Форум » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ » Ален де Бенуа : кто он? » Ответить

Ален де Бенуа : кто он?

сарматка: Я так смотрю вы себя к Новым правым причисляете. А как известно де Бенуа родоначальник этого движения. Скажите пожалуйста в сети есть переведенные на русский его книги, кроме "Как можно быть язычником"?

Ответов - 3

goutsoullac: В сети есть Ассоциация друзей Алена де Бенуа, там есть и русскоязычный раздел. Но он бывший "новый правый" - Вот статья Алена Что такое расизм? http://velesova-sloboda.org/antrop/benois-racism.html Кто из нас правый? Письмо французского лидера «НОВЫХ ПРАВЫХ» Алена де Бенуа редакции журнала АТЕНЕЙ. -------------------------------------------------------------------------------- Статью г-на Алена де Бенуа «Что такое расизм» порекомендовал мой уважаемый коллега Анатолий Михайлович Иванов, чтобы представить в нашем журнале более широкий спектр мнений по одной из ключевых проблем современности. Однако эта публикация не означает, что редколлегия полностью разделяет позиции автора. Напротив, в последние годы г-н де Бенуа, претендующий на роль идеолога «новых правых», в действительности все более склоняется влево, в сторону социальной демократии, западного европеизма и модернизма. Это видно хотя бы по изданиям журнала «Элементы», которые мы регулярно получаем и читаем. Подтверждением принципиальных различий в наших взглядах стало письмо А. де Бенуа от 13 апреля 2003 года, присланное в качестве реплики на последний номер «Атенея». Поскольку письмо это невелико по объему, то его перевод можно привести полностью в качестве цитаты: «Дорогой Павел Тулаев! Благодарю Вас за посылку последнего номера «Атенея». Приложенная к нему аннотация на французском языке мне помогла. Однако она также показала мне, какая пропасть разделяет мои убеждения от Ваших. Вы пишете, что «Атеней» воспринимается в России как «теоретический орган новых правых». Если это так, то я должен сказать, что Ваше понимание «новых правых» значительно отличается от того, что мы имеем во Франции. Французские НП не относят себя ни к «правым радикалам», ни к «национал-патриотам». Они не имеют ни малейших симпатий ни к нацизму, ни к ультраправым, которых Вы превозносите в своих публикациях. Они не разделяют радикализма Ваших соратников, никак не солидаризуются с «движением белых за апартеид», о чем Вы пишете. Наоборот, они борются с расизмом, ксенофобией и исламофобией. Они противостоят логике капитала и идеологии торгашества, которые представляют собой главную угрозу общественным ценностям и народным культурам. Они борются за качественную экологию, местную демократию, автономию и регионализм. Для них неприемлемы ни либерализм, ни индивидуализм, ни идеология войны, ни социал-дарвинизм. Эти позиции обоснованы в публикациях, что я Вам уже высылал. В западной Европе существуют группы «правых радикалов», «расистов», «неофашистов» и т.п., похожие на Вашу. Однако мы не желаем, чтобы нас смешивали с ними. Извините за откровенность. Ален де Бенуа.» -------------------------------------------------------------------------------- Откровенность - хорошее дело. Только где здесь заявленная правизна? По-моему, г-н А. де Бенуа кратко изложил аргументы типично левой идеологии. Вообще, данное письмо я воспринимаю не только как личный комплимент, но и как знаковое политическое событие. На целое столетие русская интеллигенция, увлеченная идеалами Французской революции и всемирной коммуны, была заражена левачеством, революционной демагогией, популизмом. И вот, сами же французы нас критикуют - не за анархию, не за марксизм, не за диктатуру пролетариата или христианский фанатизм, а... за правизну! Мы, наконец-то, поменялись с ними полюсами! Все опять встало на свои места, с головы на ноги. Разве это не событие? И если г-ну А. де Бенуа не по душе наша искренняя борьба за нацию, за расу, за здоровую семью и государственный порядок, за умственное и технологическое превосходство, которая и есть проявление современной войны, то пусть он остается на левом фронте, как бы он его сам ни называл. По ту сторону идеологических и настоящих баррикад. Революционное красное знамя Вам в руки, г-н Ален де Бенуа! Честь имею, Павел Тулаев. http://www.velesova-sloboda.org/actual/newrightwing.html Да и мы теперь эволюционирвали - мы не столько теперь "новые правые". сколько "гуманитарные правые".

goutsoullac: БЕНУА (Benoist) Ален де (р. 1947) — франц. философ, культуролог, политолог, публицист, лидер движения “новых правых”, обосновавший программные положения его культурологии: витализм в трактовке сущности культуры, борьбу с “декультурацией” Европы, выявление индоевроп. истоков зап. культуры, возрождение ее на основе восстановления архаич. “социофункциональной трехчленной структуры” и “героич.” арийского духа, отстаивание культурного регионализма и пр. Опора на традицию, носительницу опыта “народной души”, к-рая обеспечивает непрерывность национально-истор. преемственности — краеугольный камень “неопочвеннической ориентации “новых правых”. Совр. мир, пронизанный “физикалистским” детерминизмом и объективистским фатализмом, как никогда, по мнению Б., нуждается в повторении того, что человек есть существо культуры, существо историческое. Разработка соотношения “природы” и “культуры” в перспективе последоват. “гуманизации” человека, переходящего от необходимости к свободе, от единства к многообразию, — ведущее направление развития концепции культуры “новых правых”, во многом вдохновленное стилем мышления нем. культурфилос. антропологии, связанной с именами Плеснера, Гелена, Э. Ротхакера и Ландмана. Унаследованный от Ницше и Шпенглера витализм, лежащий в основе представления Б. о культуре, когда природа и культура понимаются как последоват. стадии проявления жизни, соотносится с указаниями на конкретно-практич., органич. характер культуры. Культура подчеркнуто исторична и предельно национальна. Наднациональность идеала всеобщей культуры, выдаваемая за свидетельство “прогрессивности” и непредвзятости мысли, наделе, считает Б., является безнациональностью, выявляющей беспочвенность совр. “неосхоластицизма”. Поскольку пути жизни — это одновременно пути культурно-истор. творчества, “всеобщая культура” навсегда остается фикцией либералов-универсалистов: ни отд. человек, ни народ в целом не властны выйти за рамки своей нац. и истор. принадлежности. Неотторжимость человека от его культуры; уникальность европ. культурного наследия; его абсолютная незаменимость для народов Европы другим “культурным багажом” в какой бы то ни было космополитическо-универсальной форме — все эти “простые истины”, пишет Б., как никогда нуждаются сейчас в защите, поскольку традиц. культурный уклад европ. жизни под напором тотальной унификации исчезает с угрожающей быстротой. Б. пытается выявить специфику “арианизма”, индоевроп. архетипа, обусловившего своеобразие религиозно-мифол. комплекса европ. народов, их миросозерцания и социальной жизни. Опираясь на труды Ж. Дюмезиля, разработавшего фундаментальную индоевроп. трихотомическую систему мифол. функций (магич. и юридич. власть, воинская сила, плодородие) и установившего взаимосвязь данной структуры с героико-архаич. эпосом ряда индоевроп. народов и особенностями их социального устройства, Б. подчеркивает, что для индоевроп. мира (Европы в том числе) характерна изначальная сбалансированность всех проявлений жизни об-ва: религии — права — экономики, а также структуры личности, в к-рой гармонично сочетаются разум, эмоции и трудовая деятельность. В том, что европ. культура перестала осознавать свой индоевроп. архетип, с т. зр. “новых правых”, повинно христианство. Б. усматривает в претензиях церкви на культурную монополию, в глобальной культурной ассимиляции народов Европы под предлогом христианизации черты ненавистной ему “идеологии эгалитаризма”, христ. монотеизм, с помощью к-рого искоренялись древние святилища и празднества в Европе. Антипод христианства, именуемого Б. “большевизмом древности”, — исконная религия Европы, древняя “религия богов и героев”, “арианизм”. Полемич. заострение Б. достоинств этого “исповедания” как религии “нац.”, культивирующей “героический дух в человеке”, превращающей его в “творца самого себя”, снабжено обильными рецепциями из трудов Ницше. Соч.: Vu de droite: Anthologie critique des idees con-temporaines. P.,1977; Les idees a 1'endroit. P., 1979; La mort. P., 1983 (в соавт.); La Reforme intellectuelle et morale. P., 1982 (в соавт.). Лит.: Vial P. Pour line renaissance culturelle: La Grece prend la parole. P., 1979. (с) Т.Е. Савицкая

сарматка: goutsoullac пишет: Да и мы теперь эволюционирвали - мы не столько теперь "новые правые". сколько "гуманитарные правые". А в чем разница? Гуманитарные - в смысле "академические", то есть теоретики оторваные от практической политической деятельности? А насчет Бенуа, я смотрю он в последнее время в Москву к Дугину зачастил. Почти евразийцем стал http://www.sorokinfond.ru/index.php?id=587 ( его интервью )




полная версия страницы