более того, смотря и слушая человеческие "элиты", особенно политическую, я всё больше подозреваю, что каждому из них уже внедрён в тело спец-чип, посредством которого НЕКТО управляет их сознанием и публичными функциями... что своего у этих гуманоидов осталось всего ничего; свои - лишь первичные вегетативные функции пищеварения и выделения... Oleg Gutsulyak Кто знает, может подобное произошло в эпоху общеиндоиранского единства, когда элита имела доступ к подобному веществу (сома/хаома) и, тем самым, лишена эмпатии. И "свергнув Индру" с пантеона и ринув на юг, праарии спасались от превращения в невротиков-психопатов (но это не удалось, например, ацтекам).

ВанХеда: Vladimir Wiedemann Парадоксы постижения Бесконечны споры о смысле разных мифологических фигур и сюжетов. Проблема академических исследователей в том, что они всегда пытаются свести все к однозначному результату, или к серии однозначностей (типа "было это, стало другое, потом превратилось еще во что-то"). Это можно назвать "рационализацией" символа. Но в мистике все по-другому. Тут одна и та же фигура может одновременно означать совершенно разные вещи, синхронно действовать в разных парадигмах, даже совершенно несовместимых с точки зрения формальной логики или просто здравого смысла. Как это работает - известно только самим мистикам, интуиции которых мало зависят от рационалистических концептов. Но друг друга мистики вполне поймут, несмотря на, казалось бы, полный волюнтаризм и обскурантизм взаимных позиций.

ВанХеда: (с) Vladimir Wiedemann Под шум волны... Духовность - значит честность: честность в отношении всех людей, вне зависимости от расы, пола, религиозно-культурной идентичности и т.д. Честный простак духовнее двуличного интеллектуала. Найти кошелек с крупной суммой и вернуть его владельц - акт чистой духовности. Объяснять же обман других высшими соображениями - антидуховная софистика. Человек, готовый вводить в заблуждение других, не сможет быть до конца искренним и с самим собой, следовательно, ему не познать человеческой природы во всей ее глубине. Показательно, что сегодня нигде не найти семинаров по развитию честности, в отличие от воркшопов по культивированию "осознанности" (особенно - в бизнесе). Вот так слепые и ведут слепых, под шум волны...

Василиса: Переписка Видеманна и Ровнера Здравствуйте, Владимир. Спасибо за ссылку. С интересом прочитал вашу книгу. (Владимир В. Видеманн Интегральный гнозис: Небесный человек и его субъектность – Мистическая антропология в свете Теории всего). Под свежим впечатлением хочу поделиться некоторыми мыслями. Охват идей и концепций огромный. Вы — систематизатор, это ваше несомненное форте. Феноменальное внимание к деталям. Главное же — ваш фокус неизменно на достижении мистического визионерского результата, а не на приумножении рассудочного знания. Исходная концепция ясна с первых страниц и знакома по другим вашим текстам. Это две запоминающиеся идеи: человек как трехгранная линза реальности: обращённая на микромир, макромир и внутрь себя (мистический инсайт). Вторая идея это четыре состояния: бодрствования, сна со сновидениями, сна без сновидений и все три вместе. В первой идее, мне кажется, недостаточно формулируется разница между рациональным исследованием микро и макромиров и мистическим инсайтом, а между тем это кардинально разные вещи. Первый способ познания только углубляет бесперспективность рационалистической парадигмы, а последний имеет свои проблемы, возникающие в связи с доминированием саентизма и рационализма в сегодняшнем западном мире. Вторая ваша идея (о четырёх состояниях) интересна, но трудно верифицируема. У Евагриуса Понтийского, Рамакришны и многих других (см. Кена Уилборна) она имеет другие очертания и не всегда привязывается к стадиям сна. В сегодняшнем западном мире с ней трудно работать, и она практически бесполезна. Но главная неудовлетворенность не в этом. Она в том, что, во-первых, вы избегаете трудных вопросов, например, вопроса о происхождении (творении) человека. Переход примата в кроманьонца не рассмотрен и не проблематизирован вами. Вы просто его объявляете. А именно здесь произошёл акт творения, т е акт вмешательства снаружи или изнутри. Во-вторых, в вашей картине нет богов, нет космоса, населенного богами. Как вы сумели их проглядеть? И, наконец, о самом главном. В вашем мире все слишком благополучно и спокойно. В нем действует (правит) платоновское Благо или буддийская Дхарма. А между тем, по моему ощущению, в мире не все благополучно. Есть сильное подозрение, что миром правит Иблис (Гейдар Джемаль). Что правды нет «и выше». И что до истинного Абсолюта не докричаться. Ваша схема напоминает упрощенный учебник (справочник). Справочники нужны, я не спорю. Но нужны и голоса, бьющие в набат и сеющие беспокойство. Последние мне нужны больше, чем успокаивающие. Ваша успокоенность смотрится подозрительно. Это не обвинение, а признание человека, слишком долго удовлетворявшегося традиционализмом геноновского толка и, наконец, уставшего от него. Во всем остальном я с вами. Дружески, Аркадий Апрель 2019 Москва Аркадий, спасибо за развернутый комментарий. Постараюсь последовательно ответить на ваши замечания. Разница между рациональным исследованием микро и макромиров и мистическим инсайтом излагается мной в оптике четырех состояний познания (бодрствование, сон, глубокий сон и турия), которую я взял из Упанишад. В развернутом формате она дается Таммом в его Нуль-Гипотезе-Теории, которую надо изучать отдельно, во всех деталях. Но целью моей книги является не теоретическая сторона вопроса, а практическая аппликация этого знания, выраженная в личном опыте. Что касается происхождения человека, то на эту тему я написал отдельную книгу: «Эволюционный гуманизм». Она есть у меня на сайте, а также издана в печатном формате. Космос, населенный богами – это с моей точки зрения просто символическая подача законов небесной механики, отрефлексированной древними наблюдателями – предмет археоастрономии. Алгоритмы этой механик также отражены в нашем теле, познание которого ведет к пониманию природы богов. Дыхание – это Брахман, отождествившись с которым посредством автосуггестии можно отождествиться со всем сущим. Это чистая практика, здесь никакая метафизика не нужна. Иблис, согласно гностическому исламу, есть образ посвященного предыдущего цикла, или условного старшеклассника, который своими подсказками мешает процессу обучения учеников младших классов, срывая инициативу учителя и нарушая дисциплину. Ведь если человеку заранее сообщить ответ к задаче, то он так и не выучит предмет. Про Генона согласен. Я лично никогда не «зависал» на этом персонаже, и всегда советовал своему старому другу Гейдару смотреть на него более критически. То же самое могу сказать про Гурджиева. Про беспокойство Ваша мысль понятна, но эту тему я для себя давно решил, не без помощи гуру. Тут вопрос чисто практический: только истинный гнозис – как опыт «обожения» — является противоядием от всех тревог, раскрывая пределы личной субъектности: самадхи йога недвойственно с самадхи Махешвары, тат твам аси. Путешествуя по Индии и общаясь с гималайскими мистиками, я понял, что все мои интуиции и то, чему я научился у Тамма, соответствует фундаментальным реалиям. У меня есть даже книга про Индию: «Тайна черного идола». Мне они так и сказали: «Ты один из нас. Но зачем ты родился в этом западном отстойнике?» Я ответил: «Чтобы встретить своего гуру». Они Тамма признали за аутентичного мастера и сказали: «Да, это очень крутой гуру, поэтому у него практически нет учеников». Все упомянутые мной книги есть на фейсбучной странице «Владимир Видеманн. Книги». Могу прислать Вам отдельными файлами. На днях вышел первый том моей работы «Запрещенный Союз» (название редакции, 450 страниц). Ссылку прилагаю. С приветом, Владимир. апрель 2019 Лондон

ВанХеда: Vladimir Wiedemann Магическое сознание у всех людей одно, вне зависимости от культурных особенностей. Отсюда, чем древнее обряд - тем он более универсален.

ВанХеда: Vladimir Wiedemann Парадоксы идентичности В отличие от салонного философа Генона, жестко критиковавшего теософию в пользу радикального традиционализма, абсолютный традиционалист далай-лама с ранних лет является апологетом теософии. Он прошел все циклы аутентичных инициаций верховного иерарха традиции. P.S. Igor Kaliberda Насколько я понял, информация взята из статьи некоего Овчинникова, журналиста и почитателя Блаватской, побывавшего на аудиенции у Далай-ламы в 1955 году, где есть такая фраза, будто бы сказанная Далай-ламой: "- Рад, что наконец впервые встретился с соотечественником госпожи Блаватской, - ее труды наши богословы высоко ценят, - сказал мне далай-лама на прощание." Не удивлюсь, если Овчинников её придумал, разумеется, с благими намерениями :) Поверить в то, что Далай-лама и тибетские буддийские "богословы" :) в 1955 г. (равно, как и сейчас) зачитывались Блаватской, может только тот, кому очень хочется в это поверить. Впрочем, Далай-лама, помимо прочего, также и политик, поэтому он совсем не против того, чтобы говорить людям что-то, что им нравится :)

ВанХеда: Vladimir Wiedemann Небесные циклы культурных традиций Древние хронологии созданы для фиксации не дат, а циклов. В философии цикла любая дата – лишь точка на линии окружности. Индийская шкала времени начнается с сотворения мультивселенной Махавишну, в которой возникают подвселенные (типа нашей) Брахмы, далее идут циклы звездных систем, нашего Солнца, планет, Луны, суточные циклы, с которыми уже зримо связаны циклы физического организма человека: активность внутренних органов, ритмы дыхания, сердцебиения, нейронной деятельности и церебральных ритмов. Все эти циклы связаны между собой как "реалии" макрокосма ОТО и микрокосма квантовой механики. Древние люди понимали и ощущали (т.е. знали "всем телом"), подобно пифагорейцам, природу универсальной гармоничной связи. Для утверждения этого знания ключевые календарные даты отождествлялись со знаковыми культурными событиями, и таким образом культурная традиция ритмически (ритуально) следовала тайному камертону небес.

ВанХеда: Vladimir Wiedemann Дух и душа Существует мнение, что духовный человек непременно по характеру эдакий Mr Wonderful, который всех любит, всех привечает, без наездов и капризов. Думаю, это больше относится к людям душевным, но духовность - нечто другое. В некотором смысле, Дух игнорирует Душу как нечто нижестоящее. Соответственно - не потакает он и вышеперечисленным душевным качествам. Человек, конечно, может одновременно быть и душевным, и духовным. А может быть духовным, но не душевным, или же душевным, но не духовным.

Яванна Алексиевич: Vladimir Wiedemann 4 год · Трикая как символ синестезии Под синестезией обычно понимают способность человека (или его мозга) совмещать разные чувства в одном формате. Например, у кого-то цвет вызывает звучание, форма – вкус и т.д. Иначе говоря, при синестезии раздражение в одной сенсорной или когнитивной системе ведёт к автоматическому, непроизвольному отклику в другой сенсорной системе. Гурджиев этот эффект определял как "наблюдение одних центров через другие". Синестезия может быть простой или сложной. При простой мы совмещаем в "одном стакане" две-три "жидкости", при сложной – пять-шесть и более. Касательно количества самих чувств в науке до сих пор нет единого мнения. Согласно древним, устоявшимся представлениям, у человек есть пять чувств и, соответственно, пять органов восприятия. Но современные ученые выделяют до 20 и более чувств, причем верхняя граница остается открытой. Тем не менее, тут вопрос не в формальной классификации самих чувств, а в эффекте их синестетического совмещения и соответствующего субъективного переживания. В известном смысле, сама человеческая способность к мышлению связана с синестезией, поскольку мы в состоянии "представить себе" (в себе!) любые сложносоставные комбинации ощущений и ассоциаций (сенсорно-когнитивное единство). Но высшей формой синестезии является способность к совмещению не чувств или ассоциаций, а самих познавательных состояний. В йоге такая тотальная синестезия называется "самадхи" как объединение модусов бодрствования, сна и глубокого сна в "четвертом состоянии (санскр. "турия"). Каким образом возможна интеграция этих, казалось бы, взаимоисключающих состояний? Здесь речь идет или о врожденных способностях мозга, или, в большинстве случаев, о намеренной практике с помощью самовнушения, в результате которого мозгу задаются соответствующие команды к исполнению. И вот тут мы приступаем к реальной тантрической практике, традиционно состоящей из одновременной "визуализации" (представления) цвета, формы, звука, осязания и обоняния (в классической схеме пяти чувств) в едином формате "пустого божества" как собственной сущности. На стадии же высшей тантры идет "визуализация" единства трех состояний как «четвертого», присущего "алмазному телу будды". Алмаз в данном случае является символом полной внутренней монолитности, «адвайте ума» за пределами глубокого сна (в мистическом дискурсе иерархии состояний). Если же визуализации мандал и идамов происходят без должных автосуггестивных установок, они превращаются в средство создания в уме устойчивых "нейро-энергетических" фиксаций, блокирующих свободное течение интуиции – как ключевого инструмента чистой синестезии – в психической сфере индивида. Таким образом, вместо движения на пути к высшим формам со-знания, преодолевающих марево майи, человек впадает в болезненную зависимость от продуктов ложной визуализации. Все формалисты, буквалисты и скептики-позитивисты образуют категорию людей, мало приспособленных к йогическим практикам, как они трактовались "совершенномудрыми древности" и их адекватными последователями. Более того, чем круче синестезия, тем она более "телепатична". Поэтому высшие тантры передаются строго телепатически, чтобы не "попортить ментальной борозды". Но телепатируются не мантры и мандалы, тем более – не ментальные концепты, а именно само состояние телепатической включенности в дискурс высшей тантры. Существуют различные тесты на выявление у людей способности к телепатической внушаемости, но не просто к любой внушаемости, как в цирке, а к внушаемости на развитие особых синестетических способностей, когда, говоря научным жаргоном, нейроны мозга выстраиваются в заданную познавательную конфигурацию. Последнюю можно уподобить фрактально-кристаллической решетке, типа трехмерной «мандалы смысла», конструктивные пропорции которой резонируют с гармоничным логосом Единого (буддхи «алмазного тела»). Есть ли какая-то практическая польза от владения искусством синестезии? Это аналогично вопросу: «Какая польза от глубокого сна?» Человек, не способный к погружению в глубокий сон, не способен и к глубоко омысленному бодрствованию. Мало способный к синестезии терпит ущерб в ассоциативной креативности, в чем бы она ни выражалась в аспекте индивидуальных талантов. Но и перебарщивать с синестезией – контрпродуктивно на уровне социальной адекватности (как она понимается мейнстримом). На Востоке продвинутые синестеты годами сидят в пещерах, путешествуя в мирах Брахмы и даже за их пределами. Одно прикосновение к такому человеку может включить «высшие чакры» – если к тому есть надлежащие способности. Но гуру, приезжающие на Запад вещать о «личном развитии», как правило, не входят в отряд реальных космонавтов. То же самое касается большинства мастеров западного Нью-эйджа. Ведь действительная цель йоги не в том, чтобы «раскрыть сознание», но в том, чтобы выстроить нейронные цепи аспиранта в познавательную конфигурацию, организовав их, посредством силы самовнушения, в символическую мандалу Трикаи.

Василина: Vladimir Wiedemann Коан Главная цель коана - вызвать в сознании человека эффект синестезии (нейрологический феномен, при котором раздражение в одной сенсорной или когнитивной системе ведёт к непроизвольному отклику в другой). Полная синестезия (т.е. полный резонанс всех сенсорно-когнитивных систем) есть сатори, которое я определяю как синестезию трех состояний (бодрствования, сновидений и глубокого сна) в единстве четвертого (санскр. турия). Поэтому коаны не содержат в себе никакого логического смысла, любая их дискурсивная интерпретация есть показатель омраченности (т.е. неспособности к синестезии как интуиции адвайты). Помимо подлинных коанов как средств тестирования синестетов, существует множество псевдо-коанов, изобретаемых эпигонами и не несущих в себе никакого эмансипативного драйва. В качестве аналогии можно привести искусство постмодернизма: настоящий артист создает произведение с синестетическим эффектом (который, при этом, очевиден далеко не всем), тогда как эпигоны механически лепят все подряд. Эффект синестезии блестяще описал Б. Л. Пастернак в следующих строках: И вдруг наткнувшись на шитье С невынутой иголкой, Внезапно видишь всю ее И плачешь, втихомолку. Рамакришна впал в самадхи (сатори), увидев на фоне черной грозовой тучи ослепительно белого лебедя...



полная версия страницы